6 февраля, в день памяти блаженной Ксении Петербургской, в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил Божественную Литургию.
В завершении богослужения отец Иаков обратился к прихожанам храма с пастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Всех вас, дорогие братья и сестры, с праздником. Сегодня Святая Православная Церковь чествует память блж. Ксении Петербургской. Образ её жизни, её святости во временных рамках не так уж далек от нас. Фактически она является нашей современницей. Но какая святость явлена в её жизни, какое рвение ко Господу и какое стремление к тому, чтобы исполнить Евангельские заповеди. Когда мы с вами обращаем внимание на древних святых, мы поражаемся тому, насколько они служили верой и правдой Богу, и какую духовную и телесную чистоту соблюдали. Но настолько это было давно от нас , что возможно это вносит какие то свои коррективы. Здесь же, когда мы исследуем нашу современность и исследуем свои собственные силы, стремления, намерения и ценности, и видим в лице таких святых, как блаженная Ксения, иной образ жизни, иное стремление к Богу - это не может не коснуться сердца, не поразить его. И не устремить его к тому, чтобы хоть какую то малейшую частицу той любви к Богу, которую имели в себе наши современники, применить и нам с вами в своей жизни. Восполнить все свои пробелы и постараться сподвигнуть себя к тому, чтобы послужить Богу. Святая блж. Ксения, будучи ещё в молодом возрасте, столкнулась с тем, что Господь призвал в иную жизнь её избранника, её мужа, с которым они прожили очень и очень мало дней супружеской жизни. И смерть близкого человека, смерть супруга настолько поразила её сердце, настолько коснулась её сознания, что переменила в корне всю её жизнь.
Она презрела все блага мира сего, все моменты, касающиеся внешней материальной стороны нашей жизни: богатство, роскошь и иные другие материальные благи. И настолько духовная жизнь на чаше весов перевесила всё мирское, что образ жизни её назывался юродивым в обществе. И многие считали, что смерть близкого человека просто лишила её рассудка. Потому многие действия, которые она совершала, были не приняты в обществе и расходились с теми устоями и законами, которыми жило общество в то время. Вообще, как таковое юродство, оно как образ служения Богу было явлено исключительно, наверно, только в Русской Православной Церкви.
Образ жизни святой блаженной Ксении - это постоянное рвение ко Господу, постоянное проявление жертвенной любви, скитание, труд и молитва Богу и всем тем, о ком скорбела её душа. Сердце же её пламенело любовью, которая всё умножалась и умножалась. Она многим помогала не только словом утешительным, но и материально. Она ничего не имела, жила в нищете, но из того, что ей подавалось, она раздавала нищим и по её молитвам совершались различные чудеса.
Но однажды один из служащих закону человек в погонах решил проследить за ней для того, чтобы увидеть, как же заканчивается её день. Весь день он таскался за нею по различным закоулкам и наблюдал за тем, как она помогает окружающим. Придя в состояние физической немощи и удрученности, когда день склонился к вечеру, он надеялся увидеть, что святая также отдохнет и закончит свой день, как и прочие другие люди. Но она, удалившись далеко от города, на безлюдном месте приняла вид коленопреклонения, воздела руки свои к небу и находилась в молитве. То и дело, просыпаясь и засыпая вновь, подсматривающий был поражен тому, что святая Ксения с течением времени оставалась недвижима и находилась в состоянии молитвы на коленопреклонении с воздетыми вверх руками. Так было открыто, через его желание познать, как же живет этот человек , и для всех нас, что днем она совершала милостыню, помогала людям и совершала дела любви, а ночью имела общение с Богом в коленопреклонении, с покаянием за себя, за своих близких и за всех, кто был дорог и люб её сердцу.
Мы видим, что образ этой жизни - есть не что иное, как стремление вместить Бога в своё сердце. Чтобы Господь всегда был с человеком. Мы видим, что непреодолимая жажда пребывания в Боге понуждала её к такому физическому и духовному труду. Её душа сподобилась святости. И сегодня святая Православная Церковь чествует её в лике святых.
Каждый из нас, собравшихся сегодня, в своих личных и общественных молитвах просит её помощи, её предстательства, её покровительства в своей жизни.
Святые молятся за нас пред Богом, и молитва их имеет силу, молитва их дерзновенная. Потому что образ жизни их был всегда стремлением к Богу. Дай Бог, чтобы по молитвам святой блж. Ксении каждый из нас имел некое горение к Богу. Не допускал никакого равнодушия по отношению к своей собственной душе и по отношению к тем, кто нас окружает. И вот сегодняшнее Евангельское чтение, которое посвящено сегодняшнему дню, как никогда четко раскрывает нам причину того выбора, который совершила св. Ксения.
Мы слышим из отрывка Евангелия от Луки о том, что Господь обращается ко всем нам и говорит: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6:24 ).
А святитель Феофан Затворник, рассуждая на это Евангельское чтение, говорит следующее: «Мы вспоминаем слова соборного послания апостола Иакова о том, что человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. Неблагонадежен для Царствия Божия». Такое разделение, которое допускаем мы в своей душе в своей жизни, не дают нам возможности усердствовать одному господину. Не дают нам возможности усердствовать Богу Живому. Потому что внутреннее разделение, несостоятельность и несогласованность своих чувств, стремлений и действий совершает следующее - одной рукой мы пытаемся созидать, другой рукой мы разрушаем. В подобие можем взять себе строителя, который одной рукой кладет кирпичную стену, другой рукой эти кирпичи снимает назад. Вот такова порой бывает и наша духовная жизнь, если мы в своих стремлениях в своих намерениях разделяемся. Утром мы стремимся к тому, чтобы посетить храм Божий, побывать на молитве, поработать над своей духовной жизнью, над своей душой. Но покидая храм, мы закрываем этот вопрос, и часть нашего времени остается здесь. Выходя из храма, мы отправляемся к своим житейским вопросам и ничего из того, что почерпнули в храме, не берем с собой. Но вот это разделение человека делает настолько несостоятельным и несогласованным, потому что всё, что в качестве труда для спасения своей души он собственными своими же действиями разоряет и разбрасывает. Мы должны с вами иметь твердое упование на Бога, твердое основание – Христа в своей жизни. Тот самый краеугольный камень, на котором должна выстраиваться вся наша жизнь. Независимо от того, посвятили ли мы какое то время молитве и духовной жизни, или же вдруг мы посвятили время тому, чтобы решить какие - то житейские вопросы пред нами всегда должен быть образ Христа. Всегда пред нами должно быть памятование и помышление о Боге и все свои действия и внешние и внутренние мы должны соизмерять и соотносить с тем, чему учит нас Евангелие, чему учит нас заповедь Божия.
Поэтому дай Бог, братья и сестры, чтобы мы с вами не допускали никакой теплохладности и равнодушия по отношению к своей душе и по отношению к ближнему. Чтобы всегда нами руководствовалась истинная Евангельская заповедь, непреложная во все времена, которую Христос принес в этот мир - заповедь любви. Чтобы каждый из нас проводил свою жизнь жертвенно и стремился только одному Богу служить.
Всех вас поздравляю с праздником!»
Затем отец Иаков поздравил прихожанок Ксению Бондареву, Ксению Панченко и Ксению Горяинову с днем Ангела и совершил молебен блаженной Ксении Петербургской.
В Верхнем Мамоне совершили молебное пение о здравии с возглашением многая и благая лета Святейшему Патриарху
В Осетровке почтили память святой Ксении Петербурской
6 февраля, в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, помощник благочинного по профилактике зависимостей, настоятель Михайло-Архангельского храма с. Воронцовка ...
9 февраля 2025 года, в Неделю о мытаре и фарисее и в день памяти Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Никольском храме села Бабка настоятель игумен Симон...
5 февраля урок 4го класса Петровской СОШ по Основам православной культуры прошел в храме благоверного Александра Невского с. Петровка. Тема урока Святые иконы.
3 февраля всемирный день борьбы со сквернословием. Помощник благочинного по профилактике вредных привычек, настоятель Михайло-Архангельского храма с. Воронцовка иерей Вик...
С 26 по 30 января 2025 года в Москве проходили XXXIII Международные Рождественские образовательные чтения «80-ЛЕТИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ: ПАМЯТЬ И ДУХОВНЫЙ ОПЫТ ПОКОЛЕНИЙ».
13 февраля в воскресной школе храма Вознесения Господня города Калач состоялась краеведческая викторина, посвящённая истории земли Калачеевской.
12 февраля, в праздник Собора Вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста, митрополит Воронежский и Лискинский Леонтий, Глава Воронежской митрополии, и епи...
12 февраля, в канун праздника Сретения Господня и Дня православной молодежи, по благословению Преосвященнейшего Дионисия, епископа Россошанского и Острогожского, в актовом зале Калачеевского аграрного...
Настоятель Сретенского воинского храма в/ч 20155 протоиерей Валерий Желнин обратился к военнослужащим с приветственным словом. Он поздравил весь личный состав со значимым событием и благословил курсан...
С 26 января по 9 февраля по благословению епископа Россошанского и Острогожского Дионисия в Калачеевский церковный округ был принесён ковчег с башмачком святителя Спиридона Тримифунтского.
Клирик кафедрального собора встретился со студентами Россошанского ссуза
10 февраля, в преддверии праздник Сретения Господня и Дня православной молодежи, клирик Свято-Ильинского кафедрального со...
6 февраля, в день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, помощник благочинного по профилактике зависимостей, настоятель Михайло-Архангельского храма с. Воронцовка иерей Виктор Семенов встретилс...
11 февраля 2025 г., в день памяти перенесения мощей сщмч. Игнатия Богоносца, епископ Россошанский и Острогожский Дионисий сослужил за Божественной литургией епископу Солнечногорскому Алексию.