11 марта, в среду 2-й седмицы Великого поста в храме Иоанна Богослова села Нижний Мамон состоялось соборное богослужение.
Благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении настоятеля храма иерея Виталия Сулик и клириков благочиния: протоиерея Владимира Ляхова и иерея Константина Деркачева совершил уставное богослужение – Часы, Изобразительны и Вечерню в соединении с литургией Преждеосвященных Даров.
За богослужением молились прихожане храма, паломники из с. Верхний Мамон и гости из близлежащих сел.
Многие прихожане причастились Святых Христовых Таин.
Затем благочинный обратился к молящимся со словом наставления:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Великий учитель Церкви св. Иоанн Златоуст с одной стороны наставляет нас, с другой стороны устрашает, когда произносит величайшие, яркие и обличающие нас слова: «Бог обещает нам Царство — и мы пренебрегаем Его; диавол готовит нам геену — и мы чтим его…». Разбирая эти слова, начнем прежде с того, что предлагает нам Господь. Обращаясь к Своим ученикам, Господь, а в их лице ко всем нам - последователям Христа, познавшим Таинство Крещения, наделенным благодатью Духа Святаго, очищенным и призванным во Святая Святых совершать свою жизнь свято и непорочно, говорит следующее: «Ищите же прежде всего Царства Небесного и все остальное приложится вам». Господь показывает нам, что путь в Царство Божие тернистый через маленькие врата. И говорит Он: «Царство Божие нудится», то бишь человек усилием достигает его. Отчего же так трудно нам достигается Царство Божие и то, что Господь нам предлагает? А предлагает Он нам вечное блаженство находиться в общении с Ним подобно ангелам и испытывать в своей жизни радость о Божественной любви. И сей храм, в котором мы сегодня совершаем литургию Преждеосвященных Даров сооружен и освящен в честь святого апостола евангелиста Иоанна Богослова, который именуется Церковью как апостол любви. Как человек, который устремился ко Христу, испытывая к Нему сыновнюю любовь. Не наемническую, не рабскую, а именно сыновнюю. Ибо, если мы будем разбирать эту любовь, то мы увидим, что рабская любовь – это страх перед Создателем за какие то воздаяния по нашим грехам. И потому это несовершенная любовь. Любовь наемническая – это желание и надежда на блага и дары, которыми Господь может нас наделить. И это также несовершенная любовь. И только сыновняя любовь открывает нам в этом состоянии Самого Бога и вводит нас в то общение, которым Господь хочет нас всех собрать - когда мы любим друг друга, невзирая на все обстоятельства, не потому что мы боимся, не потому что кто-то может нас чем то наградить, а просто потому, что мы имеем бытие, дыхание жизни. Господь по Своей любви дал нам жизнь и рассуждая о ней, мы не можем не радоваться и не ликовать. Но каким же образом по слову святителя Иоанна Златоуста мы пренебрегаем этим, а дьявол, который готовит геену, восхваляется нами, нашим образом жизни?
Господь дает нам здесь на земле малое время, для того, чтобы мы с вами научились общению с Богом и с ближним. Для того, чтобы мы здесь во временной нашей жизни устремились к Богу так, чтобы не разлучиться с Ним в Царстве Небесном. То бишь здесь у нас время учебы. Здесь у нас всё возможное есть для того, чтобы подвести себя к этой любви. О ней апостол Павел рассуждает и говорит так: «Носите тяготы друг друга, и таким образом исполните закон Христов». А закон Христов содержится на двух заповедях – это любовь к Господу Богу всем сердцем всем помышлением, всей душой и любовь к ближнему как к самому себе. Вот на чем основано христианское православное учение. И об этом апостол Павел говорит: «Плоды этого образа жизни и плоды этой любви – радость, милосердие, кротость». И таким образом, когда мы свою жизнь проводим так среди близких, мы свидетельствуем о том, что мы стремимся к Духу Божиему. И образ жизни здесь на земле пытаемся совершить так, чтобы поистине быть Его учениками. Но зачастую мы наблюдаем за собой, как трудно нам дается прощение для обидчиков наших, как трудно нам смириться с той или иной ситуацией, которая подвигает нас к терпению, к тому, чтобы нам стоит умолиться и по слову преподобного Исаака Сирина «внимать к себе, к своему потаенному сердцу», ибо если мы будем это делать, то мы увидим Царство Божие. Потому что Господь говорит в Священном Писании: «Царство Божие внутри вас есть». Человек должен исследовать своё сердце, что же оно в себе содержит. Какие вещи живут в нас. И когда мы задаем себе вопрос: что мы здесь на земле, каковы наши дела, помыслы и устремления, что мы хотим от жизни, что мы ищем, к чему мы с вами стремимся? Находя ответ на эти вопросы, мы будем обличаться от собственной совести, которая будет сжигать нас. Потому что мы увидим, что где-то мы находимся в состоянии ропота и возмущения. Пусть даже не словесно, а в мыслях. Но сердце в нас сжимается от недовольства и возмущения, и мы не хотим смириться с тем, что Господь являет нам в сей день. Усматриваем за собой как трудно нам помолиться за обидчиков, как трудно нам в своей собственной семье выстроить отношения с домочадцами по любви, а не по деспотии. Когда в нас действует чувство гордыни, тщеславия и своей собственной самости, то это призывает нас к тому, чтобы мы командовали и руководили кем-то. И не дай Бог нам пойти за кем-то, кого-то послушать и в чем-то себя смирить. «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать». И в другом месте Священного Писания сказано: ««В злохудожественную душу не войдёт премудрость Божия». Человек – творческое создание. Творчески он проводит свою жизнь, творчески он развивается или деградирует. Всё зависит от его стремлений и хотений. Поэтому и сей Великий пост по слову святителя Иоанна Златоуста: «Это время молчания нашего пред Богом». Это время смотрения в себя, исследование своей жизни, своих чувств, своих желаний. И преподобный Ефрем Сирин помогает нам в этом, он говорит: ««Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми…». Праздности и любоначалия – то есть, желания начальствовать и стремиться к тому, чтобы величиться и мыслить о себе нечто, чем мы являемся, неразрывно связывают с духом уныния. Потому что человек стремится к этим желающим вещам и не может достигнуть этого и падает в своих стремлениях и унывает от этого и впадает в ещё большее тяжкое согрешение. И далее преподобный Ефрем Сирин говорит: «Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему…». Целомудрие – целостное состояние ума, души и тела. Это когда мы пытаемся примириться с самим собой, усмирить свои страсти, грехи и пороки, обличить их пред Богом, чтоб Господь Своей благодатью исцелил и уврачевал нас, ибо без Бога мы не можем совершать ничего доброго. Любовью же согревается наше сердце. И прежде всего любовью ко Христу.
Взирая на образ Христа, на страдания Христовы, внимая тем песнопениям, богослужебным текстам, которые мы слышим в дни Великого поста, мы не можем отвергнуть величайшего средства, которое ведет нас к Богу – покаяния. Когда каждый из нас, обличая себя в различных страстях и пороках, становится для себя самым жестоким и самым неумолимым судьей. И когда мы совершаем над собой этот суд и приводим себя в этом состоянии ко Христу, мы уповаем на милость, человеколюбие и любовь Его. И не может сердце наше не возрадоваться о том, что Господь из этого состояния – из бездны ада, из состояния погибели – вновь восставляет нас и как говорит молитва перед Таинством исповеди: «Примири и соедини его Святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем...". Через покаяние человек вновь обращается в общение с Богом. Приводится к Божественной Литургии, Причастию Тела и Крови Христовой и имеет возможность освятить свой внутренний нерукотворенный Храм, в котором дай Бог, чтобы Господь всегда воцарился, и всегда Ему находилось место в нашей жизни. Причем, не где то там с краешку, а чтобы это место было главным Престольным, как говорит Священное Писание – «камень краеугольный». Вся наша жизнь основана на Христе, на Его образе жизни здесь на земле, на Его учениях и словах и на Его крестной и спасительной смерти. Это величайшая жертва любви, которую Господь совершил и каждого из нас Он призывает пройти этим путем. Но не то, чтобы каждый из нас устремился на распятие, а безропотное несение своего Креста, своих жизненных обстоятельств, трудностей и проблем. Всё это нас возводит на невидимый духовный Крест. Преподобные Оптинские старцы так и учили: «Для современного человека нет иного пути в Царство Божие, как путь болезней и скорбей. Но не просто, когда мы сталкиваемся с трудностями или с болезнями и отчаиваемся в этом состоянии. А когда мы просим у Бога сил и терпения безропотно, без всякого недовольства за что и почему. Смирить свой буйный нрав, принять эти обстоятельства и продолжать славить Христа. Поэтому пост – это благодатное и спасительное время, которое позволяет немножко вырвать себя из привычной суеты и всей душой, умом и стремлением обратить свой взор на свою жизнь и разобрать её по полочкам. Приготовить себя к самому главному, основополагающему, жизнеутверждающему празднику – Воскресению Христову, Пасхе Господней.
Молитвенно желаю всем вам, братья и сестры непрестанной радости о Господе, молитвенного настроя, крепости духовных и телесных сил в преддверие этого Величайшего Дня. Дай Бог, чтобы благодать Божия всегда пребывала в ваших сердцах и радость о Христе Воскресшем никогда не оставляла вас в этой жизни. Всех сердечно благодарю за совместное молитвенное общение. Аминь!»
В Успенском храме совершено последование Недели Православия
Тематическое мероприятие, приуроченное ко Дню православной книги
28 июня в ДК "Современник" прошёл общегородской Выпускной бал - 2025.
26 июня в КУ ВО "Павловский СРЦдН" (ребцентр для несовершеннолетних) состоялся круглый стол, тема которого была «На распутье. Куда ведет твой выбор».
20 июня, в пятницу 9-й седмицы по Пасхе, в Павловске совершили крестный ход с иконой Божией Матери «Знамение» Павловская.
17 июня, в день обре́тения мощей священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского, в Казанском храме г. Павловска состоялось соборное богослужение духо...
11 июня в ДК «Современник» праздновали День России и 300 лет Воронежской губернии.
5 июля, в канун Недели 4-й по Пятидесятнице, празднования иконы Божией Матери «Владимирская», Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, совершил всенощное бдение в Свято-Ильинско...
4 июля в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Россошь епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил таинство Крещения младенца Варвары – дочери клирика Ильинского собора диакона Алексия Кози...
3 июля в конференц-зале Воронежского епархиального управления состоялось заседание Комиссии по канонизации святых Воронежской митрополии. Работу возглавил председатель комиссии – епископ Россошанский ...
Под председательством митрополита Воронежского и Лискинского Леонтия в конференц-зале Воронежского Епархиального управления состоялось заседание Архиерейского совета Воронежской митрополии.
1 июля у Центральной братской могилы состоялось торжественное возложение венков и цветов, посвящённое Дню ветеранов боевых действий.
1 июля учащиеся 6,7 и 10 класса из летнего лагеря МБО «Лицей с. Верхний Мамон» в сопровождении учителей Вакулиной Натальи Петровны и Ефимовой Натальи Викторовны посетили с экскурсией храм свв. бессрр...
30 июня выпускники Калачеевского аграрного техникума стали счастливыми обладателями дипломов о среднем профессиональном образовании ФП «Профессионалитет», которая входит в национальный проект «Молодеж...
30 июня в Калачеевском детском оздоровительном лагере «Солнышко», носящем имя Юрия Тимофеевича Титова, состоялось духовно-просветительское мероприятие.