Уставное великопостное богослужение в Покровском храме с. Дерезовка / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Уставное великопостное богослужение в Покровском храме с. Дерезовка

  18 марта 2020  |    66
Уставное великопостное богослужение в Покровском храме   с. Дерезовка

18 марта, в среду 3-й седмицы Великого поста, в Покровском храме   с. Дерезовка состоялось соборное богослужение.

Благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении иерея Виталия Сулик совершил Часы, Изобразительны и Вечерню в соединении с литургией Преждеосвященных Даров.

Многие прихожане причастились Святых Христовых Таин.

Затем благочинный обратился к молящимся со словами наставления:

«Возлюбленные о Господе братья и сестры!

Сегодняшнее великопостное богослужение, которое мы с вами совершаем в этом году, призывает всех нас, в короткое и малое время подготовить себя ко встрече с Господом. Подготовить себя к главному празднику Святой Православной Церкви – Воскресению Христову. И как гласит заамвонная молитва, которая читается в завершении литургии Преждеосвященных Даров: «Владыко Вседержителю… введый нас во причастныя дни сия, ко очищению душам и телам, к воздержанию страстей, к надежде воскресения…»

Пост дан нам, чтобы прийти нам в состояние святости, чистоты и непорочности во всей своей жизни, чтобы послужить нам Господу. Рассуждая о посте мы с вами, прежде всего, должны мыслить о том, что пост – это не внешний какой - то атрибут церковной жизни, действие или обряд. Известный проповедник нашей современности протоиерей Андрей Ткачев, рассуждая об этом, говорит, что в сегодняшний момент все православные церковные действия имеют подмену в современном мире. Допустим, крестные ходы. А в современном обществе совершаются различные митинги, демонстрации и парады. Вместо исповеди люди бегут к психиатру, и тот же самый пост в современном обществе воспринимается людьми, некой диетой. И направлен на то, чтобы своё тело привести в состояние легкости - послужить своему телу. Иначе не было бы смысла человеку сидеть на диете. Он себя, своё тело сохраняет от чего - то пагубного, страшного и вредного.

Пост же направлен на то, чтобы мы с вами через ущемления себя в различных яствах, роскоши и праздности обличили и высмотрели бы в своей жизни те страсти, грехи и пороки, которыми мы живем. Поскольку ограничивая свою многострастную человеческую плоть, мы начинаем четче понимать, что и дух злобы, и ненависти, и ропота, и осуждения – всё это усиливается во мне. И осознавая это падшее своё состояние, мы применяем с постом молитву и покаяние. Потому на протяжении тех дней Великого поста мы слышим с вами покаянные песнопения, покаянные молитвы.

Читается Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского, который также призывает нас к тому, чтобы взвесить свою жизнь, разобрать её и постараться высмотреть, какими же страстями и пороками я связан. Какой гадости в своей жизни я совершаю службу. И по рассуждению того же протоиерея Андрея Ткачева многие сейчас говорят о том, что у них есть Бог в душе. Они верят в Бога, не отрицают Его. Но зачем ходить в храм, совершать различные действия церковные, если Бог в душе, то к чему это нужно. Но об этом рассуждают многие святые и у некоторых из них есть такие слова: «Ежели у человека Бог в сердце и Бог в душе, то жизнь его должна быть свята и непорочна». Вот этими словами будем исследовать свою жизнь. Мы говорим, что Бог с нами и Бог у нас в душе и в сердце. И всегда мы к Нему обращаемся. По словам святых: «У кого Бог в сердце, тот не грешит». Эти слова направляем на свою жизнь. Есть у меня грехи? Есть у меня пороки? Бесчисленное множество. Ежедневно столько совершаю, что к концу дня и подсчитать не смогу. Какой Бог у меня в сердце? Какой Бог у меня в душе? Тот, которому я служу грехом, своей злобой и бесконечным ропотом по отношению ко всему, что есть? И вот этими словами будем обличать себя, осуждать себя и убеждать себя в том, что Бога мы пока не знаем. Поскольку перемена жизни должна произойти в человеке, если он встречается с Богом. Если он присягает Ему на служение, жизнь его меняется и преображается, независимо от обстоятельств. И пока этой перемены нет, мы как «трость ветром колеблемая» - как говорится в Священном Писании. Подул ветер в одну сторону, и она наклоняется. Подул ветер с другой стороны, и она клонится в другую сторону. Вроде бы и слышим о Боге, и колокольный звон слышим, и храмы открыты и о посте много по телевизору говорят и по Спасу и по Союзу и умные батюшки вещают там и как красиво говорят и как хорошо рассуждают. А применить на жизнь свою, хоть одно слово Писания взять да исполнить – вот в этом колоссальный труд. И в этом есть намерение и желание Богу послужить. Не абстрактным надуманным вещам, о которых мы рассуждаем, красиво философствуя, а Богу живому. Который родился 2000 лет назад, пришел сюда на землю, принял человеческую плоть, человеческое естество, уврачевал его. Привел его в состояние кротости, смирения в Своём Лице, призвал нас всех к этому, на Кресте был распят за грехи человеческие. Взял на Себя наши грехи и понес на Себе нашы болезни и уврачевал нас и дал нам возможность совершить шаг к Богу и сказать Ему «ДА», вместо «НЕТ». Но совершается это служение следующим образом - когда человек возненавидел грех и возлюбил святость, чистоту и непорочность. Когда мы с вами принимаем Святое Крещение, мы с вами «… во Христа крестистеся, во Христа облекостеся…», со Христом умираем для греха с Ним же и оживаем для Воскресения. Поэтому доступна человеку в Царстве Божием вечная блаженная жизнь, если он со Христом свою жизнь проходит, если он со Христом скорбит и стенает, если он со Христом учится любить ближнего и совершить благо здесь на земле по отношению к любому человеку. Человек, который чистит, моет и всячески украшает свою душу здесь на земле, пока он живет столько, сколько отвел ему Господь.

Поэтому святая «Четыредесятница» имеет тот же самый смысл, каким наделено Таинство Крещения, которым всячески нас оберегает Святая Православная Церковь – это умирание для греха, это мертвенность для всякого порока и мертвенность для служения дьяволу в моем теле и в моем сознании. И если я для греха умираю своим стремлением, усилием и в этот момент молюсь Богу о том, чтобы Господь помог мне это всё совершить, то с Ним я прохожу этот путь. Он мне помогает умереть для греха для того, чтобы я воскрес для вечной блаженной святой жизни. Священное Писание говорит нам: «Не обманывайтесь: ни блудницы, ни идолослужители, ни прелюбодеи… царствия Божия не наследят». Если мы будем только рассуждать о Боге в душе и дивиться тому, как прекрасна христианская жизнь, но не будем ею жить – Царство Божие мы не унаследуем. И в этом будем обмануты дьяволом.

Подобает нам Царства Божия достигать усилием. Как говорит Писание: «нудится оно и трудящийся входит в него тесным путем, а не широкими вратами». Рассуждая о посте, хочется вспомнить и другое молитвословие, которым Церковь оберегает нас - это молитва преподобного Ефрема Сирина, которую мы слышим за каждым богослужением множество раз, коленопреклоненно сопровождаем её и читаем её дома и в утренних и в вечерних наших молитвах: «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве, даруй ми рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков, аминь». Эта молитва имеет в себе глубочайший, нравственный и духовный закон и призывает нас к тому, чтобы мы имели целомудренный ум, целостное состояние в своей душе, в служении Господу Богу, были трудящимися, подвизающимися. Противостояли грехам: унынию и отчаянию, уповали на Бога. И самое главное видели свои прегрешения, а не обращали внимание на брата своего. Его то грехи я увижу четко, а вот в свои бы всмотреться – это величайшее делание. А начинается эта молитва словами, которые просят у Бога избавить нас от духа праздности. И вот этот дух по слову святого пророка премудрого Соломона, является источником множества грехов. Почему? Потому что человек находясь в праздности, не имеет в себе ничего. Он пустой. Что такое праздная наша жизнь? Когда мы с вами не имеем какого - то делания ни в словах ни в мыслях. Не имеем никакого намерения, никакого труда. Ничего в нас нет – пустота. И в этой пустоте зарождается много грехов. Поскольку Господь в Писании говорит, что «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел; и пришедши находит его незанятым, выметенным и убранным, но пустым и не наполнившим еще себя богатством добрых дел. Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого». Поэтому мы с вами должны наполнять свою жизнь и свою душу служению Богу – молитвами, бдением, трудами физическими и духовными. И даже если не идет молитва, сподвигнуть себя к тому, чтобы кому то какое то доброе дело оказать. Или просто занять себя чтением литературы, или приготовить вкусный обед с молитвой и накормить своих домочадцев. В любом деле, которое совершает человек имеется служение, если он делает это с любовью и заботой о других. Вот это дает нам возможность иметь не праздный дух, а дух который стремится всегда ко Христу. Дух целостный, наполненный смыслом. Поэтому храните себя от этого греха, от праздных пустых разговоров, обсуждений, посиделок, многосмотрения телевизора, потому что ничего доброго и полезного там к сожалению, не показывают сейчас. Есть считанные каналы, где можно хоть что-то для себя уяснить. В основном это шоу о том, как кому-то плохо, как кто-то где то взорвался, погиб и т.д. и душа человеческая, внимая всё это, услаждается. Пример себе можно взять жесткий – Колизей. Когда гладиаторы убивали друг друга на глазах общества, а те сидели и тешились. Вот в некоем смысле, может быть в зародышевом, но мы уподобляемся этим людям, когда смотрим, как где-то там что-то случилось. А мы смотрим – интересно же. Доброго и полезного в этом нет.

Поэтому подобает нам применить труд, молитву и чтение духовной литературы, которая может быть вдохновит нас на более доброе и благостное дело, которым мы будем спасать свою душу и помогать тем, кто в этом нуждается. Всех я вас поздравляю с Великим постом. Желаю, чтобы благодать Божия никогда не покидала ваши сердца. Аминь!»



 Фоторепортаж
Уставное великопостное богослужение в Покровском храме   с. Дерезовка Уставное великопостное богослужение в Покровском храме   с. Дерезовка Уставное великопостное богослужение в Покровском храме   с. Дерезовка Уставное великопостное богослужение в Покровском храме   с. Дерезовка Уставное великопостное богослужение в Покровском храме   с. Дерезовка Уставное великопостное богослужение в Покровском храме   с. Дерезовка Уставное великопостное богослужение в Покровском храме   с. Дерезовка



 Последние новости раздела

В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника
В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника

В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.



В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение
В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение

Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов. 


В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник
В Благовещенском храме села Лосево отметили престольный праздник

Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Образ святых великого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Феодора Ушакова с частицами честных мощей были принесены в Троицкий храм сл. Подгорное
 Образ святых великого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Феодора Ушакова с частицами честных мощей  были принесены в Троицкий храм сл. Подгорное
  23 апреля 2024

Настоятель храма, иерей Иаков Калинин, совершил молебное пение перед святыней, окропил молящихся святой водой и рассказал собравшимся о духовном значения данного богослужения.

Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
Икона святого благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова со святыми мощами прибыла в Каменское благочиние
  22 апреля 2024

22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...

В Россоши состоялся епархиальный этап интеллектуальной игры «Квиз»
В Россоши состоялся епархиальный этап интеллектуальной игры «Квиз»
  21 апреля 2024

Участниками игры стали представители молодежных групп пяти благочиний: Россошанского, Острогожского, Калачеевского,Павловского и Каменского.

Молодежная команда Павловского церковного округа приняла участие в интеллектуальной игре "КВИЗ" в Россоши
Молодежная команда Павловского церковного округа приняла участие в интеллектуальной игре "КВИЗ" в Россоши
  21 апреля 2024

Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.

Команда молодёжного актива Калачеевского церковного округа приняла участие в Епархиальной игре «КВИЗ»
Команда молодёжного актива Калачеевского церковного округа приняла участие в Епархиальной игре «КВИЗ»
  21 апреля 2024

Мероприятие проходило в несколько раундов на территории Свято-Ильинского кафедрального собора города Россошь.

В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
В храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон прошел мастер-класс «Пасхальный сувенир»
  21 апреля 2024

21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...

Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
Команда благочиния стала призером епархиального брейн-ринга
  21 апреля 2024

21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.