20 сентября в Свято-Митрофановском храме благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении клирика храма иерея Константина Деркачева накануне праздника Рождества Пресвятой Богородицы совершил вечернее богослужение.
Рождество Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, представленная от века Божественным промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа. С первых веков христианской веры святая Церковь установила этот праздник.
В этот день 21 сентября в Свято-Митрофановском храме была совершена Божественная литургия.
По завершении богослужения о. Иаков поздравил всех с праздником и поведал прихожанам об истории необычайно значимого для всех христиан праздника:
"Возлюбленные о Господе братья и сестры, сегодня святая Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. История этого праздника, которая не описана в Евангелии, но по преданию передается нам из поколения в поколение, гласит о том, что родители Матери Божией праведные Иоаким и Анна жили праведно и благочестиво пред Богом. И вот однажды в один из великих праздников Иоаким посещает с благим намерением храм Иерусалимский для того, чтобы принести мирную жертву.
Мы знаем из Священного Писания Ветхого Завета о том, что жертвы были различны. Была жертва всесожжения, когда всё, что приносилось, сжигалось и возносилось Богу в знак благодарения и в знак господства Творца над Его творением. В знак того, что именно Он Бог единый истинный, сотворивший эту землю, обладает всем в полноте и всё Его - и земля и преисподняя и всё живущее на земле. Совершалась жертва благодарения или обета, которая называлась мирной. Была жертва за грех, жертва искупительная. Множество было различных жертвоприношений. И каждая в себе имела прообраз Христа. Каждая в себе имела особую символику. Вот и Господь наш Иисус Христос, воплотившись и приняв человеческую плоть, пострадав на Кресте, Своей кровью Божественной очищает грехи людские. И Он, будучи истинным первосвященником по чину Мелхиседекову, приносит жертву. И соединяется в Нем и священнослужитель и жертва - всё в Нем Одном. Все эти жертвоприношения исполняются во Христе. Поэтому в нем по праву как говорит Евангельское чтение, совершается и Закон и пророки. А исполняется это обетование тем самым радостным событием, которое мы сегодня вспоминаем. Оно открывается в рождении Пресвятой Богородицы. Когда Господь избирает Её и указует Её нам с вами, сохраняет Её от всякого греха и призывает Её на чистое служение.
Когда Иоаким был порицаем и первосвященник сказал ему, что недостоин он приносить жертву Богу так как он человек грешный. А грешник потому что у него нет детей. В Ветхом Завете бесчадие считалось проклятьем. Потому что заведомо этот род выпадал из цепочки израильского народа, в котором могла бы родиться Пресвятая Богородица. А значит, мог бы родиться Христос. Соответственно, если Господь так презрел на этот род, значит он весьма грешен и недостоин. До сего дня мы так и рассуждаем в своей жизни. Если у нас что то не получается, значит мы грешные люди. Если мы терпим какие то скорби, страдания, стеснения, значит мы согрешаем. И что же нужно делать? Не грешить? И все у нас в жизни исправится и всё будет хорошо и благодатно. А вот пример Иоакима и Анны показывает весьма обратное. Ведь сказано, что праведные были и благочестивые люди. Не чета многим, живущим в то время в Израиле. И с какой скорбью, с каким стеснением в народе они проживали своё благочестие. И не отрекались от него, не хулили и не роптали: Господи, за что же нам, почему же с нами так жестоко.
Но в стеснении сердца Иоаким не удаляется в дом свой, он удаляется в пустыню, где на протяжении сорока дней и ночей находится в тягчайшем посте, изнурении своей плоти и сердечной слезной покаянной молитве ко Господу. И вспоминает он о том, как некогда престарелому праотцу Аврааму и его супруге Саре было обещано, что у них родится сын в их старости. И он молился так: Господи, ежели ты в старости посетил отца нашего Авраама, посети и нас с супругой. И в этом была надежда на Бога. То есть, не взирая на естественный человеческий закон, что плоть уже не мощна и не может чисто физически произвести плод. Эта молитва была наполнена сокрушением сердца, скорбями о своих грехах, надеждой и упованием на Бога.
Чем отличается эта покаянная молитва от многих покаянных молитв наших? Наши покаянные молитвы не имеют в себе такой надежды и стремления к Богу. Мы осознаем, какие мы немощные порочные и испорченные. Понимаем, что не в силах исправиться и совесть начинает жечь так, что становится ад в душе ещё здесь на земле. И приходит уныние и отчаяние о том, что до сего дня у нас не получается жить по заповедям Божиим, о которых мы так долго слышим и читаем в Священном Писании. Никак не получается у нас настроиться на этот образ жизни.
В молитве Иоакима не было отчаяния и уныния. А сокрушая сердце, он надежду питал, что Господь благ и милосерден: "Приди и посети, помоги и исправи, уврачуй и утеши". Вот в этом есть покаяние. Когда человек не отметает действия промысла Божия о себе и не набирает тягчайших грехов уныния и отчаяния.
Также и святая праведная Анна, услышав о том, что муж её был порицаем в народе, жертва его была отвергнута в храме и на глазах у всех он удалился в пустыню, ещё сильнее скорбела и стенала в своих молитвах. Потому что считала себя виновницей этого тяжкого бремени своего мужа и прилагала ещё больший труд и ещё большую молитву в своем доме.
Оба они были утешены, сию минуту был послан ангел Божий, который возвестил им о том, что в их старости они зачнут и родят ту самую Приснодеву Богородицу, через которую совершится обетование Божие. Господь через ангела возвещает эту величайшую радость не только для их семьи о том, что им будет даровано дитя. Через их дитя будет даровано спасение всему человечеству. И прежде чем эта радость наполнила их сердца, они несли долгие годы страдания, стенания в народе и много проливали покаянных слез. И не раз мы вспоминаем о том, как золото очищается в огне от примеси и становится драгоценным металлом, так и душа человеческая в скорбях и страданиях истребляет в себе всякий грех, всякую заразу, нечистоту и приходит в состояние совершенное, очищенное и достойное пред Богом. Вот так и мы в своей жизни, когда молимся, просим Бога и зачастую видим, что медлит Господь, но в сию минуту не утешает нас и не исправляет нашу жизнь. Но будем взирать на святых праведных Богоотцов, какой скорбный труд они проделали, и какая величайшая радость их посетила. А значит, и мы не останемся без утешения.
Сегодня в нашем храме собрались люди, которые на себе испытали родительское чувство. Которые знают, что нет большей радости , чем радость о том, что дети наши благоденствуют и развиваются здесь на земле. И знают, что нет большей горечи, как горечь родительской любви о том, что чадо споткнулось, свернуло в другую сторону и губит себя здесь на земле. Поэтому взываем к праведным Богоотцам Иоакиму и Анне и Пречистой их отроковице Деве Марии, которая Сама стала Матерью и испытала величайшую скорбь, какую не испытало ни одно сердце. Она взирала на Своего возлюбленного Сына на Кресте и вместе с ним сострадала и сораспиналась Ему. Она знает, что такое материнские слезы. Но она же и знает, что такое материнская молитва и что такое материнская любовь. Помоги Господи каждому из нас в своей жизни наследовать эти добрые и спасительные качества для того, чтобы заботиться не только о спасении своей собственной души, но и о тех, кого Господь нам вверил: о супругах наших, чадах, внуках. Спаси, Господи всех нас. Аминь".
После проповеди состоялся водосвятный молебен с акафистом Рождеству Пресвятой Богородицы. Все присутствующие были окроплены святой водой.
Затем в селе Нижний Мамон у строящегося храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы иерей Иаков Калинин в сослужении настоятеля строящегося храма иерея Виталия Сулик совершил водосвятный молебен Пресвятой Богородице. Благочинный поздравил молящихся прихожан с праздником Рождества Пресвятой Богородицы и пожелал им помощи Божией в дальнейших трудах и заботах по возведению этого храма, чтобы он был источником и сердцевиной духовной жизни жителей села Нижний Мамон.
Далее в храме Рождества Пресвятой Богородицы на хуторе Оробинский благочинный иерей Иаков Калинин в сослужении иерея Сергия Рязанцева совершил молебен Пресвятой Богородице. В завершении молебна о. Иаков поздравил всех присутствующих с радостным и светлым праздником - Рождеством Пресвятой Богородицы и рассказал молящимся о духовном смысле праздника.
В Верхнемамонском благочинии подвели итоги благотворительной акции «Белый цветок» 2020 года
В Нижнем Мамоне встретили праздник Воздвижения Креста Господня
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенств...
21 июля, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в 1579 году, в Казанском храме г. Павловска прошёл престольный праздник.
12 июля Павловское благочиние торжественно отметило праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, святых покровителей города Павловска.
10 июля 2024 года настоятель Никольского храма села Бабка игумен Симон (Камнев) и воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловс...
Там они приняли участие в открытии фотовыставки "Обитель неба на земле - Валаам", посвящённой путешествию на этот северный остров, находящийся в Ладожском озере, пав...
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенства Россошанской епархии приняли...
25 июля, в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», временно командированный клирик Белгородской епархии иерей Андрей Коровин вместе с прихожанами храма Преображения Господня села Новая Кри...
25 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти иконы Божией Матери «Троеручица», в храме Вознесения Господня города Калач была совершена Божественная литургия и отслужен молебен.
Пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии завершилось. В связи с этим 25 июля в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Семёновка настоятелем храма Успения Пре...
Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийского молебна о Победе.
24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, настоятель храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Галиевка Богучарского района иерей Евгений Чайкин сов...
24 июля – 5-й день пребывания чтимого образа Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района.
23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.