20 декабря, накануне недели 28-й по Пятидесятнице, епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Всенощное бдение в Ильинском кафедральном соборе г. Россошь.
Проповедь Антония Сурожского в неделю 28-ю по Пятидесятнице.
Притча о званых на вечерю
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Кончается сегодняшнее евангельское чтение очень страшными словами: Много призванных, а мало избранных… Господь, Который сотворил мир для того, чтобы поделиться с ним вечной, Божественной радостью, встречается, однако, в этом мире с холодным отказом; Он призывает всех - но избрание зависит от нас; Он всех сотворил любовью для радости и вечной жизни - но мы должны ответить любовью на любовь и войти в ту радость, которую нам предлагает Господь. И картина, которая нам дается в сегодняшнем Евангелии, такая простая и так точно описывает все состояния нашей души, все причины, по которым нам на Бога нет времени, к вечности нет интереса.
Приготовил Господь пир веры, пир вечности, пир любви, и посылает Он за теми, которых Он давно предупредил, что будет такой пир и чтобы были готовы к нему. Один отвечает: я купил клочок земли, надо мне его обозреть, надо мне им овладеть; ведь земля - моя родина; на земле я родился, на земле живу, в землю же лягу костьми, как мне не позаботиться о том, чтобы хоть какой-то клочок этой земли был мой? Небо - Божие, а земля пусть будет моя… Разве мы не так поступаем, разве и мы не стараемся укорениться на земле так, чтобы уже ничто нас не поколебало, так обеспечить себя землей и на земле? И думаем, что вот-вот обеспечим себя; что придет время, когда все земное будет сделано, и тогда будет время подумать о Боге.
Но тут мы слышим и второй пример, который нам дает Господь: к другим званым послал Он Своих слуг, а те ответили: пять пар волов мы купили, надо нам их испытать, - у нас есть задание на земле, у нас есть работа, мы не можем оставаться без дела; мало принадлежать земле - надо принести плод, надо за собой оставить след. Нам некогда пировать в Царстве Божием, оно слишком рано приходит со своим призывом к вечной жизни, к созерцанию Бога, к радости взаимной любви, - надо на земле что-то еще закончить… А когда все будет сделано, когда останутся для Бога только жалкие остатки человеческого ума, тела, сил, способностей, тогда пусть то, что останется от земли, Он Себе берет; но сейчас дело идет о земле - родной, своей, которая плод приносит, на которой надо оставить вечный след: как будто что-нибудь останется от нас через одно-другое десятилетие после нашей смерти!
И к третьим посылает Господь, и эти Ему отвечают: в нашу жизнь вошла земная любовь; я женился, - неужели мне отрываться от этой любви, чтобы вступить в царство другой любви?.. Да, небесная любовь просторней, глубже охватывает всех; но я не хочу этой всеобъемлющей любви, я хочу личной ласки, я хочу одного человека любить так, чтобы никто и ничто на земле не значило бы столько, сколько значит для меня этот человек. Мне недосуг теперь вступать в вечные чертоги: там любовь безграничная, всеобъемлющая, вечная, Божия, - а здесь любовь по масштабу моего человеческого сердца: оставь меня, Господи, насладиться моей земной любовью, и когда ничего больше не останется, тогда прими меня в чертоги Твоей любви…
И мы так поступаем: мы себе на земле находим труд такой неотложный, что для Божиего дела, для жизни с Богом времени нет. И мы такую любовь находим себе на земле, что до Божией любви нет дела. «Вот придет смерть - тогда успеем»: это все тот же ответ на Божию любовь. Христос говорит: Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас… Все дам, любовь дам: встретитесь вы, люди Божий, лицом к лицу, - не так, как на земле, туманно друг друга видя, не понимая друг друга, недоумевая, раня один другого. Встанете в Царстве Божием - и все будет прозрачно: и понимание ума, и ведение сердца, и стремление воли, и любовь: все будет, как хрусталь, ясно… А мы отвечаем: Нет, Господи, на это будет свое время: дай исчерпать землю, на которой мы живем… И черпаем, и живем, и кончается тем, что по слову Божию в Ветхом Завете, дав нам все, что она только могла дать, земля обратно берет все, что она сама дала и что Господь дал: ты земля, и в землю отыдешь… И тогда купленное поле оказывается могильным полем, тогда труд, который нас оторвал от Бога, от живых отношений с людьми, от живого отношения с Богом, рассеивается даже и в памяти людей; тогда земная любовь, которая казалась так велика, представляется нам, когда мы встанем в вечности, узкой тюремной кельей… Но ради всего этого мы сказали Богу: Нет! Не Тебя, Господи, - землю, труд, любовь земную хотим мы пережить до конца!..
Мало избранных не потому, что Бог строго выбирает, не потому, что Он мало кого находит достойным Себя, а потому, что мало кто находит Бога достойным того, чтобы поступиться клочком земли, часом труда, мгновением ласки… Много призванных, - все мы призваны: кто же из нас отзовется? Достаточно на любовь ответить любовью, чтобы войти в пир вечности, в жизнь. Неужели мы не ответим на Божию любовь одним словом: Люблю Тебя, Господи!..
Аминь.
Торжественное богослужение прошло 1 февраля в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в городе Москве.
Преосвященнейшему Владыке сослужили: благочинный монастырского церковного округа, наместник Воскресенского Белогорского монастыря игумен Илия (Ждамиров), иеромонах Сергий...
Торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений «Глобальные вызовы современности и духовный выбор человека» состоялось 25 январ...
Богослужение предварило торжественное пленарное заседание XXXI Международных Рождественских образовательных чтений, которое состоится сегодня в Государственном Кремлевско...
В мероприятии очно приняли участие более трехсот монашествующих - архиереи, наместники, игумены и игумении, насельники монастырей из девяноста восьми епархий Русско...
1 февраля настоятель Свято-Митрофановского храма с. Верхний Мамон иерей Иаков Калинин посетил Верхнемамонский психоневрологический интернат. Десять постояльцев учреждения приступили к Таинствам...
Торжественное богослужение прошло 1 февраля в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в городе Москве.
Детей и преподавателей поздравили благочинный Острогожского церковного округа иерей Алексей Курганский и помощник благочинного по социальной работе Наталья Черникова.
После воскресного богослужения прихожане поздравили своего духовного наставника отца Сергия Папина с прошедшим 27 января днем памяти преподобномученика Сергия Синайского.
На встрече особое внимание было уделено святоотеческому учению о необходимости чтения и изучения Священного Писания. Занятия будут проходить каждое воскресенье после богослужения.
Преосвященнейшему Владыке сослужили: благочинный монастырского церковного округа, наместник Воскресенского Белогорского монастыря игумен Илия (Ждамиров), иеромонах Сергий (Сидельников), иеромонах Митр...
По традиции знакомство с частью началось с посещения храма Сретения Господня, расположенного непосредственно на её территории. Встречу провёл руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Воор...
Встреча проводилась помощником благочинного Острогожского церковного округа Рыбак Андреем и помощником благочинного по работе с молодежью Ларисой Николаевной Черной.