В Русской Журавке отметили престольный праздник / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

В Русской Журавке отметили престольный праздник

  8 ноября 2020  |    71
В Русской Журавке отметили престольный праздник

8 ноября Святая Православная Церковь совершает память святого великомученика Димитрия Солунского, Мироточивого. Престольный праздник в Димитриевском храме с. Русская Журавка встретили торжественным богослужением.

Божественную литургию совершил благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин. Ему сослужил настоятель храма иерей Сергий Рязанцев.

По завершении литургии отец Иаков, обратившись с пастырским словом ко всем присутствующим сказал:

"Возлюбленные о Господе досточтимый отец Сергий, дорогие братья и сестры! Сегодня мы с вами ликуем и торжествуем, поскольку Господь собрал нас в стенах сего храма, чтобы почтить память святого великомученика Димитрия Солунского. А потому сегодня для нас совершается малая Пасха. Этот день совпадает также и с воскресным днем и Евангельская притча, которой назидает нас сегодня Господь, как никогда подчеркивает в себе достоинство служения и верности святого Димитрия ко Господу.

Это притча о богаче и Лазаре. В некоем селении жил богатый человек, который одевался в порфиру и виссон. Неслучайно евангелист указывает на его одежду. Потому что это было особой роскошью. Это было значимо и особо избирательно для богатых людей. Это был знак отличия богатейшего человека от всех остальных. Одежда, которой украшался богач, была на нем всегда, изо дня в день. И жизнь свою проводил он, как глаголет нам церковнославянский язык «светло». То есть, в пиршествах, празднествах, пьянстве, роскоши и в услаждении своих страстей. Это было обиходом его жизни. Был же при его дворе некий бедный человек по имени Лазарь, который не имел на себе нормальной одежды. В струпьях, в язвах, в ранах он пребывал около дома этого богача. И даже слуги богача не напитали ни разу этого бедного человека. Сбываются здесь слова Священного Писания, где сказано: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17:26). Видимо и слуги, видя изо дня в день такое роскошество, ликование и жестосердие своего хозяина , также осквернялись, ожесточались от этого, и принимали это как нормальный образ жизни. Принимали это как доблесть человеческих отношений. Но не бывает попираем Господь и не оставляет Господь избранных своих. Поэтому, даже псы приходили и лизали эти раны на теле бедного Лазаря. Слизывали гной и тем самым, на какое то время облегчали страдания этого человека. Как этим не обличиться тому, кто может в полноте помочь ближнему и исправить то тягчайшее бремя, которое ближний несет. Но не обличаются ни богач ни слуги его. И вот, по прошествии многих лет почил Лазарь, также умер и богач. Душу Лазаря ангелы, приняв, вознесли на лоно Авраамово. Богача же похоронили со всеми почестями, предали тело земле, богатство его разделили и, нет человека. Ничего не осталось от богача. И тот и другой приходят в вечность. Для Лазаря вечность становится великим утешением, блаженством, духовной радостью и ликованием. Ибо он был на одном лоне вместе с праотцом нашим Авраамом и всеми верными чадами, угодившими Богу. Мы помним, как сказано в Писании об Аврааме: «Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим» (Иак 2:23). Потому отцом верующих именуется этот святой. А для богача вечность стала погибелью, крахом и трагедией. И что самое страшное – нет конца этой трагедии. Потому что она вечность. И тогда, как описывает нам евангелист Лука, бывший богач из бездны ада поднял глаза и увидел Лоно Авраамова и Лазаря. И возопил тогда он: «Отец мой Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы тот обмакнул в воду кончик пальца и охладил мой язык, потому что я мучаюсь в этом огне”. На что Авраам ему говорит: «Дитя, вспомни, что ты получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь получал только злое. Сейчас же он здесь получает утешение, а ты страдаешь. И кроме того, между нами и вами — огромная пропасть, так что даже, если бы кто и захотел отсюда пойти к вам, он не смог бы, и никто оттуда не может перейти к нам”. Тогда сей несчастный богач обращается к Аврааму “Тогда прошу тебя, отец, пошли Лазаря в дом моего отца. У меня пятеро братьев, пусть он предупредит их, чтобы и они не попали в это место мучений”. На что Авраам отвечает ему: «У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их». А богач говорит: «Нет отче Аврааме, но если кто из мертвых явится, то покаются». А Авраам ему отвечает: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк 16, 14–31).

Потому что образ жизни, в котором они пребывали, ожесточил их сердце, помрачил их ум. И даже если сей Лазарь, который их земными мерками и ценностями считался ничем, придет и скажет, что вот брат ваш богач мучится – исправьте свой путь, его даже не заметят и не услышат. Более того, с презрением ещё раз отнесутся к нему и плюнут на него. Авраам указывает, что у них есть Моисей и пророки, достаточно благодати Божией для каждого из нас в наших жизненных обстоятельствах, чтобы нам прийти к Богу. Достаточно всех тех знамений, которые мы имеем от Бога для того, чтобы нам возгореться жаждой общения с Ним и откликнуться на призыв Божественной любви. И если мы этого не делаем, то даже если и весь мир содрогнется, и мертвые к нам придут – не покаемся. Здесь на земле Господь положил покаяние. Всё что нам необходимо для спасения – уже сделано. Жертва Христова искупительная принесена. Кровью Его святой мы очищены. И нам дается величайшая возможность откликнуться на этот призыв Божественной любви. А потому, братья и сестры, сия притча научает нас сразу нескольким моментам, которые должна вместить наша душа. Прежде всего, пагубность и трагедия человеческой жизни, которая отрицает милосердие и сострадание по отношению к другому. Ведь показана разница не только аскетической жизни Лазаря и богача. Понятно, что сей был подвижник и был аскет и находился в изнурении своей физической плоти. Тот же находился в пиршествах, празднествах. Но не только этим душа обличается, ещё более обличается тем, что обладая этими благами земли, человек не мог распорядиться ими во благо своей души. Ведь он вполне мог, видя Лазаря, милосердовать о нем, обвязать его раны, обмыть, очистить их, посадить его за свой стол и напитать его. Казалось бы, какое малое дело. Но и это дело могло бы облегчить его загробную участь. Но он и это отметал.

Поэтому, когда мы с вами исследуем свою жизнь и понимаем, что мы не подвижники, не исполины и не аскеты далеко. Потому что и малейшего не можем понести. И даже тот слабый ничтожный пост, который мы, как нам кажется, налагаем на себя - для нас тяжек и невыносим. И порой просим послабления для себя как в физическом употреблении пищи, так и в других обстоятельствах. Но отметать сострадание и милосердие к ближнему - это ещё более страшное и ещё более пагубное состояние. Да, мы не аскеты, не подвижники, но мы же можем подать руку помощи тому, кто в этом нуждается. Если не можем помочь или не находим в себе силы, то хотя бы можем не злословить окружающим, перестать ненавидеть их, перестать произносить обидное и оскорбляющее слово в адрес окружающих нас. Хотя бы в этом можем приложить усилия? Можем! Но не прилагаем, потому что сознание наше омрачено грехом и в данной ситуации уподобляемся этому богачу. Может быть, в образе жизни здесь на земле мы далеко не богачи. Но по сути, как он не мог проявить добродетель, так и у нас не получается. По Преданию Церкви мы слышим о мытарствах блаженной Феодоры, которые душа её проходила после её физической смерти в загробной жизни. И вот последнее двадцатое мытарство – мытарство немилосердия, которое превосходит по своей тяжести вины даже тех, кто убивал и прелюбодействовал. Это немилосердие отлучает нас от Бога. Разворачивает нас на все 180 градусов. Об этом говорит нам Священное Писание. Христос обращается к ученикам своим со словами: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:29). В другом месте говорит Господь: «Суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак 2:13). Если мы не можем проявить милосердие, то чьи мы сыны и чьи мы слуги? Не Христовы. Слуги того, кто в своей злобе и жестокости стремится погубить каждого человека, каждую душу. Стоит внимать своей душе, исследовать её, чем она наполняется. Какими чувствами, какими движениями. И если кроме гнева и возмущения там больше нет ничего, должны задуматься с вами о том, что это не Христова суть. А ежели не со Христом, то какая участь готовится нам? Погибель. А второй момент, которому научает нас эта притча – это долготерпение и благодарение Бога от лица человека во все дни его жизни. Была ли возможность у Лазаря возроптать? Ещё какая была возможность! Мог бы Лазарь прогневить Бога и проклинать вокруг всех, кто его окружает? Мог! Более того, немного приближаясь в различные периоды своей жизни к тому состоянию, в котором был Лазарь, не ропщем ли мы на обстоятельства, на людей, на Бога? И вот это есть мерзость пред Богом. И вот это оскверняет душу человека и лишает его также вечной жизни со Христом. Поэтому Лазарь мужественно и кротко переносит все мирские испытания свои, проявляет долготерпение и страдание здесь на земле, ибо грешен, как и каждый другой человек. И без всякого смущения с благодарением в сердце к Богу, он завершает свой жизненный путь. Он не произносит ни хулы, ни ропота, ни недовольства. И не отрекается от той веры к Богу, которая у него была. Имя Лазарь обозначает «помощь Божия» и сама жизнь этого бедняка свидетельствует о том, что только на Бога ему подобало уповать. Только Богом жить и в Нем пребывать, как здесь на земле, так и в вечности. Вот это весьма поучительно для нас, дорогие братья и сестры. Когда не хватает у нас сил и вот - вот возмущение и ропот, которые зародились у нас, выплеснутся наружу, будем всегда вспоминать бедного и праведного Лазаря. Который этим долготерпением приобрел вечное блаженство со Христом.

Имя богача не просто так не упоминается, поскольку по учению Церкви имя дается для вечности человека. А участь богача была вечной погибелью. Потому он потерял себя для жизни со Христом в Царстве Небесном и приобрел состояние пагубное. Лишившись того образа и подобия Божия в человеке.

И образ св. вмч. Димитрия Солунского как никогда подчеркивается в этой притче. Поскольку он, будучи в светском понимании человеком знатным, величественным, проявляет такое христианское милосердие, о котором никто даже не задумывался. Даже император Максимилиан не предполагал, с каким человеком он имеет дело. И когда вмч. Димитрию было велено убивать и казнить смертью каждого исповедующего распятого, то он, возвратившись в Солуники, приказал раздать всё своё имение, возложил на себя пост, молитву и завершал свой жизненный путь в милосердии и сострадании к христианам. Более того, он объявил себя христианином пред всеми и ему также уготовил Господь мученический венец.

В истории летописи не раз упоминается о том, что когда наши предки язычники – славяне осаждали святую православную Византию, греческие племена и народы, в том числе и город Солуники, где пребывают мощи святого Димитрия Солунского, каждый раз они были посрамляемы и обращались вспять. Впоследствии, возвращаясь домой, рассказывали о том, что некий молодой строгий юноша заступался за это место. Без всякого сомнения жители того города говорили, что это был их покровитель святой великомученик Димитрий. А потому он является и нашим покровителем – покровителем святой Руси. Поскольку благодаря его служению Богу и его стоянию за други своя и наши предки язычники – славяне видели ту славу, силу и мощь православной веры христианской. Видели славу служителей её в лице св. вмч. Димитрия и задумывались о том, что сего служения они были лишены.

Милостью Божией наша святая православная Русь была крещена и до сего дня является православной, хранящей веру в Бога. И речь идет не о том, что много или мало поклоняются в нашей стране Богу. Главное, совершается молитва, богослужение и не ведем мы счет тому, кто молится, а кто не молится. Но видим, что до сего дня страна наша существует. А значит молитва не прекратилась и находятся те люди, которые обращаются ко Господу и молят о спасении своих душ и всего нашего Отечества.

Дай Бог, братья и сестры, чтоб по молитвам св. вмч. Димитрия Солунского спасались души наши, ограждались веси наши, города и Отечество от всех распрей, нестроений, от всякой пагубы, которые по дьявольской злобе сегодня обрушиваются на нас.

Всех вас поздравляю с праздником, аминь!"

Затем было совершено молебное пение святому и крестный ход вокруг храма. Все присутствующие были окроплены святой водой.


Источник: благочинный Верхнемамонского церковного округа Россошанской епархии иерей Иаков Калинин



 Фоторепортаж
В Русской Журавке отметили престольный праздник В Русской Журавке отметили престольный праздник В Русской Журавке отметили престольный праздник В Русской Журавке отметили престольный праздник В Русской Журавке отметили престольный праздник В Русской Журавке отметили престольный праздник В Русской Журавке отметили престольный праздник В Русской Журавке отметили престольный праздник В Русской Журавке отметили престольный праздник В Русской Журавке отметили престольный праздник В Русской Журавке отметили престольный праздник В Русской Журавке отметили престольный праздник



 Последние новости раздела
Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».

26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенств...


Престольный праздник в Казанском храме г.Павловска
Престольный праздник в Казанском храме г.Павловска

21 июля, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в 1579 году, в Казанском храме г. Павловска прошёл престольный праздник.


Святые апостолы Петре и Павле, молите Бога о нас!
Святые апостолы Петре и Павле, молите Бога о нас!

12 июля Павловское благочиние торжественно отметило праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, святых покровителей города Павловска.


Воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловская" посетили Павловский краеведческий музей
Воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловская" посетили Павловский краеведческий музей

10 июля 2024 года настоятель Никольского храма села Бабка игумен Симон (Камнев) и воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловс...


Настоятель Никольского храма села Бабка и воспитанники КВПК "Пересвет" посетили районный краеведческий музей
Настоятель Никольского храма села Бабка и воспитанники КВПК "Пересвет" посетили районный краеведческий музей

Там они приняли участие в открытии фотовыставки "Обитель неба на земле - Валаам", посвящённой путешествию на этот северный остров, находящийся в Ладожском озере, пав...


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
Всероссийский молебен о Победе у иконы Пресвятой Богородицы «Казанская».
  26 июля 2024

26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенства Россошанской епархии приняли...

На участке дороги «Калач-Новая Криуша» совершён молебен о путешествующих
На участке дороги «Калач-Новая Криуша» совершён молебен о путешествующих
  25 июля 2024

25 июля, в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», временно командированный клирик Белгородской епархии иерей Андрей Коровин вместе с прихожанами храма Преображения Господня села Новая Кри...

Прихожане храма Вознесения Господня города Калач поздравили благочинного с днём рождения
Прихожане храма Вознесения Господня города Калач поздравили благочинного с днём рождения
  25 июля 2024

25 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти иконы Божией Матери «Троеручица», в храме Вознесения Господня города Калач была совершена Божественная литургия и отслужен молебен.

Завершилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии
Завершилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии
  25 июля 2024

Пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии завершилось. В связи с этим 25 июля в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Семёновка настоятелем храма Успения Пре...

Преосвященнейший Дионисий принял участие в торжественной встрече новообретенной иконы Божией Матери "Казанская» В Воронеже
Преосвященнейший Дионисий принял участие в торжественной встрече новообретенной иконы Божией Матери "Казанская» В Воронеже
  25 июля 2024

Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийского молебна о Победе.

В селе Журавка Богучарского района освящен Поклонный крест
 В селе Журавка Богучарского района освящен Поклонный крест
  24 июля 2024

24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, настоятель храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Галиевка Богучарского района  иерей Евгений Чайкин  сов...

В 5-й день продолжилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района
В 5-й день продолжилось пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района
  24 июля 2024

24 июля – 5-й день пребывания чтимого образа Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района.

Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, побеседовал с корреспондентом РИА Воронеж
Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, побеседовал с корреспондентом РИА Воронеж
  23 июля 2024

23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.