Россошанская епархия | Воронежская митрополия

«Освящённые Духом Святым, мы с вами соделываемся гражданами Неба…»

  30 Июля 2017  |    55
«Освящённые Духом Святым, мы  с вами соделываемся гражданами Неба…»

Всечестные отцы, дорогие братья и сестры, я приветствую вас с воскресным днём. Причастников поздравляю с принятием Святых Христовых Тайн.

Сегодня мы собрались в храме, чтобы помолиться перед Господом, и подобно тем жителям Палестины, которые следовали за Христом и слушали Его учение, мы пришли, чтобы внять учению Христову, которое каждую Божественную литургию звучит в строках Священного Писания, в Божественном Евангелии, в послании апостольском. Но слыша учение, мы должны его усваивать. Усваивать таким образом, чтобы оно действовало в нас, и чтобы через нас действовал Бог. Это возможно тогда, когда мы питаемся пищей этого учения. Пища эта – участие в Божественной Евхаристии, принятие Святых Христовых Тайн, Тела и Крови Спасителя.

Сегодняшний воскресный день, который посвящён памяти святых отцов шести Вселенских соборов, и так совпало, евангельское чтение, в котором мы слышали о насыщении пяти тысяч человек пятью хлебами, соединены в  единый смысл, который нам нужно раскрыть и для себя усвоить.

Услышав евангельское учение, учение святости, благочестия, которое ведёт нас к наследию вечной жизни, к Царствию Небесному, мы можем этот путь совершить. Раскрыть для себя значение Царства Небесного мы можем только через то, что отражено в Священном Писании: познание Единого Истинного Бога, пославшего Иисуса Христа. Освящённые Духом Святым, мы с вами соделываемся гражданами Неба, гражданами того пространства бытия, в котором присутствует Бог. А познание этого пространства бытия – и есть та настоящая жизнь, которая даёт человеку жизнь вечную.

Наше временное человеческое бытие не может проходить только в пространстве принятия Откровения. Мы ещё нуждаемся и в пище, тепле, уюте, в иных обстоятельствах, которые необходимы нам, чтобы мы были довольны. Человеку ведь свойственно быть и довольным, и недовольным, свойственно роптать или принимать всё с благодарностью. Это зависит от нашей нравственности, духовного состояния, того навыка греха или святой жизни, который мы с вами имеем. Христос поэтому, когда ученики Его после слов проповеди хотели отпустить людей для приобретения пищи, останавливает их и говорит, чтобы они сами дали пищу своим ученикам. Потому что когда люди сами прилагают труд в приобретении земных благ, пищи, то в этом процессе  им свойственно уставать, претерпевать какие-то нужды. В этих нуждах у нас не всегда хватает терпения не возроптать, не впасть в уныние. Поэтому Господь берёт на себя такое действие, в котором повелевает ученикам дать пищу людям и проявляет Свою Божественную волю, Божественную силу: Он благословляет пять хлебов и две рыбы, и этого достаточно для всех людей, там находящимся.

Я думаю, что каждый может свидетельствовать примеры из своей жизни, – когда мы находимся в состоянии крайней нужды, но готовы принять Божественное участие в своей жизни, если мы верующие люди, и сердце наше открыто к действию Силы Божией, то с нами совершается то, что показано в этом евангельском рассказе: все наши нужды неожиданно восполняются, порой, мы даже не ожидаем, в какой мере они приходят в исполнение, и мы приобретаем всё, что нам необходимо и даже с излишком. Только для этого необходимо иметь веру, хранить единство Церкви, быть тем сообществом, которое следует за Христом, слышит Его учение, питается Его Божественной Пищей, освящённой Духом Святым. Эта Пища есть Божественная Евхаристия. Участвуя в ней, мы должны нести в себе проявление Божественной энергии через добрые дела, молитву, веру, любовь, искренность, безропотность, терпение, снисходительность, умение трудиться. Тогда действительно Божественная сила и благодать будет являться и действовать в нас так, как мы и не ждём.

Ещё очень важно, дорогие братья и сестры, в пространстве нашего сегодняшнего бытия быть людьми очень рассудительными и внимательными. Сейчас, в завершение литургии мы слышали тропари, звучащие после Святого Причастия: «Видихом Свет истинный, обретохом веру истину, Нераздельней Троице поклоняемся». Что это значит? Мы с вами просвещены светом Божественного Крещения. Этим светом увидели Истинный Свет – Христа, обрели веру, научились поклоняться Живоначальной Троице. Всё это происходит не где-то на стороне, а в церкви: обществе и здании храма, в котором есть чёткая иерархия, чёткое следование правилам. Следуя этим правилам, мы являем единое Тело Христовой Церкви, Тело Христово, которое во многообразии своём имеет разные проявления, потому что мы все разные. Но мы едины в вере, едины в поклонении Живоначальной Троице, едины в послушании Церкви Христовой.

Сегодня звучат разные искусительные разговоры о чистоте церкви, чистоте и честности священников, о чистоте жизни церковной. Очень важно, чтобы мы с вами не впадали в соблазн участвовать в этих рассуждениях. Качество церковной жизни, святость священников и чистота церкви зависит от нас с вами – какие мы будем святые, а не от Патриарха, архиерея, священников, потому что всех их рождает такой же народ, какие мы все, сегодня стоящие в храме. Они не приходят откуда-то с неба, и требовать с них нечего: родились они в порочном обществе – будут и они порочны, родились в святом обществе – будут и они святы. Какие мы, такое у нас и священство, и начальство. Нам с вами, находящимся в Теле церковном, нужно помнить, что составляя его, мы являем общество кающихся грешников. Что такое грех? Это болезнь. Если мы находимся в пространстве одной больничной палаты, было бы неразумно выходить за стены этой палаты и ругать оставшихся там, какие они глупцы, что не смогли избежать болезни. Наверное, следует друг другу посочувствовать, что мы с вами больны грехом, что эта болезнь нас делает не святым обществом, а нуждающимся во врачевании. Когда мы так живём, сочувствуя и молясь друг о друге, проявляя друг к другу почтение и снисходительность, участвуя в жизни друг друга, тогда и оздоравливаем общество, показывая порывы, движения сердца к святости, добродетели, искренности, пониманию, прощению. Ища себе прощения, мы обретаем прощение и у Бога, милующего человека, питающего его независимо от его качеств жизни.

Среди тех пяти тысяч человек, которые хотели слышать Христа, наверняка были люди сугубо грешные. Но Христос никого не сортировал. Он для всех благословил эти пять хлебов, чтобы насытить пять тысяч, чтобы никто не остался неутешенным, но каждый получил утешение от Бога и возжелал бы научиться Его благодарить, слыша Его учение,  просвещаться Его разумом и искать Его Божественное познание, тем самым обретать себе жизни вечную. А жизнь вечная – это стремление каждого верующего человека, потому что мы знаем, что наше временное бытие – только приуготовление к жизни вечной, и там будет настоящее проявление всех наших сил, всех талантов, всей нашей веры, любви, всего того, что мы освятили здесь, во временной жизни. Если же мы что-то отвергли, осквернили, не научились чему-то, то в своём несовершенстве мы не сможем унаследовать жизнь вечную в той полноте, которая предуготована Богом: она будет для нас неестественна, мы будем себя чувствовать неуютно. Напрасно мы думаем, что Божие милосердие просто так покроет множество наших грехов. Необходимо наше стремление к тому, чтобы грехи наши были покрыты, а в этом стремлении нужно вырабатывать в себе привычку и умение жить свято. Тогда наследие вечной жизни для нас будет само собой разумеющимся и действительным в восприятии собственного достояния.

Я желаю всем нам быть рассудительными, внимательными, искренними, верующими, хранящими церковное единство и неподдающимся соблазнам. Благодать Божия, обновляющая и укрепляющая, да будет нам содействующей силой, которая делает нас настоящими христианами, верующими, искренними, следующими призыву Божию. Храни вас всех Бог.

Произнесено в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Россошь,

в Неделю 8-ю по Пятидесятнице,

день памяти святых отцев 6-ти Вселенских Соборов

 

Возврат к списку

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Продолжаются работы по восстановлению Петропавловского храма
Продолжаются работы по восстановлению Петропавловского храма
  16 Августа 2017

По благословению Преосвященнейшего Андрея, епископа Россошанского и Острогожского в селе Петропавловка продолжаются работы по восстановлению храма в честь святых апостолов Петра и Павла.

...

«Державная» Божия Матерь — в Острогожске
«Державная» Божия Матерь — в Острогожске
  16 Августа 2017

С 13 по 16 августа в Острогожске пребывал новонаписанный образ Божией Матери «Державная» — список иконы с предстоящими святителем Тихоном, Патриархом Всероссийским и царём-страстотерпцем Никола...

Прихожане храма Рождества Богородицы посетили Серафимо-Саровский монастырь
Прихожане храма Рождества Богородицы  посетили Серафимо-Саровский монастырь
  15 Августа 2017

Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Россоши священник Василий Яковлев с прихожанами посетили монастырь прп. Серафима Саровского, который находится в Грибановском районе Воронежск...

Освящение купола и креста часовни
Освящение купола и креста часовни
  15 Августа 2017

15 августа, по благословению Преосвященнейшего Андрея, епископа Россошанского и Острогожского около административного корпуса ООО «Нива» прошло соборное освящение купола и креста для построенно...

Россошанцы с молитвой вошли в Успенский пост
Россошанцы с молитвой вошли в Успенский пост
  14 Августа 2017

14 августа в Россоши отпраздновали Медовый Спас. В этот день, Происхождения (изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня, в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Россоши совершено пр...

Подгоренцы молитвенно встретили начало поста
Подгоренцы молитвенно встретили начало поста
  14 Августа 2017

14 августа в Троицком храме п.г.т. Подгорное было людно. Прихожане всех возрастов собрались, чтобы молитвенно встретить Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня.

Благо...

Праздник в Михайловском храме Острогожска
Праздник в Михайловском храме Острогожска
  14 Августа 2017

14 августа, в праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня – «Медовый Спас» — в Михайло-Архангельском храме Острогожска на Песках прошло праздничное богосл...

Епископ Россошанский и Острогожский Андрей и епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин совершили Божественную литургию Благовещенском монастыре
Епископ Россошанский и Острогожский Андрей и епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин совершили Божественную литургию Благовещенском монастыре
  14 Августа 2017

14 августа 2017 года, в Седмицу 11-ю по Пятидесятнице, праздник Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня, Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, Пр...