1 марта в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил Божественную литургию.
Благочинному сослужил клирик Свято-Митрофановского храма иерей Константин Деркачев.
В этот день все православные просят друг у друга прощение за причиненные обиды — чтобы с чистой, доброй душой сосредоточиться на духовной жизни в дни Великого поста.
По этой благочестивой традиции сразу после литургии была совершена вечерняя и Чин прощения.
В храме было уже все по-другому: на аналоях великопостные черные одеяния. Отец Иаков и отец Константин сменили облачение на темное. После вечерни настоятель храма обращается к прихожанам с пастырским словом:
«Дорогие братья и сестры!
Всех поздравляю с праздником, с воскресным днем.
Сегодня завершается подготовительный цикл к Великому посту. Завершается воспоминанием Адамова изгнания из рая. Это событие дает нам четкое понимание того, чего лишился Адам, в лице его и всё человечество. Самого главного – это общения с Богом, поскольку грехопадение является разлучителем человека с Богом. И теряя общение с Богом, человек познает смерть и над ним совершается власть дьявола. В данной ситуации Господь является источником нашей жизни и разлучение с ним – это духовная смерть.
Священное Писание говорит о том, что «грех есть беззаконие», то есть, что- то противоестественное, ненормальное, несвойственное для природы человеческой. И то, что совершили Адам и Ева в раю – это не только разовая акция, которая произошла единожды. Собственно говоря, этот выбор предлагается сделать каждому из нас. Ведь падение человеческое в раю было не в том, что они вкусили некий плод, которое произрастило дерево. А если мы будем вспоминать, как описывает бытописатель Моисей, то мы увидим, что прежде вкушения запретного плода совершается диалог Евы с дьяволом. И когда дьявол, по праву являясь клеветником, клевещет на Бога и вопрошает её: «Правда ли, что Бог запретил вам от всякого дерева вкушать?». На что Ева возмущается и говорит: «Нет, только от одного» и произносит ключевые слова, за которые цепляется дьявол. Она говорит: «Только от одного дерева – познания добра и зла. Ибо сказал Бог, что, если мы вкусим- смертью умрем». И дьявол предлагает следующее: «Знает Бог, что не умрете, а станете сами как Боги». Вот то самое главное и вожделенное, что человека уводит от Бога – желание быть правителем над своей собственной жизнью, быть без Бога. Поэтому когда мы выбираем грех – мы нарушаем завет и общение с Богом. Мы отказываемся, прежде всего, от Него Самого. Мы не желаем в своей жизни руководствоваться от Него. Жить так, как мы хотим, поступать так, как нам хочется. И в данной ситуации то, что она вкусила этот плод – это свидетельство того, что она пожелала быть без Бога, сама как Бог. В дальнейшем соблазняется и Адам. И Господь, призывая их к покаянию, слышит с их стороны не слова блудного сына: «был я с тобой, отпал от тебя - возьми меня вновь», но здесь совершается усиление греха – Адам начинает перекладывать свою вину на Еву, Ева же перекладывает её на дьявола. И в конечном счете оба они отторгают возможность к покаянию. И в нашей собственной жизни встает этот вопрос – быть нам с Богом или быть без Него. Мы заблуждаемся, соблазняемся и обманываемся, когда мы вступаем в общение с Богом только лишь для того, чтобы получить что - то от него. Господи, дай мне благоденствие, дай мне работу или ещё в что-либо и отходим от Него. Дай и не беспокой меня. Мы обманываемся, когда живем так. Поэтому Господь дает нам самое главное – духовную жизнь, вечную жизнь. Она может быть принята человеком только в постоянном общении с Богом. И мы согрешаем не потому, что наша природа человеческая слабая или потому, что мы не в силах противостоять греху, а потому, что этот грех люб нам. Ведь Господь в Священном Писании говорит: « «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19 ) и «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6:24). Тесно нашему сознанию вместе с благодатью Божией и с той страстью, которая в нас заселилась, которую мы приняли, полюбили и не желаем расставаться с ней.
Мы вступаем в благодатное поприще, которое предполагает и требует от нас много физических, духовных усилий, но в то же время и вводит нас в иго бремя Христова, о котором мы знаем, что оно есть благо. Потому что только в общении с Богом человек приобретает подлинную свободу от всего. И уже об этом говорит апостол Павел: «Ничто не отлучит нас от любви Божией – ни теснота, ни гонения, ни какая то сила». То есть, обстоятельства могут лишь озадачить и омрачить человека, но не отлучить от общения с Богом. Пост именуется в различных богослужебных песнопениях и текстах духовной весною, потому что весна – это возрождение жизни.
Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы эта духовная весна, это возрождение совершилось в нашей жизни. Чтобы мы с вами подкрепились усердно о том, чтобы душу свою приготовить ко встрече с Христом. Встреча совершается в Пасхальную ночь, в праздник, который является для нас с вами основным, главным и жизнеутверждающим. Если Христос воскрес и вместе с этим воскресением дарует нам воскресение, то мы уже восклицаем: «смерть, где твоя сила и ад, где твоя победа». То бишь, Господь дарует нам утешение в самом главном. В том, что мы приобретаем вечное бытие, вечную радость и ликование с ним.
Молитвенно желаю вам помощи Божией в предстоящем посте, Божьего благословения и добрых плодов в совершении этого поста».
После проповеди отцы испросили друг у друга прощения, и прихожане поочередно подходили сначала к ним, а потом друг к другу со словами «Простите меня». В этот день, все православные люди делают все от себя возможное, чтобы со всеми примириться.
Богослужение в Прощенное воскресенье в Успенском храме
Уставные богослужения Великого поста в храме Иоанна Богослова
Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.
В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.
Богослужение возглавил настоятель храма иерей Андрей Коротя.
Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Настоятель храма, иерей Иаков Калинин, совершил молебное пение перед святыней, окропил молящихся святой водой и рассказал собравшимся о духовном значения данного богослужения.
22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...
Торжественная встреча прошла в районном Доме культуры.
Участниками игры стали представители молодежных групп пяти благочиний: Россошанского, Острогожского, Калачеевского,Павловского и Каменского.
Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.
Мероприятие проходило в несколько раундов на территории Свято-Ильинского кафедрального собора города Россошь.
21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...
21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.