1 марта в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил Божественную литургию.
Благочинному сослужил клирик Свято-Митрофановского храма иерей Константин Деркачев.
В этот день все православные просят друг у друга прощение за причиненные обиды — чтобы с чистой, доброй душой сосредоточиться на духовной жизни в дни Великого поста.
По этой благочестивой традиции сразу после литургии была совершена вечерняя и Чин прощения.
В храме было уже все по-другому: на аналоях великопостные черные одеяния. Отец Иаков и отец Константин сменили облачение на темное. После вечерни настоятель храма обращается к прихожанам с пастырским словом:
«Дорогие братья и сестры!
Всех поздравляю с праздником, с воскресным днем.
Сегодня завершается подготовительный цикл к Великому посту. Завершается воспоминанием Адамова изгнания из рая. Это событие дает нам четкое понимание того, чего лишился Адам, в лице его и всё человечество. Самого главного – это общения с Богом, поскольку грехопадение является разлучителем человека с Богом. И теряя общение с Богом, человек познает смерть и над ним совершается власть дьявола. В данной ситуации Господь является источником нашей жизни и разлучение с ним – это духовная смерть.
Священное Писание говорит о том, что «грех есть беззаконие», то есть, что- то противоестественное, ненормальное, несвойственное для природы человеческой. И то, что совершили Адам и Ева в раю – это не только разовая акция, которая произошла единожды. Собственно говоря, этот выбор предлагается сделать каждому из нас. Ведь падение человеческое в раю было не в том, что они вкусили некий плод, которое произрастило дерево. А если мы будем вспоминать, как описывает бытописатель Моисей, то мы увидим, что прежде вкушения запретного плода совершается диалог Евы с дьяволом. И когда дьявол, по праву являясь клеветником, клевещет на Бога и вопрошает её: «Правда ли, что Бог запретил вам от всякого дерева вкушать?». На что Ева возмущается и говорит: «Нет, только от одного» и произносит ключевые слова, за которые цепляется дьявол. Она говорит: «Только от одного дерева – познания добра и зла. Ибо сказал Бог, что, если мы вкусим- смертью умрем». И дьявол предлагает следующее: «Знает Бог, что не умрете, а станете сами как Боги». Вот то самое главное и вожделенное, что человека уводит от Бога – желание быть правителем над своей собственной жизнью, быть без Бога. Поэтому когда мы выбираем грех – мы нарушаем завет и общение с Богом. Мы отказываемся, прежде всего, от Него Самого. Мы не желаем в своей жизни руководствоваться от Него. Жить так, как мы хотим, поступать так, как нам хочется. И в данной ситуации то, что она вкусила этот плод – это свидетельство того, что она пожелала быть без Бога, сама как Бог. В дальнейшем соблазняется и Адам. И Господь, призывая их к покаянию, слышит с их стороны не слова блудного сына: «был я с тобой, отпал от тебя - возьми меня вновь», но здесь совершается усиление греха – Адам начинает перекладывать свою вину на Еву, Ева же перекладывает её на дьявола. И в конечном счете оба они отторгают возможность к покаянию. И в нашей собственной жизни встает этот вопрос – быть нам с Богом или быть без Него. Мы заблуждаемся, соблазняемся и обманываемся, когда мы вступаем в общение с Богом только лишь для того, чтобы получить что - то от него. Господи, дай мне благоденствие, дай мне работу или ещё в что-либо и отходим от Него. Дай и не беспокой меня. Мы обманываемся, когда живем так. Поэтому Господь дает нам самое главное – духовную жизнь, вечную жизнь. Она может быть принята человеком только в постоянном общении с Богом. И мы согрешаем не потому, что наша природа человеческая слабая или потому, что мы не в силах противостоять греху, а потому, что этот грех люб нам. Ведь Господь в Священном Писании говорит: « «ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19 ) и «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть» (Мф. 6:24). Тесно нашему сознанию вместе с благодатью Божией и с той страстью, которая в нас заселилась, которую мы приняли, полюбили и не желаем расставаться с ней.
Мы вступаем в благодатное поприще, которое предполагает и требует от нас много физических, духовных усилий, но в то же время и вводит нас в иго бремя Христова, о котором мы знаем, что оно есть благо. Потому что только в общении с Богом человек приобретает подлинную свободу от всего. И уже об этом говорит апостол Павел: «Ничто не отлучит нас от любви Божией – ни теснота, ни гонения, ни какая то сила». То есть, обстоятельства могут лишь озадачить и омрачить человека, но не отлучить от общения с Богом. Пост именуется в различных богослужебных песнопениях и текстах духовной весною, потому что весна – это возрождение жизни.
Дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы эта духовная весна, это возрождение совершилось в нашей жизни. Чтобы мы с вами подкрепились усердно о том, чтобы душу свою приготовить ко встрече с Христом. Встреча совершается в Пасхальную ночь, в праздник, который является для нас с вами основным, главным и жизнеутверждающим. Если Христос воскрес и вместе с этим воскресением дарует нам воскресение, то мы уже восклицаем: «смерть, где твоя сила и ад, где твоя победа». То бишь, Господь дарует нам утешение в самом главном. В том, что мы приобретаем вечное бытие, вечную радость и ликование с ним.
Молитвенно желаю вам помощи Божией в предстоящем посте, Божьего благословения и добрых плодов в совершении этого поста».
После проповеди отцы испросили друг у друга прощения, и прихожане поочередно подходили сначала к ним, а потом друг к другу со словами «Простите меня». В этот день, все православные люди делают все от себя возможное, чтобы со всеми примириться.
Богослужение в Прощенное воскресенье в Успенском храме
Уставные богослужения Великого поста в храме Иоанна Богослова
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенств...
21 июля, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в 1579 году, в Казанском храме г. Павловска прошёл престольный праздник.
12 июля Павловское благочиние торжественно отметило праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, святых покровителей города Павловска.
10 июля 2024 года настоятель Никольского храма села Бабка игумен Симон (Камнев) и воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловс...
Там они приняли участие в открытии фотовыставки "Обитель неба на земле - Валаам", посвящённой путешествию на этот северный остров, находящийся в Ладожском озере, пав...
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенства Россошанской епархии приняли...
25 июля, в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», временно командированный клирик Белгородской епархии иерей Андрей Коровин вместе с прихожанами храма Преображения Господня села Новая Кри...
25 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти иконы Божией Матери «Троеручица», в храме Вознесения Господня города Калач была совершена Божественная литургия и отслужен молебен.
Пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии завершилось. В связи с этим 25 июля в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Семёновка настоятелем храма Успения Пре...
Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийского молебна о Победе.
24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, настоятель храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Галиевка Богучарского района иерей Евгений Чайкин сов...
24 июля – 5-й день пребывания чтимого образа Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района.
23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.