27 марта по окончании Божественной литургии в Михайловском храме села Коротяк был отслужен молебен перед Феодоровской иконой Божией Матери.
Молитву вместе с прихожанами совершил настоятель храма протоиерей Георгий Лазарев.
Празднование в память чудесного обретения иконы известно с XIII века и носило местный характер. После вступления на московский престол Михаила Фёдоровича появляется новое празднование иконе, связанное с событиями его наречения в Ипатьевском монастыре (при этом местное празднование в честь её обретения становится общецерковным). Изначально оно не имело определённой даты. Различные чиновники указывают празднование то «во вторую или в третию или в четвертую неделю святаго поста», то в «неделю вторую или в ин день великаго поста». Под 14 марта в церковном календаре этот праздник закрепляется начиная с 1620 года, что связывают с возвращением из плена патриарха Филарета, царского отца. Этот новый праздник сразу же становится весьма торжественным и приобретает особое значение в царской семье.
Чиновники Успенского собора на этот день указывают: «В 14 день пети пречистой Богородицы Федоровской с Венедиктом для наречения государева…». При первых Романовых дата празднования, приходящаяся на дни Великого поста, соблюдалась чётко и переносилась на другие дни лишь в исключительных случаях (например, совпадение с Лазаревой субботой или погребением кого-либо из царского рода). Во второй половине XVII века дата перестаёт чётко соблюдаться, праздник начинают переносить на следующий воскресный день, что уже уменьшало его статус.
Празднование иконе отличалось нетипичной для великопостных богослужений пышностью. «Указ о звоне и о чине в пост великий и в пятидесятницу до недели всех святых» указывает: «Марта в 13 день праздноват пречистой Богородицы Феодоровские, часы и вечерню пет по Предотечевой главе, а в 14-м числе заутреню пет с величанием по Предотечевой главе, а литоргия по Предотечевой же Прежесвященная, а где храм пречистой Богородицы Феодоровской и тут петь в 13 числе и в 14 день совсем, а литоргия служит Златоустова; а на полиелеи песнь всяку духовную, а служба Преждесвященная окроме храма».
Это указание приравнивает праздник Феодоровской иконы в Успенском соборе к празднику Благовещения, так как на него Великим постом положено совершать литургию Иоанна Златоуста в любой день, на который он придётся. В прочие будние дни из-за строгости поста литургия либо вообще не совершается, либо в среду и пятницу положена Преждеосвященная. В дворцовой церкви накануне праздника совершалось всенощное бдение, которое возглавлял сам патриарх. На сам праздник «Устав» содержит указание облачаться в белые ризы, что в Великий пост опять же делается лишь на Благовещение.
При патриархе Филарете в день праздника царь устраивал после богослужения праздничный приём, на котором одаривал своего отца-патриарха, что совершалось лишь на двунадесятые праздники. Эта традиция полностью прекратилась в 1668 году, но патриаршие богослужения в этот день совершались в дворцовой церкви («Празднуют пречистой Богородице Федоровской у Рождества на сенях») вплоть до ликвидации патриаршества Петром I. Укоренившаяся со второй половины XVIII века традиция переносить празднование иконе на ближайшее воскресение лишило его всех этих нехарактерных для Великого поста богослужебных особенностей.
В современном богослужебном уставе Русской Православной Церкви празднование Феодоровской иконе не имеет какого-либо особого статуса и совершается по великопостному уставу. С 2001 года появилась традиция принесения первообраза иконы из Костромы в другие города России. В 2008 году возобновлена традиция крестных ходов со чтимым списком Феодоровской иконы, хранящимся в Городецком Феодоровском монастыре.
«О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице, спаси страну нашу, и архиереи, и вся люди Твоего достояния от всех бед…»
Радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная
20 апреля святыня посетила Преображенский храм и Тихоновский соборный храм г. Острогожска.
По приглашению директора казачьего кадетского корпуса Николая Георгиевича Самарычева в мероприятии принял участие руководитель епархиального отдела по взаимодействию с ка...
В знаковом событии принял участие руководитель отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами Россошанской епархии протоиерей Валерий Желнин.
19 апреля в Михайло-Архангельский храм г. Острогожска и на приходы в с.Нижний Ольшан, с.Веретье, с.Хохол-Тростянка была доставлена икона с частицами мощей святого бл...
18 апреля святыня прибыла для поклонения в Спасский храм села Ближняя Полубянка.
22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...
21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...
21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.
Архипастырям сослужили: благочинный монастырского церковного округа игумен Илия (Ждамиров), благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов), монашествующие Россошанской епархии в с...
20 апреля святыня посетила Преображенский храм и Тихоновский соборный храм г. Острогожска.
20 апреля, по благословению епископа Россошанского и Острогожского Дионисия, в воскресной школе при Казанском храме поселка Каменка состоялась методическая встреча учителей воскресных школ Россошанско...
По приглашению директора казачьего кадетского корпуса Николая Георгиевича Самарычева в мероприятии принял участие руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоирей Владимир Ш...
Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов), настоятель храма иерей Васил...