4 ноября Православная Церковь чтит икону Божией Матери Казанская в честь избавления Москвы от поляков в 1612 году.
Накануне, 3 ноября, в храме Успения Пресвятой Богородицы с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа совершил всенощное бдение.
В самый день праздника в Успенском храме была совершена праздничная Божественная литургия.
По завершении богослужения отец Иаков обратился к прихожанам с пастырским словом:
"Дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю вас с празднованием иконы Казанской Божией Матери. Этот образ является одним из самых почитаемых в православной России. И то событие, которое сегодня вспоминается, еще раз подтверждает, что наше государство существует до сих пор, по молитвам и заступничеству Пресвятой Богородицы. Тот суд Божий, который готовился нашему Отечеству был переменен на милость.
История повествует нам о том, что конец 16-го начало 17-го столетия известны в истории России как Смутное время. Поскольку во власти не было тех людей, которые могли бы принять ответственность, возлагаемую на правителя, достойно понести её и руководствоваться тем, чтобы управлять всей страной. Смутное время много причинило тягот и страданий нашей стране. Иноплеменники, то есть, враги наши, воспользовались этим случаем, когда была некая несостоятельность, борьба за престол и междоусобица. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. Не на кого было уповать русскому народу. Не на кого было надеяться. Все находились в смущении. Ибо справедливо сбываются слова Священного Писания, когда Господь говорит своим ученикам: "Поражу пастыря и рассеются овцы стада" (Мф 26:31).
Какие бы не были правители, но они имели на себе ответственность за свою страну. И каждое их решение, каждое действие было взвешено и осознано. Порой тягчайшее и жесточайшее для народа и неудобоносимое, но всё - таки утверждалась наша страна. А вот междоусобица, борьба за власть рассеяла жителей нашей страны. И каждый не понимал, кому доверять, кого слушать и чем заниматься. Необходимо было объединиться и встать на защиту Родины. Но как это сделать без лидера, без неприкасаемого авторитета? Ведь у каждого были свои трудности, свои заботы и проблемы. Каждый нуждался в том, чтобы пахать и сеять, трудиться над созиданием своего дома и т.д. Как же совместить все это было народу? И вот в который раз в истории мы видим, что именно Церковь проявляет защиту не только духовно-нравственных, но и физических и территориальных аспектов нашего государства. Священномученик Ермоген, Святейший Патриарх Московский и всея Руси, находясь в заточении у поляков, будучи в изнурении и томлении жаждой и голодом, проявляет такую веру и стойкость в служении Богу и своему Отечеству, что поляки, замучив его до смерти, так и не смогли его сломить. Он пишет послание к горожанам православной России. Он обращается с призывом к каждому, невзирая на чины и регалии, и взывает к тому, чтобы народ встал на защиту своей Родины и, собрав ополчение, выдворил интервентов из столицы и из своей страны. Вот так во главе Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского собираются все небезразличные к Богу, к вере и своему Отечеству люди. И святителю Арсению (впоследствии епископ Суздальский) было явлено, что Матерь Божия заступится, спасет и избавит народ русский от этой неминуемой смерти, от разграбления, порабощения и издевательства. Ибо поляки не просто захватывали власть, они сжигали храмы, издевались над священнослужителями, над верующими, над духовными традициями святой православной России. И будучи воодушевленными этим явлением ополченцы вытеснили польских захватчиков. И до сего дня мы с вами возносим благодарение нашим предкам, которые смогли собрать в себе силы оставить свои личные заботы и проблемы, принести себя в жертву и служение Отечеству. В этом есть и служение каждому из нас, живущему в нынешнее время.
Казалось бы, ничего нового не произошло. В истории и до этого было множество войн, катаклизм, порабощений. В течение трех веков было иго со стороны монголо-татар. Были разграбления и издевательства. Что было ранее, то случилось и в этот период. Но о чем стоит нам с вами задуматься, когда мы рассматриваем эти особо тяжкие времена в истории и нашего Отечества и вообще в истории человечества. О том, что это есть знамение от Бога. О том, что это есть призыв Божий к каждому из нас и указание нам на то, что мы не навечно рождаемся здесь на земле. Каждый из нас является странником, временным жителем земли. И потому не стоит обманываться и себя погублять тем, что укореняться здесь на земле и руководствоваться только внешними мирскими благами, возомнив о том, что это будет нескончаемо, и нет конца тем дарам, которые Господь открывает нам здесь на земле. Господь указует, что нам стоит помышлять о вечности. Мы слышим с вами в молитве, которую читает священник перед исповедью: "Господи не хотяй смерти грешника но всех желает привести к покаянию и спасению". По Божественной любви своей неутолимой, жертвенной и человеколюбивой Господь объявляет в различные периоды истории человечества о том, что нам не подобает жить так, как мы живем. О том, что нам нужно одуматься.
Что хочет Господь, посылая вот такие испытания? Господь призывает нас всех к покаянию. Вот так, как некогда жители Византии православной, покаявшись все вместе во Влахернской церкви, получили избавление от Покрова Пресвятой Богородицы перед неминуемой гибелью со стороны язычников славян - наших предков. Так и в этот период в 1612 году, когда был захват града Москвы нашими иноплеменниками, русские православные чада сотворили покаяние. Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Они, смирившись пред Богом, не просили себе земных благ. Они восприняли это время, как назначенный суд Божий. Который здесь принесет смерть, а в загробной вечной жизни Божий суд и вопрошение о том, как вы жили, как трудились, чего искали и кем вы стали, в конечном счете.
А стать мы с вами должны, прежде всего, людьми, сотворенными по образу и подобию Божиему. Христос есть истинный Бог наш, но и истинный человек. Именно во Христе раскрываются истинные человеческие качества. Вспоминая последние земные дни Господа нашего Иисуса Христа стоит сказать о том, что когда Господь был на суде у Пилата, над Ним надругались воины и после этого Пилат вывел Его на балкон, и указал на Христа: "Се, человек". То есть поистине, это есть настоящий человек. Во Христе раскрываются все человеческие качества и дары. Поэтому, если мы хотим быть подлинно людьми, теми, которыми нас сотворил Господь, мы должны с вами, прежде всего, устремлять свой взор на Христа, на Его земную жизнь. На то служение, которое Он совершил и показал нам. Пресвятая Богородица ближе всех восприняла вот это Божественное служение Сына Своего возлюбленного и потому прославилась выше всех пред Богом и получила от Него такое дерзновение – молиться, вымаливать святых православных чад Церкви Христовой.
Наша страна, освятившись Духом Святым в Таинстве крещения до сего дня является православной. Хотя и небольшое количество жителей нашей страны "поклоняется Богу в духе и истине" (Ин. 4:24) - как говорит Священное Писание. Но, тем не менее, утешаемся словами Христа, где сказано: "Не бойся малое стадо" (Лк. 12:32). Вот так и мы, надеемся на Бога, на милость Его, на заступничество Пресвятой Богородицы во всех наших обстоятельствах.
И в сегодняшнее время, когда мы уничижены и стесняемы вот этой заразой, этой болезнью, которая поражает не только жителей нашей страны, но и всего мира, мы должны задумываться, прежде всего, о том, почему Господь попустил. Видимо, через это мы должны отрезвиться и обратиться, как некогда наши предки, к Пресвятой Богородице, к Богу с покаянным сокрушенным сердцем и с покаянной молитвой. Как говорит царь и пророк Давид: "Сердце сокрушенное Бог не уничижит" (Пс. 33:19). Вот эта есть истинная жертва пред Богом, истинные дары, истинное служение и святая непорочная жизнь пред Богом, покаяние и сокрушение себя, смирение своей гордыни, своего "я".
Поэтому, дорогие братья и сестры, взирая на это историческое событие, мы с вами видим, как благ и милосерден Господь. Который отрезвляет каждого из нас и попускает различные испытания не для того, чтобы издеваться над нами. Не для того, чтобы нас стеснить или поработить. А для того, чтобы мы пробудились с вами от этого греховного сна, неведения и обратились к Богу. И задумались над тем, что жизнь наша здесь не вечна, а временна. И потому подобает нам с вами заботиться прежде всего о том, чтобы "искать прежде Царства Божия, всё остальное приложится вам" (Мф. 6:33 ) - говорит Священное Писание. Дай Бог, чтобы по молитвам предстательства и заступления Пресвятой Богородицы каждый из нас обрел для себя успокоение своего сердца и потрудился для того, чтобы принести Господу плоды покаяния. Избавить себя от всякого греха, от всякой скверны. Удалить от себя осуждение и зависть, распри, раздоры и разделение. В мирном духе всегда пребывать пред Богом. Возносить Ему свои молитвы и трудиться пред Ним для спасения своей собственной души. Аминь.
Всех вас поздравляю с праздником!"
Затем прихожане поздравили отца Иакова с днем рождения. Пожелали батюшке помощи Божией в служении на благо Святой Церкви и благословения во всех делах, трудах и благих начинаниях. Поблагодарили за чуткое и отзывчивое отношение к людям, добрые советы, молитвы и труды. Хор пропел "Многая и благая лета".
В завершении был совершен молебен перед образом Пресвятой Богородицы Казанская. Все присутствующие были окроплены святой водой.
В Лозовом отметили юбилей освящения престола храма Пресвятой Троицы
Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.
В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.
Богослужение возглавил настоятель храма иерей Андрей Коротя.
Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Настоятель храма, иерей Иаков Калинин, совершил молебное пение перед святыней, окропил молящихся святой водой и рассказал собравшимся о духовном значения данного богослужения.
22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...
Торжественная встреча прошла в районном Доме культуры.
Участниками игры стали представители молодежных групп пяти благочиний: Россошанского, Острогожского, Калачеевского,Павловского и Каменского.
Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.
Мероприятие проходило в несколько раундов на территории Свято-Ильинского кафедрального собора города Россошь.
21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...
21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.