3 августа в отделе РОВД г. Калач прошла встреча личного состава с руководителем епархиального Отдела по противодействию алкогольной и наркотической зависимости, историком-политологом, кандидатом исторических наук Ильиным Виктором Анатольевичем.
На мероприятии присутствовал благочинный Калачеевского церковного округа, член общественного совета при отделе МВД по Калачеевскому району протоиерей Евгением Бей.
Темой встречи стал суицид. К сожалению, в наше время эта тема постоянно остается актуальной.
В ходе выступления Виктора Анатольевича были рассмотрены наиболее актуальные вопросы данной темы такие как:
В жизни такого человека сначала появляются нерешенные проблемы, а пустота в душе, которую формирует современность усугубляет их. Человек пытается заполнить духовную пустоту (ведь именно душа вырабатывает наши отношения с окружающим миром) и не может. В конце концов он приходит к выводу, что жизнь бессмысленна и не имеет никакой ценности ни для него, ни для других, и решает ее закончить, убеждая себя, что это наилучший выход из создавшейся ситуации и для него, и для окружающих.
Часто бывает, что перед принятием такого решения он успокаивается, видя в этом способ решения какой-то проблемы. Родственники и знакомые наблюдают улучшения в его поведении. Существовавшие беспокойства будто исчезают. К сожалению, будущий самоубийца не думает об ужасных последствиях такого поступка для своей загробной участи и не осознает огромной психологической травмы для всех его близких и знакомых.
Человек доходит до какой-то черты, которую решается, в конце концов, переступить, разочаровавшись в своих ценностях, потеряв веру и поддержку близких. Важно помнить, что это не возникает в одночасье. Предшественниками являются стрессы, депрессии, проблемы, но самое главное - духовная пустота.
Бывает человек своей греховной жизнью доведен до состояния, когда он не понимает, что происходит и у него меняется восприятие реальности. Это состояние одержимости, в котором жертва не может видеть и адекватно оценивать свои поступки. Но это развивается не сразу. Воля постепенно порабощается греховными страстями и человек принимает решение о суициде под действием темных сил.
Нужно сказать, что подобное состояние - большое противостояние и вызов Богу. Самоубийцы - люди, которые противятся воле Божией. Ведь люди созданы не для того, чтобы лишать себя жизни, а живут для спасения и обретения вечной радости с Богом.
Если человек верит в Бога, то он понимает свое жизненное предназначение и доверяет Богу свое бытие. Такой человек не может совершить самоубийство, разве только утратив веру.
Главная причина тех или иных поступков человека часто заключается в наборе его жизненных ценностей. Если для человека заповеди Божии, страдание родственников, близких, детей, которые будут переживать после его ухода, не важны, то и сама жизнь не представляет для такого человека ценности. С юридической точки зрения, уход из жизни не является преступлением, но это страшным злодеянием со стороны Закона Божьего.
Возьмем, к примеру, людей совершающих преступление. Если бы они задумывались над последствиями ограбления, вряд ли решились на такой поступок. Часто в этом случае люди видят только сиюминутную выгоду: украли - повеселились, обманули - получили лучший результат, но о дальнейшей плохой перспективе (долгий срок в тюрьме, поломанная жизнь и прочее) никогда не думают. Люди, совершая суицид, также не видят страшных последствий для жизни вечной и ужасную долю родственников, представляя лишь освобождение от нерешенных проблем.
Уместно вспомнить слова владыки Никона (Рождественского): «Вследствие упадка веры вообще и озлобления, как нравов, так и характеров, умножилось число самоубийств. Убивают себя юноши, убивают себя 90-летние старики.
Опустошается душа, расхищаются из сердца последние остатки веры, идеализма, стираются последние следы образа Божия, замирает дух, не остается никакой опоры для борьбы с искушением, и - человек решает: нет смысла больше жить и страдать, и в озлоблении на все, как мятежник, самовольно уходит из жизни.
Такова психология большинства случаев самоубийств. В ее основе лежит неверие в Промысел Божий, хула на благость Божию, отчаяние - смертные грехи, смертные потому, что не дают места покаянию, убивают дух, удаляют, гонят от человека спасающую Божию благодать».
Как бы ни возмущало это многих, но Господь никогда не нарушает воли человека, поэтому и Церковь не должна этого делать. Священники не отпевают не потому, что не хотят, а из-за того, что сам человек не пожелал этого - своим личным решением уйти из жизни, которое противоречит созданию человека Богом для жизни вечной.
Бог ведь никогда не насилует волю человека, Он не посылает насильно даже хорошее. Господь дает нам право выбора между добром и злом, между жизнью и смертью. Мы осуществляем этот выбор каждую минуту.
Если человек решил покончить жизнь самоубийством, а Церковь будет его отпевать, то мы, получается, насильно тащим такого человека в Царство Небесное, даже если он этого не хочет и отрекся от самого большого дара - жизни, который Господь даровал ему.
1. Если самоубийца был душевнобольным и покончил жизнь в невменяемом состоянии. В этом случае нужно медицинское свидетельство и разрешение от Правящего Архиерея.
2. Если человек умер не сразу, а успел принести покаяние в своем грехе.
Отпевание в первом случае возможно только если есть какие-то доказательства того, что человек совершил самоубийство несознательно, не по своей воле, а в помрачении ума, например, в стадии психического нездоровья.
Иногда люди находятся, как говорят врачи, в пограничной стадии, т. е. человек еще не состоит на учете в психдиспансере, но уже ведет ненормальную жизнь и его действия неадекватны.
Случаи, когда закончившие жизнь находились в таких пограничных состояниях всегда тяжелы для родственников, ведь они знают, что человек был не здоров, но нет документов подтверждающих это. Тогда провести расследование нет возможности, и в таком случае может приниматься решение об отказе отпевания.
Для этого Церковью в 2011 году составлен молитвенный и назидательно глубокий «Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго». Это не отпевание, но утешение. Церковь, как милосердная Мать, спешит всякому несчастному, его родным, и близким протянуть руку любви и молитвенной поддержки.
За самоубийц Церковь не молится всей полнотой церковной, но за них можно, и конечно же, нужно возносить молитву дома, например старца Льва Оптинского, в которой есть такие слова: «Взыщи раба такого-то и аще возможно, помилуй». Также можно попросить знакомых, священника, знавшего усопшего, помолиться о нем дома (и только дома!), не в храме, без привлечения церковной соборной молитвы.
Молодежь благочиния приняла участие в православном молодёжном фестивале
В селе Ильинка встретили 165-летний юбилей храма
16 марта в воскресной школе при храме святых апостолов Петра и Павла села Петропавловка состоялся праздник, посвящённый масленице, мясопустной седмице и прощённому воскре...
Богослужение совершил благочинный Калачеевского церковного округа, настоятель храма Вознесения Господня города Калач протоиерей Евгений Бей в сослужении клирика храма иер...
По завершении богослужения всех ждала трапеза: чай с блинами.
14 марта, в День православной книги благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей, как член Общественного совета посетил отдел МВД России по Кал...
14 марта были проведены уроки, посвящённые Дню православной книги.
Вместе с Его Преосвященством молились: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Россошанского церковного округа иерей Иаков Калинин, ключарь собора иерей Павел Белов и кл...
Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев и ключарь собора иерей Павел Белов. Диаконский чин возглавил диакон Иоанн Коротких.
16 марта в воскресной школе при храме святых апостолов Петра и Павла села Петропавловка состоялся праздник, посвящённый масленице, мясопустной седмице и прощённому воскресению.
Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, ключарь собора иерей Павел Белов и клирики Ильинского собора.
В мероприятих принял участие помощник благочинного Богучарского церковного округа в Верхнемамонском районе, настоятель Свято-Митрофановского храма протоирей Сергий Чибисов.
Богослужение совершил благочинный Калачеевского церковного округа, настоятель храма Вознесения Господня города Калач протоиерей Евгений Бей в сослужении клирика храма иерея Николая Андриевского.
В встрече приняли участие настоятель Покровского храма г. Павловска иерей Виталий Макаров и клирик Казанского храма иерей Александр Рогава.
В мероприятии принял участие благочинный Острогожского церковного округа иерей Алексий Курганский.