25 апреля, вечером, благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил воскресное Всенощное бдение в Успенском храме с. Верхний Мамон.
26 апреля, в день Антипасхи, иначе именуемого Церковью Фоминым воскресеньем, отец Иаков совершил Божественную литургию. По завершении богослужения настоятель обратился с пастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня мы с вами празднуем Антипасху. Название Антипасха означает “вместо Пасхи”. Это не противопоставление, а обращение к прошедшему празднику, повторение его. С древних времен восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой Седмицы, празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Когда Господь явился своим ученикам после Своего воскресения, то не было одного из двенадцати – апостола Фомы. И когда впоследствии он присоединился к братии своей, то те ему возвестили о том, что видели Господа и что Он воскрес. И Фома, скорбя духом о том, что не присутствовал в этот момент и был лишен лицезреть Бога, слышать те слова, которыми Господь утешает апостолов. А мы помним, что Он преподнес им миро и сказал: «Мир вам. И дунул на них и сказал: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Фома был от этого отлучен. И он скорбит духом об этом. Буквально ухватывается за Бога и в жажде своего уверения произносит такие слова: «Аще не вижу на руку Его язвы гвоздиныя, и вложу перста моего в язвы гвоздиныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры». Это не есть проявление малодушия. Как в народе принято говорить - Фома неверующий. Как раз таки напротив, апостол Фома был очень жадным, если можно так сказать, человеком до веры. И чтобы убедиться в этом, стоит вспомнить другое место Священного Писания, когда накануне своего шествия в Иерусалим Господь слышит весть о том, что друг Его любимый Лазарь болен, Он остается на месте два дня, дожидается смерти Лазаря и потом говорит своим ученикам, что идем в Иерусалим. И все стали говорить Ему: «Господи, иудеи искали убить тебя и ты опять идешь в Иерусалим». Они опасаются за Христа и уговаривают Его не делать этого. Дабы Он не навредил Себе. Тогда Господь открывает им: «Лазарь умер и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали». И тогда апостол Фома говорит: «Пойдем и мы умрем с Ним». То есть, это была горячая вера. Разве может человек без веры быть готовым со Христом даже умереть. Понятно, что впоследствии все они рассеялись. Но тем не менее, мы видим намерение в сердце апостола Фомы, который призывает братьев своих насладиться этой верой, подкрепиться ею и идти за Христом. И вот проходит неделя. Господь вновь является своим ученикам, пройдя через затворенную дверь. И Он вновь говорит: « Мир вам». То есть, повторяет это действие. Но здесь это делается больше для апостола Фомы. И та жажда, которая привела его ко Христу была насыщена. Господь восполнил его потребность и говорит ему: «Принеси перст твой семо и виждь руце Мои: и принеси руку твою и вложи в ребра Моя: и не буди неверен, но верен». И апостол Фома произносит величайшие слова: «Господь мой и Бог мой». И для нас, как описывает в сегодняшнем Евангельском чтении Иоанн Богослов, « в этом есть знамение». Почему? Господь обращается к Фоме, а в его лице ко всем нам и говорит: «Ты поверил, потом у что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». О ком эти слова сказаны? О всех нас, о чадах православной Церкви Христовой. Поскольку никто из нас не видел живого Христа, никто из нас не жил в то время и не ощутил на себе этого общения личного лицом к лицу со Христом. Но каждый из нас оказался в Церкви, поверил Богу благодаря той самой апостольской проповеди. И вот когда Господь укрепил своих учеников - послал им Духа Утешителя, открыл им ум разуметь Священное Писание и благословил их освятить проповедью о Нем все концы земли - в этом было Его действие спасительное для каждого из нас. В этом же уверение апостола Фомы, уверение всех апостолов и та Божественная любовь, которой они насытились через их проповедь, касается каждого из нас. Через их проповедь наше сердце может слышать великие Божественные слова, находиться в храме, в церковном общении, участвовать в Таинствах, без которых немыслима духовная жизнь человека. Поскольку Господь дает нам Таинства, где невидимо незримо действует Он Сам и Своей благодатью насыщает нашу душу. В этом есть для нас духовная пища, без которой невозможно наследовать жизнь вечную. Поэтому каждый из нас должен ощущать те слова, с которыми Господь обращается к своим ученикам «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет...». Вот эта жажда духовного общения приводит нас к Христу. Для того, чтобы нам устремиться всем своим естеством в общение с Ним. В этом для нас есть благость, блаженство и истинное успокоение - мир и покой. Потому что никакая житейская благость, радость, которая посещает нас, не может в полноте дать сердцу ощутить спокойствие и блаженство. Только воскресший Христос. Потому что Он совершает величайшее спасительное действие, касающееся каждого из нас. Он дает нам возможность быть с Богом всегда. Как говорит Священное Писание «Бог наш есть огнь поядающий». Господь ревнитель. Господь не терпит застоя в жизни человека. И мы с вами можем в подобие для себя взять пример – когда есть лучина, она наполняется горючим, зажигается и горит. Пока горит - есть огонь, есть свет, есть тепло. Но как только горючее заканчивается, пламя начинает гаснуть, пропадает освещение, и уже не обогреешься. Вот наши души не должны уподобляться этим светилам. Сердца должны гореть к Богу всегда. Жизнь наша будет освещаться, и мы с вами будем понимать, как проводить свою земную жизнь и понимать к чему нам стремиться. Не должно быть в нашей жизни теплохладности и к Богу и к жизни своей земной. Каждый из нас должен быть как колесо – одной частью касаться земли, а все остальное должно стремиться к небесам. Молитвенно желаю всем нам горячей веры в Бога нашего воскресшего Иисуса Христа. Чтобы наше сердце всегда питалось духовной пищей и всегда у нас были духовные ориентиры. Аминь».
В субботу Светлой седмицы в Свято-Митрофановском храме была совершена Божественная литургия
Панихида на Радоницу в храмах с. Лозовое
Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.
В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.
Богослужение возглавил настоятель храма иерей Андрей Коротя.
Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Настоятель храма, иерей Иаков Калинин, совершил молебное пение перед святыней, окропил молящихся святой водой и рассказал собравшимся о духовном значения данного богослужения.
22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...
Торжественная встреча прошла в районном Доме культуры.
Участниками игры стали представители молодежных групп пяти благочиний: Россошанского, Острогожского, Калачеевского,Павловского и Каменского.
Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.
Мероприятие проходило в несколько раундов на территории Свято-Ильинского кафедрального собора города Россошь.
21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...
21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.