20 апреля, в понедельник Светлой седмицы, благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении клириков благочиния иерея Виталия Сулик, иерея Константина Деркачева и иерея Сергия Рязанцева совершил Божественную литургию в Свято-Митрофановском храме.
После заамвонной молитвы духовенство и служащие совершили крестный ход вокруг храма.
По окончании богослужения о. Иаков поздравил всех присутствующих с праздником Святой Пасхи:
«Христос Воскресе!
Радостный период наступил в жизни каждого христианина и всего человечества – период пасхальной седмицы, когда вся неделя пропевается нами как один пасхальный день. По традиции совершается пасхальный крестный ход вокруг храма с песнопениями, евангельскими пасхальными чтениями посвященными Воскресению Христа. Но каждый день охватывает определенные моменты.
И вот сегодня в Евангельском чтении наше внимание обращается к служению Иоанна Крестителя. Мы слышали с вами Евангелие от Иоанна, где повествуется нам о том, как некий посланный от фарисеев к Иоанну Крестителю вопросил его: «Кто ты? Что ты о себе скажешь, что бы мне дать ответ пославшим меня?». Потому что велика была молва в народе о нем. Мы знаем, что к нему приходили толпы людей не только простолюдины, но и воины, и книжники, и законоучители – все шли к Иоанну Крестителю. И каждый вопрошал, что нужно сделать для того, чтобы спастись. Иоанн Креститель каждому давал наставления. Но все эти наставления были объединены одной фразой: «Покайтесь. Приблизилось Царство Небесное». Поскольку никогда ещё так близко не было человечество к этому Царству Небесному.
Сам Господь Вседержитель спускается ради падшего рода человеческого на землю, принимает человеческую плоть, совершает это вочеловечение, идет на вольную свою смерть для того чтобы взять на себя грехи всего человечества, будучи пригвожденным ко Кресту, освободить каждого из нас от власти греха, дьявола и духовной смерти. Поскольку на протяжении всего Ветхого завета и праведники и грешники - все попадали после смерти во ад. Это место называется в Священном Писании - Шеол. И все ожидали пришествия Господня. Все ждали Мессию. Пророки возглашали о том, что сбудется это время: «…се жена во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что означает с нами Бог». Это значит, что человечество вернется в то потерянное общение, которое произошло вследствие грехопадения наших прародителей. И Иоанн Креститель будучи Предтечей проповеди Христовой, будучи Предтечей крестных страданий Христа, призывает всех к покаянию. Для того чтобы каждый приготовил себя к этой встрече и в своей душе постарался произвести некое очищение, чтобы коснулась его благодать Божия, чтобы слова Христа остались в сердце. Но те, которые слушали Христа не все слышали Его. То есть слышали звук, но ничего от этих слов не оставалось в сердце и никаким образом не менялась их жизнь. А ведь это было явное прикосновение Божие ко всему человечеству. Поэтому многие помышляли, что Иоанн Креститель тот самый Мессия, тот самый Помазанный, тот самый Освободитель. Как сам Христос свидетельствует о нем, что из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя.
Его образ жизни, служение, его слова, как повествует нам об этом свт. Григорий Двоеслов: «Были как меч обоюдоострый, проникающие в сердце, посекающие грехи, но не уничижающие и не оскорбляющие личность человека». Но Иоанн Креститель свидетельствовал и не отрекся, что он не Христос, а ведь какой громадный соблазн даже для жизни праведного человека. Когда вокруг тебя, от твоей проповеди, от твоей чистой и непорочной жизни вдруг собираются толпы людей, которые готовы исполнить каждое твое слово. После того как он объявляет что он не Христос, не Илия, не пророк, а глас вопиющего в пустыне, который приготовляет общество для принятия Христа. Он говорит: «Я не достоин даже развязать ремень на обуви Того, Кто идет за мною». Почему он приводит это сравнение? Потому что в истории Ветхого Завета, когда жена оставалась одна, то ближайший из родственников её мужа нарекался женихом и должен был принять её в жены. И если он не хотел этого, то он должен был снять с себя сапог и передать другому. И передача этой обуви была свидетельством того, что теперь этот человек нарекается женихом. Мы же слышим из Священного Писания, что Христос именуется Женихом. А Иоанн Креститель сам о себе говорит «друг Жениха». Поэтому он говорит: «Я недостоин принять это служение». Даже если бы он и захотел это сделать, ему это было бы неподвластно. Потому что то, что совершает Христос, неподвластно ни одному человеку. Так как каждый рожденный между женами нес в себе следствие первородного греха. Иоанн Креститель указывает, что это не просто царь, на которого надеялись многие народы. Это есть Тот, которому всё подвластно.
Поэтому в эти святые дни, радуясь о Христе воскресшем мы вспоминаем и тех людей, которые некоторым образом сопровождали искупительный подвиг Христа. Которые являли для нас особое значение и до сих пор являют. Это Иоанн Креститель, святые ученики Христовы, жены-мироносицы, сама Пресвятая Богородица. В эти святые дни нам с вами подобает особо рассуждать о том, что весь мир, всё творение Божие замирает перед тем, что Господь совершает. И ад недоумевает, дьявол посрамлен и как апостол Павел возглашает: «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа». Господь сокрушил самого страшного нашего врага. А потому ещё раз вспоминаем его слова, сказанные Марфе сестре праведного Лазаря: «Я есть воскресение и верующий в Меня если и умрет - оживет».
Поэтому пусть не страшит нас физическая смерть, ни болезнь, ни теснота, не иная какая скорбь. Но чтобы каждый из нас набирался мужества во Христе и твердого непоколебимого служения Ему. Нам бы с вами свою свободную волю привести в соработничество ко Христу. Любящее сердце, которое взирает на Христа, учится любить и тех, кто досаждает, притесняет, любит. Поэтому каждый христианин в эти святые дни должен подвести итог. Если я скорблю и унываю, значит не понимаю Божественной любви. Если не прощаю брата моего, значит я не христианин. Как гласит пасхальное песнопение «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обимем, рцем: братие! И ненавидящим нас простим вся Воскресением и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Аминь! Христос Воскресе!».
Великая вечерня в Свято-Митрофановском
Богослужение возглавил настоятель храма иерей Андрей Коротя.
Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
В мероприятии приняли участие клирики благочиния.
Литургию Преждеосвященных Даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Богослужение совершил настоятель протоиерей Сергий Чибисов.
В мероприятии принял участие настоятель храма святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова села Переволочное иерей Андрей Елпов.
На мероприятии присутствовал благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей.
Преосвященнейшему владыке сослужили секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин, благочинный Богучарского церко...
В мероприятии, проходившем в библиотеке местного дома культуры, приняли участие воспитанники Воскресной школы при храме вознесения Господня города Калач, педагоги школы и мастера декоративно-прикладно...
Благочинный Острогожского церковного округа иерей поблагодарил отца Михаила Порубаева и игумена Сергия (Руднева) за понесённые труды в этих храмах, а новому настоятелю пожелал помощи Божией.
Богослужение возглавил настоятель храма иерей Андрей Коротя.
Богослужение прошло в Преображенском храме Архиерейского подворья п. Новонадеждинский Аннинского района.