В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником

  14 марта 2021  |    50
В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником

14 марта, в храме Успения Пресвятой Богородицы с. Верхний Мамон, благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил Божественную литургию.

По завершении богослужении благочинный поздравил всех прихожан с завершением подготовительных недель к Великому посту и обратился к присутствующим с пастырским словом:

«Всех вас, дорогие братья и сестры, с праздником, с воскресным днем. Сегодня последняя подготовительная неделя Великого поста и святая Православная Церковь воспоминает Адамово изгнание из рая. Рассуждая об этом событии, возможно, мы не можем ощутить в полноте ту трагедию, которая произошла с человечеством. Потому что в истории достаточно много всего было и наше внимание обращено к тому, что происходило совсем недавно. А именно, мы содрогаемся о том, когда слышим про Великую Отечественную войну, когда был голод сто лет назад на территории нашего государства, когда слышим о произошедшей революции и братоубийственной гражданской войне. Многих безвинно осуждали, расстреливали, всячески притесняли. И вот когда мы всё это вспоминаем, сердце наше содрогается. Нас касается боль, печаль и переживания за эти события. У кого - то близкие пострадали в эти тяжелые времена. Рассуждая о нынешнем времени, каждый возможно в сердце своем сжимается и говорит о том, как трудно и тяжело жить здесь на земле в наше нелегкое несправедливое время. Но то, что вспоминается сегодня, во много раз превосходит все эти моры, глады и войны. А именно, мы вспоминаем то событие, которое стало для всего человечества в лице Адама трагизмом. Мы вспоминаем то, чего лишился Адам, а в его лице и всё человечество – наслажденного рая. Это не место, где не нужно нам работать, находиться в заботах, скитаниях и каких то житейских нуждах. Это место сладости! Потому что это место – общение с Богом и пребывание с Ним. Человек лицезрел Бога. Имел с Ним общение, пребывал с Ним во всех своих вопросах и нуждах. И это состояние было весьма благостным. Человек был наделен величайшей властью. Мы помним, исходя из Священного Писания Ветхого Завета, что Адам имел власть нарекать имена животным. Животные приходили пред лицом человека, и он охарактеризовал их. Человек мог указать на того или иного животного, какой силой он наделен, какой особенностью. И в соответствии с этим нарекал ему имя. Эта творческая власть дана была человеку Богом. И то, что происходит в воспоминании сегодняшнем – это лишение рая, это отторжение от Бога. Это событие, когда человек отворачивается от лица Божия и свою жизнь пробует провести в отсутствие Бога. Нам стоит вспомнить и тот момент, когда дьявол в виде древнего змея искушает Еву и, вступая с ней в диалог, говорит: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4). В итоге, что он предлагает? Просто плод? Он предлагает им нечто большее. То, что он сам почерпнул. Предлагает им вкусить тот горький опыт, который есть у него – это отторжение от Бога. Отказ от Него. Мы слышим в этих словах: зачем вам Бог с Его трудностями, заповедями и сложностями? Вкусите, и будьте сами как боги. Вам Бог не нужен. И потому вожделенное желание вкусить запретный плод, это не только стремление вкусить конкретный плод. Это отказ от Бога и жажда самому стать Богом для себя. Патриархом и законником для себя. Живу так, как я хочу. И, конечно же, двигает этим без всякого сомнения губительная страсть под названием гордость. Которая противится всем и вся. И в первую очередь Богу. И мы помним, что через эту дьявольскую ложь, вкусив, человек познал духовную смерть. Человек исказился своей природой духовно и телесно. Человек унаследовал первородный грех в своей природе. И впоследствии каждый рожденный здесь на земле, испытывает на себе действие этого первородного греха. И как бы мы с вами не пытались своими усилиями исторгнуть всякую заразу из своего сердца, мы не можем в полной мере это сделать. Но мы должны с вами стремиться к тому, чтобы заключить эти живущие страсти в нас в некую тюрьму. За некоей решеткой спрятать их, сковать их цепью, чтобы они не действовали в нас, не диктовали нам условия и не вынуждали нас поступать по их стремлениям. Великий пост – это время, которое в Церкви называется как духовная весна, духовное пробуждение. Это время, которое помогает нам усилить борьбу против собственных страстей, грехов и пороков. Обуздать эти страсти в своей душе и постараться дать место Богу действовать своей благодатью в нашей жизни. Без благодати Божией человек не мыслит своей жизни и не может обойтись без неё. Святые отцы Церкви учат нас тому, что мы должны с вами соработничать своей волей с волей Божией и всё, что случается с нами в жизни принимать как непрестанное действие промысла Божия о нас и попечение о нас. И даже если это событие горестное, мы должны оценить и спросить себя самих, для чего же Господь послал то или иное событие в нашей жизни, если оно так печально и так болезненно для нас. Возможно мы настолько укоренились в действии своих страстей, что по -другому просто не можем очнуться от этого. Благодать Божия, действуя в человеке, дает ему силу, возможность противостоять дьяволу и прогнать его из своей жизни. Но и напротив, действие страстей и прислушивание к ним есть некая антиблагодать или дьявольская благодать, которая также человеку внушает, что он может и в силах сделать что то. Сколько поэтов, писателей в истории, сколько фильмов, информации в интернет ресурсах говорят и показывают нам о том, что под действием дурной страсти человек может сделать необычайные вещи. Когда, к примеру, человек, движимый блудной страстью, может решиться на такие поступки, которые здравым умом просто невозможно воспринять и оценить. Действие блудной страсти, страсти вожделения подталкивает нас на непредвиденные поступки, порой аморальные вещи, которые человек до того, как увлечься страстью, просто не мог совершить и не думал об этом. Поэтому действие страстей подталкивает человека к каким - то сверхъестественным событиям. Вселяет ему надежду и дает силу, чтобы вероломно проводить свою жизнь здесь на земле и совершать поступки, которые причиняют вред самому себе и окружающим. И пост – это то время, которое помогает нам, является для нас неким инструментом в том, чтобы связать эти пагубные страсти в своей жизни, смирить их до зела. И постараться увидеть и принять благодать Божию, касающуюся нашего сердца. Дай Бог, братья и сестры, чтобы рассуждая о сегодняшнем событии, мы с вами всем сердцем скорбели бы о том, что было даровано человеку, и чего он лишился. И рассматривали бы это событие не только со стороны личности Адама и Евы. Что это их некий как бы поступок и их выбор, который обрек всех нас. Нет! Ежедневно, ежесекундно мы с вами продолжаем совершать то, что Адам единожды совершил – это отпадение от Бога. Потому что изо дня в день мы совершаем множество бесчисленных грехов и поступков, оскверняющих наше человеческое естество, обижающих наших ближних, самого Бога. И через эти поступки, которым мы служим изо дня в день, мы вносим в наш мир всякого рода зло. Поэтому то, что совершил Адам единожды, совершается в нашей жизни изо дня в день. И то, что предлагалось сделать Адаму, предлагается сделать каждому из нас: довериться Богу, укрепить свою веру и быть стойким и твердым в служении Богу, и только Ему Одному служить. До сего дня дьявол предлагает каждому из нас вкусить запретный плод и говорит: «Зачем вам Бог? Живите без Него. Как прекрасно, сколько в мире всего замечательного и благостного и сладостного. Вкушайте, живите, наслаждайтесь». Но он не говорит одного, что за всё это мы будем призваны на суд. Что всё это является смертоносным для нашей души. Более того, мы не просто умрем, и нас не станет. Мы перейдем в вечность, которая станет для нас погибелью после всего этого. Поэтому до сего дня перед нами стоит выбор – ослушаться Бога, отказаться от Него или же всецело прийти в Его послушание и под действие Его Божественной жертвенной любви. Дай Бог, чтобы наше сердце всегда стремилось к Богу и в нашей жизни всегда были приоритетны те выборы нашей свободной воли, которые направлены в пользу Бога. Чтобы всё это мы слагали в своем сердце, имея сознание, понимание и взвешивали то, как мы живем, какие мы совершаем поступки. И прежде всего, смотрели не на внешнее проявление, а на то, что внутреннее гнездится в нашем сердце. Потому что внешностью можно обмануться и весьма себя уверить, что я достойный человек, нравственный, богобоязненный и во всем послушный и исполняющий церковные уставы. Внутренне же я исполнен всяких пороков. Поэтому каждый внимает себе. Всматривается в себя, в своё сердце, исследует это. И когда коснешься какого - то греха или порока, объявляй это пред Богом без всякого стеснения. Чтобы Господь, видя наше стремление покаяться в своих грехах, разрешиться от них, исправить свою жизнь, видя наше намерение, за одно то уже дает нам благодать. Поистине сегодняшний день призывает примириться друг с другом не только в этот день, но во всей нашей жизни поступать так всегда. Имея досаждение от кого либо, мы должны устрашать себя тем, что «суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2:13). Если мы припадаем ко Господу и просим прощения в наших грехах не по каким либо трудам и заслугам, а по одному милосердию, то и сами должны упорствовать в том, чтобы совершать милостыню и понуждать себя к тому, чтобы всеми своими силами, всем своим естеством искренне простить и обижающих нас и ненавидящих нас и злословящих нас. И таким образом мы избавим свою душу от тягчайшего падения и осуждения. Поэтому, братья и сестры, в сегодняшний день по традиции, как это зародилось в древних монастырях и общинах, когда монахи, прежде чем им уйти в отшельничество на весь Великий пост, испрашивали друг у друга прощения, и мы с вами просим друг у друга прощения. Но пусть это будет не формально, а пусть это будет искренне. И каждый знает, в чем и против кого он согрешает и мыслит. Поэтому мы всецело должны примириться и прежде всего, примирить себя с Богом, чтобы эти помышления о брате нашем не были для нас некоей преградой. Но и конечно же не давать повода друг другу соблазняться и падать через нас и лишаться того общения с Богом, которое всяк теряет когда находится в жестосердии и злобе. Аминь».

Затем в рамках Воскресной школы для взрослых в храме состоялось живое общение прихожан со священником. Беседа проходила в форме диалога о том, что дала всем присутствующим сегодняшняя служба и что каждый почерпнул для себя из богослужения, из того подготовительного периода который ведет к Великому посту.


Источник: благочинный Верхнемамонского церковного округа Россошанской епархии иерей Иаков Калинин



 Фоторепортаж
В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником В Верхнем Мамоне совершили праздничное богослужение и провели живое общение прихожан со священником



 Последние новости раздела
В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение
В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение

Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов. 


В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник
В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник

Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.


В Павловске прошёл благотворительный концерт в поддержку воинов СВО
В Павловске прошёл благотворительный концерт в поддержку воинов СВО

В мероприятии приняли участие клирики благочиния.



Настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка посетил 3-й класс Воронцовской СОШ
Настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка посетил 3-й класс Воронцовской СОШ

Тема встречи: "Культура речи. Вред скверных слов их негативное воздействие на взаимоотношения людей". 


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Епископ Дионисий совершил Божественную литургию в храме прп. Сергия Радонежского пгт Подгоренский
Епископ Дионисий совершил Божественную литургию в храме прп. Сергия Радонежского пгт Подгоренский
  18 апреля 2024

Преосвященнейшему владыке сослужили секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин, благочинный Богучарского церко...

Епископ Сергий и епископ Дионисий совершили Литургию Преждеосвященных Даров
Епископ Сергий и епископ Дионисий совершили Литургию Преждеосвященных Даров
  17 апреля 2024

Богослужение прошло в Преображенском храме Архиерейского подворья п. Новонадеждинский Аннинского района.

в Репьевской школе прошло собрание для родителей учащихся начальных классов
в Репьевской школе прошло собрание для родителей учащихся начальных классов
  17 апреля 2024

В собрании принял участие благочинный Репьевского церковного округа, настоятель Петропавловского храма с. Репьевка протоиерей Алексий Чибисов.

В Каменке состоялся традиционный День призывника
В Каменке состоялся традиционный День призывника
  17 апреля 2024

В знаковом мероприятии принял участие благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин.

В среду пятой седмицы Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме Успения Пресвятой Богородицы г. Калач
В среду пятой седмицы Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме Успения Пресвятой Богородицы г. Калач
  17 апреля 2024

Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей, настоятель храма иерей Димитр...

Духовенство благочиния соборно помолились возле руинорованного храма Живоночальной Троицы села Верхний Ольшан
Духовенство благочиния соборно помолились возле руинорованного храма Живоночальной Троицы села Верхний Ольшан
  16 апреля 2024

16 апреля благочинный Острогожского церковного округа иерей Алексий Курганский, протоиерей Владимир Шереметов и духовенство благочиния соборно помолились возле руинорованного храма Живоночальной Троиц...

Делегация Каменского благочиния посетила музей-заповедник в Прохоровке
Делегация Каменского благочиния посетила музей-заповедник в Прохоровке
  16 апреля 2024

16 апреля, по благословению Преосвященнейшего Дионисия, епископа Россошанского и Острогожского, делегация Каменского благочиния посетила Государственный военно-исторический музей-заповедник ...

Клирик благочиния посетил Дроздовскую общеобразовательную школу
Клирик благочиния посетил Дроздовскую общеобразовательную школу
  16 апреля 2024

Священнослужитель провел встречу с преподавателями и учениками 4, 5 и 6-х классов. Тема беседы: «Великий пост - путь к Пасхе».