28 апреля, в Великую среду Страстной седмицы, в Свято-Митрофановском храме благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении клирика храма иерея Константина Деркачева совершил Литургию Преждеосвященных Даров.
По завершении богослужения о. Иаков обратился к молящимся с пастырским словом:
«Возлюбленные о Господе братья и сестры!
Сегодня Великая Среда Страстной Седмицы. И Святая Православная Церковь вспоминает в сегодняшнем богослужении два параллельных события. А именно, в ночь со вторника на среду Господь приходит в дом некоего Симона прокаженного и пребывает там Господь в молчании. Приступает ко Христу некая женщина блудница. Было явлено, что она погрязла в этом грехе. И молча, кротко и смиренно слезами она омывает стопы Господа и отирает Его ноги своими волосами, и помазывает Его тело святым миром так, что всё помещение наполнилось благоуханием. В этот же момент, один из двенадцати учеников Иуда Искариот из зависти, страсти сребролюбия и жалости к той трате, которую эта женщина жертвует ради Христа, и, видя, как эта огромная трата проходит мимо его рук, сердце его сжимается в нем. Пребывая в зависти и осуждении, он решается на то, чтобы предать Христа. Ибо он сам свидетельствует, что это нужно было бы продать, приобрести множество динариев и раздать нищим. И говорит это не потому, что о нищих заботился, а потому что был вор, носил с собой ящик для церковной казны и всё, что туда полагалось, мог оттуда брать. Миро же по своему составу считалось очень драгоценным.
Вот два этих сочетания прослеживаются во всех сегодняшних молитвословиях, и в стихирах, и эксапостилариях, и тропарях, и прочих возглашениях, в том числе и пророческих чтениях. И один из эксапостилариев сегодняшних сравнивает Иуду с этой женщиной грешницей. Там говорится следующее: грешница - блудница распустила косы свои для того, чтобы в покаянии припасть ко Христу и облобызать Его стопы. Иуда же распростер беззаконные руки свои ко Спасителю, чтобы предать Его. Ещё более трагическое сочетание слышится в одной из стихир сегодняшнего богослужения, где говорится о том, что грешница, познавшая своё прегрешение, в покаянии обращается ко Господу, ощутив сладость в Богообщении и прикосновении к Нему. Иуда же, омрачавшихся завистью и сребролюбием, отлучается от числа двенадцати и сговаривается с нечестивым советом для того, чтобы предать Христа на страдания, на смерть, проклятие и распятие на Кресте. Святитель Феофан Затворник, рассуждая о сегодняшнем дне, говорит о том, что Господь окончил слова своей проповеди, Господь молчал, и в ожидании пребывал в доме Симона прокаженного, ощущая в полноте то самое страдание, то завершение Его подвига здесь на земле, на которой Он родился, на которую Он пришел. Женщина же также в молчании совершает, как Сам Господь говорит: «Приготовление Тела Его к погребению».
И нам с вами, вслушиваясь во все эти тексты, во все молитвословия, вслушиваясь в два Евангельских чтения, которые мы сегодня слышали, подобает сопереживать и иметь молитвенное рассуждение об этом дне и постараться вместе со Христом вместить в своё сердце, какая участь уготована Ему. Для того, чтобы вычленить из этого некое благонадёжие, спасение наших душ. Ибо ощущаем, переступая порог церковный, как совесть обличает нас. Как наши души сжигомы этой совестью. И какие бы не принимали усилия в своей жизни, как бы мы не старались её заглушить - либо отогнать от себя, либо, вслушавшись в неё, исполнить нечто доброе, чтобы она утешилась, мы видим, что до сего дня у нас ничего не получается. И своими собственными силами мы не можем успокоить ни на секунду эту самую совесть, обличающую нас. У одного из Оптинских новомучеников, отца Василия Рослякова, были интересные слова в его творчестве. Он говорит: «Где от души мне своей затаиться? Где не настигнут раздумья меня? Я по Вселенной промчался как птица, места такого не знает она».
И поистине, где скрыться от своей совести, в каком углу? Обличая кого здесь на земле, мы сможем себя оправдать? Абсолютно ничем. И вот от этого скорбит и стенает душа. Приближаясь к Богу шаг за шагом, ещё пуще, обнажаются в нас наши страсти, немощи, пороки. И вот здесь, то, что сопереживает сегодня Господь, то, что мы вспоминаем в сегодняшнем богослужении - оно и дает нам некое утешение и оправдание. Потому что Он истинный Бог наш и истинный Человек совершает всё то от лица всего человечества, чего ждет от нас Небесный Отец. И поэтому нам подобает с Ним вместе проживать свою жизнь здесь на земле, дабы во Христе приобрести оправдание. На него уповает душа наша, Им оправдывается, Им и живет.
Поэтому дай Бог, братья и сестры, нам подобно той самой покаявшейся великой грешницы-блудницы осознать, кто же рядом с нами находится. Какие честные руки и стопы подаются нам для целования. Какая святость, какая благодать входит в наши души в Таинстве Причастия. Нам же подобает лишь со слезами, кротко и смиренно принимая Бога, иметь сокрушение своего сердца о своей греховной жизни и уповать и иметь твердую надежду на то, что Господь выведет нас из бездны нашего греха, из нашего внутреннего ада и мрака. Дай Бог нам не возревновать о том страшном состоянии, которое постигло Иуду. Который вместо Спасителя в руки свои принимает серебряники, принимает вместе с серебряниками весь мир. Вот поистине сбываются слова Спасителя: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою» (Мф. 16:26). Справедливо эти слова можно отнести вот к этому событию.
Дай Бог нам с вами не стремиться к тому, чтобы приобрести весь мир. А стремиться к тому, чтобы не упустить самого главного - ухватившись за Христа, держаться Его во все дни своей земной жизни. Сегодня на Литургии Преждеосвященных Даров, которая совершалась последний раз в этом Великом посте, была последний раз возглашена молитва с коленопреклонением прп. Ефрема Сирина, которая обращена ко всем нам для того, чтобы возгреть в нас покаяние и удержаться от тех пагубных грехов, которыми мы живем здесь на земле. С этого дня прекращается всякое коленопреклонение, вплоть до Святой Троицы, за исключением коленопреклонения пред Святой Плащаницей Господней в Великую Пятницу. Помощи Божией всем нам в трудах и молитвах. Аминь».
Кадеты приняли участие в пасхальных мастер-классах
В Верхнем Мамоме совершили Соборование духовенства и мирян благочиния
Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.
В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.
Богослужение возглавил настоятель храма иерей Андрей Коротя.
Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Настоятель храма, иерей Иаков Калинин, совершил молебное пение перед святыней, окропил молящихся святой водой и рассказал собравшимся о духовном значения данного богослужения.
22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...
Торжественная встреча прошла в районном Доме культуры.
Участниками игры стали представители молодежных групп пяти благочиний: Россошанского, Острогожского, Калачеевского,Павловского и Каменского.
Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.
Мероприятие проходило в несколько раундов на территории Свято-Ильинского кафедрального собора города Россошь.
21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...
21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.