В четверг Светлой седмицы епископ Россошанский и Острогожский Андрей посетил Россошанский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Встречали Владыку епископа благочинный Россошанского церковного округа иерей Алексей Кувалдин, сотрудник социальной службы Епархиального управления Россошанской епархии Виктор Ильин, директор учреждения Рыгалова Марина Александровна с педагогическим составом, воспитанники центра, а также учащиеся МКОУ лицей №4, которые изъявили желание поучаствовать в мероприятии.
Воспитанники центра порадовали собравшихся маленьким Пасхальным концертом, на котором пели песни и читали стихи, посвященные Светлому Христову Воскресению. Теплая и праздничная атмосфера царила в этот день в центре.
После утренника Владыка Андрей раздал маленьким артистам пасхальные подарки и обратился к присутствующим с назидательным словом:
«Праздник Пасхи не только религиозный. В нём много различных проявлений, которые свидетельствуют о том, как люди относятся друг к другу, что, в свою очередь, свидетельствует о присутствии Христа в жизни человека.
Немного отойду от нынешнего момента, когда мы встречаемся с Воскресшим Христом. На третье воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает жен-мироносиц. Этот день посвящён женщинам. Когда случилась революция, такие деятельницы марксизма, как Клара Цеткин и Роза Люксембург, выступавшие за права женщин, стали основоположницами международного женского дня, празднуемый 8 марта. Откуда взялась такая дата? Именно весной, сразу после Пасхи, в русских деревнях был женский день. Всю домашнюю работу в этот день выполняли мужчины. Женщины участвовали в богослужении и потом праздновали. Праздновали очень широко. Ходили друг к другу в гости, общались. Если вспомнить известное русское классическое произведение со словами «Есть женщины в русских селеньях…», то в реальности женщины вспоминали в этот день все прегрешения мужчин, так что зачастую тем приходилось прятаться. Это одно из проявлений народного быта, в основу которого положена именно религиозная культура. Кто такие жёны-мироносицы? Это женщины – ученицы Христа, которые после Его смерти не успели совершить все приготовительные ритуалы к погребению, как требовала традиция из-за того, что погребение происходило в спешке (а ближневосточный обряд погребения очень церемониальный).
Если кому-то удастся побывать на Ближнем Востоке, в Иерусалиме, либо в Италии, посетить катакомбы, то вы увидите, что представляют собой погребальные сооружения. Это подземное пространство, куда можно войти, сначала в камеру, в камере есть ложе, на которое укладывалось тело покойного. В нынешних традициях Греции и Италии покойника также оставляют, только в погребальных склепах, пока не пройдёт весь биологический процесс разложения, потом кости промывают вином и специальными благовониям и укладывают в специальные колумбарии, сосуды, которые хранятся в этих склепах.
Приблизительно также должен был произойти ритуал погребения Христа. Но в силу того, что все ученики, люди, близкие Христу, находились в некой политической опасности, исходившей от римских воинов, которых в свою очередь подстрекали верующие люди еврейского народа – первосвященники и князья. Прошёл слух о том, что тело Христа хотят украсть, поэтому нужно срочно его спрятать, закрыть гробную пещеру таким камнем, чтобы нельзя было его отодвинуть. Так вот женщины-мироносицы рано утром, как говорит Евангелие, «ещё солнце не взошло», пошли к пещере с благовониями, рассуждая, кто же им отворит камень. Подойдя, увидели, что камень отворён, а на ложе остались только погребальные пелены. Естественно, они в возбуждении побежали всем рассказывать, что Христос воскрес, о чём они узнали от ангела, который был около пещеры, а встретиться с Ним можно будет уже в Галилее. Галилея – небольшая область, где Христос встречался со своими учениками. По указанию ангела женщины поспешили туда, чтобы привести с собой апостолов и встретить своего Воскресшего Учителя. Не было бы женщин, мы не узнали бы о воскресении Христовом. Поэтому им отводится специальный день, в который празднуется их память. Жёны-мироносицы чествуются как проповедницы и ученицы Христовы.
Второе же воскресение после Пасхи – Фомино воскресение. Оно посвящено апостолу Фоме, который сказал: «Пока не почувствую, не увижу язв на руках Христа, пока не потрогаю Его рёбра, не поверю, что Он воскрес». Христос является апостолам, призывает Фому и приглашает действительно осязать Его рёбра и раны на руках. В одном из явлений Христа перед учениками, которые занимались традиционным для них делом – рыбалкой, ел мёд и печёную рыбу, тем самым подтверждая, что Он не призрак, не дух, а носящий плоть. Возникает вопрос: куда делся Христос после того, как воскрес и вознёсся. Состояние Христа – это состояние человека, которого Он был призван избавлять от болезней, состояние обожения, жития в пространстве бытия Бога.
Христиан – это тот, кто следует со Христом и воскресает с Ним, умервщляя в себе грех, неправду, ложь, всякое греховное проявление, а воскреснув во Христе, имеет потенциальную возможность стать таким, как Христос, то есть прийти в состояние обожения. Поэтому мы и следуем за Христом, верим Ему, верим в Его воскресение, чтобы вернуться в то первоначальное состояние человека, когда он жил в Раю вместе с Богом, познавая и устраивая мир.
Некоторые считают, что христианство – это очень не интеллектуальная религия. Но если глубже вникнуть в его понятия, такие как пространство космоса, управление космосом, все научные разработки, которые существуют в мире, отворяются верой и являются отражением всех заложенных в человеке генетически способностей, которые проявлялись в человеке с момента его появления на земле, когда он соработничал с Богом. Тогда, когда человек отошёл от Бога, через грех был изгнан из Рая, то вся его интеллектуальная деятельность была направлена на то, чтобы его способности и достижения способствовали комфортному устроению на земле. Всё достигалось с большим трудом. Уже не было творческого полёта мысли и творческого выражения деятельности. Поэтому христианство возвращает человека, говоря ему о свободе, обожении, преображении, если человек следует этому призыву христианства в то пространство бытия, из которого он некогда был изгнан и отпал. Для этого необходим труд, нравственный труд. Для этого нужно понять и признать Христа, чтобы именно во Христе обрести эту свободу, полёт творческой мысли и самореализацию.
Я благодарю педагогов за то, что вы проявляете к детям любовь. Это одна из христианских добродетелей. Она самая главная, потому что в Евангелии открывается Имя Божие, которое до Евангелия человечество не знало. Знали как Всемогущего Творца, как Карающий закон, но понятия о любви как о Боге не было до Христа. В Евангелии открывается понятие о Боге как о Любви. Вы любовь дарите детям, вы побуждаете их учиться любить, побуждаете их к тому, чтобы они были людьми целостными и познавали мир с позиции любви, не боялись этого мира и не пытались проявлять какое-то зло, чтобы через это самоутвердиться. К этому, безусловно, нужно прилагать большие силы, и вы не жалеете этих сил, за что вам большое спасибо. Дай Бог вам в дальнейшем такого же творческого доброго христианского настроения в вашем деле.
Детишкам я желаю послушания, потому что пока человек проявлял послушание Богу в Раю, он был в союзе с Богом. Как только он проявил грех непослушания, то отпал от Бога. Если вы в своей жизни будете проявлять послушание, будете учиться любить и твёрдо стоять на ногах, то Господь будет с вами и будет помогать вам в вашей жизни. Молодым людям я желаю творческого и интеллектуального подхода на основе христианских нравственных ценностей и познания жизни. Христос Воскресе!».Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийско...
23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.
21 июля, в день празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы, епископ Россошанский и Острогожский Дионисий посетил с архипастырским визитом Каменское благочиние. Пре...
В воскресенье 21 июля, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, в районном Доме культуры поселка Каменка состоялся праздничный концерт.
В праздни...
20 июля Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, совершил освящение храма во имя Архангела Михаила в с. Бутырки Репьёвского благочиния. ...
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенства Россошанской епархии приняли...
25 июля, в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», временно командированный клирик Белгородской епархии иерей Андрей Коровин вместе с прихожанами храма Преображения Господня села Новая Кри...
25 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти иконы Божией Матери «Троеручица», в храме Вознесения Господня города Калач была совершена Божественная литургия и отслужен молебен.
Пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии завершилось. В связи с этим 25 июля в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Семёновка настоятелем храма Успения Пре...
Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийского молебна о Победе.
24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, настоятель храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Галиевка Богучарского района иерей Евгений Чайкин сов...
24 июля – 5-й день пребывания чтимого образа Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района.
23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.