Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим

  11 апреля 2020  |    77
Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим

11 апреля, в субботу, в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил Всенощное бдение, во время которого были освящены принесённые прихожанами вербочки.

12 апреля в Свято-Митрофановский храм с раннего утра прихожане несли зеленые ветви, поздравляя друг друга с двунадесятым праздником – Входом Господним в Иерусалим. Этот праздник отмечается за неделю до Пасхи. В Церкви начинается особое время. Церковные богослужения и Евангельские тексты напоминают нам о последних днях жизни Христа, каждый христианин призывается прожить эти дни с Ним.

Праздничную богослужение в этот день совершил благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин. Во время Божественной литургии молящиеся всех возрастов причастились Святых Христовых Таин.

Очень радостным и символичным моментом богослужения стало освящение верб. С веточками вербы, вторя вместе с церковном хором песнопения праздника, прихожане встречали нашего Спасителя как Победителя смерти, добровольно Грядущего на искупительные страдания за грехи человечества.

Настоятель поздравил прихожан и обратился к ним с пастырским словом:

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Возлюбленные о Господе братья и сестры, сердечно поздравляю Вас с праздником – Входом Господним во Иерусалим.

Рассуждая о священной истории которого, мы видим, что не только весь город, но и жители окрестных селений радостно встречают Христа, с ликованием и видимыми знаками их преклонения пред Господом, но не ради Самого Христа, а потому что накануне они видели величайшее чудо – воскрешение праведного Лазаря. Но не задумались о том, что в этом есть прообраз воскресения каждого из нас. Не задумались над тем, что рядом с ними Владыка жизни, который эту жизнь вручает нам и так же забирает её здесь на земле. Но не лишает нас вечности, а напротив, вводит нас в ещё более радостное блаженное состояние, чем то, которое может приобрести человек здесь на земле. А думали они о том, что величайшая власть Христа даст им царство земное. И хотели Его насильно сделать Царем и Владыкой земли, возлагая такие надежды на Него. Что Он именно Тот, который установит царство Израилево здесь на земле. Они грезили посадить Его на золотой трон, чтобы Он правил здесь на земле, а они были при Нем вельможами и князьками и пользовались бы всеми благами земли. А потому весьма обманывались эти люди. И совсем небольшая граница ощущается между их ликованием: «Осанна в вышних, Благословен Грядый во Имя Господне» и криками и воплями: «Распни, распни Его». Именно те, кто кричал и встречал Христа как Земного Царя, потом эти же с ещё большей несдержанностью вопрошали о Его распятии и жаждали этого. Почему же так озлобилось общество на Христа? Потому что не было границ их разочарованиям. Представим себе, что мы помышляем о ком то, что он велик и это величие может наградить нас. И вдруг рассеивается всё в словах: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И вместо того, чтобы силой освободить Израиль от римского гнета, дать им золота, серебра и власть, Господь кротко и смиренно идет не на царствование а на Крестную смерть. И многие, не задумываясь над тем, что совершает Господь, кричат: «Осанна». Не понимают в этот момент, что Господь собирается с духом и идет для того, чтобы избавить каждого из нас от власти дьявола, греха и смерти. И образ всеобщего воскресения, через воскрешения Лазаря был не просто так совершен Христом. Господь перед этим говорит Марфе сестре Лазаря, а в её лице всем нам: «Я есть воскресение. И верующий в Меня, если умрет – оживет». Но порой мы забываем о том, кто наш Бог, какой властью Он обладает и кому мы с вами служим. А власть Его безгранична. И только маленькие дети не помышляют о земных благах, не помышляя о том, как им будет выгодно перед Христом. Искренним сердцем и чистыми устами славословят Его. Но и здесь не обходится без искушений - и фарисеи, и законники укоряют Христа: « Видишь ли, что дети говорят», а не подобает детям вообще находиться в каком то внимании. Ещё время их не пришло по иудейскому закону. Они ещё малы и ничего не мыслят. На что Господь отвечает им: «Истинно говорю вам, если они умолкнут, то камни возопиют». И ещё говорил Господь в другом месте: «Из уст младенец ссущих совершил еси хвалу». Потому что именно они встречали Бога Мессию и Освободителя от духовной смерти.

И мы с вами сегодня как отроки имеем знамение победы – вербы, ветви которых мы приготовили и освятили. Для нас это есть не что иное, как знамение того, что Господь есть Властитель мира и Начальник жизни. И дай Бог нам, вступая в Страстную седмицу, рассуждать о том, каковы наши ценности. Чтоб мы с вами исследовали свои намерения, своё стремление к Богу и оценивали – ради внешних ли только устоев, заветов и благ мы пришли в храм и совершаем это видимое знамение того, что мы радуемся. Или же мы уповаем на воскрешение из мертвых, или же мы, в руках держа эти ветви, являем всему миру о том, что Господь совершил победу над смертью, а мы свидетели этой победы. И дай Бог нам быть наследниками этой победы.

И в жизни каждого из нас стоит выбор всегда, абсолютно всегда. Во всей нашей жизни с чистым сердцем обращаться ко Христу или зачастую в тот или иной момент своей жизни иметь разочаровании в Его Божественном Промысле. По образу нашей жизни, по нашему мышлению, по нашему отношению к духовности и к окружающим зачастую бывает это. Потому что просим и молим: «Господи, пошли то, или пошли это. Помоги близким моим, помоги чадам моим. Избавь от болезней или благослови на дело доброе». И вдруг, когда не видим исполнение прошений наших, приходит разочарование. И расстраиваемся и скорбим и сокрушаемся и вопрошаем : «Почему Господи, не услышал меня? Не дал мне, не утешил меня?» И вот в этом мы одной ногой уже на пути к той толпе, которая сказала: «Распни распни Его». Самое главное являет нам Бог – это возможность воскресения, возможность вечной духовной жизни. Сам гимн нашей Православной веры гласит: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». Не ограничивается сознание верующего человека только лишь жизнью здесь на земле. Вот стою, ощущаю и чувствую. Вот она жизнь. Вот оно страдание и вот оно блаженство. Как тяжело и трудно. Но мы должны сделать шаг за порог этой земной жизни. И как Господь однажды сказал преподобному Силуану Афонскому: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся» - так Он обращается и ко всем нам. Мы должны помнить час смерти и рассуждать о своем жизненном пути. Потому что это не конец. Этот путь, который мы совершаем, заканчивается здесь на земле физической смертью, и он переводит нас уже в состояние духовное. О котором говорит Господь: «Как ангелы пребывают на небесах». И тогда открывается для нас вечность и всё, что было здесь на земле - незначительно, скоротечно и просто несущественно. Но наше стремление, наше отношение к Богу, наша духовная жизнь – вот что формирует нашу загробную участь.

Поэтому сегодня с одной стороны радуясь и ликуя о том, что Господь не отрекся, не сошел с Креста, а с самого начала и до конца Он совершает искупительный подвиг, касающийся всего человечества. И по прошествии двух тысяч лет сейчас мы ощущаем действие этого спасительного подвига Христа. И сейчас благодарим и молим Его за то, что Он совершил однажды. А с другой стороны мы в этот момент должны взвесить всё, что дал нам Великий пост, ибо всё, что о посте – приходит к концу. Мы должны рассудить о том, удалось ли нам с помощью Бога через воздержание труды и молитвы хоть на малейший шаг приблизиться к Нему. Удалось ли нам хоть в чем то побороть свои воюющие страсти, грехи и пороки. Ежели мы обрящем,  что всё таки какую то пользу пост нам принес. Усилим также свои труды и во время Страстной седмицы. Чтобы как гласит нам Пасхальное песнопение: «Вчера сраспинахся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе…».

Каждый из нас должен через сердце пропускать Евангельское Слово, а именно слово о Честных Страданиях Христа. О том, какая боль, какая тягота и нужда были на Его плечах. И не ради Его Самого, а ради всего человечества. Поэтому молитвенно, братья и сестры, желаю всем нам осознанного служения Богу, радостного и благодарного сознания, что мы с вами Церковные люди, что мы с вами – Церковь Бога на земле. И то блаженство, которое обещает Бог в вечности уже здесь и сейчас ощущается и вкушаемо нами в момент богослужения, в момент Таинства Святой Евхаристии, когда подаются нам Пречистое Тело и Кровь Христа. Божество входит в нас и освящает все наши потаенные чувства. Входит во все наши составы, ум и помышление. Во всё наше естество. Господь подает нам руку общения. Призывает нас Божественной любовью, является этой любовью. Мы должны помнить с вами всегда, что жизнь наша, она скорбная, она многотрудная, она является крестоношением. И в жизни каждого из нас безусловно будет периоды и «осанна» и «распни». Мы услышим в своей жизни по отношению к себе и то и другое. Но мы должны помнить с вами всегда, что Пасха наступит. Независимо ни от каких обстоятельств. Пасха Христова совершится всегда. Поэтому имеем упование, веру и надежду на Бога. Взирая и на Страдания и на Христа распятого ждем своим сердцем, умом,   помышлением, всем своим естеством того момента, когда мы с вами воскликнем и возрадуемся: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» С праздником всех нас. Аминь».

После освящения верб и поздравления прихожан был совершен праздничный водосвятный молебен.


Источник: благочинный Верхнемамонского церковного округа Россошанской епархии иерей Иаков Калинин

P.S.: Почтительно просим Вас поддержать дела во славу Божию и помочь храмам благолепно подготовиться к Пасхе: http://roseparhia.ru/donates/donate.php - здесь вы можете внести посильное пожертвование и попросить молитв в любых обителях и храмах Россошанской епархии о Ваших близких – живых и усопших (список храмов: http://roseparhia.ru/eprakhiya/the-deanery-eparchy). В нынешнее время все мы особенно нуждаемся во взаимной доброй поддержке.
Полученные от пожертвований средства пойдут на первостепенные нужды храмов и монастырей, на их восстановление и обустройство, на социальные и просветительские программы, которые мы продолжаем осуществлять в нынешних условиях.
Молитва о Вас и Ваших близких будет осуществляться в течение 40 дней, последующих после подачи записок о поминовении, а также за всяким воскресным архиерейским Богослужением – независимо от размера пожертвования.

P.P.S.: Если Вы интересуетесь жизнью Россошанской епархии, ее храмов и обителей, приглашаем подписаться также на наши каналы и группы в соцсетях:
Официальная группа епархии в ВКонтакте: https://vk.com/rossosh_eparhia
Официальный канал епархии на YouTube: https://vk.cc/asxKIw



 Фоторепортаж
Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим



 Последние новости раздела
Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».

26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенств...


Престольный праздник в Казанском храме г.Павловска
Престольный праздник в Казанском храме г.Павловска

21 июля, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в 1579 году, в Казанском храме г. Павловска прошёл престольный праздник.


Святые апостолы Петре и Павле, молите Бога о нас!
Святые апостолы Петре и Павле, молите Бога о нас!

12 июля Павловское благочиние торжественно отметило праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, святых покровителей города Павловска.


Воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловская" посетили Павловский краеведческий музей
Воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловская" посетили Павловский краеведческий музей

10 июля 2024 года настоятель Никольского храма села Бабка игумен Симон (Камнев) и воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловс...


Настоятель Никольского храма села Бабка и воспитанники КВПК "Пересвет" посетили районный краеведческий музей
Настоятель Никольского храма села Бабка и воспитанники КВПК "Пересвет" посетили районный краеведческий музей

Там они приняли участие в открытии фотовыставки "Обитель неба на земле - Валаам", посвящённой путешествию на этот северный остров, находящийся в Ладожском озере, пав...


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
  26 июля 2024

26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенства Россошанской епархии приняли...

На участке дороги «Калач-Новая Криуша» совершён молебен о путешествующих
На участке дороги «Калач-Новая Криуша» совершён молебен о путешествующих
  25 июля 2024

25 июля, в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», временно командированный клирик Белгородской епархии иерей Андрей Коровин вместе с прихожанами храма Преображения Господня села Новая Кри...

Прихожане храма Вознесения Господня города Калач поздравили благочинного с днём рождения
Прихожане храма Вознесения Господня города Калач поздравили благочинного с днём рождения
  25 июля 2024

25 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти иконы Божией Матери «Троеручица», в храме Вознесения Господня города Калач была совершена Божественная литургия и отслужен молебен.

Завершилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии
Завершилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии
  25 июля 2024

Пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии завершилось. В связи с этим 25 июля в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Семёновка настоятелем храма Успения Пре...

Преосвященнейший Дионисий принял участие в торжественной встрече новообретенной иконы Божией Матери "Казанская» В Воронеже
Преосвященнейший Дионисий принял участие в торжественной встрече новообретенной иконы Божией Матери "Казанская» В Воронеже
  25 июля 2024

Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийского молебна о Победе.

В селе Журавка Богучарского района освящен Поклонный крест
 В селе Журавка Богучарского района освящен Поклонный крест
  24 июля 2024

24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, настоятель храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Галиевка Богучарского района  иерей Евгений Чайкин  сов...

В 5-й день продолжилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района
В 5-й день продолжилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района
  24 июля 2024

24 июля – 5-й день пребывания чтимого образа Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района.

Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, побеседовал с корреспондентом РИА Воронеж
Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, побеседовал с корреспондентом РИА Воронеж
  23 июля 2024

23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.