Слово епископа Россошанского и Острогожского Андрея в праздник Святой Троицы / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Слово епископа Россошанского и Острогожского Андрея в праздник Святой Троицы

  16 июня 2019  |    830
Слово епископа Россошанского и Острогожского Андрея в праздник Святой Троицы

Дорогие братья и сестры, представители районной и поселковой администрации, боголюбивое казачество, я от всего сердца приветствую вас с прекрасным, замечательным, вдохновенным, светлейшим праздником – днём Святой Живоначальной Троицы, в который прославляем Отца, Сына и Святого Духа – Троицу Единосущную и Нераздельную.

Мы с вами, православные христиане, исповедуем Единого Бога, в трёх Лицах прославляемого. Не каждое из этих Лиц отдельный Бог, но все – единый Бог, но три Ипостаси, в которых мы познаём Отца воплощением Сына Божия и ходатайством, и вознесением Сына Божия на небеса получаем обетованного Утешителя – Духа Святаго. В этом исполнилась надежда всех верующих.

Помните, когда мы обращаемся к Священному Писанию Ветхого Завета, первый раз мы слышим о том, как Бог в Троице является человечеству и в виде трёх ангелов приходит к праотцу Аврааму, которого называют отцом всех верующих. Не просто так избирается Авраам, чтобы в нём было начало исполнения обетования и он своей жизнью, своими близкими послужил бы символом к тому, как будет совершено искупление человеческого рода, как Бог вновь воссоединится с человеком, как человек будет познавать Бога не как карающего и всемогущего, который самовольно действует в пространстве вселенной, но как милующего, человеколюбивого и жертвеннейшего, хотящего быть другом человеку.

Мы видим в те древние времена, что грубое человеческое мировосприятие не иначе, как только через силу и кровь может воспринимать Бога. Но в Новом Завете мы видим Христа уничиженного, распятого, но победившего уничижение своим, и воскресением даровавшего нам путь смирения, которым мы преодолеваем различную борьбу, совершающуюся в нашей повседневной жизни. Потому что без искушений невозможно действительно усовершенствовать свой духовный мир, невозможно пройти пути испытаний и принять Духа Святого. Каждый из нас с вами, когда воспитывает своего ребёнка, когда сам рос от малых ногтей ко взрослому человеку, проходил школу жизни, испытаний и не иначе как ими стал понимать смысл, значение жизни, разбираться в сути вещей, научился иметь знания, профессиональные навыки, научился любить, жертвовать, научился терпеть, трудиться, бороться, радоваться, научился быть в мире и научился быть человеком, способным на ратные подвиги. И это называется тоже испытанием. А испытание, искушение – это суть научения. И славянское слово «наказание» тоже суть в своем значении имеет «научение».

Мы призваны с вами, дорогие братья и сестры, всю свою жизнь учиться. Это не значит, что Бог посылает нам через эту учебу жизни какие-то испытания, и вот мы должны терпеть, терпеть, терпеть, и больше ничего от нас не требуется. Невозможно научиться терпеть, не научившись любить. Невозможно научиться любить, не научившись жертвовать. Невозможно научиться терпению, любви и жертвенности без смирения. Невозможно человеку познать Бога, не очистив своё сердце.

Посмотрите на сегодняшний мир. Человек всячески хочет отгородиться от Бога.   Потому что Бог обличает совесть человека за беззаконие, за безнравственность, за отступления, за забвение милосердия Божия, многажды являвшегося на народе. А особенно, когда народ настигали испытания, именно настоящие испытания, трагедии, когда был голод, война, когда было разрушение святынь, и сердце человеческое сжималось от того, что верующие ничего не могли сделать, когда у них отнимали и ругали их святыни. И сравним это время с сегодняшним Евангельским отрывком, в котором спор возник о Христе между иудейским народом и учителями иудейского народа. Чем отличается сегодняшнее время от того времени? Ровно ничем. Тогда говорили: «Разве можно прийти Христу от Галилеи?» Ведь написано у пророка, что он из Вифлеема придёт, он будет сыном Давидовым». Так и мы сегодня говорим: «Христос – Бог. Но тот Христос, которого Церковь проповедует, нам такой Христос не нужен. Нам нужен Христос, который будет миловать всех, любить всех, всё допускать, всех попускать, а мы будем в стороне стоять и радоваться жизни, использовать эту жизнь так, как мы хотим, потому что Бог – любовь, и Бог – милосердие». Мы знаем, что Христос – Бог, но не знаем, что такое любовь Божия, и что такое Божие милосердие, мы тоже не знаем, если так рассуждать. Далее возникает у иудеев соблазн о Христе через то, что они говорят, что он от себя свидетельствует, что он себя Сыном Божиим сотворил, и даже среди христианских народов сейчас очень много людей, которые говорят о Христе как о человеке, а не как о Сыне Божием, ищут во Христе изъян, ищут того, чтобы он своей жизнью оправдал нашу греховную жизнь, что как будто у него была семья и были рождены дети, и, мало того, что он не был распят и не воскресал вовсе, а могила его находится где-то в Индии, потому что он туда ушёл, когда начались на него гонения. И этому верят. Верят не Евангелию, как откровенному и животворящему человеческое сердце Писанию. А верят выдумкам человеческого ума. Но Христос говорит своим ученикам и апостолам, уверяя их в том, что он – Истинный Бог и Истинный Человек, что он Сын Божий, что «Я иду к Отцу и пошлю вам иного Утешителя – Духа Истинны, который придет в мир, и обличит мир во грехе. Обличит мир, потому что они отвергли Меня как Сына Божия, о правде и о суде обличит мир». Всё человечество должно прийти на Суд, когда вновь Христос придёт в мир. За то, что отвергло правду и истину Христа и стало жить по выдумкам человеческого ума, сплетням и хитросплетениям лукавого человеческого сердца. И не в ином месте как можно приобщиться Духа святого, как в Церкви, которую верующие люди составляют. И, собираясь воедино, свидетельствуют, что Христос посреди них действует Духом Своим Святым, обновляет и просвещает человека и наставляет его на всякую истину.

Поэтому, возлюбленные, призываю всех вас держаться Святой Соборной Апостольской Церкви, в которой мы обновляемся благодатью Духа Святого и в которой мы утверждаемся истины, в которой мы познаём Христа. Чтобы мы с вами не подвергались никакому смущению и злоучению лукавых умов человеческих, а знали единого воплотившегося ради спасения нашего Христа, Бога нашего, познавали бы и поклонялись Отцу, которым все началось быть, и обновлялись бы действием и дыханием благодати Духа Святого.

Будем каждодневно говорить о Христе, проповедовать Его, нас ради воплотившегося, распятого и воскресшего. Будем стяжать христианские добродетели, которые делают нас сосудом и вместилищем благодати Духа Святого, будем веровать во Святую Троицу и обновлять себя святым покаянием и причащением Святых Христовых Таин во утверждении нас к вечной жизни, к наследию Царствия Небесного».

Произнесено в храме в честь Святой Живоначальной Троицы

р.п. Кантемировка,

16 июня 2019 года

 

Возврат к списку

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
  26 июля 2024

26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенства Россошанской епархии приняли...

На участке дороги «Калач-Новая Криуша» совершён молебен о путешествующих
На участке дороги «Калач-Новая Криуша» совершён молебен о путешествующих
  25 июля 2024

25 июля, в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», временно командированный клирик Белгородской епархии иерей Андрей Коровин вместе с прихожанами храма Преображения Господня села Новая Кри...

Прихожане храма Вознесения Господня города Калач поздравили благочинного с днём рождения
Прихожане храма Вознесения Господня города Калач поздравили благочинного с днём рождения
  25 июля 2024

25 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти иконы Божией Матери «Троеручица», в храме Вознесения Господня города Калач была совершена Божественная литургия и отслужен молебен.

Завершилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии
Завершилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии
  25 июля 2024

Пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии завершилось. В связи с этим 25 июля в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Семёновка настоятелем храма Успения Пре...

Преосвященнейший Дионисий принял участие в торжественной встрече новообретенной иконы Божией Матери "Казанская» В Воронеже
Преосвященнейший Дионисий принял участие в торжественной встрече новообретенной иконы Божией Матери "Казанская» В Воронеже
  25 июля 2024

Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийского молебна о Победе.

В селе Журавка Богучарского района освящен Поклонный крест
 В селе Журавка Богучарского района освящен Поклонный крест
  24 июля 2024

24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, настоятель храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Галиевка Богучарского района  иерей Евгений Чайкин  сов...

В 5-й день продолжилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района
В 5-й день продолжилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района
  24 июля 2024

24 июля – 5-й день пребывания чтимого образа Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района.

Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, побеседовал с корреспондентом РИА Воронеж
Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, побеседовал с корреспондентом РИА Воронеж
  23 июля 2024

23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.