Чин прощения в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Чин прощения в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон

  1 марта 2020  |    92
Чин прощения в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон

1 марта в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил Божественную литургию.

Благочинному сослужил клирик Свято-Митрофановского храма иерей Константин Деркачев.

В этот день все православные просят друг у друга прощение за причиненные обиды — чтобы с чистой, доброй душой сосредоточиться на духовной жизни в дни Великого поста.

По этой благочестивой традиции сразу после литургии была совершена вечерняя и Чин прощения.

В храме было уже все по-другому: на аналоях великопостные черные одеяния. Отец Иаков и отец Константин сменили облачение на темное. После вечерни настоятель храма обращается к прихожанам с пастырским словом:

«Дорогие братья и сестры!

Всех поздравляю с праздником, с воскресным днем.

Сегодня завершается подготовительный цикл к Великому посту. Завершается воспоминанием Адамова изгнания из рая. Это событие дает нам четкое понимание того, чего лишился Адам, в лице его и всё человечество. Самого главного – это общения с Богом, поскольку грехопадение является разлучителем человека с Богом. И теряя общение с Богом, человек познает смерть и над ним совершается власть дьявола. В данной ситуации Господь является источником нашей жизни и разлучение с ним – это духовная смерть.

Священное Писание говорит о том, что «грех есть беззаконие», то есть, что- то противоестественное, ненормальное, несвойственное для природы человеческой. И то, что совершили Адам и Ева в раю – это не только разовая акция, которая произошла единожды. Собственно говоря, этот выбор предлагается сделать каждому из нас. Ведь падение человеческое в раю было не в том, что они вкусили некий плод, которое произрастило дерево. А если мы будем вспоминать, как описывает бытописатель Моисей, то мы увидим, что прежде вкушения запретного плода совершается диалог Евы с дьяволом. И когда дьявол, по праву являясь клеветником, клевещет на Бога и вопрошает её: «Правда ли, что Бог запретил вам от всякого дерева вкушать?». На что Ева возмущается и говорит: «Нет, только от одного» и произносит ключевые слова, за которые цепляется дьявол. Она говорит: «Только от одного дерева – познания добра и зла. Ибо сказал Бог, что, если мы вкусим- смертью умрем». И дьявол предлагает следующее: «Знает Бог, что не умрете, а станете сами как Боги». Вот то самое главное и вожделенное, что человека уводит от Бога – желание быть правителем над своей собственной жизнью, быть без Бога. Поэтому когда мы выбираем грех – мы нарушаем завет и общение с Богом. Мы отказываемся, прежде всего, от Него Самого. Мы не желаем в своей жизни руководствоваться от Него. Жить так, как мы хотим, поступать так, как нам хочется. И в данной ситуации то, что она вкусила этот плод – это свидетельство того, что она пожелала быть без Бога, сама как Бог. В дальнейшем соблазняется и Адам. И Господь, призывая их к покаянию, слышит с их стороны не слова блудного сына: «был я с тобой, отпал от тебя - возьми меня вновь», но здесь совершается усиление греха – Адам начинает перекладывать свою вину на Еву, Ева же перекладывает её на дьявола. И в конечном счете оба они отторгают возможность к покаянию. И в нашей собственной жизни встает этот вопрос – быть нам с Богом или быть без Него. Мы заблуждаемся, соблазняемся и обманываемся, когда мы вступаем в общение с Богом только лишь для того, чтобы получить что - то от него. Господи, дай мне благоденствие, дай мне работу или ещё в что-либо и отходим от Него. Дай и не беспокой меня. Мы обманываемся, когда живем так. Поэтому Господь дает нам самое главное – духовную жизнь, вечную жизнь. Она может быть принята человеком только в постоянном общении с Богом. И мы согрешаем не потому, что наша природа человеческая слабая или потому, что мы не в силах противостоять греху, а потому, что этот грех люб нам. Ведь Господь в Священном Писании говорит: « «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19 ) и «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6:24). Тесно нашему сознанию вместе с благодатью Божией и с той страстью, которая в нас заселилась, которую мы приняли, полюбили и не желаем расставаться с ней.

Мы вступаем в благодатное поприще, которое предполагает и требует от нас много физических, духовных усилий, но в то же время и вводит нас в иго бремя Христова, о котором мы знаем, что оно есть благо. Потому что только в общении с Богом человек приобретает подлинную свободу от всего. И уже об этом говорит апостол Павел: «Ничто не отлучит нас от любви Божией – ни теснота, ни гонения, ни какая то сила». То есть, обстоятельства могут лишь озадачить и омрачить человека, но не отлучить от общения с Богом. Пост именуется в различных богослужебных песнопениях и текстах духовной весною, потому что весна – это возрождение жизни.

Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы эта духовная весна, это возрождение совершилось в нашей жизни. Чтобы мы с вами подкрепились усердно о том, чтобы душу свою приготовить ко встрече с Христом. Встреча совершается в Пасхальную ночь, в праздник, который является для нас с вами основным, главным и жизнеутверждающим. Если Христос воскрес и вместе с этим воскресением дарует нам воскресение, то мы уже восклицаем: «смерть, где твоя сила и ад, где твоя победа». То бишь, Господь дарует нам утешение в самом главном. В том, что мы приобретаем вечное бытие, вечную радость и ликование с ним.

Молитвенно желаю вам помощи Божией в предстоящем посте, Божьего благословения и добрых плодов в совершении этого поста».

После проповеди отцы испросили друг у друга прощения, и прихожане поочередно подходили сначала к ним, а потом друг к другу со словами «Простите меня». В этот день, все православные люди делают все от себя возможное, чтобы со всеми примириться.

 



 Фоторепортаж
Чин прощения в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Чин прощения в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Чин прощения в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Чин прощения в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Чин прощения в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Чин прощения в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Чин прощения в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон



 Последние новости раздела

В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника
В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника

В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.



В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение
В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение

Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов. 


В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник
В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник

Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Образ святых великого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Феодора Ушакова с частицами честных мощей были принесены в Троицкий храм сл. Подгорное
 Образ святых великого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Феодора Ушакова с частицами честных мощей  были принесены в Троицкий храм сл. Подгорное
  23 апреля 2024

Настоятель храма, иерей Иаков Калинин, совершил молебное пение перед святыней, окропил молящихся святой водой и рассказал собравшимся о духовном значения данного богослужения.

Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
  22 апреля 2024

22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...

В Россоши состоялся епархиальный этап интеллектуальной игры «Квиз»
В Россоши состоялся епархиальный этап интеллектуальной игры «Квиз»
  21 апреля 2024

Участниками игры стали представители молодежных групп пяти благочиний: Россошанского, Острогожского, Калачеевского,Павловского и Каменского.

Молодежная команда Павловского церковного округа приняла участие в интеллектуальной игре "КВИЗ" в Россоши
Молодежная команда Павловского церковного округа приняла участие в интеллектуальной игре "КВИЗ" в Россоши
  21 апреля 2024

Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.

Команда молодёжного актива Калачеевского церковного округа приняла участие в Епархиальной игре «КВИЗ»
Команда молодёжного актива Калачеевского церковного округа приняла участие в Епархиальной игре «КВИЗ»
  21 апреля 2024

Мероприятие проходило в несколько раундов на территории Свято-Ильинского кафедрального собора города Россошь.

В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
  21 апреля 2024

21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...

Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
  21 апреля 2024

21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.