3 апреля, накануне празднования Недели Крестопоклонной, в храмах с. Верхний Мамон духовенство благочиния совершило Всенощное бдение. В этот святой вечер во время богослужения в центр храма торжественно выносится Животворящий Крест Господень в напоминание о страданиях и смерти Господа Иисуса Христа ради нашего спасения. Без Крестной смерти невозможно Светлое Воскресение, к которому ведет пост. Святой Крест остается для поклонения в течение недели до пятницы, когда он перед Литургией вносится обратно в алтарь. Поэтому третье воскресенье и четвертая седмица Великого поста называются “крестопоклонными”.
4 апреля в Свято-Митрофановском храме благочинный иерей Иаков Калинин и в Успенском храме иерей Константин Деркачев совершили Часы, Божественную литургию и молебен.
По завершении богослужения отец Иаков обратился к прихожанам Свято-Митрофановского храма с пастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Всех вас, дорогие братья и сестры, с праздником, с 3-ей Неделей Великого поста. Неделя эта именуется Крестопоклонной, поскольку посередине храма предлежит пред нами Честный Крест Господень, который указует нам на то, что есть наша земная жизнь. Более того, Священное Писание, слово которого мы сегодня слышали, сопровождает видение этого Креста следующим призывом: «Аще кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мф. 16:24) . Об этом и говорит свт. Василий Великий в тайных молитвах Божественной литургии, которую мы сегодня совершали. Он повествует о том, что Господь указует путь к воскресению всякой плоти именно через крестоношение. Каждый христианин, омывшись от своих грехов в Таинстве Крещения, призван быть крестоносцем.
Что же значит быть крестоносцем в нашей жизни? Ведь на протяжении истории мы видели и можем проследить, как по разному исполнялось несение этого Креста. В один период каждый христианин, не стыдившись слова о Христе, о вере Христовой, провозглашал веру в истинного Бога и за то лишался жизни здесь на земле. За то был умучен и жестоко истязан, и не разлучался со Христом даже в тяжких муках и страданиях. В иной период - это была борьба с еретиками, и защита истинных догматов веры в Бога, и следования тому учению, в котором Церковь нас наставляет и защищает от инакомыслия, философствования, от всякого заблуждения и всякого нечестия по отношению к Богу. И в этом было крестоношение христиан.
Что же в наше время есть крестоношение? Не возникает никаких ересей, возможно, где то и есть, но это единичный случай. Сейчас время, на первый взгляд, благоприятное, тихое и спокойное, поскольку мы ограждены и от гонений за веру Христову, и от различных войн, распрей и нестроений. В чем же крестоношение сегодня для каждого из нас? Об этом возглашают преподобные Оптинские старцы, об этом пишет и святитель Феофан Затворник, что наш крест - «Всякого рода неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и изнутри на пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и христианина». И действительно, это есть ежедневное сталкивание христианина со всеми теми обстоятельствами, которые вынуждают произнести страшные слова: «Почему так? И для чего Господь это допустил? И что же с этим делать, и больше нет сил и мочи это терпеть». Это ежедневное обстоятельство, которое вынуждает нас сказать слово осуждения о том, что всё сейчас плохо, всё разваливается, всё куплено и нет нигде правды и истины. Вот в этом есть ежедневное крестоношение христиан.
Переживая эти обстоятельства, не допуская до сердца своего, а именно претерпевая эти мелочи жизни, так досаждающие нам, мы с вами держимся того Креста. Сращиваемся с ним. Ежели мы терпеливо, кротко и смиренно встречаем каждое испытание изо дня в день, малое или великое, и всегда имеем благодарение к Богу и промысел Его принимаем как некую благость на себя, как некую возможность высвободиться от грехов, утвердиться в своём терпении, в своей верности, стойкости к Богу и следованию Евангельского слова, Евангельской заповеди, которую Господь возвещает всем нам, то в этом и есть действенное спасение нашей души.
Также мы слышим слова Священного Писания сегодня, где говорится: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф. 16:26). Действительно, чем мы сможем откупиться от смерти, которая, как говорит Писание «как тать» внезапно найдет на нас. Никакими житейскими благами не сможем мы откупиться. Но по факту эта смерть перенесет нас из состояния временной жизни в жизнь вечную. И что же обрящет душа в вечности? Если она стремилась к тому, чтобы весь мир приобрести и не радела о том, чтобы впустить Христа в своё сердце, чтобы этим крестоношением спасти свою собственную душу.
Изо дня в день мы сталкиваемся с тем, что есть общее стремление приобрести сегодня весь мир. Изо дня в день человечество стремится, чтобы как можно больше и сильнее облегчить свою жизнь здесь на земле. Изобрести что то такое, чтобы совсем высвободило нас от гнета труда и попечения в своей жизни. И тем самым приобретается состояние расслабленности. Приобретая весь мир, человек теряет себя как личность, как человека. Он становится пустым потребителем. Мы слышим и видим о том, как в обществе провозглашается успешным человек, который занимает какое то должностное место весьма важное. Более успешным почитается человек, который может позволить себе любую прихоть здесь на земле. Который может любое свое вожделение исполнить и насытить это вожделение. Сейчас нетрудно поехать куда то заграницу для того, чтобы отдохнуть там и расточить то, что он заработал. И чем больше мест ты посетил, чем до самозабвения больше ты расточил, тем выше в обществе ты почитаешься и тем более успешным являешься пред глазами окружающих. Не это ли и есть попечение о том, чтобы вместить в свою душу весь мир? Но и жизни нам порой не хватит для того, чтобы весь мир вместить. Более того, если даже всё это мы исполним, то потеряем душу свою.
Потому что пренебрегли тем временем, которое Господь дал нам для несения своего Креста. В крестоношении Господь посещает человека. В крестоношении распятый Господь водворяется в наши духовные храмены. И мы вместе со Христом проводим свою жизнь. Поэтому только им достигается спасение. Вне Креста нет единства со Христом. А ежели мы хотим, чтобы Христос всегда был в нашем сердце и от крестоносцев прийти в ещё более совершенное состояние - в богоносцев, то есть людей, у которых имя Христово начертано на сердцах, нам подобает с вами усердствовать в том, чтобы довольствоваться тем, что у нас есть и думать не о том, чтобы познать весь мир, как он сладостен и как он прекрасен, а о том чтобы познать Бога. Вкусить то сладостное общение с Ним, и оценив это общение, никогда не разлучаться с Ним в своей жизни.
Вот к чему призывает нас сегодня предлежащий крест Господень, который указует нам на то, что через болезненное скорбящее состояние, через боль и порок мы можем с вами высвободиться от тех духовных недугов, которые пленяют нас изо дня в день. Пригвоздить грех, прежде возненавидев его. Чтобы этот грех, эта страсть осталась на Кресте. Чтобы она не возобладала над человеком и впоследствии сросшаяся с грехом, ввергла бы его в вечную муку. Мы должны с вами отделить всякую страсть и всякий грех от себя, как от творения Божия.
Об этом пишет апостол Павел, когда рассуждает и говорит следующее: «Не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Римл. 7:15, 24). Вот как раз таки эти слова обращают наше внимание к тому, что мы с вами, припадая ко Христу и в своей жизни ради Него, ради Евангельского слова, отрекаясь от всех своих хотений, страстей, вожделений, обретаем подлинно свою душу в Царстве Небесном.
Дай Бог, братья и сестры, чтобы каждый из нас держался Креста Господня и ни при каких обстоятельствах не выпускал его из своих рук из всей своей жизни. Аминь».
В Верхнем Мамоне совершили чин Пассии
В Благовещение в Нижнем Мамоме совершили праздничное богослужение
Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
В мероприятии приняли участие клирики благочиния.
Литургию Преждеосвященных Даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Тема встречи: "Культура речи. Вред скверных слов их негативное воздействие на взаимоотношения людей".
В собрании принял участие благочинный Репьевского церковного округа, настоятель Петропавловского храма с. Репьевка протоиерей Алексий Чибисов.
В знаковом мероприятии принял участие благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин.
Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей, настоятель храма иерей Димитр...
16 апреля благочинный Острогожского церковного округа иерей Алексий Курганский, протоиерей Владимир Шереметов и духовенство благочиния соборно помолились возле руинорованного храма Живоночальной Троиц...
16 апреля, по благословению Преосвященнейшего Дионисия, епископа Россошанского и Острогожского, делегация Каменского благочиния посетила Государственный военно-исторический музей-заповедник ...
Священнослужитель провел встречу с преподавателями и учениками 4, 5 и 6-х классов. Тема беседы: «Великий пост - путь к Пасхе».
В период посевной кампании настоятель Михайло-Архангельского храма г. Острогожска протоиерей Владимир Шереметов совершил водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Спорительница хлебов» и ок...
В мероприятии принял участие помощник благочинного Богучарского церковного округа по профилактике наркомании и алкоголизма, настоятель Троицкого храма р.п. Кантемировка протоиерей Михаил Шушеров.