"Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

"Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу"

  26 сентября 2020  |    67
"Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу"

26 сентября, накануне двунадесятого праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в храме Успения Пресвятой Богородицы с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил вечернее богослужение с освящением хлебов и елопомазанием прихожан. Во время Всенощного бдения отец Иаков совершил изнесение Креста для поклонения и все прихожане благоговейно, с троекратными поклонами приложились к святыне и были помазаны святым маслом.

27 сентября в храме Успения Пресвятой Богородицы торжественно встретили праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Праздничную литургию служил благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин.

Согласно православной традиции во время двунадесятого праздника чтится великая христианская святыня - Крест Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа украшенный цветами и расположенный для поклонения на середине храма на аналое. Каждый верующий сегодня совершил поклоны перед орудием страданий и смерти Господа Иисуса Христа, целовал Распятие, в знак преклонения перед Искупителем и Спасителем мира.

По завершении Литургии отец Иаков обратился к молящимся с пастырским словом:

"Сегодня, дорогие братья и сестры, великий двунадесятый праздник - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Апостольское чтение, которое мы слышали за богослужением в этот праздничный день, а именно, отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам, являет нам величайшие слова: "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Эллины ищут мудрости. Иудеи ищут знамение. Мы же проповедуем Христа распятого. Для Иудеев соблазн, для Эллинов юродство, для нас, спасаемых - сила Божия" (1Кор. 1).

Вот эти слова о Кресте до глубины души должны коснуться нашего сердца. И разъяснить нам о том, что христианином может быть только тот человек, который не в философских прениях, не умом своим или логическим измышлением открывает своё сердце навстречу Богу, а вмещает в себя Божественный замысел о спасении всего человечества именно через крестную смерть. Как говорит апостол Павел: "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор.15:14). Воскресению же предшествует крестная смерть Христа. И Евангельское чтение, которое также посвящено этому празднику, повествует нам о том, как происходило распятие Христа. Какие события были с этим связаны. И мы слышим неоднократно, что Христос исполнил Закон и пророки. И справедливо и правдиво это слово. Потому что всё, что было изречено пророками о Христе, всё это совершилось в Нём. И даже ближайшие Его ученики отговаривали Его в лице апостола Петра: "Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою" (Мф. 16:22). Почему так говорили? Жалко было Христа? Жалко! Любили Его ученики? Любили! Но относились к Нему они в ту пору через мирские ценности, господствующие в сознании человека. Прошло более двух тысяч лет. Изменились ли эти ценности? Не изменились! Ещё премудрый Соломон говорил: "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем" ( Еккл. 1:9). Всё, что было ранее есть и сейчас. Всё, что руководило человеческими жизнями, руководит и сейчас. А именно: богатство, слава, почет, достаток и роскошь. Если какой - то человек сочетает в себе всё это, то мы мыслим о нем, что сей человек успешный. Что жизнь его благословенна и труды его благословенны. Это есть идеал, к которому стоит стремиться каждому живущему здесь на земле. Но разбивается этот идеал о Крест Господень. Апостол Павел говорит неслучайно, что для Эллинов (греков) – это есть безумие. Греческий народ ещё в древности задолго до Христа в античный период занимался философией. Этот народ отличался от всех остальных. Философия - это любовь к мудрости. То есть, эти люди искали истину. Когда Пилат вопрошал Христа: "Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Ин 18:37). О ком свидетельствовал Христос? О ком вся Его жизнь была? О Боге, о Создателе всего мира. "А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём» (Ин 10:38). Христос ярко и открыто во все времена показал нам истину. Истину человеческого бытия. Истину творения вселенной. И когда Эллины искали эту истину и размышляли о том, что же взять за начало, откуда всё произошло и какими законами всё имеет своё бытие, то им было возвещено о Христе. И до времени они слушали. Но как только коснулось Креста Господня и распятия, они сказали апостолу Павлу: «Послушаем тебя в другое время" ( Деян.17:32). И только некоторые люди сердцем своим открыли свой взор на проповедь апостола и вместили эту Божественную истину. Иудеи же жили другими законами. Поэтому для них проповедь о Христе не безумие. Поскольку они слышали это в древних пророках и ждали и чаяли и надеялись. А что же не так? Но чаяли, прежде всего, вмещая свои внешние мирские ценности и взгляд на спасение человеческого рода чисто здесь на земле. Христос искупитель? Да. Сын Божий? Да. Посланный Мессия Спаситель? Да. От чего Он должен нас спасти? От рабского языческого римского ига. И должен дать нам власть, силу, величие и т.д.

Поэтому для Эллинов - это безумие. Они стремятся познать гармонию и насладиться жизнью, а здесь позорная смерть. Для Иудеев - соблазн. Потому что ждут воскресения. Думают, что Он. Ах нет, не Он. Почему? А потому что когда услышали слово Его и когда увидели Его Самого,   в каком смирении в какой кротости всё это служение совершалось - Он да не Он. Мы - то ждем князя и господина. А тут какой - то нищий сын плотника. И ученики Его простые рыбаки из Галилейского озера. Не книжные и не мудрые. Чего взять то с них. И когда Господь сказал о духовности и вечном бытии человека где - то там, в загробном мире, то здесь уже неудобовместительно это слово. А потому устремились на Него и в злобе и ненависти своей распяли и предали Его на крестную смерть.

Что же такое Крест Господень для нас, живущих в нынешней современности? А то же самое, что и в древности. Для одних соблазн, для других юродство. Для нас, спасаемых, относящихся к своей жизни здесь на земле как временному пребыванию, чаянию жизни будущего века и воскресение из мертвых крест есть Сила Божия. И потому здесь на земле мы должны научиться любви, состраданию, смирению пред Богом, кротости духа своего. Сокрушить всю свою алчность, гордость, злобу и ненависть. Взирая на распятого на кресте Христа, мы с вами радуемся и ликуем о том, что было сокрушено самое страшное зло. Самое ненавистное вековое зло, которое человеческие души объединяло и порабощало своей властью. Это власть духовной смерти, власть и господство дьявола над человеком и власть греха. Поэтому, ежели мы со Христом сораспинаемся, мы же и надеемся на вечное воскресение из мертвых. А потому апостол Павел , который в своих посланиях так много посвящает именно крестной смерти Христа и свой образ жизни и своё служение рассматривает именно на примере Божественной жертвы, говорит: "Ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем" (Гал: 6: 17-17). То есть, для него кроме жизни во Христе, здесь на земле ничего больше не имеет смысла. И смерть для него физическая становится приобретением. Потому что он возвращается к Небесному Отцу. Вот эти слова в нашей жизни должны быть главенствующими. К этому мы должны стремиться, рассуждать об этом, взвешивать свои хотения и начинания.

Рассуждая о крестной смерти Христа и перенося это на нашу жизнь, кто из нас может пожертвовать своей жизнью ради другого? К примеру, в нашей истории была Великая Отечественная война. Многие наши предки, соотечественники полагали жизнь свою на поле брани. Бросались на дзоты, которые их разрывали на части. Своим телом прикрывали раненых. С гранатой падали под танки. И понимали прекрасно, что жизнь их здесь на земле закончится на этом. К лицу смерти своей бежали. Вопрос: почему и зачем? Думали ли они о вечности в этот момент? Вряд ли! Может быть кто - то, имея духовное сознание, помышлял. Но все они, наверняка делали это оттого, что сердце их любило свою Родину, своих близких. И вот за них даже до своей физической смерти сражались эти люди. Что же за этой жертвой стоит? Любовь! Как говорит Господь в Священном Писании: "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лк 11:13); "Ибо так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин: 3: 16). И послал не просто научить и показать, а пострадать Первым за грехи людские. Собрать всех, исцелить и уврачевать. Потому мы искуплены, уврачеваны и спасены Кровью Христовой. Дорогой ценой.

Что есть Крест Господень? Что есть Его крестная смерть? Это есть жертва, за которой стоит Божественная Любовь, которую мы до сего дня не можем вместить в своём сердце. Не можем понять и ощутить. Не можем откликнуться на призыв этой любви. Потому что сердце то там, то здесь сжимается:   в злобе, в ропоте, в возмущениях, в недовольстве. И коснись сейчас, забрать нашу жизнь, то вряд ли мы сможем это сделать ради кого-то. А ежели и сможем, то для считанных людей, коих наше горделивое сознание выбрало здесь на земле для того, чтобы любить - жены, мужа, детей. А что касается Божественной Любви, то она простирается на всех. Удобовместительно для нас? Нет. И коснись нас что то своё, то что мы любим, то отнюдь не любовью будет покрыто , а другим состоянием сердца. Поэтому, дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы с вами, слыша слова апостола Павла о том, что Крест Господень есть сила, есть знамение победы, чтобы у каждого из нас хватило сил духовных и телесных в несении своего жизненного креста. И не в ропоте и смущении сердца,   а с благодарением по отношению к Богу. Дай Бог, нам с вами держать Крест Господень в своей жизни не только в своих руках,   но и в сердце своем. И этим знамением и этим Божественным словом Священного Писания будем жизнь свою проводить, спасая свои души. Аминь. С праздником!"

По завершении проповеди был совершен водосвятный молебен и все молящиеся были окроплены святой водой.


Источник: благочинный Верхнемамонского церковного округа Россошанской епархии иерей Иаков Калинин



 Фоторепортаж
"Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу" "Победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу"



 Последние новости раздела
В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника
В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника

В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.



В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение
В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение

Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов. 


В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник
В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник

Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.


В Павловске прошёл благотворительный концерт в поддержку воинов СВО
В Павловске прошёл благотворительный концерт в поддержку воинов СВО

В мероприятии приняли участие клирики благочиния.


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
  22 апреля 2024

22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...

В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
  21 апреля 2024

21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...

Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
  21 апреля 2024

21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.

В Неделю 5-ю Великого поста, прп. Марии Египетской, епископ Дионисий сослужил митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию за Литургией в Костомаровском монастыре
В Неделю 5-ю Великого поста, прп. Марии Египетской, епископ Дионисий сослужил митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию за Литургией в Костомаровском монастыре
  21 апреля 2024

Архипастырям сослужили: благочинный монастырского церковного округа игумен Илия (Ждамиров), благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов), монашествующие Россошанской епархии в с...

Икона благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами продолжает шествие по храмам благочиния
Икона благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами продолжает шествие по храмам благочиния
  20 апреля 2024

20 апреля святыня посетила Преображенский храм и Тихоновский соборный храм г. Острогожска.

Состоялась методическая встреча учителей воскресных школ Россошанской епархии
Состоялась методическая встреча учителей воскресных школ Россошанской епархии
  20 апреля 2024

20 апреля, по благословению епископа Россошанского и Острогожского Дионисия, в воскресной школе при Казанском храме поселка Каменка состоялась методическая встреча учителей воскресных школ Россошанско...

Горожанском казачьем кадетском корпусе состоялось родительское собрание
Горожанском казачьем кадетском корпусе состоялось родительское собрание
  20 апреля 2024

По приглашению директора казачьего кадетского корпуса Николая Георгиевича Самарычева в мероприятии принял участие руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоирей Владимир Ш...

В праздник Похвалы Божией Матери епископ Дионисий совершил Божественную литургию в Успенском храме с. Верхний Мамон
В праздник Похвалы Божией Матери епископ Дионисий совершил Божественную литургию в Успенском храме с. Верхний Мамон
  20 апреля 2024

Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов), настоятель храма иерей Васил...