Слово епископа Россошанского и Острогожского Андрея в праздник Святой Троицы / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Слово епископа Россошанского и Острогожского Андрея в праздник Святой Троицы

  16 июня 2019  |    815
Слово епископа Россошанского и Острогожского Андрея в праздник Святой Троицы

Дорогие братья и сестры, представители районной и поселковой администрации, боголюбивое казачество, я от всего сердца приветствую вас с прекрасным, замечательным, вдохновенным, светлейшим праздником – днём Святой Живоначальной Троицы, в который прославляем Отца, Сына и Святого Духа – Троицу Единосущную и Нераздельную.

Мы с вами, православные христиане, исповедуем Единого Бога, в трёх Лицах прославляемого. Не каждое из этих Лиц отдельный Бог, но все – единый Бог, но три Ипостаси, в которых мы познаём Отца воплощением Сына Божия и ходатайством, и вознесением Сына Божия на небеса получаем обетованного Утешителя – Духа Святаго. В этом исполнилась надежда всех верующих.

Помните, когда мы обращаемся к Священному Писанию Ветхого Завета, первый раз мы слышим о том, как Бог в Троице является человечеству и в виде трёх ангелов приходит к праотцу Аврааму, которого называют отцом всех верующих. Не просто так избирается Авраам, чтобы в нём было начало исполнения обетования и он своей жизнью, своими близкими послужил бы символом к тому, как будет совершено искупление человеческого рода, как Бог вновь воссоединится с человеком, как человек будет познавать Бога не как карающего и всемогущего, который самовольно действует в пространстве вселенной, но как милующего, человеколюбивого и жертвеннейшего, хотящего быть другом человеку.

Мы видим в те древние времена, что грубое человеческое мировосприятие не иначе, как только через силу и кровь может воспринимать Бога. Но в Новом Завете мы видим Христа уничиженного, распятого, но победившего уничижение своим, и воскресением даровавшего нам путь смирения, которым мы преодолеваем различную борьбу, совершающуюся в нашей повседневной жизни. Потому что без искушений невозможно действительно усовершенствовать свой духовный мир, невозможно пройти пути испытаний и принять Духа Святого. Каждый из нас с вами, когда воспитывает своего ребёнка, когда сам рос от малых ногтей ко взрослому человеку, проходил школу жизни, испытаний и не иначе как ими стал понимать смысл, значение жизни, разбираться в сути вещей, научился иметь знания, профессиональные навыки, научился любить, жертвовать, научился терпеть, трудиться, бороться, радоваться, научился быть в мире и научился быть человеком, способным на ратные подвиги. И это называется тоже испытанием. А испытание, искушение – это суть научения. И славянское слово «наказание» тоже суть в своем значении имеет «научение».

Мы призваны с вами, дорогие братья и сестры, всю свою жизнь учиться. Это не значит, что Бог посылает нам через эту учебу жизни какие-то испытания, и вот мы должны терпеть, терпеть, терпеть, и больше ничего от нас не требуется. Невозможно научиться терпеть, не научившись любить. Невозможно научиться любить, не научившись жертвовать. Невозможно научиться терпению, любви и жертвенности без смирения. Невозможно человеку познать Бога, не очистив своё сердце.

Посмотрите на сегодняшний мир. Человек всячески хочет отгородиться от Бога.   Потому что Бог обличает совесть человека за беззаконие, за безнравственность, за отступления, за забвение милосердия Божия, многажды являвшегося на народе. А особенно, когда народ настигали испытания, именно настоящие испытания, трагедии, когда был голод, война, когда было разрушение святынь, и сердце человеческое сжималось от того, что верующие ничего не могли сделать, когда у них отнимали и ругали их святыни. И сравним это время с сегодняшним Евангельским отрывком, в котором спор возник о Христе между иудейским народом и учителями иудейского народа. Чем отличается сегодняшнее время от того времени? Ровно ничем. Тогда говорили: «Разве можно прийти Христу от Галилеи?» Ведь написано у пророка, что он из Вифлеема придёт, он будет сыном Давидовым». Так и мы сегодня говорим: «Христос – Бог. Но тот Христос, которого Церковь проповедует, нам такой Христос не нужен. Нам нужен Христос, который будет миловать всех, любить всех, всё допускать, всех попускать, а мы будем в стороне стоять и радоваться жизни, использовать эту жизнь так, как мы хотим, потому что Бог – любовь, и Бог – милосердие». Мы знаем, что Христос – Бог, но не знаем, что такое любовь Божия, и что такое Божие милосердие, мы тоже не знаем, если так рассуждать. Далее возникает у иудеев соблазн о Христе через то, что они говорят, что он от себя свидетельствует, что он себя Сыном Божиим сотворил, и даже среди христианских народов сейчас очень много людей, которые говорят о Христе как о человеке, а не как о Сыне Божием, ищут во Христе изъян, ищут того, чтобы он своей жизнью оправдал нашу греховную жизнь, что как будто у него была семья и были рождены дети, и, мало того, что он не был распят и не воскресал вовсе, а могила его находится где-то в Индии, потому что он туда ушёл, когда начались на него гонения. И этому верят. Верят не Евангелию, как откровенному и животворящему человеческое сердце Писанию. А верят выдумкам человеческого ума. Но Христос говорит своим ученикам и апостолам, уверяя их в том, что он – Истинный Бог и Истинный Человек, что он Сын Божий, что «Я иду к Отцу и пошлю вам иного Утешителя – Духа Истинны, который придет в мир, и обличит мир во грехе. Обличит мир, потому что они отвергли Меня как Сына Божия, о правде и о суде обличит мир». Всё человечество должно прийти на Суд, когда вновь Христос придёт в мир. За то, что отвергло правду и истину Христа и стало жить по выдумкам человеческого ума, сплетням и хитросплетениям лукавого человеческого сердца. И не в ином месте как можно приобщиться Духа святого, как в Церкви, которую верующие люди составляют. И, собираясь воедино, свидетельствуют, что Христос посреди них действует Духом Своим Святым, обновляет и просвещает человека и наставляет его на всякую истину.

Поэтому, возлюбленные, призываю всех вас держаться Святой Соборной Апостольской Церкви, в которой мы обновляемся благодатью Духа Святого и в которой мы утверждаемся истины, в которой мы познаём Христа. Чтобы мы с вами не подвергались никакому смущению и злоучению лукавых умов человеческих, а знали единого воплотившегося ради спасения нашего Христа, Бога нашего, познавали бы и поклонялись Отцу, которым все началось быть, и обновлялись бы действием и дыханием благодати Духа Святого.

Будем каждодневно говорить о Христе, проповедовать Его, нас ради воплотившегося, распятого и воскресшего. Будем стяжать христианские добродетели, которые делают нас сосудом и вместилищем благодати Духа Святого, будем веровать во Святую Троицу и обновлять себя святым покаянием и причащением Святых Христовых Таин во утверждении нас к вечной жизни, к наследию Царствия Небесного».

Произнесено в храме в честь Святой Живоначальной Троицы

р.п. Кантемировка,

16 июня 2019 года

 

Возврат к списку

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Епископ Дионисий совершил Божественную литургию в храме прп. Сергия Радонежского пгт Подгоренский
Епископ Дионисий совершил Божественную литургию в храме прп. Сергия Радонежского пгт Подгоренский
  18 апреля 2024

Преосвященнейшему владыке сослужили секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин, благочинный Богучарского церко...

В храмах преподобного Сергия Радонежского и священномученика Петра Крутицкого был назначен новый настоятель
В храмах преподобного Сергия Радонежского и священномученика Петра Крутицкого был назначен новый настоятель
  17 апреля 2024

Благочинный Острогожского церковного округа иерей поблагодарил отца Михаила Порубаева и игумена Сергия (Руднева) за понесённые труды в этих храмах, а новому настоятелю пожелал помощи Божией.

Епископ Сергий и епископ Дионисий совершили Литургию Преждеосвященных Даров
Епископ Сергий и епископ Дионисий совершили Литургию Преждеосвященных Даров
  17 апреля 2024

Богослужение прошло в Преображенском храме Архиерейского подворья п. Новонадеждинский Аннинского района.

в Репьевской школе прошло собрание для родителей учащихся начальных классов
в Репьевской школе прошло собрание для родителей учащихся начальных классов
  17 апреля 2024

В собрании принял участие благочинный Репьевского церковного округа, настоятель Петропавловского храма с. Репьевка протоиерей Алексий Чибисов.

В Каменке состоялся традиционный День призывника
В Каменке состоялся традиционный День призывника
  17 апреля 2024

В знаковом мероприятии принял участие благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин.

В среду пятой седмицы Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме Успения Пресвятой Богородицы г. Калач
В среду пятой седмицы Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил утреню с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме Успения Пресвятой Богородицы г. Калач
  17 апреля 2024

Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей, настоятель храма иерей Димитр...

Духовенство благочиния соборно помолились возле руинорованного храма Живоночальной Троицы села Верхний Ольшан
Духовенство благочиния соборно помолились возле руинорованного храма Живоночальной Троицы села Верхний Ольшан
  16 апреля 2024

16 апреля благочинный Острогожского церковного округа иерей Алексий Курганский, протоиерей Владимир Шереметов и духовенство благочиния соборно помолились возле руинорованного храма Живоночальной Троиц...