19 ноября в слободе Шапошниковка, в храме Покрова Божией Матери состоялась Божественная литургия, посвященная памяти святителя Павла, патриарха Константинопольского, исповедника.
За богослужением читалось Евангельское благовествование от Луки (Лк., 39 зач., VIII, 41–56), которое посвящено воскресному дню, его смысл протоиерей Владимир раскрыл в проповеди.
Сегодняшнее Евангельское чтение повествует нам о библейской истории, в которой Господь указует нам быть твердыми в вере, ибо когда мы желаем получить просимое, вера наша является путеводителем к милосердию Божьему.
Иаир был одним из начальников синагоги, которыми были старейшины еврейского народа и хранители преданий. Они относились враждебно к учению Господа Иисуса Христа, к чудесам, которые он являл, и, впоследствии, как мы знаем, их взоры были окутаны такой злобой, которая осудила невинного Сына Божия на искупительную смерть.
У Иаира была при смерти двенадцатилетняя единственная дочь. Все члены Капернаумской синагоги, в том числе и Иаир видели чудеса, которые являл Господь, видели и то, как Иисус совершил чудо исцеления над слугой сотника, но сердца старейшин оставались глухими, слепыми и черствыми по отношению к являемой милости и человеколюбию. У Иаира возгорелась надежда, не исцелит ли Иисус и его дочь? Но если мы проведем аналогию между верой сотника и начальника синагоги, то увидим, что для исцеления слуги, вера сотника являла большие плоды, так как ему было достаточно одного заочного слова, чтобы выздоровел слуга. Иаир не имел такой веры, поэтому он просил Его прийти и возложить руки на умирающую. Таким образом, смерть, угрожавшая единственной его дочери, заставляет отторгнуть и забыть все счеты своих сотоварищей, которые неутомимо боролись с новым учением, и прибегнуть к единственному лучу надежды, схватиться за него и уповать, как на единственную помощь в своем горе.
Евангелие благовествует нам еще об одной женщине, страдавшей кровотечением двенадцать лет. Она потеряла всякую надежду, что когда-нибудь вылечится. Растратив все состояние на лечение и не видя выздоровления, женщина подошла к Иисусу сзади и коснулась Его одежды. Ее прикосновение сопровождалось робостью, она не смела прямо подойти к Спасителю, так как по закону Моисея женщина, страдавшая такой болезнью, считалась нечистой, должна была сидеть дома и ни к кому не прикасаться. Но имея веру в чудотворную силу Иисуса, она решается тайно от Него прикоснуться к Нему, потому что была уверена, что от одного лишь прикосновения исцелится. Она не ошиблась! По воле Иисуса Христа женщина тотчас выздоровела. В этом чудесном исцелении, как и во всех остальных, мы можем уразуметь проявления в совершении чуда: с одной стороны – воли Божией, с другой - веры человека, способной воспринять творческую силу. Господь всегда при совершении исцелений требовал веры, говоря: «По вере вашей да будет вам». Творческая и промыслительная сила Божия может дейстовать и без воли, ведома и веры людей. Но когда у Бога просят проявления милосердия, то вера здесь является неотъемлемой и необходимой, чтобы человек получил просимое. Этим словам мы находим подтверждение в Священном писании, где дается определение веры: «Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых» (Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом) (Евр. 11: 1). Вера исцеленной женщины была настолько сильной, что о ней следовало знать и другим. Иисус Христос пожелал увидеть прикоснувшуюся к Нему. Это было необходимо для того, чтобы поддержать и усилить веру Иаира, которому предстояло услышать печальную весть о том, что его дочь умерла. Господь мог указать на прикоснувшуюся женщину, но Он желал, чтобы она сама явила поступок своей веры. Женщина понимала, что не может утаиться от Того, Кто исцелил ее, и она являет себя, припав к ногам Спасителя, и рассказывает всю правду. По закону Моисея евреи могли осудить ее, так как она, будучи нечистая, вошла в толпу и осквернила ее, сделав нечистыми и всех остальных. Народ ждал этого осуждения, но Господь успокоил и сказал ей: «Дерзай, дщерь! (Лк. 8: 48) Вера твоя спасла тебя; иди в мир и будь здорова от болезни твоей (Мк.5:34)».
Узнав о смерти своей дочери, Иаир опечалился и думал, что все кончено! Пока еще смерть не вступила в свои права, он надеялся, что дочь будет исцелена. Подкрепление он получает, находясь свидетелем исцеления кровоточивой женщины, но когда пришла весть о смерти дочери, все его надежды разрушились.
Иисус видел состояние отца, удрученного горем и успокаивал его, говоря: «Не бойся, только веруй и спасена будет». До этого момента Господь не воскрешал умерших людей, были только чудесные исцеления от болезней, поэтому Иаир не мог понять этих слов, но молча пошел за Спасителем. Подойдя к дому Иаира, в котором уже был траур по умершей дочери, слышались крики отчаяния, плача и заунывная игра на свирели, Иисус говорит: «Не плачьте. Она не умерла, но спит». Подойдя к дверям дома, Иисус велел выйти всем из него. Господу предстояло раскрыть великую тайну людям, надо было наглядно, на примере воскрешения кого-либо из умерших доказать, что если Он, Иисус Христос говорит о предстоящем воскресении всех умерших для Суда над ними, то таковое воскрешение для Бога возможно, следовательно, оно будет, - и что поэтому человек умирает лишь временно.
Свидетелями этой величайшей тайны могли быть только люди, способные понять ее, а не толпа, падкая на зрелище, и «искусственные плакальщики», которые приглашались для пущего траура в доме, и которые смеялись над Иисусом, не понимая его слов: «Она не умерла, но спит». Поэтому Господь даже из числа двенадцати апостолов взял свидетелями только Петра, Иакова, Иоанна и родителей умершей отроковицы.
Подойдя к умершей, Иисус взял ее за руку и сказал: «Девица, тебе говорю, встань». Достаточно было слова Христа, чтобы умершая воскресла. По повелению Его душа умершей отроковицы соединилась с ее телом. Увидевшие это небывалое чудо, изумились. Чтобы вывести их из такого состояния, Иисус велел дать воскрешенной есть.
Замечательное Евангельское чтение, которое в полном смысле раскрывает нам живую уверенность в бытии Божием, свойствах и действиях Его. Апостол Павел о действиях веры в христианах пишет: «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши».
Всенощное бдение в канун празднования Собора Архистратига Михаила
Трудный разговор о главном…
19-20 октября в воскресной школе «Добро» Свято-Ильинского кафедрального собора состоялись Покровские встречи.
19 октября в здании театра «Рамс», состоялся творческий вечер россошанского поэта Артура Ктеянца.
18 октября представители молодежного клуба духовно-просветительского центра Г. Россошь и молодежного актива Россошанского благочиния провели совместное мероприятие. Ребят...
18 октября ответственный за молодежную работу в благочинии иерей Димитрий Федорищев по приглашению руководства посетил Россошанский филиал «Губернского педагогического ко...
16 октября в духовно-просветительском центре г. Россошь состоялось мероприятие, приуроченное к празднику Покрова Пресвятой Богородицы.
21 октября помощник благочинного по профилактике алкоголизма и наркомании, настоятель Михайло-Архангельского храма с. Воронцовка, иерей Виктор Семенов встретился со старшеклассниками.
В понедельник, 21 октября, в районном Доме культуры Каменки состоялся традиционный День призывника.
21 октября, в преддверии дня памяти жертв политических репрессий, по благословению епископа Россошанского и Острогожского Дионисия при содействии администрации Подгоренского района настоятелем Троицко...
19-20 октября в воскресной школе «Добро» Свято-Ильинского кафедрального собора состоялись Покровские встречи.
20 октября в Казанском храме г. Павловска возобновили занятия воскресной школы.
20 октября, в День отца, в Михайло-Архангельском храме с. Воронцовка принимали поздравления со своим "профессиональным" праздником папы.
20 октября, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, день памяти мучеников Сергия и Вакха, епископ Россошанский и Острогожский Дионисий возглавил служение Божественной литургии.
Богослужение совершено в...
20 октября группа паломников из Богучарского благочиния совершила поездку в Задонский Рождество-Богородицкий епархиальный мужской монастырь.