Следуйте за Христом! / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Следуйте за Христом!

  4 марта 2017  |    737
Следуйте за Христом!

Всех вас, возлюбленный о Господе дорогие братья и сестры, я приветствую с сегодняшним субботним днём!

Мы с вами завершили первые 4 дня великого поста, посещали храм для чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, слышали слова призыва, очистить свою душу и сердце, обновить своё человеческое естество, заглянув в историю человечества – Ветхий Завет, посмотрев на Новый Завет, где является в мир обетованный человечеству Спаситель Мира – Христос. Мы увидели, что человеческое существо не оставлено Богом в его немощах, скорбях, заботах и человеческих житейских попечениях.

Проводя в размышлениях эти дни, я надеюсь, что каждый из нас, независимо от нужд, от работы, обстоятельств жизни, семейной занятости обращал свои мысли к Богу, и я верю, что каждый из нас хотя бы частично начал дело святого Великого поста. Тем, кто не начал это дело, желаю, чтобы вы познали богатство и сокровище этого священного времени, и начинающуюся неделю, с воскресенья, посвятили бы тому, чтобы узнать и постигнуть этот путь. Ведь не совершая его, не исполняя его, не погружаясь в его пространство и не размышляя над этим священным временем, мы не можем познать, что же есть такое на самом деле покаяние для человека, что же такое глубина и чистота молитвы, что такое смирение и послушание, что такое сораспятие своих чувств, своей воли и переживаний и эмоций со Христом на кресте.

Следование за Христом – это главная задача христианина. Наша Православная Церковь предлагает время святого Великого поста для того, чтобы выбрать удобный путь следования за Христом, чтобы это для нас было не просто отвлечённым законническим пониманием, но составляло саму суть нашей с вами жизни. Посмотрите, что нам сегодня говорит Божественное Евангелие. Ученики вместе со Христом идут по полю. Они испытывают голод, срывают колосья, едят, растирая в руках зёрна. И тут же со стороны верующих, богобоязненных, исполняющих закон, в адрес учеников христовых начинают звучать всякие укоры: «Как вы смеете нарушить закон? Как вы можете делать то, что не положено делать в субботу?» Что такое суббота? По ветхозаветному закону – это день покоя. По сегодняшний день в израильском государстве в светской среде, законнической, религиозной среде, принято в субботу ничего не делать. Закрываются все магазины, не работают предприятия, больницы. Даже лифты в домах работают автоматически. Они останавливаются на каждом этаже, чтобы человек даже кнопки не нажимал. Так предписывает день иудейского покоя, день субботний, закон еврейский. Они считали, что таким образом посвящают этот день Господу, чтобы ничего лишнего в этот день не было. Только созерцание божественного присутствия в их жизни. На основании этих рассуждений те правоверные благочестивые люди, увидев в руках учеников Христовых колосья, которые они растирали, вознегодовали и стали их ругать за то, что те нарушают закон покоя.

Как нам, христианам, оценивать это? Мы с вами христиане, то есть ученики Христа Спасителя. Мы призваны следовать за Христом. Когда мы идём за Христом, как мы совершаем этот путь?

Мы с вами каждый день должны читать Евангелие и смотреть, как оно реализуется в нашей жизни. Христос говорит: если ты хочешь помолиться, но имеешь на кого-то обиду (или на тебя кто-то держит обиду), иди и примирись с ним. Так, мы  с вами, прежде чем начать молитву, должны попросить прощения или простить человека, который с нами находится во вражде. Если мы слышим Христа Спасителя, который в Евангелии говорит: кто тебя зовёт пройти с ним одну дорогу, пойди и соверши с ним две дороги, соверши с ним две нужды, просит у тебя верхнюю одежду, отдай ему и рубашку, так, чтобы ты ничем не был связан, чтобы тебя никто не мог укорить. Если понимать в буквальном смысле или образно, то это можно понять так: мы с вами живём в семье, или общаемся каждый день с людьми, не нужно проходя свой жизненный путь отстаивать свою правоту. Нужно научиться отступать и слышать другого человека. Возможно, мы и правы в своих убеждениях. Но, надо услышать, что нам старается донести наш близкий, надо стараться понять его логику, его утверждения. Только после этого настаивать на том, что вы предлагаете, что вы требуете. Если так не происходит, начинаются скандалы, каждый отстаивает свою позицию, свою правоту. Получаются, что таким взаимоотношениями мы изгоняем Христа из жизни, не позволяем в своей жизни совершаться тому, чему нас учит Господь. Таким образом, как бы прекращаем действие учения Христова, останавливаем возможность прохождения пути совместно со своим ближним, о котором говорит Христос. Мы как бы говорим: «Иди своей дорогой. Раз ты всё знаешь, сам и занимайся». Если же останавливаемся, слыша другого человека, вдумываемся в его рассуждения, находим компромиссы, совместные решения проблем, тогда начинается союз взаимоотношений, начинаются размышления над тем путём, как его совершить верней и правильней.

И так можно рассказывать каждую строку Евангелия и рассматривать символическое значение её в нашей жизни.

Мы с вами призваны следовать за Христом. Следуя за Ним, как уже говорили, мы обременены житейскими заботами, радостями и скорбями. Люди, смотрящие на нас со стороны, может быть, очень благочестивые, моралисты, философы, учёные, начинают рассуждать: «Что же вы христиане, называетесь православными, должны быть благочестивыми, а вы радуетесь жизни, делаете какие-то приобретения. Вы должны жить скромно. Ни о чём не заботиться, только молиться, всех прощать, подставлять вторую щеку, когда ударят первую. Если вас гонят, не должны обижаться». Да, всё это так. Но когда весь мир будет такой, тогда и христиане будут такими. А пока мы следуем за Христом, мы растворяем во Христе все наши потребности и выполняем их не ради житейских нужд, не потому что мы голодны и нам надо колос растереть именно в субботу, чтобы съесть его, нарушив закон морали и нравственности, а ради Христа, чтобы у нас дальше были силы следовать за Ним.

Когда мы будем так рассуждать, тогда в нашем храме будет больше молодёжи. Мы должны научить наших детей, в первую очередь, подростков, юношей и девушек, как следовать Христу. Если они не научатся этому, то так и останутся на этой стороне общества, которая осуждает христианство. Они будут говорить, что христианство – это что-то неотмирное, в нём нет радости, нет человеческих отношений, только зашоренность, битьё лбом об пол, сплошные «Господи, помилуй» и «Христос Воскресе». Да, христианство – это всегда «Христос Воскресе». Только чтобы это было, сначала нужно пройти Голгофу, на которой был Христос распят. Что такое Голгофа для нас с вами? Это следование за Христом, постоянная работа над собой в тех контекстах, о которых мы с вами говорили, это всегдашнее размышление и общение со Христом в молитве.

Тогда, когда мы рассуждаем и молимся, можно и порадоваться, праздник отпраздновать. Будучи в компании друзей, говорить не о нуждах и ценностях мира сего, а о Христе, о достижениях человека, умении любить, прощать, быть патриотом, быть тружеником. Наверняка, ваши мужья, сыновья, внуки – большие труженики. Они прикладывают массу усилий зарабатывая, чтобы принести деньги в семью, обеспечивая всех. Вы должны из поддержать, утешить, помочь, выразить своё признание, что труд их не напрасен, он совершается ради Христа через служение ближнему. Так ваши ближние и узнают, что есть ещё что-то в этой жизни, ради чего совершается труд. Они  начнут жизнь по-другому. Такова наша с вами, христиан задача. Так мы должны её исполнять, следуя за Христом, и приводить своих близких, молодёжь, детей в храм Божий, чтобы они во Христе обретали радость, утешение и, выходя на улицу, могли радоваться и быть счастливыми.

Я желаю всем нам, чтобы святые дни Великого поста, мы сочетали с размышлением о том, как мы следуем за Христом. Не кто-то из соседей, друзей или родных, а именно я как следую за Ним? Я размышляю каждый день о Христе? Я посвящаю Ему свои дела и отношения с близкими? Или же я остаюсь эгоистом и осуждаю всех вокруг, отстаиваю свою правоту и не делаю ничего для того, чтобы Христос вошёл в мою жизнь и мои взаимоотношения? Я желаю всем нам пройти это постное время в молитве и учению себя смирению, через смирение научиться слышать другого человека, уступать ему, поддерживать и утешать его. Желаю пронести этот труд с молитвой, любовью, в добром воздержании, чтобы распять себя со Христом на Голгофе, пройдя Его путь, и вместе с Ним воскреснуть, когда наступит Пасхальный день, чтобы Пасхальная радость так наполнила сердце, чтобы из него потекли реки живой воды радости и слов о Христе.

Помощи Божией вам, доброго христианского здравия, милости в трудах и начинаниях, благословения вашим семьям. Храни вас всех Господь.

Произнесено в Преображенском храме п. Заболотовка,

4 марта 2017 года

Возврат к списку

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
  22 апреля 2024

22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...

В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
  21 апреля 2024

21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...

Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
  21 апреля 2024

21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.

В Неделю 5-ю Великого поста, прп. Марии Египетской, епископ Дионисий сослужил митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию за Литургией в Костомаровском монастыре
В Неделю 5-ю Великого поста, прп. Марии Египетской, епископ Дионисий сослужил митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию за Литургией в Костомаровском монастыре
  21 апреля 2024

Архипастырям сослужили: благочинный монастырского церковного округа игумен Илия (Ждамиров), благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов), монашествующие Россошанской епархии в с...

Икона благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами продолжает шествие по храмам благочиния
Икона благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами продолжает шествие по храмам благочиния
  20 апреля 2024

20 апреля святыня посетила Преображенский храм и Тихоновский соборный храм г. Острогожска.

Состоялась методическая встреча учителей воскресных школ Россошанской епархии
Состоялась методическая встреча учителей воскресных школ Россошанской епархии
  20 апреля 2024

20 апреля, по благословению епископа Россошанского и Острогожского Дионисия, в воскресной школе при Казанском храме поселка Каменка состоялась методическая встреча учителей воскресных школ Россошанско...

Горожанском казачьем кадетском корпусе состоялось родительское собрание
Горожанском казачьем кадетском корпусе состоялось родительское собрание
  20 апреля 2024

По приглашению директора казачьего кадетского корпуса Николая Георгиевича Самарычева в мероприятии принял участие руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоирей Владимир Ш...

В праздник Похвалы Божией Матери епископ Дионисий совершил Божественную литургию в Успенском храме с. Верхний Мамон
В праздник Похвалы Божией Матери епископ Дионисий совершил Божественную литургию в Успенском храме с. Верхний Мамон
  20 апреля 2024

Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов), настоятель храма иерей Васил...