8 октября, в канун дня преставления апостола и евангелиста Иоанна Богослова благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении клириков благочиния иерея Виталия Сулик и протоиерея Владимира Ляхова в Иоанно-Богословском храме села Нижний Мамон совершил Всенощное бдение.
После чтения Евангельского повествования прихожане, благоговейно приложившись к иконе апостола Иоанна были помазаны освященным елеем.
По завершении богослужения отец Иаков поздравил прихожан с наступающим престольным праздником и обратился с пастырским наставлением:
"Возлюбленные о Господе, братья и сестры! Рассуждая о жизни и трудах святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова нельзя не вспомнить его учение. Апостол Богослов является не только творцом и писателем Евангелия, но также он оставил после себя три соборных послания. И сегодня, на вечернем богослужении мы слышали выборочно новозаветные чтения, которые именуются паремиями. Каждая из них начинается словом "Возлюбленные". Апостол Иоанн Богослов так обращался к своим ученикам, к пастве и ко всем, кому он проповедовал Христа. И это было содержанием его сердца. Потому Церковь именует его апостолом любви. Его сердце имело такую любовь, которой он научился от Бога, которой возможно никто в жизни человеческой не достиг. И мы должны стремиться к тому, чтобы подражать апостолу любви в этом служении. Мы вспоминаем также, что он говорил: "Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?" (1 Ин. 4:20). Ещё указывает апостол на то, что если мы не любим брата своего, то не можем научиться любви от Бога и любви к Богу. Вот такая была дарована заповедь Христом Его ученикам, а через них каждому из нас. Заповедь сия гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя" (Лк. 10:27).
Почему у нас не получается полюбить ближнего? Ведь, казалось бы, к Богу мы ревнуем, стремимся и понуждаем себя посетить иной раз храм Божий. Отстоять службу, которая совершается. Понудить себя, немощи свои испытать. Стремимся к тому, чтобы подготовить себя к Таинству исповеди и причастия. И понимаем, что не можем мы без этого. В этом душа наша имеет общение с Богом. От Него вкушая духовной пищи, ощущается некое обновление наших духовных и телесных сил. На этот вопрос нам даст четкий ответ притча "О блудном сыне", рассказанная Христом Его ученикам. Мы помним прекрасно, что было у господина два сына. Старший всегда был при нем. Младший же отверг отчую любовь и сказал, что не так меня любишь, как мне бы хотелось. Дай мне, что положено и я покажу, как надо меня любить. Ему казалось, что то, что он жаждет, то, что его душе любо - это и есть совершенство любви. И поскольку господин не хотел нарушить свободную волю сына своего, то он дает ему имение и отпускает в далекую страну. И там происходит нечто - младший сын его, находясь в состоянии духовного и телесного опьянения, в состоянии греха расточает всё, что получил и приходит в тягчайшее состояние. Такое, что, растратив всё, он лишился не только всего привычного человеческого - он опустился до уровня скота. И взирая на то, как скот поедает рожки, а ему эти рожки нельзя вкусить и не дает ему никто. Находясь в состоянии голода, сказано в Писании, пришел в себя человек. То есть, всё то, о чем описывает нам евангелист, говорит нам о том, что человек не находится в себе. Он сам в себе разделился и сам себя возненавидел. Откуда пошла эта ненависть к самому себе? С того самого момента, когда он отверг отчую любовь. И придя в себя, то есть оценив, что любовь отца была выше всех благ - как духовных так и телесных, как небесных так и земных, он совершает слова покаяния и возвращается к своему отцу. И вот сей человек, о котором сказано в притче Христовой, может полюбить ближнего своего. Потому что он полюбил свою собственную душу и совершил возвращение к небесному Отцу. Соответственно и ближнему он может помочь вернуться обратно в объятия Отца.
Что же нам подобает делать в нашей жизни для того, чтобы приблизиться к этому совершенному состоянию любви? Не осуждать, не дышать злобой и ненавистью на другого, не злословить его, не исследовать и не натыкаться изо дня в день на чужой грех. Надо постараться полюбить человека, хоть и творящего грех. Нам подобает с вами сделать то, что сделал блудный сын - обратить свой взор на себя и совершить покаяние по отношению к Богу. Потому что и мы являемся клятвопреступниками, и мы отвергаем любовь Своего Отца. Потому что согрешаем во все дни своей жизни. Ежели будем исследовать свою жизнь и исследовать то, чем живет душа наша, то мы увидим, как много исполнена она греха скверны и порока. То, что в сердце - говорит Писание - то и на устах. То, какое сокровище в сердце нашем есть, то мы видим и в окружающих. А потому потенциальный прелюбодей и видит вокруг, как мир лежит во зле блудного греха. И там и тут встречается разврат и бесстыдство и всякого рода злодеяние. Почему он это замечает? Потому что в душе его эта страсть живет. Человек гневливый и злобный видит, как вокруг все недружелюбны к нему, как его ненавидят, как на него клевещут, как его притесняют. Потому что в сердце его сидит эта гадость. Человек жадный замечает, что кто то обогатился и чем обладает. Сердце сжимается от того, что у него этого нет. Потому что жадность сидит в сердце.
Взирая на образ святаго апостола Иоанна Богослова, мы с вами должны, прежде всего, это состояние любви по отношению к своей душе, а оно у него без всякого сомнения было, постараться возжелать и в своей жизни. Если мы скажем, что уже поздно, то нет ничего позднего. Потому что у нас есть дыхание жизни и пока мы живем здесь на земле, Господь призывает нас к покаянию, долготерпит и ждет нашего обращения к Нему. Иоанн Богослов любил Бога и любил свою собственную душу. А через это любил и ближнего. Об этом нам показывает то девственное состояние не только телесное, но и духовное, которое у него было - чистота души. Если мы будем ценить состояние чистоты души и тела своего, то мы одной ногой уже приближаемся к тому, чтобы стремиться к этой любви. Сохраняйте себя от всякого греха. И прежде всего, от греха скверного, который нас может с любой точки духовного восхождения повергнуть ниц в самую бездну. Остерегайтесь греха осуждения и греха зависти злословия. Потому что через это человек лишается всего того, что он почерпнул прежде. Дай Бог, чтобы по молитвам святаго апостола Иоанна Богослова наша жизнь преображалась. Имея такого заступника и молитвенника за нас пред Богом, мы с вами должны сподвигать себя к тому, чтобы служить Богу верой и правдой. Ведь неслучайно Господь Иисус Христос называет Иоанна Богослова и его брата Иакова Зеведеева Воанергес, то есть "сыны громовы" (Мк. 3:16-17). В этом выражении раскрывается их черта, суть и состояние их души. Они были до глубины души ревностные о Боге люди. И когда они видели, что проповедь Христова не принимается в некоем селении , то в возмущении говорили: "Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их, как и Илия сделал?" (Лк. 9:54). На что Господь указывает: "Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать" (Лк. 9:55-56). Их ревность, их служение направляет в нужное русло, которое принесет им спасение души и поможет окружающим. Вот так и в нашей жизни бывает, когда мы что то узнали, почерпнули, или что то открыла нам благодать Божия в том или ином слове поучительном святых отцов, или может быть проповеди священника или просто какое то переосознание пришло в чтении Священного Писания , то хочется это донести другому. Когда начинаешь делиться с другим человеком и видишь, что он это не принимает, то посещает возмущение - да как же так. Вот я тебе говорю, где благость, где истина, где любовь. Вот к чему надо стремиться. И вдруг мы видим, что человек не откликается на это. И в этом смысле мы уподобляемся апостолам Иакову и Иоанну, которые в таком возмущении и ревности благодати Божией произнесли такие слова, но Господь это состояние направляет в другое русло - "милости хочу а не жертвы". Поэтому во всем мы должны иметь кроткий и смиренный нрав и как пишет апостол Павел в послании Галатам: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (Гал. 5:22-23).
Дай Бог, чтобы мы с вами, наполняя свою жизнь слышанием слова Божия и молитвенным общением со всеми святыми, которые от века Богу угодили, научались от них, принимали всё это в своё сердце и как величайшее сокровище применяли в своей собственной жизни. Молитвенно желаю, дорогие братья и сестры, чтобы сегодняшнее богослужение наполнило ваши сердца радостью и благодатью Божией. Чтобы эта благодать никогда вас не покидала. Помощи Божией всем вам и Ангела хранителя. Аминь."
9 октября торжественное Богослужение в день преставления святого апостола возглавил настоятель храма иерей Виталий Сулик. Отцу Виталию сослужил клирик благочиния протоиерей Владимир Ляхов.
В завершении Литургии прихожане во главе со священнослужителями молитвенно прошли крестным ходом вокруг храма.
В Духовном центре прошел вечер памяти поэта Александра Яньшина
Престольный праздник с. Воронцовка
21 октября помощник благочинного по профилактике алкоголизма и наркомании, настоятель Михайло-Архангельского храма с. Воронцовка, иерей Виктор Семенов встретился со старш...
20 октября в Казанском храме г. Павловска возобновили занятия воскресной школы.
20 октября, в День отца, в Михайло-Архангельском храме с. Воронцовка принимали поздравления со своим "профессиональным" праздником папы.
Помощник благочинного Павловского церковного округа по борьбе с алкоголизмом и наркоманией, настоятель Михайло-Архангельского храма с. Воронцовка иерей Виктор Семенов пос...
17 октября руководитель миссионерского отдела Россошанской епархии, настоятель Покровского храма иерей Виталий Макаров побывал в МБОУ Павловская СОШ №3 на Покровской ярма...
22 октября в рамках экологической акции в Россошанском районе высадили 200 саженцев краснокнижной меловой сосны.
21 октября по инициативе образовательных учреждений и при поддержке духовенства Россошанского благочиния в г. Россоши прошел ряд встреч с медицинским психологом
19-20 октября состоялась паломническая поездка в Свято-Серафимо-Саровский мужской монастырь.
21 октября помощник благочинного по профилактике алкоголизма и наркомании, настоятель Михайло-Архангельского храма с. Воронцовка, иерей Виктор Семенов встретился со старшеклассниками.
В понедельник, 21 октября, в районном Доме культуры Каменки состоялся традиционный День призывника.
В Гороховском центре культуры прошло торжественное мероприятие, посвященное празднованию 17-летия образования на Воронежской зем-ле Верхнемамонского Матвея Платова казачьего кадетского корпуса.
21 октября, в преддверии дня памяти жертв политических репрессий, по благословению епископа Россошанского и Острогожского Дионисия при содействии администрации Подгоренского района настоятелем Троицко...
19-20 октября в воскресной школе «Добро» Свято-Ильинского кафедрального собора состоялись Покровские встречи.