26 сентября, накануне двунадесятого праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, в храме Успения Пресвятой Богородицы с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил вечернее богослужение с освящением хлебов и елопомазанием прихожан. Во время Всенощного бдения отец Иаков совершил изнесение Креста для поклонения и все прихожане благоговейно, с троекратными поклонами приложились к святыне и были помазаны святым маслом.
27 сентября в храме Успения Пресвятой Богородицы торжественно встретили праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Праздничную литургию служил благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин.
Согласно православной традиции во время двунадесятого праздника чтится великая христианская святыня - Крест Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа украшенный цветами и расположенный для поклонения на середине храма на аналое. Каждый верующий сегодня совершил поклоны перед орудием страданий и смерти Господа Иисуса Христа, целовал Распятие, в знак преклонения перед Искупителем и Спасителем мира.
По завершении Литургии отец Иаков обратился к молящимся с пастырским словом:
"Сегодня, дорогие братья и сестры, великий двунадесятый праздник - Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. Апостольское чтение, которое мы слышали за богослужением в этот праздничный день, а именно, отрывок из первого послания апостола Павла к Коринфянам, являет нам величайшие слова: "Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Эллины ищут мудрости. Иудеи ищут знамение. Мы же проповедуем Христа распятого. Для Иудеев соблазн, для Эллинов юродство, для нас, спасаемых - сила Божия" (1Кор. 1).
Вот эти слова о Кресте до глубины души должны коснуться нашего сердца. И разъяснить нам о том, что христианином может быть только тот человек, который не в философских прениях, не умом своим или логическим измышлением открывает своё сердце навстречу Богу, а вмещает в себя Божественный замысел о спасении всего человечества именно через крестную смерть. Как говорит апостол Павел: "А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор.15:14). Воскресению же предшествует крестная смерть Христа. И Евангельское чтение, которое также посвящено этому празднику, повествует нам о том, как происходило распятие Христа. Какие события были с этим связаны. И мы слышим неоднократно, что Христос исполнил Закон и пророки. И справедливо и правдиво это слово. Потому что всё, что было изречено пророками о Христе, всё это совершилось в Нём. И даже ближайшие Его ученики отговаривали Его в лице апостола Петра: "Будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою" (Мф. 16:22). Почему так говорили? Жалко было Христа? Жалко! Любили Его ученики? Любили! Но относились к Нему они в ту пору через мирские ценности, господствующие в сознании человека. Прошло более двух тысяч лет. Изменились ли эти ценности? Не изменились! Ещё премудрый Соломон говорил: "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем" ( Еккл. 1:9). Всё, что было ранее есть и сейчас. Всё, что руководило человеческими жизнями, руководит и сейчас. А именно: богатство, слава, почет, достаток и роскошь. Если какой - то человек сочетает в себе всё это, то мы мыслим о нем, что сей человек успешный. Что жизнь его благословенна и труды его благословенны. Это есть идеал, к которому стоит стремиться каждому живущему здесь на земле. Но разбивается этот идеал о Крест Господень. Апостол Павел говорит неслучайно, что для Эллинов (греков) – это есть безумие. Греческий народ ещё в древности задолго до Христа в античный период занимался философией. Этот народ отличался от всех остальных. Философия - это любовь к мудрости. То есть, эти люди искали истину. Когда Пилат вопрошал Христа: "Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего" (Ин 18:37). О ком свидетельствовал Христос? О ком вся Его жизнь была? О Боге, о Создателе всего мира. "А если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём» (Ин 10:38). Христос ярко и открыто во все времена показал нам истину. Истину человеческого бытия. Истину творения вселенной. И когда Эллины искали эту истину и размышляли о том, что же взять за начало, откуда всё произошло и какими законами всё имеет своё бытие, то им было возвещено о Христе. И до времени они слушали. Но как только коснулось Креста Господня и распятия, они сказали апостолу Павлу: «Послушаем тебя в другое время" ( Деян.17:32). И только некоторые люди сердцем своим открыли свой взор на проповедь апостола и вместили эту Божественную истину. Иудеи же жили другими законами. Поэтому для них проповедь о Христе не безумие. Поскольку они слышали это в древних пророках и ждали и чаяли и надеялись. А что же не так? Но чаяли, прежде всего, вмещая свои внешние мирские ценности и взгляд на спасение человеческого рода чисто здесь на земле. Христос искупитель? Да. Сын Божий? Да. Посланный Мессия Спаситель? Да. От чего Он должен нас спасти? От рабского языческого римского ига. И должен дать нам власть, силу, величие и т.д.
Поэтому для Эллинов - это безумие. Они стремятся познать гармонию и насладиться жизнью, а здесь позорная смерть. Для Иудеев - соблазн. Потому что ждут воскресения. Думают, что Он. Ах нет, не Он. Почему? А потому что когда услышали слово Его и когда увидели Его Самого, в каком смирении в какой кротости всё это служение совершалось - Он да не Он. Мы - то ждем князя и господина. А тут какой - то нищий сын плотника. И ученики Его простые рыбаки из Галилейского озера. Не книжные и не мудрые. Чего взять то с них. И когда Господь сказал о духовности и вечном бытии человека где - то там, в загробном мире, то здесь уже неудобовместительно это слово. А потому устремились на Него и в злобе и ненависти своей распяли и предали Его на крестную смерть.
Что же такое Крест Господень для нас, живущих в нынешней современности? А то же самое, что и в древности. Для одних соблазн, для других юродство. Для нас, спасаемых, относящихся к своей жизни здесь на земле как временному пребыванию, чаянию жизни будущего века и воскресение из мертвых крест есть Сила Божия. И потому здесь на земле мы должны научиться любви, состраданию, смирению пред Богом, кротости духа своего. Сокрушить всю свою алчность, гордость, злобу и ненависть. Взирая на распятого на кресте Христа, мы с вами радуемся и ликуем о том, что было сокрушено самое страшное зло. Самое ненавистное вековое зло, которое человеческие души объединяло и порабощало своей властью. Это власть духовной смерти, власть и господство дьявола над человеком и власть греха. Поэтому, ежели мы со Христом сораспинаемся, мы же и надеемся на вечное воскресение из мертвых. А потому апостол Павел , который в своих посланиях так много посвящает именно крестной смерти Христа и свой образ жизни и своё служение рассматривает именно на примере Божественной жертвы, говорит: "Ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем" (Гал: 6: 17-17). То есть, для него кроме жизни во Христе, здесь на земле ничего больше не имеет смысла. И смерть для него физическая становится приобретением. Потому что он возвращается к Небесному Отцу. Вот эти слова в нашей жизни должны быть главенствующими. К этому мы должны стремиться, рассуждать об этом, взвешивать свои хотения и начинания.
Рассуждая о крестной смерти Христа и перенося это на нашу жизнь, кто из нас может пожертвовать своей жизнью ради другого? К примеру, в нашей истории была Великая Отечественная война. Многие наши предки, соотечественники полагали жизнь свою на поле брани. Бросались на дзоты, которые их разрывали на части. Своим телом прикрывали раненых. С гранатой падали под танки. И понимали прекрасно, что жизнь их здесь на земле закончится на этом. К лицу смерти своей бежали. Вопрос: почему и зачем? Думали ли они о вечности в этот момент? Вряд ли! Может быть кто - то, имея духовное сознание, помышлял. Но все они, наверняка делали это оттого, что сердце их любило свою Родину, своих близких. И вот за них даже до своей физической смерти сражались эти люди. Что же за этой жертвой стоит? Любовь! Как говорит Господь в Священном Писании: "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него" (Лк 11:13); "Ибо так возлюбил Бог мир, что послал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин: 3: 16). И послал не просто научить и показать, а пострадать Первым за грехи людские. Собрать всех, исцелить и уврачевать. Потому мы искуплены, уврачеваны и спасены Кровью Христовой. Дорогой ценой.
Что есть Крест Господень? Что есть Его крестная смерть? Это есть жертва, за которой стоит Божественная Любовь, которую мы до сего дня не можем вместить в своём сердце. Не можем понять и ощутить. Не можем откликнуться на призыв этой любви. Потому что сердце то там, то здесь сжимается: в злобе, в ропоте, в возмущениях, в недовольстве. И коснись сейчас, забрать нашу жизнь, то вряд ли мы сможем это сделать ради кого-то. А ежели и сможем, то для считанных людей, коих наше горделивое сознание выбрало здесь на земле для того, чтобы любить - жены, мужа, детей. А что касается Божественной Любви, то она простирается на всех. Удобовместительно для нас? Нет. И коснись нас что то своё, то что мы любим, то отнюдь не любовью будет покрыто , а другим состоянием сердца. Поэтому, дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы с вами, слыша слова апостола Павла о том, что Крест Господень есть сила, есть знамение победы, чтобы у каждого из нас хватило сил духовных и телесных в несении своего жизненного креста. И не в ропоте и смущении сердца, а с благодарением по отношению к Богу. Дай Бог, нам с вами держать Крест Господень в своей жизни не только в своих руках, но и в сердце своем. И этим знамением и этим Божественным словом Священного Писания будем жизнь свою проводить, спасая свои души. Аминь. С праздником!"
По завершении проповеди был совершен водосвятный молебен и все молящиеся были окроплены святой водой.
В Нижнем Мамоне встретили праздник Воздвижения Креста Господня
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенств...
21 июля, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в 1579 году, в Казанском храме г. Павловска прошёл престольный праздник.
12 июля Павловское благочиние торжественно отметило праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, святых покровителей города Павловска.
10 июля 2024 года настоятель Никольского храма села Бабка игумен Симон (Камнев) и воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловс...
Там они приняли участие в открытии фотовыставки "Обитель неба на земле - Валаам", посвящённой путешествию на этот северный остров, находящийся в Ладожском озере, пав...
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенства Россошанской епархии приняли...
25 июля, в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», временно командированный клирик Белгородской епархии иерей Андрей Коровин вместе с прихожанами храма Преображения Господня села Новая Кри...
25 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти иконы Божией Матери «Троеручица», в храме Вознесения Господня города Калач была совершена Божественная литургия и отслужен молебен.
Пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии завершилось. В связи с этим 25 июля в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Семёновка настоятелем храма Успения Пре...
Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийского молебна о Победе.
24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, настоятель храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Галиевка Богучарского района иерей Евгений Чайкин сов...
24 июля – 5-й день пребывания чтимого образа Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района.
23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.