В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров

  16 апреля 2021  |    75
В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров

16 апреля, в пятницу 5-ой седмицы Великого поста, благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Святаго Архистратига Божия Михаила с. Ольховатка.

Отцу благочинному сослужил настоятель храма иерей Константин Деркачев.

Многие, пришедшие на службу сельчане, исповедовались и причастились святых Христовых Таин.

По завершении богослужения о. Иаков обратился к молящимся со словами назидания.

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Господе, дорогие братья и сестры, всех вас сердечно поздравляю с Великим постом, который уже приближается к своему завершению. Сегодня заканчивается пятая седмица Великого поста. Осталась шестая и далее Страстная седмица, посвященная страданиям Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. И в надежде ожидаем Светлое Христово Воскресение. Весь Великий пост предлагает нам с вами чтение Ветхозаветных книг, в частности, читаются паремии на 6-м часе, на Вечерне. Читается обильно и Псалтирь пророка Давида. И всё это дается нам для рассуждения не случайно, а для того, чтобы мы с вами исследовали свою душу и  свою жизнь. И делали это,  без всякого сомнения,  о чтении Слова Божия, чтении Священного Писания. Потому что Писанием, Откровением Божием живет душа человеческая. Мы вспоминаем слова Христа, когда дьявол искушал Его в пустыне и просил камни превратить в хлебы, но Господь сказал: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4). Поэтому, сегодня вкушаем мы Слово Божие и рассуждаем над ним.

И сегодня мне хотелось бы обратить наше внимание на книгу пророка Исайи. Это один из четырех великих пророков, который весьма потрудился для того, чтобы послужить Богу. И был устами Самого Бога для израильского народа. Многое изрек он для назидания и исправления образа жизни своих собратьев. Сегодня мы слышим такие слова: «Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?» (Ис 45:11).

В этом вопросе Господь приводит нам на ум следующее рассуждение - что мы с вами, как  подлинное творение Его, как дети Его, можем ли упрекать за то, что совершается что-то не так, и в наших очах видится нам не таким уж и полезным, добрым и значимым для нас. Можем ли мы упрекать Бога в том, что как то не так управляет Он созданием Своим, как то не премудро Он созидает землю Свою. И вообще рассуждать о будущих днях своей жизни здесь на земле в некоем ропоте, возмущении и недовольстве о том, что Господь забыл дела рук Своих. Конечно же, не можем мы уподобляться такому нечестию и безрассудно нам рассуждать и говорить таким образом о своей жизни. Так некогда и израильский народ возглашал к Богу, рассуждал и говорил такие безумные слова.

Святые отцы, рассуждая над этим текстом, а в частности, святители Иоанн Златоуст и Кирилл Александрийский приводят следующее сравнение: «Разве глиняный горшок скажет своему творцу - ремесленнику, что как то не так он его сделал. Как то не так он его сотворил. Каким - то не очень красивым он его изобрел. И разве ещё не существующие дети, которые только ожидают своего пришествия сюда в мир через своих родителей,  упрекнут ли отца и мать в том, что они не так воспитывают их. Или не должным образом любят их». Но даже через это рассуждение мы должны с вами понимать, что жизнь хоть и является здесь на земле через отца и матерь, всё же они являются виновниками появления этой жизни отчасти. Всё в руках Божиих. Без Бога не происходит ничего. Во Вселенной ни одна жизнь не зарождается, ни одна жизнь не уходит, не покидает этот мир. И прибавляет пророк Исайя: «Не только Святый Израиля, но и Создатель его», чтобы израильский народ это всегда помнил и выстраивал свой диалог с Богом именно таким образом.

Поучительно ли для нас это сравнение? Весьма поучительно. Потому что и мы, приняв веру истинного Бога, также должны с вами выстраивать свои отношения с Богом, как со Своим Творцом,  как со Своим Создателем и со Своим Отцом. Мы знаем, исходя из заповеди Закона Моисеева, что подобает почитать отца и матерь своих. Тем более подобает нам почтительно относиться к Богу, который является единственным источником нашей жизни. Благодаря которому  мы с вами появились на свет. Нас могло бы не быть, но мы появились. Из небытия в бытие воззвал нас Бог. Чем мы сможем дать выкуп за душу свою? Что мы можем сделать такое, что оправдает это намерение Божие? Да абсолютно ничего. Потому что то, что Господь по любви Своей соделал для нас - это несравнимо ни с одним происходящим явлением здесь на земле и в вечности. Только Божественная любовь образовала нас и призывает и взывает к нам к тому,  чтоб мы с вами, оценив эту любовь, откликнулись на призыв Божественной любви своей собственной любовью по отношению к Нему. А как это проявляется в нашей жизни, когда мы с вами начинаем или пытаемся полюбить свою собственную душу. Как это полюбить свою душу? Когда мы трудимся над тем, чтобы в нашей жизни не было допущено какого либо греха, или какой то неприятности, или какой то пагубы, через которую мы познали бы падение, уничтожение и  разрушение, узнав тот или иной грех. Как это некогда произошло с Адамом и Евой.

Вот сегодня, рассуждая обо всех этих Божественных словах, мы с вами должны, прежде всего, иметь свой пристальный взор по отношению к своей собственной душе. К тому,  как выстраивается наша собственная жизнь, как мы проводим её здесь на земле, к чему мы стремимся, что руководит нами в этой жизни. Если мы рассматриваем свою жизнь исключительно только здесь, в каких то материальных аспектах, которые мы можем пощупать, увидеть, осязать, то мы несчастнее всех людей. Потому что всё это не приводит нас к вечности. Господь же, вложив в нас образ и подобие Своё, призывает нас к вечному бытию. Но говорит нам Писание: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - царства Божия не наследуют (1 Кор. 6:9-10).

Что же требуется от нас, как от творения Божия, как от того самого горшка, который горшечник сотворил и изваял? Что требуется от нас как от детей Божиих? Соблюдать свою душу в святости и непорочности. Блюсти над тем, чтобы не допускать греха. А если мы и падаем во грехах, то подобает нам в этом сугубо покаяться, просить прощения у Бога в своих прегрешениях, и как возглашаем Великим постом в молитве преподобного Ефрема Сирина: «Ей Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения,и не осуждати брата моего…» Наше дело - исследовать свои прегрешения. Находить в себе грехи и пороки, а не исследовать прегрешения брата моего. Преподобный Моисей Мурин также рассуждает и говорит, что человек не будет плакать о мертвеце соседа своего, когда у него дома мертвец. Он будет оплакивать своего мертвеца. Здесь речь идет не о физической утрате близкого. А речь идет о мертвеце своей души. Когда в ней не находится ничего доброго, ничего жертвенного, а жизнь выстраивается по принципу "чтоб у меня всё было и мне за это ничего не было". Чтобы мне было хорошо и комфортно. Я хочу, чтоб в моей жизни было так,  как мне нравится и как мне удобно и угодно. Во всем этом нет жертвенности. А значит во всем этом нет и какого - то отражения любви Божией.

Но мы же помним с вами, что мы образ и подобие Божие. И потому любовь Божия, благость Его должны отражаться в нашей жизни. Чем ближе человек был к Богу, тем горячее было его покаяние. Тем в изобилии он исследовал свою душу. И осознавал свою немощь,  насколько он грешен и насколько он несовершенен. Прп. Пимен Великий,  когда ученики спрашивали его, почему он постоянно был в слезах, он говорил: «Братья, я оплакиваю грехи мои». А это был один из величайших подвижников Святой Церкви Христовой. Было множество у него учеников, монахов, подвижников, которые впоследствии разошлись по всей земле. И тогда братья недоумевали и спрашивали: «Какие же грехи у тебя, отче?» Потому что народ почитал его за святого, за человека чистой души и образа жизни. А он говорил: «Братья, знаю точно, что когда умру, буду со дьяволом в аду за грехи мои». И это не красное слово. Это не какое то мнимое смирение. Это подлинное видение своего естества, своих внутренностей, своего жестокого сердца и т.д. Почему святые в отличие от нас это видели вот так? Потому что в изобилии пребывала в них благодать Божия. Благодать Божия или свет Божественной любви просвещает все потаенные места души человека.

Когда мы с вами заходим в темное место, и если не зажжем лучину, мы не увидим, что там находится. И для того, чтобы отыскать что-то в погребе, нужно зажечь свет или взять с собой фонарик. И посветив, мы что то сможем увидеть и разобрать. Вот так и в своей душе. Если мы не принимаем благодать Божию, если мы через упражнение в том, чтобы каяться в своих грехах, не приступаем к Таинству Причастия Тела и Крови Христовой, если мы не понуждаем себя иметь молитвенное общение с Богом и приближаться к той самой благодати, которая просвещает нас, то мы не можем даже и увидеть, что в нашей душе находится. Может быть,  там так всё захламлено, что наступить некуда. Но как это всё увидеть? Приближение к Богу обнажает все потаенные места человека.

Если мы будем рассуждать о том,  как ближний приближается, мы никогда не сделаем это усилие над самим собой. Поэтому подобает нам зреть свои прегрешения, всматриваться в свою душу и работать над тем, чтобы Господь просветил все потаенные наши места и показал и обнажил пред нами все греховные язвы, которые в нас имеются. От которых скорбит наша душа изо дня в день, которыми мучается и страдает. Грех никогда не приносит радости человеку, блаженного состояния. Потому что грех - это есть разрушитель. И уничтожает и мучит и содержит душу человека ещё здесь при жизни во аде. Возьмите себе в подобие человека, который страдает недугом, к примеру, пьянством или наркоманией. Этот человек сам мучается, сам страдает, подвергает мучению своих близких и не может ничего сделать. Разве наслаждается он этим недугом? Отнюдь. Страдает, весьма страдает и даже, если весь мир будет сострадать ему, пока он сам не пожелает от этого избавиться - ничего не получится. Вот так и мы с вами должны увидеть,  насколько мы опьянены своим грехом, насколько много этих грехов в нашей душе пребывает. Для того, чтобы попросить Бога исцелить нашу немощь и духовную и телесную. Как говорит царь пророк Давид: «Из глубины воззвах к Тебе, Господи… Да будут уши Твои внемлюще гласу моления моего» (Пс. 129:1).

Из глубины чего? Сердца своего! Но туда нужно опуститься своим взором. Его нужно исследовать и оттуда взывать - Господи, помилуй мя грешнаго. Вот к этому призывает нас Великий пост. Для этого Святая Православная Церковь отводит время Великого поста. Не для того, чтобы мы с вами похудели, имея некую диету. А для того, чтобы мы с вами увидели свои прегрешения. Всё это принесли Богу и, прикоснувшись Его благодати, смогли бы от этих грехов уврачевать свою душу, исцелиться и избавиться. Почему это нужно? Если мы не будем этого делать, то и радости о Светлом Христовом Воскресении у нас не будет. Мы будем встречать Пасху,  как некий светский праздник. Потому что духовное осмысление этого праздника -  есть избавление от греха. Это есть исцеление человека. А если я хожу вновь вслед греха, то какое дело мне до Воскресения. Ведь мы помним, что когда Господь висел на кресте, то по разному люди относились к Нему. Кто то плакал и сострадал, кто то на кресте говорил: «Помяни мя Господи во Царствии Твоем» (Лк. 23:42) и  желал с Богом духовного общения и наследия.  Кто то говорил: «Спаси себя и нас»,  а кто то говорил: «Покажи чудо и знамение». Кто то ждал некоего блаженства здесь на земле.

Иудеи от Христа ждали царства светлого именно здесь на земле - освобождение от римской власти и гнета и т.д. Может быть, ожидали от Него сокровищ и богатства, которые можно потрогать и увидеть. Соответственно для этих людей Светлое Христово Воскресение не имеет значения. Потому что стремление к низу. А стремление тех, которые возрадовались о Христе Воскресшем,  было к верху. Вот так и нас Святая Православная Церковь призывает к тому,  чтобы мы отрывались от земли греховной и рассуждали о том, что вечность нам гарантирована. «Конец приближается», – поёт Великий пост в кондаке покаянного канона преподобного Андрея Критского. -  «Душе моя, душе моя, востани, что спиши? Конец приближается».

Когда мы просыпаемся изо дня в день, мы радуемся тому, что пришла весна, пришло лето, солнце греет и т.д. Но мы не рассуждаем о том, что приближается кончина наша. А если и рассуждаем, то боимся этого. И пытаемся себя ободрить: «Ну когда то это будет. А сейчас поживем пока, потрудимся». Но мы должны думать о том, что кончина приближается и вечность гарантирована. Какая она будет, зависит от того, как мы своей свободной волей распорядились здесь на земле,  и как мы откликнемся на призыв Божественной любви.

Поэтому я сердечно благодарю вас за совместную молитву. Желаю молитвенно, чтобы сегодняшнее богослужение вдохновило вас на подвиги Великого поста для того, чтобы подготовить себя к Пасхе Господней. Для того, чтобы пережить события эти своим сердцем. Не просто пройти их, не просто постоять в храме и быть участником внешних действий, а прожить сердцем своим и страдания Христовы и Воскресение Его. Всё надо пропускать через своё сердце. Дай Бог, чтобы каждый из вас потрудился, применил то время, которое у нас ещё есть для того, чтобы подготовить себя к встрече с Самим Христом. И чтобы встреча эта наполнила сердце каждого из нас радостью, ликованием и блаженством. Помощи Божией всем вам и Ангела Хранителя. Аминь».


Источник: благочинный Верхнемамонского церковного округа Россошанской епархии иерей Иаков Калинин



 Фоторепортаж
В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров В селе Ольховатка совершили Литургию Преждеосвященных Даров



 Последние новости раздела

В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение
В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение

Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов. 


В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник
В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник

Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.


В Павловске прошёл благотворительный концерт в поддержку воинов СВО
В Павловске прошёл благотворительный концерт в поддержку воинов СВО

В мероприятии приняли участие клирики благочиния.



Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

В Калачеевском районе состоялся праздник для будущих новобранцев – «День призывника-2024» «Служу Отечеству!»
В Калачеевском районе состоялся праздник для будущих новобранцев – «День призывника-2024» «Служу Отечеству!»
  18 апреля 2024

В мероприятии принял участие настоятель храма святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова села Переволочное иерей Андрей Елпов.

В Калачеевском благочинии провели мастер-класс «В Лазареву субботу»
В Калачеевском благочинии провели мастер-класс «В Лазареву субботу»
  18 апреля 2024

На мероприятии присутствовал благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей.

Епископ Дионисий совершил Божественную литургию в храме прп. Сергия Радонежского пгт Подгоренский
Епископ Дионисий совершил Божественную литургию в храме прп. Сергия Радонежского пгт Подгоренский
  18 апреля 2024

Преосвященнейшему владыке сослужили секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин, благочинный Богучарского церко...

В СДК посёлка Пригородный состоялся мастер-класс «В Лазареву субботу»
В СДК посёлка Пригородный состоялся мастер-класс  «В Лазареву субботу»
  17 апреля 2024

В мероприятии, проходившем в библиотеке местного дома культуры, приняли участие воспитанники Воскресной школы при храме вознесения Господня города Калач, педагоги школы и мастера декоративно-прикладно...

В храмах преподобного Сергия Радонежского и священномученика Петра Крутицкого был назначен новый настоятель
В храмах преподобного Сергия Радонежского и священномученика Петра Крутицкого был назначен новый настоятель
  17 апреля 2024

Благочинный Острогожского церковного округа иерей поблагодарил отца Михаила Порубаева и игумена Сергия (Руднева) за понесённые труды в этих храмах, а новому настоятелю пожелал помощи Божией.

Епископ Сергий и епископ Дионисий совершили Литургию Преждеосвященных Даров
Епископ Сергий и епископ Дионисий совершили Литургию Преждеосвященных Даров
  17 апреля 2024

Богослужение прошло в Преображенском храме Архиерейского подворья п. Новонадеждинский Аннинского района.