17 сентября в храме Димитрия Солунского с. Русская Журавка прошло торжественное соборное богослужение, посвященное Престольному празднику в честь иконы Божией Матери "Неопалимая Купина".
По завершении Божественной литургии благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении клириков благочиния иерея Сергия Рязанцева и иерея Виталия Сулик на месте разрушенного в 1936 году храма, освященного в честь иконы Пресвятой Богородицы "Неопалимая Купина" совершил водосвятный молебен. Затем отец Иаков обратился к молящимся с пастырским словом:
"Дорогие братья и сестры! Сегодня на месте, где созидался храм, мы с вами совершили молебен, посвященный образу иконы Божией Матери "Неопалимая Купина". Этот образ Пресвятой Богородицы в прообразах был явлен ещё в Ветхом Завете.
И стоит вспомнить слова из Священного Писания, где повествуется нам о том, как недалеко от горы Синай пророк Божий Моисей, в то время, будучи обычным пастухом, пас овец и вдруг увидел вдалеке огонь. Подойдя ближе, пастух увидел куст терновый, который горел огнем и не сгорал. Без всякого сомнения это чудо из чудес. Потому что огонь, который мы привыкли видеть, который дарован нам Богом для того, чтобы употреблять его в своих земных нуждах, пожирает пламенем всё, что загорается. И то, что огонь горел, а куст оставался невредимым - это было явное чудо Божие и явное знамение, которое получил пророк Божий Моисей. Мы же знаем, что он был Боговидец и как говорит Священное Писание: "Он видел как бы задняя Божия" (Исх. 33:18). То есть не лицом к лицу, но видел уже Бога проходящего и взирал вслед Ему. Вот такой благодатью был напитан этот человек. И, без всякого сомнения, по ревности Божией, по чистоте своей души и тела, как Богом избранный сосуд, он был наделен этими видениями и знаниями.
Что же символизирует этот горящий и несгорающий куст? Он символизирует Пресвятую Богородицу, которая приняла в утробу Свою самого Господа, приняла огнь Божественный и не опалилась. Родила Сына Божия и осталась Приснодевой. И здесь раскрывается всё Её служение, всё Её величие, вся Её святость, которую Она имела пред Богом.
Рассуждая о своей жизни, мы с вами также можем обратить внимание на слова Священного Писания: "В мире будете иметь скорбь" (Ин. 16:33). Человек, проходя различные испытания, скорби и трудности житейские вспоминает, прежде всего, о том, что он имеет грехопадение. О том, что он вероломно поступает по отношению к Богу изо дня в день. И нет ничего достойного, чем бы мог человек оправдаться пред Богом. Мы даром получили от него жизнь. По великой милости Его мы, по нашей нечистоте и порочности, не истреблены Божественным огнем. И проходя эти испытания житейские, вспоминая о том, что мы тяжко согрешаем, мы призываемся к покаянию. И как золото в огне очищается от примесей и становится чистейшим драгоценным металлом, так и душа человеческая, обжигаясь различными тяготами и скорбями, смиряется пред Богом. Сгорает то последнее горделивое "я", которое кроется в сердце человека и мешает ему быть с Богом воедино. Через гордость, мы помним, что дьявол лишился величайшей благодати. И исказилось его естество, исказился в нем замысел Творца. Через гордость каждый из нас согрешает и отдаляется от Бога. Всякий грех – есть блудодеяние по отношению к Богу. Потому что грех - это губитель, беззаконие и истребление благодати Божией. Это отказ человека от Бога. И как бы мы с вами не жили здесь на земле, мы не сможем избавиться от всех грехов. Если удержались в одном, то видим, как сдаем позиции в другом искушении. А потому мы с вами не должны быть людьми осуждающими, клевещущими и судящими о том, что происходит в мире. Вот там нечестивые, а я как бы в стороне, и меня это не касается. Я такой праведный человек, живущий пред Богом, что дерзаю осуждать всех и вся. И тем самым я претендую на место самого Бога. И вспоминая Ветхий Завет, мы знаем, что Закон, полученный от Бога, всех заключает под свою власть. И если ты не убивал, то роптал. Если не роптал, то пожелал другого. Если не пожелал другого, то мать и отца не почитал. Если почитал родителей, то к Богу ревностно не взывал в молитвах. И нарушая одну из заповедей, человек нарушал весь Закон. А потому все под Законом, все под грехом. Только в разных степенях и через разные дьявольские уловки.
Кто избавит нас от этой нужды? Кто защитит нас и спасет от этого рабства и этого раболепства перед грехом? Только сам Бог. Но как может коснуться Господь человека и не испепелить его в грехах его? Ведь мы знаем, что в Ветхом Завете видение ангела уже было величайшим страхом. Ибо многие почитали это видение к смерти и боялись. Мы помним, как святой праведный Захария устрашился, видя ангела в алтаре Господнем. Когда он совершал каждение и получил обетование о том, что жена его Елисавета родит величайшего пророка. И первое, что возвещает ангел не только ему, а всем в Ветхом Завете являющимся: "Не бойся". То есть, он успокаивает чувства человеческие. И потом уже доносит ему ту истину, которую Господь полагает в сердце этого человека. Так вот, в образе «Неопалимой Купины» является та Самая честнейшая и славнейшая Херувимов и Серафимов, которая хоть и рождена здесь на грешной земле, но Своей личной святостью, чистотой, усердием и служением Богу, сподобилась принять эту великую благодать. Если мы будем взирать на образ "Неопалимой Купины", который находится в центре сегодняшнего нашего богослужения и является для Русской Журавки днем Престольным, воспоминанием того, что некогда здесь был храм, который был освящен в честь этой иконы, то мы увидим образ с разнообразием различных композиций. Все они устремлены к Матери Божией и к Богомладенцу Христу. В этой иконе показаны величие, слава Творца, замысел Его о вселенной и соединение духовного, небесного и земного. Всё воедино. Показана та самая премудрая гармония, которой Господь устрояет этот мир. И призывает этот образ нас сокрушить и разрушить в себе всякую нечистоту, всякий хаос и всякую разрозненность. Апостол Павел в своих посланиях к Церквам, когда он проповедовал перед князьями и владыками на вопрос царя Агриппы: "Ты слишком скоро хочешь меня сделать христианином" (Деян. 26:28), говорит: «Молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз" (Деян.26:29).
О чем эти слова? О том, что сердце христианина, пребывающее в любви к Богу, желает, чтобы каждый сделался христианином. Но не для того, чтобы был почислен в великое воинство - и ещё одного мы прибавили в своё стадо и сказали, как многочисленны мы, как велика Святая Русь Православная, как велико христианство на земле. Эти слова о том, что сия душа пропадала и стала найденная. Была мертва и ожила. Вот об этом радуется истинно Господь. И всякий, именующий себя христианином, стремится свой жизненный путь пройти здесь на земле подобно Христу - через крестоношение, через пролитие крови своей, через жертву. Ибо без жертвы невозможно вместить заповедь новую, которую дает Христос всему миру - заповедь любви. Каждый христианин должен желать и радоваться спасению всему окружающему миру. Каждой душе, каждому человеку, даже поступающему вероломно. Вот в этом красота человеческой души, созданной по образу и подобию Божию. Вот в этом есть подлинная святость и та высота, к которой зовет нас всех Господь. И ежели в нашем сердце до сего дня есть рассуждение о том, что кто - то нам люб, а кто - то не люб, кого - то мы желали бы видеть рядом, а кого - то хотели бы вычеркнуть из жизни своей, а значит вычеркнуть его и из жизни вечной, то мы не понимаем заповедь Божию, мы не понимаем то, что сделал Господь на Голгофе. А именно, устроил там жертвенник и призвал со Креста всех пожелавших быть с Ним, идти этим путем. Вот дай Бог, братья и сестры, чтобы все наши труды, взывания и молитвы ко Господу, всё наше видимое и внешнее благочестие способствовало тому, чтобы наше сердце открылось Богу и вместило в себя Божественный призыв возлюбить свою душу и возлюбить ближнего как самого себя. Не желавший спасения себе, не желает спасения ближнему. Не желавший мирного духа себе, не желает этого и ближнему. И относясь к себе без внимания и сокрушения сердца, а проживая день за днем в различных житейских судебных разбирательствах о том, что истинно, что не истинно, что правильно, что неправильно, что полезно что неполезно – всё это замутняет сознание человека и не дает ему в простоте сердца вкусить Божественную трапезу. Сегодня мы с вами совершали Божественную литургию - это есть общее делание. Это Евхаристия, где приносится бескровная жертва за грехи человеческие. Священник произносит в алтаре: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся здесь Кровью Твоей честной". Это свидетельство того, что Христос, пострадав единожды, всегда очищает нас этой кровью и навсегда на все времена до скончания века дает нам возможность стать с Ним единым целым. Мы призваны во святая святых. Мы призваны на трапезу Господню, на праздник Господень. И праздник этот - святая Евхаристия. Где подается нам пречистое тело Его и честная кровь Его. Которые попаляют все наши тернии и прегрешения, страсти и недуги и изменяют нас. Приступая к святая святых, мы с вами очищаемся и омываемся от всех наших грехов. И всякий раз, когда это происходит, мы должны ещё с большей благодарностью взывать ко Господу и проводить так свою жизнь здесь на земле. Ведь мы помним, когда апостол Петр спрашивает Христа: "Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз" (Мф 18:21). А Господь говорит: "До седмижды семидесяти раз" (Мф 18:22), то есть бесконечно. Если брат твой согрешает и кается - прости его. Бесконечно прощает нас Бог, подавая нам пречистое тело и кровь Его, освящая и очищая нас Божественным Своим огнем, сжигая в нас наши прегрешения, но не сжигая нас самих. Соделывает нас чистейшими и достойнейшими. Дай Бог нам иметь в себе твердое упование на Бога и иметь в себе разум и премудрость оценить эти Божественные дары и не распаляться на всю ту мишуру, которая окружает нас. Те картинки и видимые фантики, которые имеют только лишь одну цель - коснуться сердца человека, внести туда хаос, раздор и просто разорвать его на части. Мы должны быть целостными и душой и духом и телом. И всё, что здесь происходит, да ничего не смущает сердце наше. Аминь.
Всех с праздником!"
"Богоприятное Твое чрево, Богородице, объемший пояс Твой честный держава граду Твоему необорима и сокровище есть благих неоскудно..."
В Нижнем Мамоне встретили праздник Рождества Божией Матери
По окончании богослужения состоялось собрание духовенства благочиния, на котором были рассмотрены итоги епархиального совета Россошанской епархии, прошедшего 26 марта, а ...
4 марта в память о 40 Севастийских мучениках в Казанском храме для детей воскресной школы организовали выпечку "жаворонков".
Ежегодно 22 марта Русская Православная Церковь вспоминает мученический подвиг 40 Севастийских мучеников, а также традиции, связанные с этим тёплым весенним праздником.
Благочиние выражает сердечную благодарность Грушиной О.В. за предоставленную возможность приобщить наше подрастающее поколение к православным традициям, и дирек...
Настоятель Покровского храма иерей Виталий Макаров рассказал ребятам трагическую историю мучеников. Также школьники узнали, откуда пошла традиция печь птичек именн...
28 марта в Епархиальном управлении Россошанской епархии состоялся семинар – практикум «Краеведение как средство формирования духовно-нравственного потенциала дошкольника» для воспитателей и спе...
По окончании богослужения состоялось собрание духовенства благочиния, на котором были рассмотрены итоги епархиального совета Россошанской епархии, прошедшего 26 марта, а также ряд текущих вопросов бла...
Соборное богослужение прошло 27 марта в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Верхний Карабут.
Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Россошанского церковного округа иерей Иаков Калинин, настоятель Введенского храма иерей Викт...
В работе секции «Взаимодействие с семьей как одно из необходимых условий духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста» приняла участие и поделилась своим опытом работы с род...
26 марта В секции на тему: "Взаимодействие семьи и ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста" приняли участие и поделились опытом работы педагоги МКДОУ ЦРР - детский сад №5 г. Р...
26 марта, в малом зале собраний епархиального управления, под председательством епископа Россошанского и Острогожского Дионисия состоялось заседание Епархиального совета Россошанской епархии.
В мероприятии принял участие настоятель храма великомученика Георгия Победоносца села Манино иерей Рустик Богданов.