Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии / Россошанская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии

  4 марта 2017  |    1063
Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии

4 марта, в субботу первой седмицы Великого поста, епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Божественную литургию в храме в честь Преображения Господня п. Заболотовка.

Его Преосвященству сослужили секретарь епархии протоиерей Илия Безруких, благочинный Ольховатского церковного округа протоиерей Владимир Бирюков, настоятель Введенского храма иерей Виктор Скоробогатько, настоятель Преображенского храма иерей Артемий Дашенко и настоятель Ильинского кафедрального собора диакон Алексей Неделин.

По сугубой ектении епископ Андрей вознес молитву о мире в Украине.

По окончании Божественной литургии была вознесена молитва сщмч. Ермогену, патриарху Московскому и всея России, чудотворцу, а затем Правящий Архиерей обратился к пасомым с напутственным словом (см. «Слово Пастыря»).

После богослужения в Доме культуры Сахарников состоялся круглый стол на тему «Новомученики и исповедники ХХ века».

Открыл работу Преосвященнейший епископ Андрей:

«Дорогой отец благочинный, дорогие братья и сестры, уважаемая молодёжь!

Я с удовольствием приветствую вас в сегодняшний день.

Сегодня закончилась первая неделя Великого поста. Мне, как Правящему Архиерею, необходимо во время поста посетить вверенные мне приходы для того, чтобы посмотреть, чем живёт моя паства.

Время нынешнего поста совпадает со временем, которое посвящено воспоминанию столетия революционных событий 1917 года… Мы пережили с тех трагических событий 100 лет. Это достаточно большой срок для того, чтобы дать оценку и извлечь уроки из того, что произошло за это время. История Российского государства началась с трагических страниц. Далее, мы видим, что новое государство – Советская Россия, потом Союз Советских Социалистических республик – переживало различные вехи, которые от трагических страниц перешли к героическим. Затем пришёл переломный период, когда мы вошли в эпоху новейшей истории, и, в настоящее временя, мы вступили в совершенно новый период формирования современной России. Сейчас мы перевернули страницу книги, и на этом чистом полотне начинаем писать новую историю. Как мы будем её писать? Если мы не будем знать, как формировалась эта столетняя история, если мы не будем знакомы с личностями, которые были участниками этих событий, если не сможем сделать нравственного вывода роли человека, своих земляков, членов своей семьи в период этого столетия, то не сможем определить своего места для себя, в новейшей истории, которую будем для себя писать.

Когда мы размышляем об этих вехах, мы понимаем, что 17-й год – это время, когда брат вставал на брата, когда был разрушен традиционный уклад жизни России. В частности, если взять такое произведение, как «Лето Господне» Ивана Шмелёва (наверняка, многим оно знакомо), то увидим, что в нём есть глава, посвящённая Великому посту. В ней рассказывается о том, что на рынках в Великий пост абсолютно отсутствовали мясные продукты. Была рыба, очень много солений, фруктов, овощей, привозились из-за границы маслины, какие-то сладости и так далее. Ведь это всё составляло культуру питания человека. Простая вещь, ведь мы часто не задумываемся, что мы едим. Зачастую мы на ходу намазали кусок хлеба вареньем или еще чем-нибудь, купили в магазине какие-то пакетики с непонятно чем засушенным или зажаренным и всё. А приём пищи – это важный, сакральный момент. Он начинается с благодарения Богу. Сам процесс освящается молитвой и заканчивается молитвой благодарности Богу и благословения тех людей, которые потрудились. Простой пример бытового характера, но он был истреблён, когда произошла революция, потому что был составной частью культуры русского православного человека. Наверное, ни одна религиозная община, которая существовала в царской России (мусульмане, иудеи, протестанты различных толков) не претерпела такого притеснения и такой ненависти со стороны идеологов нового государства как Православная Русская Церковь.

Что такое Россия? Это русский человек, живущий в её пространстве. Если ты уничтожаешь его сознание, его веру, его культуру, то добиваешься того, что он становится не гражданином своего Отечества. Он просто живёт в потребительском обществе. Это вещи, которые являются плодом и результатом таких революционных событий.

Но, наверное, эти события были неизбежны, потому что на тот момент Россия была очень могущественным государством, которое нуждалось в некоем преобразовании. И дума, и интеллигенция, и даже духовенство в преддверии вышеназванных событий ожидали каких-то перемен, но эти перемены оказались для всех них неожиданными. Начались эти перемены с отречения императора Николая II от престола. Он отрёкся в том числе за членов всей своей семьи. Потом обманным путём его брат Михаил Романов, который якобы должен был получить от учредительного собрания право наследования трона, тоже лишился этой возможности и был обманом убит. Таким образом, престолонаследие вообще прекратилось. Дворяне, которые окружали императора, говорили: «Когда же прекратится существование Романовых в нашей жизни?» Они тяготились этой семьёй. Таких было немало. Вот получили освобождение. Царь отрёкся. Дума взяла в свои руки управление государством. Появилось Временное правительство, которое как форма власти просуществовало месяц, потом само же нарушило все свои обязательства и перед депутатами, и перед народом, и перед теми, кто так жаждал революции. Потом появились маленькие ячейки, собрания учителей, собрания кооперативщиков, пропагандистов, национальное собрание, которые каждое составляло от 5 до 20 человек, но объединяясь, стали представлять некую силу, перед которой отступало остальное население. Население такое, как мы с вами, желающее стабильности, спокойствия, уюта, чтобы никто его лишний раз не тревожил, чтобы ежедневно в его жизни на столе были свежий хлеб, горячий чай и стакан молока. Население осталось пассивным в пространстве происходящих событий. Получилось то, что люди оказались совершенно беззащитными перед вызовом революции. Они попали под этот каток, в мельницу, которая перемолола их и привела к гражданской войне, затем привело к тому, что Россия, фактически победившая в 1-й Мировой войне, была признана не у дел.

Затем началось формирование новейшей истории внутри страны через депрессии и гонения по идеологическим и религиозным признакам. Если бы не подошёл период Великой Отечественной войны, наверное, этот идеологический каток продолжал бы перемалывать в своей мясорубке всё население. Наступившая война стала как трагедией, так и благом для нашей страны. Потому что практически уничтоженный, сломленный в застенках, лагерях дух русского человека, благодаря войне, начал возрождаться. Люди объединились перед лицом трагедии.

Затем, после войны, началось возрождение государства, вместе с ним и возрождение церковной жизни. Стали открываться приходы, монастыри, стала возвращаться духовная составляющая в жизни русского человека. Претерпев переломный момент, но, уже окрепнув, после хрущёвских гонений, Русская Церковь вошла в период подготовки празднования 1000-летия крещения Руси в 1988 году. И это явилось началом новейшей истории нашей Отчизны.

Опять же люди, стоящие у власти, оказались не готовыми, чтобы эту новейшую историю соделать так, чтобы она укрепила государство. И, мы видим, в 90-х годах начало новых революционных событий, формирование новой капиталистической России. Но для того, чтобы достигнуть того отправного момента, который датирован 17-м годом, России надо было дожить до сегодняшнего времени, и сейчас мы ещё не можем сказать, что заняли в мировом пространстве ту лидирующую позицию и с экономической, и с политической, и с культурно-духовной точки зрения, которая была присуща дореволюционной России.

Но идеализировать время до революции нельзя. Ведь если бы не было предпосылок перед 1917 годом как в среде духовенства, в среде интеллигенции, в среде крестьянства, простого русского народа, так и в среде дворянства, парламентариев, то и не стало бы возможным воплощения тех переломных моментов, которые настали в феврале и октябре 1917 года.

Я желаю, чтобы каждый из нас, погружаясь в пространство этого столетия, обязательно задумывался над тем, что произошло и какая позиция была у наших с вами предков, которые жили в то время. Я желаю, чтобы каждый из нас оказался человеком неравнодушным, и, начиная писать новую историю, историю нового времени вспоминал бы уроки столетия.

Особенно я прошу молодых людей отнестись к этому неравнодушно. Вам жить в новой России, в новом будущем, создавать семьи и рожать детей, вам быть хозяевами своей земли. У каждого из вас свой жизненный путь, но, кем бы вы ни стали, постарайтесь оставить в своём сердце место для Бога. Если вы не будете обращать внимание на понятия ответственности, нравственности, морали, и наличия духовного содержания в нашей жизни, вы окажетесь теми беззащитными людьми, которыми были Романовы, при всех возможностях царской России, когда православие фактически было государственной религией, а царь являлся помазанником Божиим, которого возводили на престол специальным церковным чином. Даже он оказался беззащитным перед той молотильной машиной, которая называлась революцией.

А ведь содействовало этому то простое православное население, которое уже не понимало значения уклада своей жизни, значения духовных ценностей. Это очень важный аспект, на который нужно обращать внимание. Всё, что мы читаем, что нам показывают, документальные и художественные фильмы, различная пресса, разговоры, общение – каждое слово, каждая информация, которую мы получаем, содержит какой-то ключевой аспект, который либо позволяет формировать своё внутреннее созидание, либо настраивает на дальнейшее разрушение: на равнодушие, безразличие, аморальное поведение. А это, не что иное, как продолжение революции, но уже не тем кровавым путём, которым она была совершена, а происходящая внутри каждого человека в отдельности.

Я желаю вам быть людьми, которые протестуют против такого настроения, людьми, которые хотят созидать, которые не прислушиваются к соблазнам, призывающим уехать, покинуть родной дом, раствориться в пространстве многолюдия, но научиться жить в том пространстве, в котором находитесь сейчас. Надо уметь делать себя счастливыми здесь, чтобы это счастье было полным, чтобы оказавшись среди людей более богатых, перспективных, умелых, именно они вам позавидовали по-доброму и порадовались за вас, тому, что вы смогли сформировать такую перспективу, не уезжая из села, не растворяясь в большом городе.

Я благодарю за то, что вы нашли время пообщаться. Сейчас нам будет представлено 2 доклада о революционных событиях и церковной жизни, а также жизни светской. Я прошу вас услышать информацию, и для себя что-то усвоить, установить какие-то ориентиры, с которыми вы уйдёте отсюда, и над которыми будете размышлять, и формировать свою жизнь и отношение к ней. Спасибо».

 

 



 Фоторепортаж
Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии Архиерейское богослужение в Ольховатском благочинии


 Последние новости раздела
Глава епархии совершил молебен на начало всякого доброго дела
Глава епархии совершил молебен на начало всякого доброго дела

5 ноября в Ильинском кафедральном соборе г. Россоши совершён молебен на начало всякого доброго дела.
Богослужение возглавил епископ Россошанский и Острогожский Дио...


В праздничный день 4 ноября епископ Дионисий возглавил служение Божественной литургии
В праздничный день 4 ноября епископ Дионисий возглавил служение Божественной литургии

4 ноября 2024 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, Преосвященный Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, совершил Божественную литургию в Свято...


В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию в Воскресенском Белогорском мужском монастыре.
В Неделю 19-ю по Пятидесятнице Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию в Воскресенском Белогорском мужском монастыре.

3 ноября, в Неделю 19-ю по Пятидесятнице, Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский совершил первую праздничную Божественную литургию в воссозданном ...


Всенощное бдение в Казанском храме пгт Каменка возглавил епископ Дионисий
Всенощное бдение в Казанском храме пгт Каменка возглавил епископ Дионисий

Вечером 3 ноября, накануне празднования Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)  и Дня народного един...


Единым духом мы сильны
Единым духом мы сильны

2 ноября после Божественной литургии в Тихоновском соборном храме г. Острогожска Преосвященнейший Дионисий епископ Россошанский и Острогожский принял участие в межрайонно...


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Благотворительный концерт в честь престольного праздника Казанского храма.
Благотворительный концерт в честь престольного праздника Казанского храма.
  5 ноября 2024

В понедельник 4 ноября в Районном Доме культуры поселка Каменка прошел благотворительный концерт в честь Престольного праздника Казанского храма.

Глава епархии совершил молебен на начало всякого доброго дела
Глава епархии совершил молебен на начало всякого доброго дела
  5 ноября 2024

5 ноября в Ильинском кафедральном соборе г. Россоши совершён молебен на начало всякого доброго дела.
Богослужение возглавил епископ Россошанский и Острогожский Дионисий.

Престольный праздник в Павловске в храме Казанской иконы Божией Матери
 Престольный праздник в Павловске в храме Казанской иконы Божией Матери
  4 ноября 2024

4 ноября в день Празднования Казанской иконы Божией Матери в Казанском храме г. Павловска престольный праздник.
Праздничную Божественную литургию возглавил благочинный Павловского церковного окр...

В Казанском храме села Прогорелое Петропавловского района, в день престольного праздника, был совершён водосвятный молебен
В Казанском храме села Прогорелое Петропавловского района, в день престольного праздника, был совершён водосвятный молебен
  4 ноября 2024

4 ноября, в день памяти Казанской иконы Божией Матери, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла села Петропавловка иерей Дионисий Киреев совершил водосвятный молебен в храме Казанской иконы Бож...

Беседа со священником воспитанников воскресной группы в с. Воронцовка
Беседа со священником воспитанников воскресной группы в с. Воронцовка
  4 ноября 2024

В преддверии Празднования Казанской иконе Божией Матери, воспитанники воскресной группы храма Архангела Михаила с. Воронцовка собрались для тематической беседы за чаепитием.

В праздничный день 4 ноября епископ Дионисий возглавил служение Божественной литургии
В праздничный день 4 ноября епископ Дионисий возглавил служение Божественной литургии
  4 ноября 2024

4 ноября 2024 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, Преосвященный Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, совершил Божественную литургию в Свято-Ильинском соборе г. Россоши.

Престольный праздник в Казанском храме п. Каменка
Престольный праздник в Казанском храме  п. Каменка
  4 ноября 2024

В понедельник 4 ноября, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери в Казанском храме  поселка Каменка Божественную литургию в сослужении настоятеля Успенского храма села Трехс...

Престольный праздник в с. Радченское
Престольный праздник в с. Радченское
  4 ноября 2024

4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери, благочинный Богучарского церковного округа, настоятель Казанского храма с. Радченское иеромонах Тихон (Жданов), в день престольного праздник...