В Седмицу 2-ю по Пасхе, Радоницу, епископ Россошанский и Острогожский Андрей молился за Божественной литургией в Тихоновском храме г. Острогожска.
Богослужение возглавил секретарь Россошанского епархиального управления протоиерей Илия Безруких. Отцу Илии сослужили благочинный Острогожского церковного округа иерей Константин Луцкевич, клирики Россошанского и Острогожского благочиний.
По окончании богослужения Владыка епископ совершил панихиду. Согласно уставному предписанию, по которому в Великом посте поминовение усопших, не могущее быть совершено в свое время по случаю великопостной службы, переносится на один из ближайших будничных дней, в который может быть совершена не только панихида, но и полная Литургия. Таковым и является вторник Фоминой седмицы, так как накануне понедельника после вечерни еще нельзя совершать панихиду, как должно быть при поминовении. По окончании панихиды Владыка Андрей обратился к предстоящим богомольцам с архипастырским словом:
«Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Мы с вами сегодня сподобились возможности свидетельствовать о единстве Церкви Христовой. Подобно тому, как Христос сошёл во ад и проповедовал людям, там находящимся о Христовом Воскресении, сегодня мы приходим в область пребывания мёртвых, на кладбища, для того, чтобы возвестить радость о Воскресшем Христе, о том, что нас Воскресший Христос объединил, показал единство Церковного Тела, даровал нам спасительные воспоминания Своей миссии, Своей жизни, Божественной Евхаристии, которую мы совершаем каждый день, кроме установленных ради сугубого настроения дней в Великом посту, ради того, чтобы мы особо над собой поработали, увидели качества настроений своей души и поняли бы, что мы с вами нуждаемся во Христе, и тогда приступали бы к Божественной Евхаристии, чтобы общаясь и живя во Христе, обретать надежду вечной жизни, радость богообщения, подкрепляя свои духовные и физические силы.
Особенное значение ещё имеет Божественная Евхаристия именно в сегодняшний день. Она объединяет всех живших ранее на земле и всех ныне живущих, чтобы в едином порыве совместной молитвы, взаимной любви свидетельствовать стремление ко Христу, а стремясь ко Христу, обретать и надежду на прощение грехов, и веру в Бога как источника жизни, и упование на жизнь вечную как продолжение нашего человеческого бытия. Но бытия уже в пространстве нематериальном, в котором нет ежедневных забот, попечений, но есть постоянный труд и постоянное творчество, потому что вечная жизнь есть Царствие Небесное, которое есть пространство бытия святых, это не пребывание в некоем покое, а соработничество Богу о том устройстве мироздания, которое должно преобразиться из материального состояния в духовное.
Что означает состояние духовное? Это отнюдь не невидимое, бестелесное состояние, а состояние возвышенное, гораздо более качественное по своему внутреннему содержанию и внешнему выражению. Посмотрим на звёздное небо. Звёзды на небосклоне пребывают постоянно, вне зависимости от погодных условий. Но воздух, иногда образующий тучи и завесу облаков на небосклоне, прячет от нас свет звёзд, и они нам светят гораздо сдержаннее, мутно, неярко. Мы же говорим, что сегодня звёзды неяркие, относя это качество к неизменяемому светилу. Так и наша жизнь. Сама по себе наша жизнь - ярко светящаяся звезда. Как говорят, когда рождается человек, на небе зажигается звезда. Это сравнение человеческой жизни со светилами, которые сотворил Господь, имеет одно начало – устремление к источнику жизни - Богу, Который всему дал бытие. Но жизнь, подобная звезде, о которой мы рассуждаем, греховным настроением, земной суетой или иными обстоятельствами нашего повседневного бытия вдруг становится не такой, какой она изошла от Бога. И человек вместо того, чтобы чувствовать радость от жизни, испытывает скорби, тяготы, часто говорит о том, когда же придёт время уйти из жизни. Но за этим желанием освободиться от этой жизни, по сути являющимся христианским (апостол Павел говорит, что он желает избавиться от этих уз, связывающих его с земной жизнью), нам кажется, что это принесёт нам покой. Но какой покой? Состояние отрешённости, полного отсутствия всяких проявлений в жизни. Не таково Божие промышление о сотворённом Им человеке и всём живом на земле. Жизнь никогда не прекращается, а только меняет форму её продолжения и бытия. Поэтому так важны для нас с вами эти осмысления того, что жизнь на земле – лишь часть формы жизни, продолжение жизни для всех умерших до Второго пришествия Христа, перешедших в иную форму бытия.
Сегодня мы слышали в Евангелии, что Бог так возлюбил мир, что отдал для спасения мира Своего единородного Сына, и Он пришёл не судить, а спасти мир. Мы сегодня являемся восприемниками и наследниками этих даров спасения, которые выразились в действии Пасхи Христовой, спасительной жертвы Христа Спасителя на Кресте, чтобы все люди были сопричастны Христу. Наша сопричастность Христу определяется нашим соучастием в церковной жизни, в Таинстве Причастия. Затем, когда состоится всем человечеством – прошлых, нынешних, будущих поколений – либо окончательное отпадение от Бога, либо принятие спасительных Даров, то произойдёт и изменение формы бытия человека: все умершие воскреснут, а все живые изменятся и войдут в новую форму бытия после страшного суда, где будут определены те, кто отверг Бога и спасение, и которые пойдут в вечное осуждение, и те, кто был вымолен Церковью, нами, и те, кто показал добродетельную жизнь. Явятся и те, кто будет молиться за нас, когда мы умрём, чтобы мы тоже обрели милость у Бога. Но нам с вами надо помочь этим будущим поколениям своей добродетельной жизнью, благочестивым настроением, чтобы они не потеряли сопричастности к искупительным Дарам Христова Воскресения, Его спасительной Жертвы, которую Он принёс, будучи Сам и Жертвой, и Священником, для того, чтобы поколения человечества имели надежду, и принимая её, уготавливали себе будущее, где всё человечество от начала мира объединится и войдёт в новое пространство бытия, где жизнь покажет себя той неугасимой светящейся звездой, некогда получившей свет от Бога.
Посмотрите, как много возвышенного и интересного можно сказать о форме нашей жизни. Сколько может быть импульсов к нашему вдохновению, к тому, чтобы по-иному посмотреть на жизнь, и в первую очередь, понять, что она, изшедшая от Бога, нам дана для того, чтобы в Боге её реализовать и принести каждому из нас Славу Богу, чтобы мы, за наш свет в жизни благодарили Бога, прославляли Его и говорили, как премудро Господь все устроил.
Я желаю всем добрых качеств, чтобы мы сами формируя их в себе, вместе с верой в Бога, передавали их будущим поколениям, чтобы и они не были теми, кто отвергнет Источник жизни, Источник света, а чтобы держались за Него, чтобы не оскудел этот Свет в них самих. Дай Бог, чтобы милость Божия за наши искренние молитвы и любовь преклонялась к тем, кто ушёл от нас в иную жизнь и уже испытывает иную форму бытия. Дай Бог, чтобы им Господь простил прегрешения, чтобы приуготовил ко Второму Своему пришествию оправданными за нашу любовь и искреннее к ним отношение, которое выражается в нашей молитве и побуждению себя к добродетели, и видя такую любовь, Господь простит и их, и благословит нас.
Да пребудет с усопшими вечная память о них, благословение с их именами, прощение их согрешений, а с нами – благословение Божие, подкрепляющее наши силы и ведущее нас к познанию Единого Истинного Бога, Который послал Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».
Поминовение усопших в этот день совершается также и на кладбищах, куда верующие вместе с молитвой приносят близким усопшим и всем православным христианам радостную весть о Воскресении Христовом, предвозвещающем общее воскресение умерших и жизнь «в невечернем дни Царствия Христова». Во исполнение этого, епископ Андрей, проследовал из Тихоновского храма на прилегающее к нему кладбище, где совершил Чин литии на могилке блаженного старца Иоанна Васильевича (Дмитрова). Надпись на старой надгробной плите гласит: «На этом месте, справа от алтаря некогда стоявшей здесь Кресто-Воздвиженской церкви покоится прах старца Иоанна Васильевича /в монашестве Лаврентия/, подвижника благочестия, восприявшего подвиг юродства. Обладая благодатной силой и даром прозорливости, он был мудрым советчиком, утешителем бедствующих, владел навыком особого духовного искусства – обращения заблудших на путь истины. Своим сердечным участием, словом любви и горячей молитвы исцелял безнадежно больных. Божий человек скончался в Прощеное воскресенье 1823 года, 107 лет от роду. Почитающие старца и в наши дни имеют от него чудодейственную поддержку».
24 октября 2024 года в зале заседаний Священного Синода Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве Святейший Патриарх Московский ...
Почислен на покой митрополит Воронежский Сергий, более 20 лет возрождавший веру на Воронежской земле.
26 октября, в день чествования Иверского образа Пресвятой Богородицы, епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил миссионерскую литургию.
25 октября Преосвященнейший Дионисий епископ Россошанский и Острогожский посетил телевизионную студию «СЮТ.Iife студия» при Острогожском детском центре развития творчеств...
25 октября Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, посетил город Острогожск. В ходе визита глава епархии встретился с предпринимательск...
1 ноября, в день перенесения мощей преподобного Иоанна Рыльского, духовенство Павловского благочиния приняло участие в памятном мероприятии, посвященном воинам, погибшим в мирное время.
31 октября 2024 года настоятель Михайло-Архангельского храма г.Острогожска протоиерей Владимир Шереметов передал печки-«буржуйки» военнослужащим 275-го Самоходного Артиллерийского Полка 4 т...
30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, в Калачеевском церковном округе совершены заупокойные богослужения о всех православных христианах, безвинно богоборцами убиенных и безвинно преб...
30 октября, в день памяти православных христиан, безвинно богоборцами убиенных и безвинно пребывавших в заключении, в храмах Россошанского церковного округа были совершены заупокойные богослужения.
30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, в селе Никольское-2 Воробьёвского района было совершено освящение часовни и отслужена панихида на месте дома, в котором раньше жили репрессирова...
30 октября, в день памяти прмч. Андрея Критского, благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов в Казанском храме г. Павловска совершил панихиду о всех православных христианах, безв...
30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, в Никольском храме с. Бабка настоятель игумен Симон (Камнев) совершил молебен священномученику Василию Максимову (28.01.1887-23.09.1...
30 октября, в День памяти жертв политических репрессий, в Тихоновском соборном храме города Острогожска была отслужена панихида.