Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю всех вас с великим и радостным праздником – Днём Святой Пятидесятницы, Днём Живоначальной Троицы!
Мы прославляем Отца, Сына и Святого Духа – Троицу Единосущную и Нераздельную. Если говорить о значении этого праздника, его сути и содержании, то можно назвать это единым словом – Любовь. Любовь Отца, Любовь Сына, Любовь Духа Святаго соединяемая во единую Любовь Божества, которая послужила тому, чтобы человеческий род воплощением Сына Единородного Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа в мир даровал человечеству познание Бога Отца и укрепил бы человечество в путях жизни обновляющей силой благодати Духа Святаго.
Мы, христиане, своей жизнью призваны являть единство любви Святой Живоначальной Троицы. В своей жизни мы должны её являть таким образом: во-первых, должны любить Бога, к Нему стремясь всем своим существом и исполняя Его Божественные повеления и установления, Его заповеди. Это то, к чему нас призывает Святая Церковь, давая нам образцы праведной жизни, жизни святых людей, укрепляя нас общей молитвой, Таинствами Церкви, наставляя нас на познание Христовой Истины, через Божественное Евангелие и Божественное церковное учение. Без участия христианина в созидании своего личного благочестия, без участия в Таинствах Церкви, без освящения христианина своей жизни молитвой или добрыми делами, к которым нас подвигают церковное установление и Священное Писание, христианская жизнь неполноценна и не будет являться той самой христианской жизнью, в которой бы обитала благодать Любви. Падая, мы должны вставать. Совершая неправду, должны восполнять свою жизнь через покаяние новой правдой, правдой, которая ниспровергала бы всё, что нас делает неправедным. Только тогда, когда мы восполняем все наши отступления от Бога, нарушения любви по отношению к Богу, через стремление к этой любви, через восполнение добродетельностью и праведностью жизни, тогда восстанавливается баланс – баланс любви между Богом и человеком, являемый миру.
Говоря о любви к Богу, мы не можем не говорить о любви к ближнему. Каждый из нас имеет начало в отце и матери, наши прародители имеют начало в Боге, Который призвал их из небытия. Потому и существует разница между природой, пространством бытия человека и пространством бытия Божия. Мы с вами ограничены в этом пространстве, Бог же безграничен. Он наполняет Собою всё, в том числе каждого отдельно взятого человека, всё тварное, что мы видим в своей жизни: и саму землю, и сам космос, и всё то, что не может увидеть глаз человека и даже человеческий разум. Господь, Всеведущий и Всемогущий, призывает нас в нашем ограниченном мире научиться любви, которую Он распространяет на нас через научение нас любви к окружающему миру. Всё тварное заслуживает любви: и красивое, и уродливое, и доброе, и ущербное. Всё имеет своё начало в Боге. И мы не можем, если говорить о любви к Богу, не являя любви к тварному миру, говорить о том, что мы христиане, что мы любим Бога и стремимся к Нему. Какую бы профессию мы не имели, какими бы знаниями не обладали, какие бы не имели возможности и умения, если не совершаем своё дело по любви, а совершаем его только лишь из-за заработка, хорошей характеристики от начальства, то всё наше дело остаётся мёртвым. Не может учитель принести доброго знания ученикам, если с любовью не будет исполнять свои профессиональные обязанности. Не может врач исцелить больного, если по любви не будет выдавать ему лекарства от болезней, выписывая нужные рецепты. Не может никакая другая профессия принести пользу без любви.
Мы с вами живём на земле, мы все – крестьяне. Наша жизнь связана с землёю. Вспомним нашего классика Ивана Шмелёва, который описывает праздник Живоначальной Троицы в «Лете Господнем». Он говорит, что земля сегодня – именинница. Мы связаны с землёй потому, что из неё были взяты. Господь взял землю, наполнил её водою, вдохнул в неё дыхание жизни, и появился человек. Мы с вами сегодня вместе с землёй все именинники. Если мы не будем к земле относиться с любовью, наполнять ее необходимыми питательными веществами, а только брать бесконечно, возделывать культуры, которые приносят деньги, вскоре земля истощится и перестанет родить. Но когда мы соблюдаем законы, связанные с земледелием, то тогда мы делаем это по любви. Земля восполняет свои силы и даёт добрый плод, которые питает человека, укрепляет силы, приносит достаток.
Мы творим Заповеди Божии, являем христианскую любовь, чтобы стяжать благодать Святого Духа и наследие Царствия Небесного, это сокровище неоскудеваемое. В этом корысть христианина и смысл его жизни. Тленный греховный путь нынешнего времени, нынешнего поколения переводит это стяжание в стяжание грехов. Мы стяжаем себе возможности неправедными поступками, лукавой греховной жизнью устраиваем своё временное бытие и забываем о бытии вечном. Из этого получается то, о чём начинали говорить – разбалансировка, дисбаланс между пространством божественного в присутствии человеческом. В человеческую жизнь входит ложь, отсутствие любви, забвение веры, разные греховные навыки. Грех совершенствуется в своём развитии и уничтожает понятие праведности, добродетели. Очень важно нам, христианам, если окунулись в такое пространство жизни, из него убежать, исправить его своим пусть маленьким, но праведным миром, христианским, разумным, со страхом Божиим совершаемым житием, тем самым восстановить хотя бы в пространстве самих себя то присутствие Бога, в котором нет ни греха, ни порока, ни скверны, а есть чистый свет, чистая истина, чистая правда и благодать, которая обновляет человека, а не удаляет его в пространство неведения, пространство тьмы, пространство греховного забвения.
Я желаю нам всем, дорогие братья и сестры, чтобы мы сегодня, именинники, получили самый главный подарок, который имениннику должен быть подарен – это благодать Святого Духа.
Сегодня Церковь тоже празднует свой день рождения, потому что она благодатью Святого Духа родилась через нисхождение Святого Духа на апостолов, через то, что апостолы пошли проповедовать миру слова христовой истины. Дай Бог, чтобы мы, рождённые в Православной Церкви, продолжили дело апостолов, продолжили проповедовать свидетельство о Христе. Первая Церковь начала свой путь и свой подвиг через исповедничество. Гонения обрушивались на первых христиан, и они свидетельствовали свою верность и веру кровью. Были времена благоденствия для Церкви, которые сменялись временами гонений. Недавно и мы пережили такое же время. Но сейчас мы свободны, мы благоденствуем. Мы можем и должны свидетельствовать о Христе, являть миру любовь Христову, как носители имени Его.
Я желаю всем нам доброго христианского здравия, разума, страха Божия и благодати.
Произнесено в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Россошь,
4 июня 2017 года.
Богослужение возглавил клирик Россошанского благочиния протоиерей Владимир Бирюков. Ему сослужили: ключарь собора иерей Павел Белов, настоятель Преображенского храма с. Заболотовка иерей Михаил Гусаре...
Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей, настоятель храма прото...
Отец Виталий объяснил слушателям в чем смысл поста и для чего нужны подготовительные недели. В завершении встречи священнослужитель подарил всем небольшие иконы.
В детском саду «Родничок» г. Богучар состоялось торжественное открытие ежегодного проекта Городского детского патриотического фестиваля "Звездочка", посвященного 79-ой годовщине Великой Победы...
Богослужение совершил иерей Вячеслав Адамов.
Настоятель храма, иерей Иаков Калинин, совершил молебное пение перед святыней, окропил молящихся святой водой и рассказал собравшимся о духовном значения данного богослужения.
Мероприятие открылось исполнением гимна Российской Федерации, а также минутой молчания по павшим героям Великой Отечественной Войны. После торжественной части волонтеры отправились в город для ...
22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...