«Христианину нужен голод во Христе…» / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

«Христианину нужен голод во Христе…»

  11 августа 2019  |    668
«Христианину нужен голод во Христе…»

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе дорогие отцы, братья и сестры, приветствую всех вас с воскресным днём, причастников, которые сегодня участвовали в Таинстве Божественной Евхаристии, поздравляю с принятием Святых Христовых Таин.

В конце каждой литургии мы с вами слышим: «В простоте приявши Святых Христовых Таин, достойно благодарим Господа». Затем слышим тропари: «Соблюди нас во Твоей святыне весь день поучатися правде Твоей». Сегодняшнее Евангельское чтение нам даёт понимание этих слов, которые ежедневно звучат за Божественной литургией.

Посмотрите, как Господь совершает чудо насыщения 5-ти тысяч пятью хлебами. Что, скажете вы, удивительного в том, что Христос совершает чудо? Ведь Он – Богочеловек, воскрешает мёртвых, прокажённым даёт исцеления, избавляет от всяческих недугов. Поэтому для Христа Спасителя проявлять заботу о человеке естественно. Действительно, Бог, чтобы спасти человека, использует не сверхъестественную силу, а облекается плотью и в плоти пребывает человеком, чтобы быть вместе с человеком в определённом отрезке времени, но переходящем в вечность, потому как Бог обитает в вечности, воздаёт должное человеческой жизни через человеческую плоть, поэтому проявляет о ней заботу. Людям голодающим Он даёт пищу, скорбящим – утешение, оставшимся в одиночестве даёт подкрепление и силы, создаёт возможность приобрести общение, чтобы не чувствовать себя одиноким.

Чудом насыщения 5-ю хлебами тысяч человек Господь открывает нам следующее. Человеку нужны предстатели и молитвенники. Мы видим, как апостолы приходят ко Христу и просят позаботиться о людях, оставшихся без пищи в пустынном месте. Господь повелевает своим ученикам, которые через это повеление получают благодать в последующие времена не только проповедовать слово Божие, но и молиться о всех людях, которые будут к ним обращаться, и в их нуждах подавать им необходимое для пользы и спасения души. Святитель Филарет Дроздов говорит о том, что те 12 коробов оставшейся пищи – это то изобилие благодатных даров, которые есть у 12 апостолов – молиться о людях, находящихся в нужде.

Но, какое мы имеем отношение к 5-ти тысячам, насыщенным 5-ю хлебами? Нас не 5 тысяч собралось, как мы можем сравнивать себя с людьми, получившими насыщение? Мы подобны им, которые тоже нуждаемся в пище, имеем другие нужды, просим Господа, чтобы в наших нуждах нас Господь посетил. За Божественной Евхаристией мы обретаем силу, утешение, когда приобщаемся Тела и Крови Спасителя. Нам открывается сила действующей благодати Христовой, которая обновляет человека. Но подобно этим же людям, 5-ти тысячам, многие из нас, принимая благодать, остаются в этой благодати, остаются со Христом. Наверняка, среди них были люди, которые впоследствии будут кричать: «Распни Его, распни!» Также есть и те, которые из-за страха убегут от Христа. Мы с вами сегодня уйдём после литургии из храма. Здесь мы старались быть похожими на святых, молились, чтобы Господь очистил нас, грешных. Мы хотели, чтобы наша душа была вместилищем Бога, чтобы наше сердце было мирным, чтобы в нём было утешение, чтобы между нами был союз любви и понимания. Но выйдя из храма, войдя в обычную жизнь, сохраним ли мы все эти настроения? Обретённая здесь благодать и добрые помышления будут ли нас сопровождать в повседневности, в течение всей рабочей недели до следующего нашего прихода в храм? Будет ли союз, единение в любви, понимание, уступчивость, смирение и кротость во взаимоотношениях с домашними, на работе? Не будем ли мы людьми празднословными, осуждающими, завидующими, сквернословящими? Не откажемся ли от Христа через свою нечестивую греховную жизнь, забудем Заповеди Божии? Не вернёмся ли в то самое немощное, голодное состояние, в котором будем находиться в пустынном месте? Но будет ли с нами там Христос? Будут ли апостолы, которые станут ходатайствовать за нас? Это вопрос чистоты нашей совести, нашего покаяния и стремления к тому, чтобы Христос действовал среди нас и не оставлял заботы о нашем временном житии.

Очень важно, дорогие братья и сестры, и среди нас, простых людей, и в устройстве государственной, общественной жизни наличие христианского отношения друг к другу. Тогда все системы, связанные с экономическим и политическим развитием, с общественными институтами, действующие на основании христианского миропонимания и доверяющие Христу будут развиваться в полноте. Перестанем доверять Христу, уйдём от Него, тогда так и будем вечно гоняться за земным устройством жизни, и будем постоянно ощущать голод физический. Христианину же нужен голод во Христе. Проверяйте свою совесть, есть ли в нас этот голод о Христе? Есть ли в нас желание иметь Христа своим спутником жизни и другом? Готово ли сердце наше принять Христа в простоте Его, чтобы достойно благодарить Его и быть поклоняющимися Живоначальной Троице, просвещаемыми и соблюдаемыми в Христовой святыне во все дни жизни нашей.

Будем мудрыми и рассудительными христианами, будем хранить данную нам благодать, обретаемую нами в храме Господнем во время единения и молитвы, общего обращения к Господу. Аминь.

Произнесено в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Россошь,

11 августа 2019 года, в Неделю 8-ю по Пятидесятнице.

Возврат к списку

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

В Неделю о блудном сыне епископ Дионисий совершил Божественную литургию в Ильинском кафедральном соборе
В Неделю о блудном сыне епископ Дионисий совершил Божественную литургию в Ильинском кафедральном соборе
  3 марта 2024

Его Преосвященству сослужил ключарь собора иерей Павел Белов. Диаконский чин возглавил диакон Иоанн Коротких.

В канун Недели о блудном сыне Преосвященнейший Дионисий совершил всенощное бдение в Ильинском кафедральном соборе
В канун Недели о блудном сыне Преосвященнейший Дионисий совершил всенощное бдение в Ильинском кафедральном соборе
  2 марта 2024

Его Преосвященству сослужили: ключарь собора иерей Павел Белов и клирики Ильинского собора. Диаконский чин возглавил диакон Иоанн Коротких.

Состоялась очередная краеведческая викторина, посвящённая истории земли Калачеевской
Состоялась очередная краеведческая викторина, посвящённая истории земли Калачеевской
  1 марта 2024

Мероприятие прошло 1 марта в воскресной школе Вознесенского храма города Калач.

Состоялась встреча с учениками общеобразовательной школы сл. Марченковка
Состоялась встреча с учениками общеобразовательной школы сл. Марченковка
  1 марта 2024

1 марта, в день памяти священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси настоятель храма Введения во храм Пресвятой Богородицы священник Виктор Скоробагатько по приглашению руководства про...

В Молодежном центре города Россошь прошел III Межрегиональный фестиваль «Воронежская застава»
В Молодежном центре города Россошь прошел III Межрегиональный фестиваль «Воронежская застава»
  29 февраля 2024

Мероприятие было организовано при поддержке Министерства культуры Воронежской области, Воронежским областным центром народного творчества и кино, отделом культуры Россошанского муниципального района.

В стенах художественной галереи Валентины Суминой прошел час духовности «Духовные традиции русской семьи»
В стенах художественной галереи Валентины Суминой прошел час духовности «Духовные традиции русской семьи»
  29 февраля 2024

Перед учащимися Воробьевской школы выступил настоятель храма Архистратига Божия Михаила села Воробьёвка иерей Игорь Подопригорин.

В многопрофильном Богучарском колледже прошло мероприятие, посвященное Году семьи
В многопрофильном Богучарском колледже прошло мероприятие, посвященное Году семьи
  28 февраля 2024

Мероприятие в колледже стало первым в цикле встреч, посвящённых Году семьи.

В Россоши состоялось первое в 2024 году пленарное заседание Общественной палаты Россошанского муниципального района 6-го созыва
В Россоши состоялось первое в 2024 году пленарное заседание Общественной палаты Россошанского муниципального района 6-го созыва
  28 февраля 2024

В пленарном заседании принял участие благочинный Россошанского церковного округа священник Иаков Калинин.