Заключение, как подвиг аскезы. Богослужение в ИК-8 / Россошанская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Заключение, как подвиг аскезы. Богослужение в ИК-8

  14 июня 2016  |    1214
Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8

Во вторник седмицы 7-й по Пасхе, день памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Божественную литургию в Никольском храме г. Россошь, находящемся на территории исправительной колонии №8.

Его Преосвященству сослужили секретарь Россошанской епархии протоиерей Илия Безруких, настоятель храма иерей Виктор Семёнов, настоятель Свято-Ильинского кафедрального собора диакон Алексий Неделин.

За богослужением молились представители администрации, сотрудники и заключенные колонии, большенство из которых после принесения искреннего, чистосердечного покояния приобщились Святых Христовых Таин.

 После отпуста литургии Преосвященнейший епископ Андрей поблагодарил администрацию ИК-8 за поддержку и развитие приходской жизни на территории исправительного учреждения: «Дай Бог, чтобы люди, находящиеся здесь, укреплялись и духовно, и физически. Ведь каждый из нас нуждается в даре рассудка и рассуждения, чтобы иметь способность заглянуть в глубину своего сердца. Мы должны стараться приводить своё сердце в такое состояние, чтобы оно чувствовало Христа, пребывающего среди нас. Если мы научимся это делать, тогда это общение со Христом поможет нам в этой жизни выбирать те пути, которые должны помочь нам быть теми людьми, которые исполняют замысел Божий о человеке на земле и по завершении земного пути наследуют жизнь вечную. Я желаю всем нам помощи Божией и молитвенной помощи святого праведного Иоанна Кронштадтского, который показал, что несмотря на все высоты положения и возможности, у каждого христианина есть главная задача в жизни – смирение, стяжание Духа Святого, общение со Христом и наследие вечной жизни».

Затем Владыка Андрей совместно с секретарем епархиального управления отправился в столовую колонии, где разделил праздничную трапезу с заключенными, преподнес в память о молитвенном общении духовной литературу, и ответил на многочисленные вопросы присутствующих.

Также Преосвященнейший епископ Андрей рассказал о самом главном Таинстве Церкви Христовой – Евхаристии, участниками которой стали все присутствующие здесь:

«…Всё, что Христос делал на земле и каким образом Он общался с людьми, когда собирал их и свидетельствовал о той жизни и том призвании человека, которое заложено в него изначально от сотворения мира мыслью Бога, мы, христиане, по слову Святого Писания, творим в Его воспоминание.

Поэтому наша служба состоит из чего? Мы вспоминаем Христа Спасителя, момент Его рождения. Только это делается не как в театре, где люди играют свои роли. В церкви, при совершении литургии, есть предметы, которые символизируют собою Христа, вещи, вещества. Например, берём просфору, воду и вино. Вода и кровь – составные части организма человека, которые нас обеспечивают жизнедеятельностью. По евангельскому свидетельству, когда Христа ударили копьём в ребро, то из раны Его вытекли вода и кровь. Почему мы совершаем преломление хлеба и наливаем в чашу вино? На Тайной вечере Христос со своими учениками Сам, преломив хлеб и благословив Чашу, преподал ее своим ученикам-апостолам, сказав, что это  Тело Мое и Кровь Моя, и вы творите это в Моё воспоминание; когда вы будете это делать, то будете проповедовать Мою смерть и возвещать Моё воскресение. Хлеб сам по себе – что это? Вспомните, где родился Христос? Название города Вифлеема, если перевести его на русский язык, означает «Дом хлеба». Поэтому мы с вами берём хлеб, который символизирует Христа и который Христос Сам назвал своим Телом, и приготавливаем его к Божественной литургии (эта часть службы называется проскомидией), для того, чтобы этот хлеб, впоследствии символизирующий Христа, нам принять, вкусить от него. Для чего? Чтобы исполнить слова Христа Спасителя, Который говорил: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 56). Таким образом, мы свидетельствуем, что среди нас Христос. Он действует в нас. И наши человеческие качества, которые воспитались в нас в силу возраста, образования, социального положения, семьи и окружения, освящаются присутствием Христа.

Приняв же Христа, мы должны сочетаться с Ним так, чтобы искоренить из своей жизни грех, потому что он делает нас не способными в полноте принять присутствие Христово внутри себя. Это очень большая и важная жизненная задача всех людей.

Одна из очень важных черт человека – это умение за всё Бога благодарить, в какой бы жизненной ситуации мы не оказались.

Готовясь к встрече с вами, я думал, о чём можно порассуждать и какой нравственный пример привести, исходя из той обстановки, в которой мы с вами находимся. Как раз в тот день была память одного из подвижников благочестия, который прославился как монах, как отшельник, аскет, посвятивший свою жизнь Богу, живя в пустыне, в затворе, не выходя в иное пространство жизни, чтобы что-то узнать и проявить себя. Намного сложнее во всей полноте и глубине человеческого понимания воспринять обстановку такой жизни, но с точки зрения христианского смирения и миропонимания её можно оценить так, и пример такой оценки есть. Сейчас мы будем об этом говорить.

Господь даровал нам свободу выбора, волеизъявления. Увидев, что мы эту свободу используем не для созидания своей души, а допуская в жизнь грех, Бог в то же время так управляет нашу жизнь так, что мы оказываемся в пространстве аскезы, в пространстве лишений, в пространстве, в котором нам определено пребывать уже не нашей волей, а волей закона. Т.е. создается  некое положение смирения. Если мы с вами расценим обстановку, в которой живём, с этой позиции, то каждого из нас, здесь находящегося, можно назвать невольным монахом, невольным аскетом и отшельником, который хоть и живёт в общине, но находится в закрытой системе пространства. Каждый может сосредотачивать свой ум, чтобы он концентрировался на том, что позволяет усвоить главный вектор человеческой жизни, который связан с пониманием жизни во Христе. Если мы постараемся время, которое дано нам сейчас, воспринять именно с этой позиции, не озлобившись, не поддавшись искушению осуждения, попытки самоутверждения на основе прежних безнравственных поступков и миропонимания, то время, которое дано нам, будет воспринято как время подвига. Когда наступает Великий пост, мы сугубо молимся – это время подвига. Так и сейчас отрезок жизни, который измеряется в годах, а не днях, есть у вас. Это время, можно сказать, особого Великого поста среди тех десятилетий жизни, которые отведены нам Богом. Дай Бог, чтобы это время мы могли понять и оценить, рассмотрев его в такой сложной для нас и психологически, и физически, и морально обстановке жизни, в которой оказались.

Я хотел бы пожелать, чтобы вы именно с этой позиции подходили к тому, что нам отведено в этом временном отрезке, именно на этих основаниях, о которых мы с вами говорим, мы воспринимали, оценивали и осуществляли свой жизненный путь в этом пространстве. Дай Бог, чтобы выйдя из этого пространства, мы в полноте и на основе нравственности сочетались бы со Христом, и Он уже действовал бы в нас, помогал бы нам уклоняться от греха, разрушающего нас, и прилепляться к добру и правде, которая связана именно с пониманием Христа и христианским воззрением на жизнь и на всё, что в ней происходит».



 Фоторепортаж
Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8


 Последние новости раздела
Преосвященнейший Дионисий принял участие в торжественной встрече новообретенной иконы Божией Матери "Казанская» В Воронеже
Преосвященнейший Дионисий принял участие в торжественной встрече новообретенной иконы Божией Матери "Казанская» В Воронеже

Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийско...


Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, побеседовал с корреспондентом РИА Воронеж
Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, побеседовал с корреспондентом РИА Воронеж

23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.


Епископ Дионисий 21 июля, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, совершил Божественную литургию в Казанском храме пгт Каменка, центре Каменского благочиния
Епископ Дионисий 21 июля, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, совершил Божественную литургию в Казанском храме пгт Каменка, центре Каменского благочиния

21 июля, в день празднования Казанской иконы Пресвятой Богородицы, епископ Россошанский и Острогожский Дионисий посетил с архипастырским визитом Каменское благочиние. Пре...


Епископ Дионисий принял участие в концерте, посвящённом престольному празднику пгт Каменка
Епископ Дионисий принял участие в концерте, посвящённом престольному празднику пгт Каменка

В воскресенье 21 июля, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, в районном Доме культуры поселка Каменка состоялся праздничный концерт.
В праздни...


Епископ Россошанский и Острогожский освятил храм во имя Архангела Михаила в Репьёвском районе
Епископ Россошанский и Острогожский освятил храм во имя Архангела Михаила в Репьёвском районе

20 июля Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, совершил освящение храма во имя Архангела Михаила  в с. Бутырки Репьёвского благочиния. ...


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
  26 июля 2024

26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенства Россошанской епархии приняли...

На участке дороги «Калач-Новая Криуша» совершён молебен о путешествующих
На участке дороги «Калач-Новая Криуша» совершён молебен о путешествующих
  25 июля 2024

25 июля, в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», временно командированный клирик Белгородской епархии иерей Андрей Коровин вместе с прихожанами храма Преображения Господня села Новая Кри...

Прихожане храма Вознесения Господня города Калач поздравили благочинного с днём рождения
Прихожане храма Вознесения Господня города Калач поздравили благочинного с днём рождения
  25 июля 2024

25 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти иконы Божией Матери «Троеручица», в храме Вознесения Господня города Калач была совершена Божественная литургия и отслужен молебен.

Завершилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии
Завершилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии
  25 июля 2024

Пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии завершилось. В связи с этим 25 июля в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Семёновка настоятелем храма Успения Пре...

Преосвященнейший Дионисий принял участие в торжественной встрече новообретенной иконы Божией Матери "Казанская» В Воронеже
Преосвященнейший Дионисий принял участие в торжественной встрече новообретенной иконы Божией Матери "Казанская» В Воронеже
  25 июля 2024

Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийского молебна о Победе.

В селе Журавка Богучарского района освящен Поклонный крест
 В селе Журавка Богучарского района освящен Поклонный крест
  24 июля 2024

24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, настоятель храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Галиевка Богучарского района  иерей Евгений Чайкин  сов...

В 5-й день продолжилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района
В 5-й день продолжилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района
  24 июля 2024

24 июля – 5-й день пребывания чтимого образа Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района.

Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, побеседовал с корреспондентом РИА Воронеж
Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, побеседовал с корреспондентом РИА Воронеж
  23 июля 2024

23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.