11 апреля, в субботу, в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил Всенощное бдение, во время которого были освящены принесённые прихожанами вербочки.
12 апреля в Свято-Митрофановский храм с раннего утра прихожане несли зеленые ветви, поздравляя друг друга с двунадесятым праздником – Входом Господним в Иерусалим. Этот праздник отмечается за неделю до Пасхи. В Церкви начинается особое время. Церковные богослужения и Евангельские тексты напоминают нам о последних днях жизни Христа, каждый христианин призывается прожить эти дни с Ним.
Праздничную богослужение в этот день совершил благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин. Во время Божественной литургии молящиеся всех возрастов причастились Святых Христовых Таин.
Очень радостным и символичным моментом богослужения стало освящение верб. С веточками вербы, вторя вместе с церковном хором песнопения праздника, прихожане встречали нашего Спасителя как Победителя смерти, добровольно Грядущего на искупительные страдания за грехи человечества.
Настоятель поздравил прихожан и обратился к ним с пастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Возлюбленные о Господе братья и сестры, сердечно поздравляю Вас с праздником – Входом Господним во Иерусалим.
Рассуждая о священной истории которого, мы видим, что не только весь город, но и жители окрестных селений радостно встречают Христа, с ликованием и видимыми знаками их преклонения пред Господом, но не ради Самого Христа, а потому что накануне они видели величайшее чудо – воскрешение праведного Лазаря. Но не задумались о том, что в этом есть прообраз воскресения каждого из нас. Не задумались над тем, что рядом с ними Владыка жизни, который эту жизнь вручает нам и так же забирает её здесь на земле. Но не лишает нас вечности, а напротив, вводит нас в ещё более радостное блаженное состояние, чем то, которое может приобрести человек здесь на земле. А думали они о том, что величайшая власть Христа даст им царство земное. И хотели Его насильно сделать Царем и Владыкой земли, возлагая такие надежды на Него. Что Он именно Тот, который установит царство Израилево здесь на земле. Они грезили посадить Его на золотой трон, чтобы Он правил здесь на земле, а они были при Нем вельможами и князьками и пользовались бы всеми благами земли. А потому весьма обманывались эти люди. И совсем небольшая граница ощущается между их ликованием: «Осанна в вышних, Благословен Грядый во Имя Господне» и криками и воплями: «Распни, распни Его». Именно те, кто кричал и встречал Христа как Земного Царя, потом эти же с ещё большей несдержанностью вопрошали о Его распятии и жаждали этого. Почему же так озлобилось общество на Христа? Потому что не было границ их разочарованиям. Представим себе, что мы помышляем о ком то, что он велик и это величие может наградить нас. И вдруг рассеивается всё в словах: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное». И вместо того, чтобы силой освободить Израиль от римского гнета, дать им золота, серебра и власть, Господь кротко и смиренно идет не на царствование а на Крестную смерть. И многие, не задумываясь над тем, что совершает Господь, кричат: «Осанна». Не понимают в этот момент, что Господь собирается с духом и идет для того, чтобы избавить каждого из нас от власти дьявола, греха и смерти. И образ всеобщего воскресения, через воскрешения Лазаря был не просто так совершен Христом. Господь перед этим говорит Марфе сестре Лазаря, а в её лице всем нам: «Я есть воскресение. И верующий в Меня, если умрет – оживет». Но порой мы забываем о том, кто наш Бог, какой властью Он обладает и кому мы с вами служим. А власть Его безгранична. И только маленькие дети не помышляют о земных благах, не помышляя о том, как им будет выгодно перед Христом. Искренним сердцем и чистыми устами славословят Его. Но и здесь не обходится без искушений - и фарисеи, и законники укоряют Христа: « Видишь ли, что дети говорят», а не подобает детям вообще находиться в каком то внимании. Ещё время их не пришло по иудейскому закону. Они ещё малы и ничего не мыслят. На что Господь отвечает им: «Истинно говорю вам, если они умолкнут, то камни возопиют». И ещё говорил Господь в другом месте: «Из уст младенец ссущих совершил еси хвалу». Потому что именно они встречали Бога Мессию и Освободителя от духовной смерти.
И мы с вами сегодня как отроки имеем знамение победы – вербы, ветви которых мы приготовили и освятили. Для нас это есть не что иное, как знамение того, что Господь есть Властитель мира и Начальник жизни. И дай Бог нам, вступая в Страстную седмицу, рассуждать о том, каковы наши ценности. Чтоб мы с вами исследовали свои намерения, своё стремление к Богу и оценивали – ради внешних ли только устоев, заветов и благ мы пришли в храм и совершаем это видимое знамение того, что мы радуемся. Или же мы уповаем на воскрешение из мертвых, или же мы, в руках держа эти ветви, являем всему миру о том, что Господь совершил победу над смертью, а мы свидетели этой победы. И дай Бог нам быть наследниками этой победы.
И в жизни каждого из нас стоит выбор всегда, абсолютно всегда. Во всей нашей жизни с чистым сердцем обращаться ко Христу или зачастую в тот или иной момент своей жизни иметь разочаровании в Его Божественном Промысле. По образу нашей жизни, по нашему мышлению, по нашему отношению к духовности и к окружающим зачастую бывает это. Потому что просим и молим: «Господи, пошли то, или пошли это. Помоги близким моим, помоги чадам моим. Избавь от болезней или благослови на дело доброе». И вдруг, когда не видим исполнение прошений наших, приходит разочарование. И расстраиваемся и скорбим и сокрушаемся и вопрошаем : «Почему Господи, не услышал меня? Не дал мне, не утешил меня?» И вот в этом мы одной ногой уже на пути к той толпе, которая сказала: «Распни распни Его». Самое главное являет нам Бог – это возможность воскресения, возможность вечной духовной жизни. Сам гимн нашей Православной веры гласит: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века». Не ограничивается сознание верующего человека только лишь жизнью здесь на земле. Вот стою, ощущаю и чувствую. Вот она жизнь. Вот оно страдание и вот оно блаженство. Как тяжело и трудно. Но мы должны сделать шаг за порог этой земной жизни. И как Господь однажды сказал преподобному Силуану Афонскому: «Держи ум твой во аде, и не отчаивайся» - так Он обращается и ко всем нам. Мы должны помнить час смерти и рассуждать о своем жизненном пути. Потому что это не конец. Этот путь, который мы совершаем, заканчивается здесь на земле физической смертью, и он переводит нас уже в состояние духовное. О котором говорит Господь: «Как ангелы пребывают на небесах». И тогда открывается для нас вечность и всё, что было здесь на земле - незначительно, скоротечно и просто несущественно. Но наше стремление, наше отношение к Богу, наша духовная жизнь – вот что формирует нашу загробную участь.
Поэтому сегодня с одной стороны радуясь и ликуя о том, что Господь не отрекся, не сошел с Креста, а с самого начала и до конца Он совершает искупительный подвиг, касающийся всего человечества. И по прошествии двух тысяч лет сейчас мы ощущаем действие этого спасительного подвига Христа. И сейчас благодарим и молим Его за то, что Он совершил однажды. А с другой стороны мы в этот момент должны взвесить всё, что дал нам Великий пост, ибо всё, что о посте – приходит к концу. Мы должны рассудить о том, удалось ли нам с помощью Бога через воздержание труды и молитвы хоть на малейший шаг приблизиться к Нему. Удалось ли нам хоть в чем то побороть свои воюющие страсти, грехи и пороки. Ежели мы обрящем, что всё таки какую то пользу пост нам принес. Усилим также свои труды и во время Страстной седмицы. Чтобы как гласит нам Пасхальное песнопение: «Вчера сраспинахся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе…».
Каждый из нас должен через сердце пропускать Евангельское Слово, а именно слово о Честных Страданиях Христа. О том, какая боль, какая тягота и нужда были на Его плечах. И не ради Его Самого, а ради всего человечества. Поэтому молитвенно, братья и сестры, желаю всем нам осознанного служения Богу, радостного и благодарного сознания, что мы с вами Церковные люди, что мы с вами – Церковь Бога на земле. И то блаженство, которое обещает Бог в вечности уже здесь и сейчас ощущается и вкушаемо нами в момент богослужения, в момент Таинства Святой Евхаристии, когда подаются нам Пречистое Тело и Кровь Христа. Божество входит в нас и освящает все наши потаенные чувства. Входит во все наши составы, ум и помышление. Во всё наше естество. Господь подает нам руку общения. Призывает нас Божественной любовью, является этой любовью. Мы должны помнить с вами всегда, что жизнь наша, она скорбная, она многотрудная, она является крестоношением. И в жизни каждого из нас безусловно будет периоды и «осанна» и «распни». Мы услышим в своей жизни по отношению к себе и то и другое. Но мы должны помнить с вами всегда, что Пасха наступит. Независимо ни от каких обстоятельств. Пасха Христова совершится всегда. Поэтому имеем упование, веру и надежду на Бога. Взирая и на Страдания и на Христа распятого ждем своим сердцем, умом, помышлением, всем своим естеством того момента, когда мы с вами воскликнем и возрадуемся: «Христос Воскресе! Воистину Воскресе!» С праздником всех нас. Аминь».
После освящения верб и поздравления прихожан был совершен праздничный водосвятный молебен.
Вербное воскресенье в храме Пресвятой Троицы с. Лозовое
Соборное богослужение в храме ап. Луки с. Приречное
23 января, накануне дня памяти жертв расказачивания, в Казанском храме г. Павловска отслужили панихиду.
Совершил поминовение помощник благочинного по взаимодействию...
18 января, в день Навечерия Богоявления, клирик Казанского храма иеромонах Антоний (Зубов) совершил Чин великого освящения воды в КОУ ВО «Павловская школа-интерна...
В ночь с 18 на 19 января, в праздник Святого Богоявления и Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, священники Павловского благочиния торжественно служили Боже...
18 января, в Крещенский сочельник, в Казанском храме г. Павловска благочинный Павловского церковного округа, настоятель храма иерей Максим Богомолов совершил Божественную...
В неделю святок в с. Воронцовка продолжают славить Рождество Христово.
В Михайло-Архангельском храме воспитанники воскресной группы устроили костюмированное предста...
24 января, в преддверии Дня студента, благочинный Россошанского церковного округа, настоятель Михайло-Архангельского храма с. Нижний Карабут иерей Виталий Макаров посетил 3-й корпус Россошанск...
Настоятель храма Преображения Господня принял участие в заседании Общественной палаты Воронежской области
23 января в г. Воронеже состоялось заседание Общественной палаты Воронежской области.
24 января, по приглашению руководства настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Андрей Плугатырев посетил детский сад № 18 г. Россошь.
Священнослужитель принял участие в родител...
21 – 24 января по благословению епископа Россошанского и Острогожского Дионисия руководитель медицинского отдела, настоятель храма Святой Троицы с. Новая Калитва иерей Николай Холодченко совершил рабо...
25 января в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон настоятель храма протоиерей Сергий Чибисов совершил панихиду по невинно убиенным казакам. На заупокойное богослужение собрались казаки, преподав...
24 января – скорбная дата в истории. В этот день вспоминают жертв политических репрессий казачества, вспоминают народ, который в результате трагических событий прошлого столетия едва не лиш...
23 января, накануне дня памяти жертв расказачивания, в Казанском храме г. Павловска отслужили панихиду.
Совершил поминовение помощник благочинного по взаимодействию с казачеством, настоятель хра...
24 января помощник благочинного по молодежной работе иерей Димитрий Нога принял участие в праздничном мероприятии, посвященному Дню студента. Праздник прошел в актовом...