В Верхнем Мамоне отметили праздник Сретения Господня / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

В Верхнем Мамоне отметили праздник Сретения Господня

  14 февраля 2021  |    95
В Верхнем Мамоне отметили праздник Сретения Господня

14 февраля, вечером, накануне двунадесятого праздника Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в храме Успения Пресвятой Богородицы с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил торжественное Всенощное бдение.

На бдении отец Иаков совершил литию с освящением пяти хлебов.  После евангельского чтения было совершено помазание верующих освященным елеем.

15 февраля, в праздник Сретения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, в Успенском храме благочинный совершил Божественную литургию. После отпуста отец Иаков зачитал Обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю празднования Дня православной молодежи. По завершении богослужения священник поздравил всех с праздником и обратился к прихожанам с пастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Всех вас, дорогие братья и сестры с Великим двунадесятым праздником! Сегодня Святая Православная Церковь воспоминает событие, где Богомладенец Христос по закону приносится в храм Господень. Ибо сказано было в Ветхом Завете, что всякий рожденный мужеского пола первенец приносится на служение Богу. И по закону родители Богомладенца Христа - Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник приносят Его в храм,  и приносят некую жертву «две горлицы или двух птенцов голубиных» (Лк. 2: 24). В это время в Иерусалиме находился человек, который Духом Святым был приведен в храм Божий. Имя его было Симеон, который в годах своих превзошел многих своих соотечественников. Он был одним из числа семидесяти мужей праведных, мудрых, наученных в различных мудростях житейских. И когда он занимался переводом  текстов Священного Писания  Ветхого завета, то обратил внимание  на слова, где было сказано, что «се, Дева во чреве приимет и родит Сына» (Ис. 7:14).  Симеон  поразмыслил над этим. Как дева после рождения ребенка может остаться девой? Невозможно это по естественному закону человеческой природы. И он решил исправить «ошибку» - исправить деву на жену. В этом нет никакого греха, ибо женщина рождает дитя. Но в этот момент был явлен ангел Божий, который возвестил ему о том, что это истинно. И за его сомнения, внутреннее желание познать,  как же это будет, за не безразличие к этим словам Священного Писания, Господь повелевает ему через ангела, что он не познает смерти, пока не станет очевидцем совершения этого обетования. В то время,  ещё при царе Давиде было сказано, что жизнь человеческая длится 70 лет, если в силах 80 лет. Симеон же прожил более трехсот лет. Конечно,  это было особое знамение и среди народа это было чудо Божие. И тело его уже состарилось, и немощь его ощущалась всем его естеством. Но Симеон продолжал совершать служение в молитвах и Богообщении. Дух его томился в бренном теле, но он с молитвой и надеждой уповал на Бога. И мы ещё раз обращаем внимание на слова Священного Писания, где сказано, что «он был в Духе Святом». Дух Святой врачевал в нем. И жил он особой праведной жизнью, придерживался строгих правил и исполнения закона. И именно он был в храме, когда туда принесли Богомладенца Христа. По сути,  нельзя по каким - то человеческим признакам узнать, что принесенный младенец является Мессией, Сыном Божиим. Поистине Духом Святым открыто было Симеону, что сей младенец Иисус является тем самым Исполнителем Закона и пророков. Тем, о Ком было сказано у пророка Исайи и Кого надлежит ему встретить, Кого надлежит ему прославить. Принимая Его на руки и благословляя Бога, он сам благословляется от Бога и произносит поистине величайшие слова, которые мы слышим: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое,  еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля» (Лк. 2: 24 - 32). Эти слова, которые произносит Богопримец Симеон, адресованы не только к нему самому, что Господь освобождает его от бремени, и он, как конкретный человек слышавший от ангела то, что он должен был совершить, принимает на руки и исполняется это сказанное слово и исполняется это самое значимое событие в его жизни , он произносит слова, посвященные не только для Израиля, не только для тех,  которые находились в ожидании пришествия Мессии. Ибо ничего удивительного здесь не было. В пророках на протяжении долгих лет было сказано о том, что родится Мессия. И чаяли и ждали Его. Множество было пророчеств о Христе. И более того, когда Ирод вопросил книжников, где родится Мессия, ему ответили, что в Вифлееме. И все израильтяне  находились в ожидании,  и каждое рожденное дитя приносило надежду на то, что это и будет Мессия. Это действо открывается не только для людей Израиля, но и даже для язычников снисходит Господь. Для каждого рожденного человека является возможность избавиться от греховной жизни и вернуться в то потерянное общение с Богом Отцом, которое некогда было в раю. Рассуждая об этом событии,  свт. Феофан Затворник произносит следующее: "В Сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе, - Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, - Анна; с другой - чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая - Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией - Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и встретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых». Не только один человек принимает Христа в свои объятия и благословляется от него. Весь народ, всё человечество спасается и благословляется на объятия Богомладенца Христа. Рассуждая о том, что Господь является Исполнением Закона и пророков, также можно вспомнить слова самого Симеона Богопримца, которые он произнес, когда принял Богомладенца Христа и обратился к его родителям Пресвятой Богородице и Иосифу Обручнику: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34). Потому что человечество  не одинаково восприняло Христа. И то, что было им возвещено и явлено по - разному ложилось на сердца человечества. Были те, которые следовали за Ним,  еще не понимая слов Его. Не понимая притч, которыми Господь учил народ. Но откликаясь сердцем  на призыв Божественной любви,  посвящали  себя на служение Богу. И исправлялись, оставляя своё бесчестие. И приходили в состояние провождения своей жизни здесь на земле более святой и непорочной. Были те, которые ожесточались своим сердцем и  приходили в состояние скверны. Ещё более тяжкого греха – отторжения всякой благодати, чистоты и святости. А слова «в предмет пререканий» -  есть тот самый краеугольный камень, на котором зиждется человеческая жизнь здесь на земле и только во Христе мыслится спасение и имеется надежда и упование на вечную жизнь. Сам Господь говорит своим ученикам «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин. 10-9). Именно во Христе человек спасает свою душу. Невозможно вне Христа прийти в общение с Небесным Отцом. Нет иного пути! Достижение Царства Божия только лишь через встречу со Христом и впоследствии уподобление своей жизни тому образу жизни, который в себе явил Христос. А мы помним, что Христос рождается на крестоношение. И это крестоношение приводит Его к Голгофе, распятию на кресте и той самой величайшей жертвенной любви,  которою Христос примиряет всё человечество с Небесным Отцом. Мы помним, как Христос через апостола Павла говорит: «А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче! Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал. 4:6,7). Об этом и возвещает Симеон Богопримец, когда принимает Христа,  всем слышащим его. Все эти слова Пресвятая Богородица слагала в Своем сердце и приготовляла Себя на то самое служение, которое «оружием прошло через Её сердце». Ибо взирать на страдания Своего Сына – невозможно помыслить более тяжкого служения, но видимо именно это служение скорби и сострадания Мессии Христу сподобило Его Матерь проявить особое милосердие и снисхождение по отношению ко всему человечеству. Поистине на протяжении веков Матерь Божия является особой ходатаицей, молитвенницей и поручительницей за нас перед Богом. Поистине сей день является праздником и Господским и Богородичным, совмещая в себе торжество,  славу и возвеличивает не только Мессию Христа, в котором вся наша жизнь утверждается, живет, движется и спасается, но и Его Пречистую Матерь,  которая во всем Ему сострадала и поспешествовала , во всем была Ему покорна, верна и совершала Своё служение  ревностно, посвящая себя без всякого остатка на служение Богу.

Дай Бог, братья и сестры, чтобы рассуждение о сегодняшнем празднике, Евангельское слово, песнопения и молитвы, которые мы с вами слышали за сегодняшним богослужением – всё это сподвигало нас к тому,  чтобы мы не только по букве закона исполняли в своей жизни Церковный Устав, не только совершали молитвенное правило утром и вечером,  и соблюдали посты и те самые традиции богослужебной жизни Церкви, но внутренне,  духовно наше сердце возгоралось бы к Богу и всегда было открыто. Во многом то, что мы совершаем внешне телесно – всё это является некоей подготовкой к той самой Встрече, которая должна переменить нашу жизнь. И даже обильное количество лет, проведенное в церковной ограде не дает гарантии, что эта Встреча со Христом в нашей жизни совершилась. Потому что,  когда мы исследуем свою жизнь, то понимаем, что мы умом, сознанием приводим себя,  заставляя переступать порог храма и приобщать себя к тем богослужениям и Таинствам,  которыми живет Церковь.  Но сердце наше остается холодным,  и не имеет той сладости и утешения,  находясь в молитве. А делать всё это по принуждению,  понимая, что по другому нельзя - значит этой Встречи со Христом ещё не произошло. Может быть,  всю жизнь стоит положить для того,  чтобы благодать Божия коснулась нашего сердца. Мы помним из жизни многочисленных святых угодников Божиих,  как святые отцы описывали сладостное состояние молитвы, погружаясь в неё. Мы же,  если перенесем эти слова на свою жизнь,  то весьма можем уверить друг друга, что в течение двух часов непрерывно, тягостно,  трудно и весьма ощутимо постоять на молитве. Приходя в храм, мы с вами ощущаем тяжести в ногах и спине и во всем своем теле. О какой же сладости говорят отцы, когда всё в нас болит и переминает из стороны в сторону  и мысли блуждают в нашей голове?  И, находясь час или два в храме, мы не можем это малейшее время просто посвятить тому, чтобы думать о Боге, пребывать с Ним и не отвлекаться от этого общения. Более того, святые отцы говорят, что мы должны наслаждаться молитвой и она привносит в сердце человека некую сладость, умиление, блаженство, которое человека вырывает из привычной суеты и он становится неподвластным ни времени,  ни месту. Интересный случай описан из жизни одного старца прошлого столетия иеросхимонаха Алексия, который сорок лет провел в горах Кавказа. Кавказ это не Палестина. Зима порой бывала по полгода. И бывало так, что его келью засыпало снегом,  и он по несколько месяцев не мог выйти из этой кельи. И был случай,  когда он встал на молитву и около недели находился в этом состоянии,  не вкушая ни пищи,  ни воды. Когда же к нему пришли его сподвижники проведать, то он им поведал, что ему казалось,  что на молитве он находился всего лишь несколько часов. Но время прошло около недели. Вот так человек,  находясь в этом блаженном состоянии,  посвящает себя на служение Богу и находится во вкушении той пищи, которая поистине дарует ему мир, блаженство и покой. Не можем мы сказать, что в нашей жизни ощущается то же самое. Во многом понуждаем себя, заставляем,  вырывая себя из суеты.  Поэтому дай Бог,  чтобы та самая Встреча со Христом, которая бы навсегда изменила нашу жизнь,  которая бы внесла в наше сознание и сердце перемену, и отторгнула бы нас от всякого рода греха и скверны,  и призывала бы нас в состояние святости и непорочности, совершилась в нашей жизни. И мы воспели бы подобно Симеону Богоприимцу,  что «ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои, ощущали руки мои и почувствовало сердце моё наслаждение той  самой Встречи и более проводить свою жизнь вне Христа не хочу, не мыслю и не буду». Дай Бог,  чтобы мы с вами жаждали этого и приходили в храм именно с той целью, чтобы насладиться общением с Богом и никогда не терять этого общения с Ним. Аминь.

Всех Вас поздравляю с праздником!»

Затем был совершен  праздничный молебен и традиционное для этого дня освящение свечей. Все молящиеся были окроплены освященной водой.


Источник: благочинный Верхнемамонского церковного округа Россошанской епархии иерей Иаков Калинин



 Фоторепортаж
В Верхнем Мамоне отметили праздник Сретения Господня В Верхнем Мамоне отметили праздник Сретения Господня В Верхнем Мамоне отметили праздник Сретения Господня В Верхнем Мамоне отметили праздник Сретения Господня В Верхнем Мамоне отметили праздник Сретения Господня В Верхнем Мамоне отметили праздник Сретения Господня В Верхнем Мамоне отметили праздник Сретения Господня В Верхнем Мамоне отметили праздник Сретения Господня



 Последние новости раздела

В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника
В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника

В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.



В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение
В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение

Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов. 


В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник
В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник

Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
  22 апреля 2024

22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...

В Россоши состоялся епархиальный этап интеллектуальной игры «Квиз»
В Россоши состоялся епархиальный этап интеллектуальной игры «Квиз»
  21 апреля 2024

Участниками игры стали представители молодежных групп пяти благочиний: Россошанского, Острогожского, Калачеевского,Павловского и Каменского.

Молодежная команда Павловского церковного округа приняла участие в интеллектуальной игре "КВИЗ" в Россоши
Молодежная команда Павловского церковного округа приняла участие в интеллектуальной игре "КВИЗ" в Россоши
  21 апреля 2024

Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.

Команда молодёжного актива Калачеевского церковного округа приняла участие в Епархиальной игре «КВИЗ»
Команда молодёжного актива Калачеевского церковного округа приняла участие в Епархиальной игре «КВИЗ»
  21 апреля 2024

Мероприятие проходило в несколько раундов на территории Свято-Ильинского кафедрального собора города Россошь.

В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
  21 апреля 2024

21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...

Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
  21 апреля 2024

21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.

В Неделю 5-ю Великого поста, прп. Марии Египетской, епископ Дионисий сослужил митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию за Литургией в Костомаровском монастыре
В Неделю 5-ю Великого поста, прп. Марии Египетской, епископ Дионисий сослужил митрополиту Воронежскому и Лискинскому Сергию за Литургией в Костомаровском монастыре
  21 апреля 2024

Архипастырям сослужили: благочинный монастырского церковного округа игумен Илия (Ждамиров), благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов), монашествующие Россошанской епархии в с...