2 марта, в понедельник первой седмицы Великого поста благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон совершил Великое повечерие с чтением покаянного канона прп. Андрея Критского.
Канон разбит на четыре части и читается в течение четырех дней первой недели поста во всех храмах Православной Церкви.
С глубоким вниманием прихожане храма вслушивались в словесные образы канона, вглядываясь в свои души, подражая великому примеру покаяния, оставленного нам его творцом Андреем Критским.
После завершения чтения первой части канона о. Иаков наставил верующих на достойное прохождение поприща Великого поста:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
В преддверие Великого поста мы с вами совершали Чин прощения - просили прощение друг у друга, старались подготовить себя к Великому деланию. Наверно, каждый замечает за собой, что трудно просить прощения у тех, кто когда - то обидел вас словом или делом своим. Или может быть ежедневно, сам того не замечая, приносит нам огорчения. И нужно в этот момент задаваться вопросом, почему же так тягостно простить собрата. Почему же так трудно побороться со своей обидой со своим огорчением. И когда мы произносим своими устами «Бог простит и я прощаю», сердце сжимается в этот момент и не желает принять этого смиренного настроения. А зачастую мы неискренне испрашиваем прощения, неискренне относимся друг к другу. На этот вопрос нам отвечает Великий святитель Православной Церкви христианской Иоанн Златоуст и, испытуя сердца людские, он говорит нам, что «от познания самих себя является нам огромная возможность избежать множество грехов, ибо эти прегрешения воюют в нас по неведению». По какому же неведению совершаются в нас грехи? По какому неведению обитают в нас наши страсти? Разве мы не знаем заповеди Божии? Разве мы не можем отличить дурное от доброго? Или мы не знаем, каких то земных обстоятельств? Но всё это известно нам. И даже маленький ребенок, когда вопрошаешь его, нужно ли любить родителей, почитать и слушаться их - ответит нам – да. Плохо ли, когда ты не слушал маму и папу - и ребенок, согласившись искренне скажет – плохо. Если мы скажем, что мы не знаем закон Священного Писания, не уразумеем Евангелие и потому не знаем заповедей Божиих, мы также будем заблуждаться. Может быть, дословно мы не можем пересказать Священное Писание. Дословно не можем сказать, как звучит эта заповедь на церковнославянском языке. Но мы прекрасно знаем, что воровать, завидовать, то бишь скорбеть о благополучии другого, плохо. Мы прекрасно знаем, что убивать другого – это тягчайшее состояние. И, не совершая этого, мы прекрасно понимаем, что может произойти с душой человека, когда он перешел эту черту и лишил жизни другого. А потому, когда взираем на тех, кто прошел боевые действия, и видим с их стороны не совсем для нас привычное поведение, мы списываем им на то, что они были в боевых действиях, они убивали людей. Мы это оцениваем. А потому знаем мы заповеди и отличаем мы дурное от доброго. О каком же неведении идет речь? Святитель Иоанн Златоуст говорит о неведении самих себя. Он говорит о том, что мы сами себе неизвестны. И от этого не можем устоять перед многими страстями и пороками. Мы знаем и прекрасно четко видим, как поступает греховно вероломно окружающий нас мир. И четко отслеживаем как, кто и где сделал плохо. А этот человек вот так живет, а вот тот - вот такой он. И справедливо осуждаем этих людей. И отслеживаем их нравственное духовное падение. Но в этот момент мы никоим образом не можем обратить внимание на себя и на свою душу. В каком состоянии пребывает она. С каким настроением она живет. И потому изо дня в день мы должны внимать к себе. И сегодняшнее великопостное песнопение и чтение Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского, оно как никогда лучше призывает нас к этому видению самих себя. Чтобы мы поэтапно, изо дня в день, каждую минуту своей жизни разбирали, исследовали и вопрошали себя. Сегодня мы слышали: «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит Тя Христос Бог, везде Сый и вся Исполняяй». Что это за песнопение? К кому мы обращаемся? К своей собственной душе. Мы пытаемся воззвать её из недр своего сознания и вопросить её, в каком она пребывает состоянии. Человек должен беседовать со своей душой. Должен спрашивать её, должен пробуждать её к духовной жизни. А далее мы говорим, что ежели она обратится к Богу, то Христос пощадит её. Ибо Он «везде Сый и вся Исполняяй». То бишь, и в моей душе найдется место Богу, который уврачует и исцелит её. И весь Великий канон потому и получил такое название, что он не только громадный текстом. Он громадный потому, что охватывает примеры согрешающих и примеры подвизающихся, о которых говорит нам Священное Писание от самого сотворения мира до сего дня. И когда мы слышим слова о тех, кто служил Господу, то мы вопрошаем свою душу «о как о душе не поревновало еси покаянию Давидову», «о как о душе не поревновало трудам и молитве многих пророков и праведников». А когда мы взираем на пример тех, которые согрешали и находились в неведении и не желали раскаяться, принести покаяние Богу, мы также обращаемся к своей душе в этот момент не к их грехам, а к своим. Вопрошаем себя « о душе, а ты то и больше того совершила. А ты то и в этом повинна тоже». Поэтому мы не просто назидаемся, не просто узнаем о том, как эти люди жили и совершали свои страсти на земле – мы учимся от них. Мы проживаем с ними их состояние, и их пример перекладываем на свою жизнь. Вот таким образом, исследуя самих себя, мы сможем предупредить себя от падения во многих грехах и пороках. Если мы изо дня в день будем одергивать себя, то дух наш будет приобретать кроткое и смиренное состояние пред Богом. Он будет всегда подвизающийся в нас. И как только дьявол захочет постигнуть нас тем или иным помыслом, губительным и греховным – мы тут же будем одергивать свое сознание и обращаться к примерам Священного Писания, о которых мы сегодня с вами слышали. Поэтому, дай Бог, братья и сестры, чтобы мы с вами из своего неведения, из незнания самих себя приходили в состояние познания своей души, своего образа жизни и своей человеческой природы. Ведь не удивительно для нас, что когда мы читаем жития святых, особенно древних святых, мы видим, что чем ближе они становились к Богу, чем горячее и дольше по времени своей жизни они каялись и молились, тем больше было их покаяние. Известный нам преподобный Макарий Великий, Египетский пустынник в одной из своих молитв, которая читается в утреннем правиле, говорит: «Боже, очисти мя грешнаго, яко николиже сотворих благое пред Тобою». Но мы знаем чудеса, которые он совершал. Мы, обращаясь к его житию, видим настолько духовный образ жизни, что в нас этого состояния и быть не может. Однако слова он говорит «никогда не делал доброго пред Тобою». Вот это явное следствие того, что человек, приближаясь к Богу, просвещается действием благодати Святаго Духа и становится чистейшим душою, через которую эта благодать просвещает все концы земли. И об этом Господь повествует нам как христианам, последователям Его, Его ученикам и говорит: «Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, иже на небесех». Добродетельная жизнь должна быть обретаема нами. И должна быть перемена ума, сознания и нашей жизни. Без изменений всё внешнее является несущественным и никоим образом не спасает нас. Поэтому молитвенно желаю всем вам помощи Божией в предстоящих трудах и молитвах в дни Великого поста и Божиего благословения».
По завершении проповеди отец Иаков совершил "Молитвы в начале поста Святыя Четыредесятницы".
Богослужение в Прощенное воскресенье на приходе в с. Лозовое
«В согрешении ты живешь или подвизаешься в служение Богу?»
Отец Виталий объяснил слушателям в чем смысл поста и для чего нужны подготовительные недели. В завершении встречи священнослужитель подарил всем небольшие икон...
В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.
Богослужение возглавил настоятель храма иерей Андрей Коротя.
Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Богослужение возглавил клирик Россошанского благочиния протоиерей Владимир Бирюков. Ему сослужили: ключарь собора иерей Павел Белов, настоятель Преображенского храма с. Заболотовка иерей Михаил Гусаре...
Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей, настоятель храма прото...
Отец Виталий объяснил слушателям в чем смысл поста и для чего нужны подготовительные недели. В завершении встречи священнослужитель подарил всем небольшие иконы.
В детском саду «Родничок» г. Богучар состоялось торжественное открытие ежегодного проекта Городского детского патриотического фестиваля "Звездочка", посвященного 79-ой годовщине Великой Победы...
Богослужение совершил иерей Вячеслав Адамов.
Настоятель храма, иерей Иаков Калинин, совершил молебное пение перед святыней, окропил молящихся святой водой и рассказал собравшимся о духовном значения данного богослужения.
Мероприятие открылось исполнением гимна Российской Федерации, а также минутой молчания по павшим героям Великой Отечественной Войны. После торжественной части волонтеры отправились в город для ...
22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...