Пожертвования | Россошанская епархия (Воронежская митрополия)
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

ОНЛАЙН-ПРИЕМ ЗАПИСОК О ПОМИНОВЕНИИ И СОВЕРШЕНИИ ТРЕБ В ХРАМАХ И МОНАСТЫРЯХ РОССОШАНСКОЙ ЕПАРХИИ



«…много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16)

В современных условиях, когда мы разъединены большими расстояниями, а эпидемиологическая ситуация в стране и мире принуждает нас зачастую к самоизоляции и невозможности личного посещения храма, особенно важно сохранить возможность подать прошение священнослужителям об их молитвенном предстательстве за вас и ваших близких пред Престолом Божиим в храмах и монастырях. Именно для этого создан данный онлайн-сервис, который позволяет подать онлайн-записки о поминовении и совершении треб.

При подаче записок онлайн в форме ниже МОЖНО ВНЕСТИ ПОЖЕРТВОВАНИЕ на первостепенные нужды приходов храмов, монастырей и Россошанского епархиального управления.

РАЗМЕР ПОЖЕРТВОВАНИЯ мы не устанавливаем, выбирайте его самостоятельно, исходя из Ваших возможностей и Вашей любви к людям, о которых Вы просите помолиться, а также в заботе о возрождении и поддержке восстанавливаемых святынь.

Ниже Вы можете узнать подробнее о подаче записок:



ФОРМА ПОДАЧИ ЗАПИСОК И ТРЕБ В ХРАМЫ И МОНАСТЫРИ ЕПАРХИИ


* Поминовение на 40 Божественных литургиях.
** В строке ввода имен ниже укажите, какой молебен требуется.
*** Чтение Неусыпаемой Псалтири срок - 1 мес.
* Имена пишутся только крещенных православных, в родительном падеже (Иоанна, Анны, Илии, Фотинии…). Запрещено поминовение самоубийц. Если заказываете молебен – укажите какой или какому святому. Если хотите подать записку в какой-то особый храм нашей епархии – напишите его название и населенный пункт (список храмов и духовенства епархии можно посмотреть здесь: http://roseparhia.ru/eprakhiya/the-deanery-eparchy/)
*Здесь вы можете ввести любую сумму пожертвования, исходя из Ваших возможностей и Вашей любви к близким, о молитвах за которых Вы просите в записке: «Доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:7-8)



О МОЛИТВЕ ЦЕРКОВНОЙ


Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:19-20). Эти слова Господа говорят о том, что хотя домашняя молитва имеет огромную важность, но единая соборная молитва верующих в храме имеет особую благодать, так что весьма правильно как можно чаще посещать храм самим и молитвенно поминать своих близких именно там.

В храме таинственно пребывает и Сам Бог, ведь каждый храм – дом Божий. Здесь священники приносят Святейшую Бескровную Жертву. Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога. В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, ибо «Христос умер за грехи наши» (1Кор.15:3). «Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин.2:2).

Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной Вечере Таинство Святого Причащения – принесение под видом бескровных даров хлеба и вина Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу: «Я вас избрал и поставил вас, – говорит Спаситель Своим Апостолам, – чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Ин. 15:16).

Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам – епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» (1Тим. 2:1).

Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:13-16).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела:

– Я не умею молиться, – смиренно отвечал отец Иоанн.

– Помолитесь, – продолжала просить женщина. – Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:

– Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

– Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.



ПОДАТЬ ЗАПИСКУ


КАКИЕ БЫВАЮТ ЗАПИСКИ И КАК ОНИ ПОМИНАЮТСЯ

Записки делятся на два вида – о живых (записка о здравии) и об усопших (записка об упокоении). Поминовения также делятся одноразовые записки и сорокоусты (те же поминовение в храме о здравии/упокоении, но подаваемые сразу на 40 Богослужений).

На богослужении читаются только записки о здравии и об упокоении и храмовые помянники, куда вписаны церковнослужители, благотворители и т.п. После богослужения может дополнительно служиться молебен (с водосвятием или без оного; Господу, Богородице или святому, на ту или иную потребность: о здравии, о путешествующих, благодарственный, на начало доброго дела и др.), либо панихида. Молебен служится о живых, панихида – об усопших.

В некоторых храмах (в основном в монастырях) можно заказать чтение “Неусыпаемой Псалтири”, как за живых, так и за усопших.

Поминовение имен, указанных вами в записке происходит  минимум дважды за Богослужение. Вначале священник молитвенно помянет каждого из ваших близких во время проскомидии – особого священнодействия, когда просфоры и вино специальным образом подготавливаются к принесению за всех верующих Бескровной жертвы, во время которой Святой Дух таинственным образом прелагает их в Тело и Кровь Христовы. На проскомидии священник вынет из малых просфор ровно такое количество частичек, сколько имён содержится в собранных к этой литургии записках, при этом помолившись за каждого из указанных людей.

Второй раз ваши близкие будут помянуты по завершении Таинства Причащения, когда священник внесёт в алтарь Святую Чашу. Тогда он прочтёт молитву: “Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною, молитвами святых” и перенесет в Чашу все частицы, вынутые за помянутых в этот день людей. Через соприкосновение с Телом и Кровью Христовыми все поминаемые получат особую божественную помощь к своему телесному и духовному выздоровлению и исправлению жизни.

Рекомендуется писать имена поминаемых в родительном падеже (о здравии/упокоении кого? – Николая, Елены, Павла,..) и полностью (Николая, а не “Коли”, Петра, а не “Пети”). Также стоит стараться писать имена, принятые в церковной традиции (Елены, а не Алёны, Сергия, а не Сергея, Георгия, а не Жоры, Геры, Егора или Юрия). При этом указывается крещальное имя человека (у Владлена, Артура или Октябрины совершенно точно есть второе имя, данное при Крещении).

Теперь о титулах. Если говорить о наиболее давней традиции, то никакие титулы, кроме священного сана в записках не указывались. Все имена писались друг под другом, в столбик, и только у духовных особ перед именем стоял какой-либо префикс: “митр.” – митрополита, “еп.” – епископа, “иером.” – иеромонаха, “диак.” – диакона, “мон.” – монаха. Несколько позже стали добавлять префиксы к именам людей, требующих особого молитвенного поминовения – “в.” перед именем воина в силу тяжести его служения, “мл.” – перед именем младенца из-за его нежного возраста и “бол.” – перед именем болящего, потому что в данный момент он борется с недугом. Сейчас же многие верующие пытаются как-то выделить практически каждого и священник вынужден тратить много времени на разбор разнообразных фантазий вроде “уч.”, “плодон.”, “бер.”, “отр.” и прочих. Это не является особенно доброй традицией и подобным образом оформлять записки не стоит.

Если вы всё же не помните или не знаете имени человека в крещении, но точно знаете, что крещён он был, пишите как есть – священник помянет его, а Господь итак точно знает, какое имя ему было дано. Но попытаться выяснить церковное имя близкого всё же постарайтесь!



ПОДАТЬ ЗАПИСКУ


О СОРОКОУСТАХ

Вне всяких сомнений, сорокоуст является одним из главных молитвенных поминовений в Православной Церкви.

В чем его суть? Сорок литургий подряд (каждую службу) на проскомидии изымается частичка из просфоры с поминанием имени живого или усопшего (отсюда можно заказывать сорокоуст о здравии и за упокой), и в конце Литургии с молитвой «Омый, Господи, грехи поминавшихся зде кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих» священник опускает данную частичку в Чашу с Кровию Христовой. Так происходит сорок раз на протяжении этого же количества Божественных литургий.

Откуда взялось число «сорок»? Данная цифра довольно часто встречается в Священном Писании: сорок лет святой пророк Моисей водил евреев по пустыне; сорок дней постился Спаситель в пустыне перед Своим общественным служением; сорок дней являлся Христос апостолам после Воскресения. Святые апостолы узаконили обычай поминать усопших в течение сорока дней. Отсюда и «сорокоуст». Профессор Московской духовной академии Евгений Евсигнеевич Голубинский выдвигает несколько иную версию. В своей книге «История Русской Церкви» (т. 2) он пишет, что в древней Руси в больших городах церковные приходы делились на «сороки» – похожие на современные благочинные округа. В каждом «сороке» было сорок храмов. Обыкновенно поминовения заказывали во всем «сороке», отсюда и название «сорокоуст».

Но как бы то ни было, нужно сказать, что сорокоуст является важнейшим поминанием Православной Церкви, как живых, так и умерших. Ведь самой большой нашей святыней является Тело и Кровь Христовы, Которые по неизреченному милосердию Своему к роду человеческому сотворяет Господь на каждой Литургии из простых веществ (вина, воды и просфор). Потому одно соприкосновение с такой страшной и могущественной святыней является спасительным для души человеческой.

И вследствие этого сорокоуст, пожалуй, можно назвать главным поминанием для человека – как живого, так и умершего. Ведь недаром священнослужитель молится, высыпая частички, вынутые из просфор, с поминанием имени, чтобы Господь ради Пречистых Тела и Крови Своих омыл, то есть простил грехи поминаемых здесь людей. И мы – православные христиане – верим, что так оно и происходит.

Протоиерей Николай Гурьянов учил: "Когда служится сорокоуст, великий грешник выпускается из ада". Он повторял, что многое зависит от молитвы сродников, не прощается только хула на Господа.

Потому, конечно же, хочется от всего сердца посоветовать всем: заказывайте друг за друга сорокоусты и тем самым спасайте с Божьей помощью души близких. Ведь в Чаше Господней происходит великая тайна Божественного милосердия, любви и всепрощения. И там душа человеческая соединяется со Христом.



ПОДАТЬ ЗАПИСКУ


НУЖНО ЛИ ВНОСИТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЕ

Как и свеча, записка – это форма нашей жертвы Богу и нашего вклада в содержание храма. В древние времена люди приносили с собой всё нужное для богослужения – хлеб, ладан, воск, масло, вино, сами строили церковь в своём селе и отдавали на её содержание десятую часть доходов.

Современному человеку довольно трудно изготовить вино, насобирать воска из ульев… Поэтому мы просто приносим в храм деньги на эти нужды и поэтому во многих церковных лавках существует такая, на первый взгляд иезуитская формулировка, как “рекомендуемая форма/сумма пожертвования”.  При этом, если вам не будет хватать денег на крещение или записку, всё решается довольно просто – нужно всего лишь подойти к настоятелю храма, объяснить ситуацию и, в абсолютном большинстве случаев, он благословит вам подать столько, сколько можете, и молитвенно помянет ваших родных так же, как и родных любого другого человека. Никому не отказывается в этом.

Наконец, по поводу количества имён в записках. Таким методом, как правило, пытаются регулировать количество записок в храмах, в которых очень мало священников и очень много прихожан. В храмах, где всё «сбалансировано», сумму пожертвования обычно считают по количеству записок. Там же, где священник перегружен, устанавливают норму в именах. Тогда человек решает, кто для него действительно важен, а за кого он может помолиться и дома, а священник получает некоторое облегчение при поминовении тысяч и тысяч имён. О нём нам, верующим, тоже неплохо заботиться!

Сегодня ориентироваться можно примерно на следующие рекомендации к пожертвованиям: при подаче записок о здравии/упокоении, заказе молебнов, панихид (обычно включают до 10 имен) – 150 руб., при заказе сорокоуста (каждое имя) – 300 руб. Обратим внимание еще раз – это не «цены», а ориентиры, для понимания потенциальных расходов храма.

На нашем сайте, а также в нашей группе соцсети «ВКонтакте» https://vk.com/rossosh_eparhia по благословению епископа Россошанского и Острогожского Андрея, нашего Правящего Архиерея, мы не устанавливаем размер пожертвования, выбирайте его самостоятельно, исходя из Ваших возможностей и Вашей любви к людям, о которых Вы просите помолиться, а также в заботе о возрождении и поддержке восстанавливаемых святынь: «Доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:7-8)

Надеюсь после этой статьи храм стал для вас чуточку понятнее и дружелюбнее! Приходите почаще в храм, чтобы молиться Господу в обществе единодушных вам православных христиан. Помните, что не только вы сами нуждаетесь в диалоге со Христом, но вашей молитвы также ждут ваши живые и усопшие близкие!



ПОДАТЬ ЗАПИСКУ


«КАК У ХРИСТА ЗА ПАЗУХОЙ»

ЦИТАТЫ ЕВАНГЕЛИЯ ОБ ОБРЕТЕНИИ МИЛОСТИ И ПОМОЩИ БОЖИЕЙ

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое" (Пс.90:14)

Давно хотите повысить доход и улучшить жизнь, трудитесь как «папа Карло», но становится только хуже? Неудачи преследуют, а дела не «клеятся»? Почему так и за что?.. Говорят, христианство - религия нищих. Так ли это?

Ниже приведена статья, ее можно воспринимать по разному и видеть в ней как плохое, так и хорошее... Она состоит, в основном, из цитат Евангелия и Ветхого завета по обозначенной теме... Знали ли вы об этих словах Христа? Исполняли ли вы их хоть однажды? Готовы ли вы быть христианами не только так, как вам нравиться или "на словах", но так, как призывает Бог, обещая за это то самое благоденствие? Кто то будет искать в этом тексте осуждение, кто то задумается и попробует... Кто то скажет, что за сектантские ноты, что за картинки, а где иконы? Попы, как всегда... (здесь каждый добавить что у него в голове). Другие увидят то, что раньше не видели. Выбор каждый делает сам, исходя из того, готов ли он слышать не только то, что хочет, но то, что пишут пророки и апостолы, а не мы... Готов ли он послушать слова Божии и исполнить их, просто попробовать, не споря и не философствуя, а потом посмотреть, что будет, не изменится ли его жизнь? Главное же - помнить: "Бог есть любовь" (1 Ин. 4: 8).

Итак... Остановитесь, выделите 5 минут, прочитайте. И если для вас это будет полезно, поделитесь с близкими.

« …не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19:11-12).


В храмы многие православные ходят очень редко, говоря, что «верят в душе», оправдывая себя житейской суетой или чем-то иным, а особенно сейчас – в режиме самоизоляции. Потребительское отношение преобладает в нашем обществе (в том числе у многих прихожан или просто верующих и считающих себя православными) и по отношению к церкви тоже… Часто в епархиальное управление звонят или пишут люди с требованиями (!!!) восстановить тот или иной храм, говорят что то о том, что им должны, грозят жалобами, рассказывают о том, что «попы зажрались» и т.д…

А потом они узнают о том, откуда на самом деле берутся ресурсы у Церкви и куда они на самом деле идут реально, а не по рассказам тех, кто «скачет на площадях за деньги» (об этом ниже есть видеосюжет, не поленитесь посмотреть, если хотите знать ответ и на этот вопрос: https://youtu.be/GD0mW9n7IVE). Мы уточняем у них, какова их лепта в приходскую жизнь их храма, того куда они ходят, кроме пары свечей, которые они поставили у «любимых» икон? Слышали ли они вопрос Христов к фарисеям, знают ли они что значит: «милости хочу, а не жертвы?» (Мф. 9:13). Было ли у них хоть раз, чтобы они подошли к батюшке, попросили помощи, молитв и он отказал им, требуя денег? Знают ли они на какие средства отапливаются храмы, делается в них ремонт, когда течет крыша, откуда свечи в лавке, а также ладан, уголь и все остальное, необходимое для Богослужения? Обычно люди начинают понимать кое-что по другому, меняют свою позицию с «криков и претензий» на простую мысль: как я могу помочь моему храма и как это отразиться на мне и моей семье?

Это была преамбула.

«Итак идите, научите все народы…уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:19-20)

Вот что Господь говорит нам через Библию и Евангелие, как ее особо значимую часть, о том, как обрести спокойную и добрую жизнь, а также необходимый достаток и иное потребное здесь, на время земной жизни: как выйти из нужды, начать жить нормально? Как избавиться от многих житейских проблем? Как ежедневно ощущать на себе милость Божию?

Первое и главное, что следует знать по этой теме – Господь через Евангелие говорит нам: «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:32-33). Так и говорит, обратите на это внимание: ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИЩИТЕ ЦАРСТИВЯ БОЖИЯ!

Второй момент, также установлен Богом – на каждой Божественной Литургии в храме мы слышим: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5:7). Снова и снова Господь повторяет нам: "Будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд" (Лк. 6.36). Что же это значит?

Один из смыслов (но не единственный, конечно), заложенных здесь в том, что Богом ранее через пророков даны были обетования о том, что Он будет со Своим народом всегда и даст ему все необходимое для жизни, людям же взамен Он установил требования по исполнению заповедей и законов, в том числе и особых заветов о любви к ближним и о выделении каждым человеком части своего дохода на содержание бедных, сирот, вдов, а также на содержание храма, построенного и содержащегося всегда на приношения общины (Лев. 27.30; Чис. 18.20; Втор. 14.22,Иез. 44.30, Неем. 10:38–39, 13:10–12).

Наверняка вы слышали истории, что многие из тех, кто начинал в бедности и всё же достиг жизненного успеха и процветания, — начинал путь к благоденствию с отдавания части себя, своего времени, сил и даже части дохода другим, более нуждающимся людям, буквально исполняя заповедь Господа «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39), которую Он показывает нам как основу всего Своего земного пути – Своим непрестанным служением тем, кто оказался рядом.

Буквально все эти люди говорят о жизненной необходимости для каждого из нас милостыни «десятиной» от того, что у нас есть – перечитайте интервью, истории, биографии – в них часто это упоминается (хотя обычно мы пропускаем это «мимо ушей», мало ли что люди говорят, да?). Их нынешняя успешная жизнь и ее результаты свидетельствуют наглядно, что этот подход действительно «работает». Наверно, вы также слышали, что современные «гуру» и бизнес-тренера, финансовые консультанты наперебой в один голос твердят об этом же. Но откуда они это узнали, почему это важно, мало кто сможет объяснить.

Мы же с вами – православные христиане, а потому именно мы ответ с легкостью находим в Библии, прежде всего в Евангелии, а также в книге пророка Малахии, написанной одной из последних в Ветхом завете.

Свя­той про­рок Ма­ла­хия жил за 400 лет до Рож­де­ства Хри­сто­ва, во вре­ме­на воз­вра­ще­ния иуде­ев из пле­на ва­ви­лон­ско­го. Ма­ла­хия был по­след­ним из вет­хо­за­вет­ных про­ро­ков, по­это­му свя­тые от­цы на­зы­ва­ют его «пе­ча­тью про­ро­ков». Яв­ля­ясь об­раз­цом ду­шев­ной доб­ро­ты и бла­го­че­стия, он при­во­дил в удив­ле­ние на­род и был на­зван Ма­ла­хи­ей, то есть Ан­ге­лом, или вест­ни­ком. В ка­нон Свя­щен­ных книг вхо­дит его про­ро­че­ская кни­га, в ко­то­рой он об­ли­чал иуде­ев, пред­ска­зы­вая при­ше­ствие Иису­са Хри­ста и Его Пред­те­чи и по­след­ний Суд (Мал.3:1-5, 4:1-6).

Задолго до Рождества Христова, постепенно, традиция милостыни и десятины, установленная Богом, стала утрачиваться у людей и народ стали постигать различные несчастья и беды (на Руси традиция «десятины» тоже существовала в древности, помните «Десятинную церквовь» св. равноап. кн. Владимира? А сейчас ее тоже мало кто соблюдает. Почему?).

Некоторые причины этих бед указаны людям в Библии, в том числе, как раз через книгу пророка Малахии: «Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: «как нам обратиться?» Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы – весь народ – обкрадываете Меня» (Мал.3:7–9).

Далее в тексте пророка мы находим ответ, на наш вопрос об одном из секретов милости Божией (прямое ОБЕТОВАНИЕ Бога нам!): «Принесите все десятины в дом хранилища (храма), чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф» (Мал.3:10-12).

Многие «знатоки» тут скажут, что Христос вроде как бы отменил все нормы Ветхого завета…

Но вот что Он сам говорит нам: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф 23:23).

Здесь же Господь сетует, что Он посылает пророков, таких, как и пророк Малахия, научить нас Своим законам и правде, а люди не слушают их: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен Грядый во имя Господне!» (Мф 23:37-39).


Вот оно – «жить, как у Христа за пазухой», притечь под Его «крылья». Но люди не слушают пророков… Делает ли кто-то из нас сейчас то, к чему нас Сам Господь призывает прямо, без притч, простыми и понятными словами, приведенными выше?

Далеко не каждому дано стать совершенным у Бога, как Он предлагает юноше:

«Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно. Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит до́мы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или зе́мли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Многие же будут первые последними, и последние первыми» ( Мф. 19:21-30)

Сложно оставить всё, раздать, страшно… Но каждый может начать с малого, «испытать Бога» хотя бы в малом прямо здесь — в части «десятины» для храмов и нуждющихся (от имеющегося и от своего дохода, времени, сил, любви) и хотя бы попробовать получить обещанную Им милость прямо сейчас, безотлагательно довериться Ему, как Он нам предлагает.

«Кто соблюдает закон, тот умножает приношения; кто держится заповедей, тот приносит жертву спасения. Кто воздает благодарность, тот приносит семидал; а подающий милостыню приносит жертву хвалы. Не являйся пред лице Господа с пустыми руками, ибо всё это – по заповеди. Приношение праведного утучняет алтарь, и благоухание его – пред Всевышним; жертва праведного мужа благоприятна, и память о ней незабвенна будет. С веселым оком прославляй Господа и не умаляй начатков трудов твоих; при всяком даре имей лице веселое и в радости посвящай десятину. Давай Всевышнему по даянию Его, и с веселым оком – по мере приобретения рукою твоею, ибо Господь есть воздаятель и воздаст тебе всемеро. Не уменьшай даров, ибо Он не примет их: и не надейся на неправедную жертву, ибо Господь есть судия, и нет у Него лицеприятия… Служащий Богу будет принят с благоволением, и молитва его дойдет до облаков... Благовременна милость во время скорби, как дождевые облака во время засухи» (Сир.35:1-23)

Стоит ли сделать это сейчас, чтобы потом не забыть, не отложить как всегда на «понедельник» — каждый пусть решит сам. Но именно в этом ключ и путь…

 «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30)


Христос говорит также: «Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19-20) – поэтому не менее важно, чем милостыня, а может быть даже и более, приходить в храм Божий на соборную молитву с участием духовенства, особенно монашествующих, ведь по словам апостола Иакова, «много может усиленная молитва праведного» (Иак 5:16). Не ныть, не жаловаться на свою жизнь, а просто прийти в дом Божий, и всей семьей с Соборной Церковью попросить то, что вам необходимо. И хотя Господь знает об этом прежде нас, возможно, Он ждет, что вы, как блудный сын из притчи, наконец придете к нему, не надеясь на себя и этот мир, а доверитесь Отцу…

«Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15). Евангелие свидетельствует, что апостолы, направленные Христом на проповедь (и - что подчеркнуто – по двое) «…изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк.6:13). Направляя их в дорогу, Он акцентирует внимание еще вот на чем: «И заповедал им ничего не брать в дорогу, кроме одного посоха: ни сумы, ни хлеба, ни меди в поясе, но обуваться в простую обувь и не носить двух одежд. И сказал им: если где войдете в дом, оставайтесь в нем, доколе не выйдете из того места. И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу» (Мк.6:8-11).

О чем это?

Апостол Павел поясняет жителям Коринфа, многих из которых он обратил ко Христу: «Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас Апостол, ибо печать моего апостольства – вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня.

Или мы не имеем власти есть и пить? Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа? Или один я и Варнава не имеем власти не работать?

Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое.

Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?

Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Та́к и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1Кор. 9:11-14).

Ну и для того, чтобы подвести итог по данной тематике, приведем еще лишь часть текста 2-го послания апостола Павла к коринфянам, которое подчеркивает суть тематики жизненного достатка и полнее раскрывает мысль: «Посему я почел за нужное упросить братьев, чтобы они наперед пошли к вам и предварительно озаботились, дабы возвещенное уже благословение ваше было готово, как благословение, а не как побор. При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.

Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу. Ибо дело служения сего не только восполняет скудость святых, но и производит во многих обильные благодарения Богу; ибо, видя опыт сего служения, они прославляют Бога за покорность исповедуемому вами Евангелию Христову и за искреннее общение с ними и со всеми, молясь за вас, по расположению к вам, за преизбыточествующую в вас благодать Божию. Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Кор. 9:5-15).

Снова заметим, это не мы призываем вас, не современные и знакомые вам батюшки, а сам апостол Павел! Прислушаемся ли мы к нему или снова будет писать в комментариях то, что обычно пишут «оппозиционеры»?

«Та́к всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узна́ете их.

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи!... И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф.7:17-23)

Вот и все основные секреты: соблюдайте заповеди, будьте милостивы к ближним и заботьтесь о доме Божием. Хотите ли вы проверить это? Хотите ли вы уже поверить наконец Богу и познать Его милость, исполнив Его простые просьбы к вам? Или и дальше будете продолжать искать «пьяных попов на джипах» на просторах Интернета и свое «поле чудес», на котором «когда то" взойдут хорошие плоды?.. «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф.7:21).

 «Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья» (Мф 23:37).

Многие на этом месте спросят: и что дальше, что же можно сделать прямо сейчас мне?

А сделать можно многое, даже если кажется, что возможностей никаких нет. Помните вдовицу с ее лептой?

«Придя же, одна бедная вдова положила две лепты, что составляет кодрант. Подозвав учеников Своих, Иисус сказал им: истинно говорю вам, что эта бедная вдова положила больше всех, клавших в сокровищницу (храма), ибо все клали от избытка своего, а она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание свое» (Мк. 12:42-44).

Жители сел давно заметили – там, где есть храм, село живет, не закрывают и детские сады, школы, есть молодежь. И поэтому понимающие сельчане стараются всеми силами свои храмы сохранить, восстановить, но какие ресурсы у деревенских жителей? Слава Богу, есть земляки, живущие в больших городах и имеющие достаток, а также иные неравнодушные меценаты, которые помогают восстановить порушенные святыни.

Дома Божии нуждаются прямо сейчас в вашей помощи. Русская Православная Церковь не имеет каких-либо доходов и отделена от государства, не получает от него содержания, как это установлено в некоторых европейских странах, где есть специальный налог, и, как и прежде, каждый приход русского храма живет на добровольные пожертвования прихожан, храмы, как и прежде, строятся «всем миром» и живут в общине и от общины. И этим русская церковь, в том числе, соблюдает установления Евангельские (1Кор. 9:13).

Каждому храму и монастырю в нынешнее непростое время требуются значительные средства на восстановление порушенного в годы безбожия советской пропаганды, на приобретение всего необходимого для совершения Богослужений, на ежедневные нужды – оплату коммунальных услуг, уборку, обслуживание и ремонт, содержание штата священнослужителей, хора, пономарей и алтарников, звонарей, технического персонала, дворников, уборщиц и т.д. (а у всех них есть семьи, которые не могут существовать без средств - работая в храме, его сотрудники служат всей его общине), приобретение церковной утвари и Богослужебных принадлежностей и многое, многое другое, без чего храм не может существовать и нести свое служение – а это ежемесячно десятки и сотни тысяч рублей.

«Коммунальщиков» не интересует, даже во время «самоизоляции», когда дома Божии на время опустели, есть ли у храма деньги, они требуют ежемесячно платить по счетам.

Когда уже начинает течь крыша и вода льется на святыни, есть ли время на поиск средств для ремонта? Порой, отцы-настоятели храмов не знают, смогут ли заплатить завтра за электричество, смогут ли приобрести ладан и уголь для совершения службы… Но есть добрые прихожане, помнящие слова Божии. И всё устраивается. Жизнь продолжается, продолжается служение Богу и людям, не останавливается молитва, «я́ко а́нгеломъ свои́мъ заповѣ́сть о тебѣ́, сохрани́ти тя́ во всѣ́хъ путе́хъ твои́хъ. На рука́хъ во́змутъ тя́, да не когда́ преткне́ши о ка́мень но́гу твою́» (Пс.90:11-12)

Хотите ли вы стать соработниками ангелам Божиим? Хотите ли испытать благодать сего служения?

Свыше 300 храмов в 13 районах канонической территории Россошанской епархии на юге Воронежской области разрушены, но уже более 40 из них в данный момент восстанавливают добрые люди. Единицы из этих церквей признаны памятниками архитектуры федерального значения и на их восстановление положено выделение некоторого количества государственных денег, которых, впрочем, в масштабах нашей страны, с учетом количества порушенного, конечно же, не хватает на всё, требующее ремонта. Большинство же восстанавливаемых храмов – памятники регионального значения, на их поддержку и вовсе не существует госпрограмм. При этом храмы эти, в основном, находятся в сельской местности, где вдвойне сложно найти необходимое количество ресурсов на восстановление и их существование.

Если в своем сердце вы почувствовали отклик, прямо сейчас вы можете помочь богоугодному делу, пожертвовав посильную сумму на нужды храмов и монастырей Россошанской епархии – перейдите по ссылкам ниже и заполните форму, внесите свою лепту «не от избытка своего», а так, как велит Ваша душа: «Принесите все десятины в дом хранилища (храма), чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10-12), «ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» (2 Кор. 9:7-8).

РЕКВИЗИТЫ И КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ: Религиозная организация «Россошанская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (сокращенного наименования нет), руководитель - Епархиальный архиерей - епископ Россошанский и Острогожский Андрей (Тарасов Андрей Сергеевич, на основании Устава), адрес: 396659, Российская Федерация, Воронежская область, г. Россошь, пл. Октябрьская, д.19-А; ОГРН 1143699000026, ИНН 3627028258, КПП 362701001, р/с 40703810804510001343 в филиале №3652 ВТБ (ПАО) г. Воронеж, к/с 30101810545250000855, БИК 042007855, назначение платежа – Пожертвование; тел.: (47396) 5-85-38, e-mail: palross@ya.ru, сайт: www.roseparhia.ru


ВНЕСТИ СВОЮ ЛЕПТУ НА НУЖДЫ ХРАМОВ

«Благодарение Богу за неизреченный дар Его!» (2 Кор. 9: 15).

Божие благословение, мир и милость да сопутствуют всем нам!

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

В Старой Криуше посадили «Сад Победы»
В Старой Криуше посадили «Сад Победы»
  26 Октября 2020

26 октября настоятель и прихожане храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы села Старая Криуша Петропавловского благочиния приняли участие в акции «Сад Победы», пос...

В Калаче совершили молебен для сотрудников ГИБДД, освящение здания и служебных автомобилей Госавтоинспекции
В Калаче совершили молебен для сотрудников ГИБДД, освящение здания и служебных автомобилей Госавтоинспекции
  26 Октября 2020

26 октября благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей посетил отделение ГИБДД по Калачеевскому району. Священнос...

В Неделю 20-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию в Алексиево-Акатовом монастыре
В Неделю 20-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Божественную литургию в Алексиево-Акатовом монастыре
  25 Октября 2020

В Неделю 20-ю по Пятидесятнице, память святых отцев VII Вселенского собора, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий возглавил служение Божественной литургии в крестовом храме во имя преподоб...

В Митрофановке почтили память святых отцев VII Вселенского Собора
В Митрофановке почтили память святых отцев VII Вселенского Собора
  24 Октября 2020

24 октября, накануне Недели 19-й по Пятидесятнице, день памяти святых отцев VII Вселенского Собора, в храме во имя св. блгв. князя Александра Невского с. Митрофановка Кантемировского района, бы...

В Петропавловке прошла раздача благотворительной помощи
В Петропавловке прошла раздача благотворительной помощи
  24 Октября 2020

24 октября в Петропавловском храме села Петропавловка проходила раздача благотворительной помощи, предоставленной Женсоветом Воронежской митрополии и благотворительным фондом "Фонд продово...

В Лозовом почтили память святых отцев Седьмого Вселенского собора
В Лозовом почтили память святых отцев Седьмого Вселенского собора
  24 Октября 2020

24 октября в храме в честь Покрова Пресвятой Богородицы с. Лозовое, настоятель протоиерей Владимир Ляхов совершил Всенощное бдение

25 октября, в день памяти святых отцев Седь...

Волонтёры благочиния со священником провели уборку в часовне села Средне-Воскресенское
Волонтёры благочиния со священником провели уборку в часовне села Средне-Воскресенское
  20 Октября 2020

20 октября волонтёры Острогожского благочиния во главе с помощником благочинного по молодёжной работе Светланой Малышкиной и клириком Тихоновского собор...

В Солдатском с днем тезоименитства поздравили настоятеля храма
В Солдатском с днем тезоименитства поздравили настоятеля храма
  20 Октября 2020

20 октября святая церковь празднует честь и память преподобного Сергия Послушливого, Киево-Печерского чудотворца.

В этот день своё тезоименитство празднует один из старейших клири...