14 марта, в храме Успения Пресвятой Богородицы с. Верхний Мамон, благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин совершил Божественную литургию.
По завершении богослужении благочинный поздравил всех прихожан с завершением подготовительных недель к Великому посту и обратился к присутствующим с пастырским словом:
«Всех вас, дорогие братья и сестры, с праздником, с воскресным днем. Сегодня последняя подготовительная неделя Великого поста и святая Православная Церковь воспоминает Адамово изгнание из рая. Рассуждая об этом событии, возможно, мы не можем ощутить в полноте ту трагедию, которая произошла с человечеством. Потому что в истории достаточно много всего было и наше внимание обращено к тому, что происходило совсем недавно. А именно, мы содрогаемся о том, когда слышим про Великую Отечественную войну, когда был голод сто лет назад на территории нашего государства, когда слышим о произошедшей революции и братоубийственной гражданской войне. Многих безвинно осуждали, расстреливали, всячески притесняли. И вот когда мы всё это вспоминаем, сердце наше содрогается. Нас касается боль, печаль и переживания за эти события. У кого - то близкие пострадали в эти тяжелые времена. Рассуждая о нынешнем времени, каждый возможно в сердце своем сжимается и говорит о том, как трудно и тяжело жить здесь на земле в наше нелегкое несправедливое время. Но то, что вспоминается сегодня, во много раз превосходит все эти моры, глады и войны. А именно, мы вспоминаем то событие, которое стало для всего человечества в лице Адама трагизмом. Мы вспоминаем то, чего лишился Адам, а в его лице и всё человечество – наслажденного рая. Это не место, где не нужно нам работать, находиться в заботах, скитаниях и каких то житейских нуждах. Это место сладости! Потому что это место – общение с Богом и пребывание с Ним. Человек лицезрел Бога. Имел с Ним общение, пребывал с Ним во всех своих вопросах и нуждах. И это состояние было весьма благостным. Человек был наделен величайшей властью. Мы помним, исходя из Священного Писания Ветхого Завета, что Адам имел власть нарекать имена животным. Животные приходили пред лицом человека, и он охарактеризовал их. Человек мог указать на того или иного животного, какой силой он наделен, какой особенностью. И в соответствии с этим нарекал ему имя. Эта творческая власть дана была человеку Богом. И то, что происходит в воспоминании сегодняшнем – это лишение рая, это отторжение от Бога. Это событие, когда человек отворачивается от лица Божия и свою жизнь пробует провести в отсутствие Бога. Нам стоит вспомнить и тот момент, когда дьявол в виде древнего змея искушает Еву и, вступая с ней в диалог, говорит: «Нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4). В итоге, что он предлагает? Просто плод? Он предлагает им нечто большее. То, что он сам почерпнул. Предлагает им вкусить тот горький опыт, который есть у него – это отторжение от Бога. Отказ от Него. Мы слышим в этих словах: зачем вам Бог с Его трудностями, заповедями и сложностями? Вкусите, и будьте сами как боги. Вам Бог не нужен. И потому вожделенное желание вкусить запретный плод, это не только стремление вкусить конкретный плод. Это отказ от Бога и жажда самому стать Богом для себя. Патриархом и законником для себя. Живу так, как я хочу. И, конечно же, двигает этим без всякого сомнения губительная страсть под названием гордость. Которая противится всем и вся. И в первую очередь Богу. И мы помним, что через эту дьявольскую ложь, вкусив, человек познал духовную смерть. Человек исказился своей природой духовно и телесно. Человек унаследовал первородный грех в своей природе. И впоследствии каждый рожденный здесь на земле, испытывает на себе действие этого первородного греха. И как бы мы с вами не пытались своими усилиями исторгнуть всякую заразу из своего сердца, мы не можем в полной мере это сделать. Но мы должны с вами стремиться к тому, чтобы заключить эти живущие страсти в нас в некую тюрьму. За некоей решеткой спрятать их, сковать их цепью, чтобы они не действовали в нас, не диктовали нам условия и не вынуждали нас поступать по их стремлениям. Великий пост – это время, которое в Церкви называется как духовная весна, духовное пробуждение. Это время, которое помогает нам усилить борьбу против собственных страстей, грехов и пороков. Обуздать эти страсти в своей душе и постараться дать место Богу действовать своей благодатью в нашей жизни. Без благодати Божией человек не мыслит своей жизни и не может обойтись без неё. Святые отцы Церкви учат нас тому, что мы должны с вами соработничать своей волей с волей Божией и всё, что случается с нами в жизни принимать как непрестанное действие промысла Божия о нас и попечение о нас. И даже если это событие горестное, мы должны оценить и спросить себя самих, для чего же Господь послал то или иное событие в нашей жизни, если оно так печально и так болезненно для нас. Возможно мы настолько укоренились в действии своих страстей, что по -другому просто не можем очнуться от этого. Благодать Божия, действуя в человеке, дает ему силу, возможность противостоять дьяволу и прогнать его из своей жизни. Но и напротив, действие страстей и прислушивание к ним есть некая антиблагодать или дьявольская благодать, которая также человеку внушает, что он может и в силах сделать что то. Сколько поэтов, писателей в истории, сколько фильмов, информации в интернет ресурсах говорят и показывают нам о том, что под действием дурной страсти человек может сделать необычайные вещи. Когда, к примеру, человек, движимый блудной страстью, может решиться на такие поступки, которые здравым умом просто невозможно воспринять и оценить. Действие блудной страсти, страсти вожделения подталкивает нас на непредвиденные поступки, порой аморальные вещи, которые человек до того, как увлечься страстью, просто не мог совершить и не думал об этом. Поэтому действие страстей подталкивает человека к каким - то сверхъестественным событиям. Вселяет ему надежду и дает силу, чтобы вероломно проводить свою жизнь здесь на земле и совершать поступки, которые причиняют вред самому себе и окружающим. И пост – это то время, которое помогает нам, является для нас неким инструментом в том, чтобы связать эти пагубные страсти в своей жизни, смирить их до зела. И постараться увидеть и принять благодать Божию, касающуюся нашего сердца. Дай Бог, братья и сестры, чтобы рассуждая о сегодняшнем событии, мы с вами всем сердцем скорбели бы о том, что было даровано человеку, и чего он лишился. И рассматривали бы это событие не только со стороны личности Адама и Евы. Что это их некий как бы поступок и их выбор, который обрек всех нас. Нет! Ежедневно, ежесекундно мы с вами продолжаем совершать то, что Адам единожды совершил – это отпадение от Бога. Потому что изо дня в день мы совершаем множество бесчисленных грехов и поступков, оскверняющих наше человеческое естество, обижающих наших ближних, самого Бога. И через эти поступки, которым мы служим изо дня в день, мы вносим в наш мир всякого рода зло. Поэтому то, что совершил Адам единожды, совершается в нашей жизни изо дня в день. И то, что предлагалось сделать Адаму, предлагается сделать каждому из нас: довериться Богу, укрепить свою веру и быть стойким и твердым в служении Богу, и только Ему Одному служить. До сего дня дьявол предлагает каждому из нас вкусить запретный плод и говорит: «Зачем вам Бог? Живите без Него. Как прекрасно, сколько в мире всего замечательного и благостного и сладостного. Вкушайте, живите, наслаждайтесь». Но он не говорит одного, что за всё это мы будем призваны на суд. Что всё это является смертоносным для нашей души. Более того, мы не просто умрем, и нас не станет. Мы перейдем в вечность, которая станет для нас погибелью после всего этого. Поэтому до сего дня перед нами стоит выбор – ослушаться Бога, отказаться от Него или же всецело прийти в Его послушание и под действие Его Божественной жертвенной любви. Дай Бог, чтобы наше сердце всегда стремилось к Богу и в нашей жизни всегда были приоритетны те выборы нашей свободной воли, которые направлены в пользу Бога. Чтобы всё это мы слагали в своем сердце, имея сознание, понимание и взвешивали то, как мы живем, какие мы совершаем поступки. И прежде всего, смотрели не на внешнее проявление, а на то, что внутреннее гнездится в нашем сердце. Потому что внешностью можно обмануться и весьма себя уверить, что я достойный человек, нравственный, богобоязненный и во всем послушный и исполняющий церковные уставы. Внутренне же я исполнен всяких пороков. Поэтому каждый внимает себе. Всматривается в себя, в своё сердце, исследует это. И когда коснешься какого - то греха или порока, объявляй это пред Богом без всякого стеснения. Чтобы Господь, видя наше стремление покаяться в своих грехах, разрешиться от них, исправить свою жизнь, видя наше намерение, за одно то уже дает нам благодать. Поистине сегодняшний день призывает примириться друг с другом не только в этот день, но во всей нашей жизни поступать так всегда. Имея досаждение от кого либо, мы должны устрашать себя тем, что «суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак. 2:13). Если мы припадаем ко Господу и просим прощения в наших грехах не по каким либо трудам и заслугам, а по одному милосердию, то и сами должны упорствовать в том, чтобы совершать милостыню и понуждать себя к тому, чтобы всеми своими силами, всем своим естеством искренне простить и обижающих нас и ненавидящих нас и злословящих нас. И таким образом мы избавим свою душу от тягчайшего падения и осуждения. Поэтому, братья и сестры, в сегодняшний день по традиции, как это зародилось в древних монастырях и общинах, когда монахи, прежде чем им уйти в отшельничество на весь Великий пост, испрашивали друг у друга прощения, и мы с вами просим друг у друга прощения. Но пусть это будет не формально, а пусть это будет искренне. И каждый знает, в чем и против кого он согрешает и мыслит. Поэтому мы всецело должны примириться и прежде всего, примирить себя с Богом, чтобы эти помышления о брате нашем не были для нас некоей преградой. Но и конечно же не давать повода друг другу соблазняться и падать через нас и лишаться того общения с Богом, которое всяк теряет когда находится в жестосердии и злобе. Аминь».
Затем в рамках Воскресной школы для взрослых в храме состоялось живое общение прихожан со священником. Беседа проходила в форме диалога о том, что дала всем присутствующим сегодняшняя служба и что каждый почерпнул для себя из богослужения, из того подготовительного периода который ведет к Великому посту.
В Верхнем Мамоне совершили Великую вечерню и Чин прощения
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенств...
21 июля, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в 1579 году, в Казанском храме г. Павловска прошёл престольный праздник.
12 июля Павловское благочиние торжественно отметило праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, святых покровителей города Павловска.
10 июля 2024 года настоятель Никольского храма села Бабка игумен Симон (Камнев) и воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловс...
Там они приняли участие в открытии фотовыставки "Обитель неба на земле - Валаам", посвящённой путешествию на этот северный остров, находящийся в Ладожском озере, пав...
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенства Россошанской епархии приняли...
25 июля, в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», временно командированный клирик Белгородской епархии иерей Андрей Коровин вместе с прихожанами храма Преображения Господня села Новая Кри...
25 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти иконы Божией Матери «Троеручица», в храме Вознесения Господня города Калач была совершена Божественная литургия и отслужен молебен.
Пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии завершилось. В связи с этим 25 июля в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Семёновка настоятелем храма Успения Пре...
Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийского молебна о Победе.
24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, настоятель храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Галиевка Богучарского района иерей Евгений Чайкин сов...
24 июля – 5-й день пребывания чтимого образа Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района.
23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.