Заключение, как подвиг аскезы. Богослужение в ИК-8 / Россошанская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Заключение, как подвиг аскезы. Богослужение в ИК-8

  14 июня 2016  |    1206
Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8

Во вторник седмицы 7-й по Пасхе, день памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Божественную литургию в Никольском храме г. Россошь, находящемся на территории исправительной колонии №8.

Его Преосвященству сослужили секретарь Россошанской епархии протоиерей Илия Безруких, настоятель храма иерей Виктор Семёнов, настоятель Свято-Ильинского кафедрального собора диакон Алексий Неделин.

За богослужением молились представители администрации, сотрудники и заключенные колонии, большенство из которых после принесения искреннего, чистосердечного покояния приобщились Святых Христовых Таин.

 После отпуста литургии Преосвященнейший епископ Андрей поблагодарил администрацию ИК-8 за поддержку и развитие приходской жизни на территории исправительного учреждения: «Дай Бог, чтобы люди, находящиеся здесь, укреплялись и духовно, и физически. Ведь каждый из нас нуждается в даре рассудка и рассуждения, чтобы иметь способность заглянуть в глубину своего сердца. Мы должны стараться приводить своё сердце в такое состояние, чтобы оно чувствовало Христа, пребывающего среди нас. Если мы научимся это делать, тогда это общение со Христом поможет нам в этой жизни выбирать те пути, которые должны помочь нам быть теми людьми, которые исполняют замысел Божий о человеке на земле и по завершении земного пути наследуют жизнь вечную. Я желаю всем нам помощи Божией и молитвенной помощи святого праведного Иоанна Кронштадтского, который показал, что несмотря на все высоты положения и возможности, у каждого христианина есть главная задача в жизни – смирение, стяжание Духа Святого, общение со Христом и наследие вечной жизни».

Затем Владыка Андрей совместно с секретарем епархиального управления отправился в столовую колонии, где разделил праздничную трапезу с заключенными, преподнес в память о молитвенном общении духовной литературу, и ответил на многочисленные вопросы присутствующих.

Также Преосвященнейший епископ Андрей рассказал о самом главном Таинстве Церкви Христовой – Евхаристии, участниками которой стали все присутствующие здесь:

«…Всё, что Христос делал на земле и каким образом Он общался с людьми, когда собирал их и свидетельствовал о той жизни и том призвании человека, которое заложено в него изначально от сотворения мира мыслью Бога, мы, христиане, по слову Святого Писания, творим в Его воспоминание.

Поэтому наша служба состоит из чего? Мы вспоминаем Христа Спасителя, момент Его рождения. Только это делается не как в театре, где люди играют свои роли. В церкви, при совершении литургии, есть предметы, которые символизируют собою Христа, вещи, вещества. Например, берём просфору, воду и вино. Вода и кровь – составные части организма человека, которые нас обеспечивают жизнедеятельностью. По евангельскому свидетельству, когда Христа ударили копьём в ребро, то из раны Его вытекли вода и кровь. Почему мы совершаем преломление хлеба и наливаем в чашу вино? На Тайной вечере Христос со своими учениками Сам, преломив хлеб и благословив Чашу, преподал ее своим ученикам-апостолам, сказав, что это  Тело Мое и Кровь Моя, и вы творите это в Моё воспоминание; когда вы будете это делать, то будете проповедовать Мою смерть и возвещать Моё воскресение. Хлеб сам по себе – что это? Вспомните, где родился Христос? Название города Вифлеема, если перевести его на русский язык, означает «Дом хлеба». Поэтому мы с вами берём хлеб, который символизирует Христа и который Христос Сам назвал своим Телом, и приготавливаем его к Божественной литургии (эта часть службы называется проскомидией), для того, чтобы этот хлеб, впоследствии символизирующий Христа, нам принять, вкусить от него. Для чего? Чтобы исполнить слова Христа Спасителя, Который говорил: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 56). Таким образом, мы свидетельствуем, что среди нас Христос. Он действует в нас. И наши человеческие качества, которые воспитались в нас в силу возраста, образования, социального положения, семьи и окружения, освящаются присутствием Христа.

Приняв же Христа, мы должны сочетаться с Ним так, чтобы искоренить из своей жизни грех, потому что он делает нас не способными в полноте принять присутствие Христово внутри себя. Это очень большая и важная жизненная задача всех людей.

Одна из очень важных черт человека – это умение за всё Бога благодарить, в какой бы жизненной ситуации мы не оказались.

Готовясь к встрече с вами, я думал, о чём можно порассуждать и какой нравственный пример привести, исходя из той обстановки, в которой мы с вами находимся. Как раз в тот день была память одного из подвижников благочестия, который прославился как монах, как отшельник, аскет, посвятивший свою жизнь Богу, живя в пустыне, в затворе, не выходя в иное пространство жизни, чтобы что-то узнать и проявить себя. Намного сложнее во всей полноте и глубине человеческого понимания воспринять обстановку такой жизни, но с точки зрения христианского смирения и миропонимания её можно оценить так, и пример такой оценки есть. Сейчас мы будем об этом говорить.

Господь даровал нам свободу выбора, волеизъявления. Увидев, что мы эту свободу используем не для созидания своей души, а допуская в жизнь грех, Бог в то же время так управляет нашу жизнь так, что мы оказываемся в пространстве аскезы, в пространстве лишений, в пространстве, в котором нам определено пребывать уже не нашей волей, а волей закона. Т.е. создается  некое положение смирения. Если мы с вами расценим обстановку, в которой живём, с этой позиции, то каждого из нас, здесь находящегося, можно назвать невольным монахом, невольным аскетом и отшельником, который хоть и живёт в общине, но находится в закрытой системе пространства. Каждый может сосредотачивать свой ум, чтобы он концентрировался на том, что позволяет усвоить главный вектор человеческой жизни, который связан с пониманием жизни во Христе. Если мы постараемся время, которое дано нам сейчас, воспринять именно с этой позиции, не озлобившись, не поддавшись искушению осуждения, попытки самоутверждения на основе прежних безнравственных поступков и миропонимания, то время, которое дано нам, будет воспринято как время подвига. Когда наступает Великий пост, мы сугубо молимся – это время подвига. Так и сейчас отрезок жизни, который измеряется в годах, а не днях, есть у вас. Это время, можно сказать, особого Великого поста среди тех десятилетий жизни, которые отведены нам Богом. Дай Бог, чтобы это время мы могли понять и оценить, рассмотрев его в такой сложной для нас и психологически, и физически, и морально обстановке жизни, в которой оказались.

Я хотел бы пожелать, чтобы вы именно с этой позиции подходили к тому, что нам отведено в этом временном отрезке, именно на этих основаниях, о которых мы с вами говорим, мы воспринимали, оценивали и осуществляли свой жизненный путь в этом пространстве. Дай Бог, чтобы выйдя из этого пространства, мы в полноте и на основе нравственности сочетались бы со Христом, и Он уже действовал бы в нас, помогал бы нам уклоняться от греха, разрушающего нас, и прилепляться к добру и правде, которая связана именно с пониманием Христа и христианским воззрением на жизнь и на всё, что в ней происходит».



 Фоторепортаж
Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8 Заключение, как подвиг аскезы.  Богослужение в ИК-8


 Последние новости раздела
В Неделю 6-ю по Пасхе епископ Дионисий совершил Литургию в Митрофановском храме с. Верхний Мамон
В Неделю 6-ю по Пасхе епископ Дионисий совершил Литургию в Митрофановском храме с. Верхний Мамон

Его Преосвященству сослужили благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов) и настоятель Свято-Митрофановского храма протоиерей Сергий Чибисов.


Епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил Божественную литургию в Пантелеимоновском храме с. Пришиб
Епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил Божественную литургию в Пантелеимоновском храме с. Пришиб

Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей,...


Епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил Божественную литургию в Георгиевском храме с. Манино
Епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил Божественную литургию в Георгиевском храме с. Манино

Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей,...


Правящий архиерей посетил Богучарское благочиние
Правящий архиерей посетил Богучарское благочиние

В Неделю 5-ю по Пасхе, о самаряныне, епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил Божественную Литургию в храме в честь Успения Пресвятой Богородицы с. Зайцевка ...


Преосвященнейший епископ Дионисий совершил всенощное бдение в Ильинском кафедральном соборе
Преосвященнейший епископ Дионисий совершил всенощное бдение в Ильинском кафедральном соборе

Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев и клирики Ильинского собора.


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

В Калачеевском благочинии реализован епархиальный миссионерский проект «Пасха в каждом храме»
В Калачеевском благочинии реализован епархиальный миссионерский проект «Пасха в каждом храме»
  12 июня 2024

Его целью стало совершение богослужений в руинированных храмах и проведение работ по уборке данных храмов и прилегающей территории.

Клирик благочиния принял участие в концерте, посвященном Дню России
Клирик благочиния принял участие в концерте, посвященном Дню России
  11 июня 2024

Мероприятие проходило с участием детей, отдыхающих в летнем пришкольном лагере.

Благочинный представил нового настоятеля храма на приходе с. Нижний Карабут
Благочинный представил нового настоятеля храма на приходе с. Нижний Карабут
  10 июня 2024

Священнослужители совершили молебное пение «На начала всякого доброго дела» в строящемся храме.

В Неделю 6-ю по Пасхе епископ Дионисий совершил Литургию в Митрофановском храме с. Верхний Мамон
В Неделю 6-ю по Пасхе епископ Дионисий совершил Литургию в Митрофановском храме с. Верхний Мамон
  9 июня 2024

Его Преосвященству сослужили благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов) и настоятель Свято-Митрофановского храма протоиерей Сергий Чибисов.

Вручена материальная помощь жительнице п.г.т. Подгоренский
Вручена материальная помощь жительнице п.г.т. Подгоренский
  8 июня 2024

Материальную помощь вручил настоятель храма преподобного Сергия Радонежского иерей Вячеслав Адамов.

В Покровском храме села Ливенка было совершено водосвятное молебное пение
В Покровском храме села Ливенка было совершено водосвятное молебное пение
  8 июня 2024

Покровская церковь в советские годы подверглась разрушению, сейчас находится в аварийном состоянии. Жители Ливенки выступили с доброй инициативой реставрации храма. На богослужение со...

Ученики марченковской СОШ посетили храм Рождества Пресвятой Богородицы
Ученики марченковской СОШ посетили храм Рождества Пресвятой Богородицы
  8 июня 2024

Настоятель храма иерей Виктор Скоробогатько провел ребятам экскурсию по храму, рассказал его историю, а также поговорил с детьми о таинствах исповеди, причастия, о заповедях Божиих, которые являются о...

Епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил Божественную литургию в Пантелеимоновском храме с. Пришиб
Епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил Божественную литургию в Пантелеимоновском храме с. Пришиб
  8 июня 2024

Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей, настоятель храма св. Вмч. и Ц...