Слушая Евангелие, нас привлекли слова Спасителя, Который молится Богу и Отцу перед лицом Своих учеников и апостолов. Молится о том, чтобы ученики Христовы были едины, как Сын един в Отце, и един в них Дух Святый.
Святая Животворящая Нераздельная Троица, которую проповедует христианство, которой мы животворимся все, призванные жить по Святому Евангелию, по слову Христову, нас объединяет и призывает быть едиными по Своему подобию и образу. Бог, сотворивший всё в сей жизни, по образу и подобию Своему создавший человека, хочет, чтобы та гармония, которой живёт Господь, была бы и в человеческой жизни.
В следующем Евангельском отрывке говорится, что истинный пастырь входит во двор овчий небоязненно, но дверями. Те же, кто не является истинными пастырями своих овец, суть враги, воры, они находят иные пути вхождения, так вводят в смущение овец, которых пасут. Таким образом, путь, избираемый их овцами, может быть для них гибельным. Ведь вор, приходя в дом, забирает домашнюю овцу или стадо, ведёт путями, которые не суть проторённые, прямые. На этих путях могут быть дикие звери, пропасти, такие же воры, могут быть опасности, которым подвергаются угнанные овцы. Так они могут погибнуть.
Церковь Христова берёт своё начало, проповедуя Живоначальную Троицу от святых апостолов во Христе Иисусе, Господе нашем, Который есть истинный Пастырь и Учитель. Другого пути, другого учения и церкви для человека, который хочет верить в Бога, нет. Когда мы видим на протяжении человеческой истории, особенно в истории нашего русского православия, приходящие расколы, гонения, новые лжеучения, которые именуют себя, в том числе и христианскими учениями, нам нужно испытать эту веру. Нужно исследовать, имеет ли она начало в тех апостольских учениях, в том Евангельском повествовании, о котором говорит Святая Православная Церковь, или же есть что-то иное, что отличает эти учения от прямого пути, следовать по которому мы можем только прямо, дверью, но не окнами, не подкапывая заборы, не вводя в разрушение, какое-либо искушение тех, кто хранит святую веру, не противореча им, не рассуждая иначе, чем они.
В сегодняшние дни искушений мы видим, что на Российской земле оскудевает православие. Приходят иные веры. Чаще всего это основывается на слабости и неразумности христиан. Вспомните, совсем недавно происходили события в Екатеринбурге вокруг строительства храма. Строительство храма было лишь предлогом, чтобы создать бунтарские настроения. Никто не говорил о том, что это был бизнес-проект, и храм к этому проекту никакого отношения не имел. Это была ложь, которой наполнили сознание православных людей, чтобы создать противостояние между простым народом и духовенством, священноначалием. Ещё один пример. Протоиерей Дмитрий Смирнов, который был у нас в гостях, попал в больницу, находясь в тяжёлом состоянии. Перенёс операцию на сердце. Всё это для сообщества, которое представляют собой «ревнители христианства, поборники чистоты церкви», стало предлогом, чтобы обрушиться на протоиерея Димитрия Смирнова со всякими скверными словами. А мусульмане, о которых отец Димитрий сказал, что они действительно верующие люди, поддержали его и сказали, что будут за него, за немусульманина, молиться. Вот разница в убеждениях. Так на неразумии христиан приходят новые люди, с новыми веяниями. То, что должны делать христиане, делают они. Они говорят о любви, братолюбии, о поддержке, сопереживании. Они любят святыни, храмы. Они показывают то, что храм их объединяет и вера для них – очень важная вещь. На слабости христианской жизни, на нежелании знать свою веру, нестремлении завоёвывать её авторитет, ориентируясь на который, исследуя слово, по которому должны жить, мы сами разрушаем саму суть жизни. Евангелие говорит о христианах как о соли. Если соль становится негодной, её выбрасывают вон. Так, христиане окончательно дойдут до такого состояния, что ни Бог им будет не судья, ни страха никакого испытывать не будут… Это не какие-то особенные христиане. Это мы с вами, сегодня стоящие здесь, в храме, те, кто остался дома с детьми и родителями, тоже крещёные христиане, но не верящие в Бога. И мы с вами маловеры. У нас нет той сути, той соли, которая удерживала бы жизнь от разрушений.
Нам очень важно, дорогие братья и сестры, осознать опасность сегодняшнего времени для христианской жизни, того состояния, в котором находится христианское сообщество. Каждую литургию мы молимся о наших братьях в Украине. Посмотрите на плоды наших молитв, хоть и недостойных и грешных. Вчера с Владимирской горки в Киеве к Киево-Печерской Лавре традиционно пошёл Крестный ход. Церковь в Украине гонима, презираема, преследуема. Официальные власти создали себе новую церковь, получили для неё разрешение Вселенского Патриарха, который вошёл в противоречие с Московским Патриархатом, устроили раскол, поселили небратолюбие. Мы не можем сейчас молиться в тех святынях, которые для нас очень важны, не можем посещать Святую Гору Афон и так далее. Казалось бы, верующие в Украине должны испугаться, молитву за них посчитать неважной. Но когда мы проявляем такое дерзновение и любовь, когда начинаем освящать свою жизнь молитвой, когда видим, что Бог силой молитвы может изменить многое в жизни, то случаются такие чудеса. Несмотря на притеснения, гонения, церковь в Украине укрепляется. Вчера 300 000 человек прошло по Киеву Крестным ходом, свидетельствуя о православии, верности Святой Церкви. Вот, братья и сестры, пример единения, союза любви и веры.
У нас же всегда есть какое-то своемыслие о том, что кто-то должен свидетельствовать о православии, о вере, о христианстве, кто-то должен исповедовать святую веру, участвовать в церковной жизни, кто-то должен молиться, читать Священное Писание, проявлять заботу о страждущих. Кто-то должен делать всё, что должны делать христиане вообще как принадлежащие Церкви, которые должны, обязаны стяжать христианские добродетели. Но иначе, как добродетелями, мы не исполним заповедей Христовых. Иначе, как добродетелями, Дух Святый, Которому мы молимся: «Приди и вселися в ны, и очисти нас от всякия скверны», – не придёт и не вселится в нас и не очистит ни от какой скверны. Останемся мы такими же ветхими и никчёмными.
Сегодня, когда мы празднуем память святого благоверного князя Владимира, мы должны вспомнить его веру, вспомнить, как он изменился, став христианином. Мы должны последовать его примеру устроения христианской жизни, его дерзновенной молитве о своём народе, его переживаниям и любви к своему народу и стране, и помолиться о власть придержащих, чтобы им Господь дал ума любить свой народ, а не бездумно выполнять приказы. Чтобы мы с вами были наполнены чистотой по отношению друг к другу, к обязанностям христианина, к членам церковной общины, к личному спасению, созиданию Церкви Христовой и нашего земного Отечества.
Я призываю на всех нас разум и Божественное благословение к тому, чтобы мы укрепили свою веру и были небоязненными. Сейчас мы с вами помолимся, чтобы Господь призрел на землю нашу, Отечество, на каждого из нас, на наших страждущих братьев, на людей, находящихся в странствии, на озлобленных. Может быть, кто-то из нас имеет озлобление и не примирился с кем-то, кто-то нанёс обиду ближнему, помолимся за каждого и за самих себя, чтобы милость Божья была с нами, чтобы Христос был посреди нас, объединяя нас, подобно тому, как едина Святая Живоначальная Нераздельная Троица, поклоняемая и славимая во веки веков.
Произнесено 28 июля 2019 года,
в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Россошь
Настоятель храма, иерей Иаков Калинин, совершил молебное пение перед святыней, окропил молящихся святой водой и рассказал собравшимся о духовном значения данного богослужения.
22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...
Торжественная встреча прошла в районном Доме культуры.
Участниками игры стали представители молодежных групп пяти благочиний: Россошанского, Острогожского, Калачеевского,Павловского и Каменского.
Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.
Мероприятие проходило в несколько раундов на территории Свято-Ильинского кафедрального собора города Россошь.
21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...
21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.