По благословению епископа Россошанского и Острогожского Андрея в Россоши побывала копия Туринской плащаницы – полотна, которым окутал тело Иисуса Христа, Иосиф из Аримафеи после его крестных страданий и смерти. Сама святыня находится в г. Турине (Италия). Плащаница пребывала в Россоши несколько дней.
Копия плащаницы была расположена в церковно-историческом кабинете Епархиального управления Россошанской епархии, куда по окончанию богослужения приходили все желающие. Посетителям демонстрировался фильм, рассказывающий об истории появления полотна, ставшего величайшей святыней всего христианского мира.
Также информация была предоставлена на стендах. Копия плащаницы выполнена в точном соответствии с оригиналом и освящена на том самом месте, где находилась и плащаница Христа Спасителя.
ТУРИНСКАЯ ПЛАЩАНИЦА
Одно из удивительных свидетельств Воскресения Христова, сохранившееся до наших дней, – Плащаница Спасителя, кусок длинной узкой ткани, которым было обернуто после крестных страданий и смерти тело Иисуса Христа.
Вот как повествует об этом Евангелие от Марка: Иосиф Аримафейский, один из тайных учеников Христа, купив плащаницу и сняв тело Господа со креста, обвил плащаницею и положил во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень ко двери гроба.
На третий день, уже после Воскресения, ученики Спасителя, войдя во гроб, которым служила небольшая пещера, увидели одни пелены лежащие. Эти пелены и есть Плащаница. Плащаница стала святыней для учеников Христа. Затем долгое время Плащаница хранилась в Константинополе, а после крестовых походов была вывезена в Западную Европу и вот уже шесть веков находится в итальянском городе Турин, по которому и получила свое название «Туринская».
На Плащанице таинственным, непостижимым образом запечатлен Иисус Христос, снятый после распятия с креста. Удивительный лик, исполненный мира и неземного величия, хотя и со следами тяжелейших страданий. На высоком лбу заметны струйки крови, на руках и на ногах следы ран от гвоздей, кровоподтеки от ударов бичей покрывают все тело.
Само изображение нечеткое, как бы размытое. Секрет этого был раскрыт неожиданно в 1889 году. Тогда Плащаницу впервые сфотографировали. И каково же было удивление фотографа, когда на стеклянном негативе проявилось четкое, совершенно поразительное изображение Христа. С этого дня начинается особый, научный этап исследований Плащаницы. Ученые со всего мира принимали участие в этих исследованиях, которые приносили им не только профессиональное удовлетворение: Плащаница поистине стала для тысяч современных ученых «пятым евангелием», приводящим сомневающихся к твердой и глубокой вере. Она являет собой как бы послание к нам, запечатанный свиток, который мы только начинаем приоткрывать.
В Евангелии упоминается, что Иисус Христос до своего распятия был подвергнут бичеванию, но только Плащаница «говорит», сколь жестоким оно было. Воинов, бичевавших Иисуса Христа, было двое, а их бичи имели специальные металлические окончания, – как было принято в римской армии. Ударов было не менее сорока, и они приходились по всей спине, груди и по ногам. В Евангелии говорится, что палачи возложили венец на голову Иисуса Христа, но о том, что это был не только способ унижения, но и продолжение пыток, мы узнаем от Плащаницы. Шипы тернового венца были столь остры, что прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу.
Плащаница свидетельствует не только о распятии Иисуса Христа, но и о Его воскресении. В запечатанной пещере с Ним была лишь Плащаница, и поэтому то, как произошло воскресение Господа, «видела» она одна.
На Плащанице ученые не обнаружили красящих веществ. Отсюда был сделан вывод, что изображение на ткани подобно изображению на фотонегативе и что оно могло появиться при воздействии очень сильного потока света, когда обычная ткань сама становится как бы негативом. Но никто, даже в условиях современных лабораторий, не смог воспроизвести ничего подобного изображению на Плащанице. Некоторые ученые утверждают, что для получения такого изображения необходим больший поток света внутри Плащаницы, чем при ядерном взрыве в Хиросиме, но при этом ткань должна быть сохранена. Такой свет мог воссиять в момент воскресения. Недаром в древнейших песнопениях, посвященных Светлому Христову Воскресению, поется: «светоносное воскресение», «узрим в свете неприступном Христа блистающегося».
Ученые обнаружили и другие поразительные факты: на ткани сохранилась пыльца растений, произрастающих только в Палестине; сама ткань изготовлена давно утраченным способом, применявшимся в начале нашего тысячелетия на Ближнем Востоке; все раны на теле полностью соответствуют евангельским описаниям страданий и смерти Господа Иисуса Христа и не могли быть ни у какого другого человека (следы от тернового венца, пробитое копьем межреберье). Это лишь немногое из того, что узнали ученые и весь христианский мир о Плащанице. Возникла целая наука – синдология, от греческого «синдон» — плащаница.
Впрочем, у ученых осталось множество еще неразрешенных проблем, и важнейшая из них — научная датировка Плащаницы.
Плащаница за свою историю побывала в нескольких пожарах, оставивших на ней свои следы. В последний раз она была в огне в 1997 году. Тогда из закрытого пуленепробиваемого саркофага ее чудом удалось извлечь одному итальянскому пожарному, ставшему после спасения Плащаницы национальным героем.
Освящение копии Плащаницы Святейшим Патриархом в Сретенском монастыре
В 1997 году точную копию Туринской Плащаницы (всего таких копий в мире пять) известный американский ученый Джон Джексон передал в Московский центр по изучению Плащаницы, в котором трудятся православные физики, математики, биохимики, искусствоведы и ученые других специальностей.
7 октября 1997 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в московском Сретенском монастыре освятил изображение Плащаницы как Нерукотворный образ Спасителя.
Праздник Преображения Господня в Ильинском соборе
Россошанские паломники прошли Митрофано-Тихоновским Крестным ходом
3 ноября клирик благочиния иерей Алексий Кувалдин по приглашению руководства принял участие в мероприятии, посвященном Международному дню инвалидов.
2 декабря в зале собраний Благовещенского кафедрального собора состоялось открытие Митрофановских церковно-исторических чтений, регионального этапа предстоящих XXXIII Меж...
30 ноября в выставочном зале Молодежного центра г. Россоши состоялось открытие выставки детских рисунков «Елка Победы». Мероприятие было организовано Ксенией Дубининой – ...
29 ноября в Молодежном центре г. Россоши состоялся праздничный концерт, приуроченный к Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
27 ноября благочинный Россошанского церковного округа иерей Иаков Калинин совместно с матушкой Екатериной Суздальцевой и ее дочерью Еленой поздравили матушку почившего кл...
4 декабря 2024 года, в день праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, епископ епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил архипастырский визит на соименный приход р.п. Ольховатка Росс...
4 декабря - праздник Введения (Вход) во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
4 декабря 2024 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, в храме Архангела Михаила с. А. Донская настоятель игумен Симон (Камнев) отслужил праздничную Божественную литургию
Вечером 3 декабря, в канун праздника Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил всенощное бдение
3 ноября клирик благочиния иерей Алексий Кувалдин по приглашению руководства принял участие в мероприятии, посвященном Международному дню инвалидов.
Иерей Вячеслав Адамов, настоятель храма во имя Преподобного Сергия Радонежского рабочего поселка Подгоренский, принял участие в пленарном заседании
3 декабря в рамках Митрофановских церковно-исторических чтений (регионального этапа XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений: «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт пок...
3 декабря 2024 г. в рамках плана работы региональных методистов в 4 "А" классе МБОУ «Репьёвская школа» прошел открытый урок по ОРКСЭ.