Тебя, Христа, воскресшего, как Бог, из гроба
не очами увидев, но сердечною любовию
уверовав, мы песнопениями величаем.
Канон в неделю Антипасхи,
святого апостола Фомы
Возлюбленные о Воскресшем Господе досточтимые пастыри, всечестные иноки и инокини, боголюбивые миряне, обращаю к каждому из вас слова полного надежды и упования пасхального приветствия
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Ныне Церковь земная и небесная торжествует, и сердца наши преисполнены светлой духовной радости не о событии давней истории, но о совершившейся встрече с Восставшим от Гроба Христом Жизнодавцем!
Воскресший Христос является не миру, а приходит только к ближайшим ученикам, для которых после Крестной смерти Спасителя закатилось Солнце, погибли надежда и вера. Отчаянье было так велико, что «они не узнали Его» (Лк. 24: 16), а «смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа» (Лк. 24: 37). Любовью горящего сердца апостолы преодолевают страх и сомнение, исповедуя веру устами апостола Фомы: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20: 28). Дар «уразумения Писаний» (Лк. 24: 45) отверзает духовные очи к пониманию написанного в «законе Моисеевом, пророках и псалмах» (Лк. 24, 44), что «надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день» (Лк. 24: 46-47). Ученики начинают постигать суть и величие своего призвания проповедовать «во имя Его покаяние и прощение грехов» (Лк. 24: 47). Они становятся истинными свидетелями Евангелия Царствия Божия, исполняя данное Учителем повеление: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа…и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28: 19-20).
В последующие века живая вера и спасительное благовестие распространялись и утверждались людьми «христовыми» (1 Кор. 15: 23), которым Господь помог приобщиться к познанию силы Воскресения. Мученики и исповедники первых веков были с Ним до конца, перенося страдания и мучения, и, принимая смерть, «воскресали со Христом» (Кол. 3: 1). Преподобные отцы, томимые жаждой «единого на потребу» (Лк. 10: 42) Богообщения, уходили в леса и пустыни, но «светильник не утаить под спудом» (Мф. 5: 15), и люди шли к ним в поисках смысла жизни, надежды на прощение грехов и упование вечности. Ещё живы и находятся среди нас те, кто в период гонений и богоборчества исповедовал веру и хранил христианские традиции благочестия. Они свидетельствуют о полноте благодатных даров тех, кто претерпел до конца, даже до смерти (Мф. 10: 22), явил подкрепляющую их божественную силу в немощи плоти (2 Кор. 12: 9), «проповедуя Христа распятого», Который для этого мира оказался «соблазном и безумием» (1 Кор. 1: 22).
«Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13: 8), поэтому как ко всем предшествующим, так и к нынешнему поколению христиан обращены слова Воскресшего Господа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13: 35). В церковной общине мы имеем благословенную возможность ощущать живую связь друг с другом, а значит с Самим Богом. Благоукрашая наши храмы, творя милостыню, совершая просветительское служение, мы призваны неустанно созидать своего внутреннего человека, стремящегося «к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил. 3: 13), «к радости, которой никто не отнимет» (Ин 16: 22).
По мысли святителя Луки (Войно-Ясенецкого), всё, что мы имеем в своей жизни как православные верующие люди, самого радостного, самого дорогого, – всё нам дано силой Воскресения Христова. Все радости о Господе Иисусе Христе: радость принадлежать к Святой Православной Церкви и спасать свою душу для вечности, в скорбях и страданиях иметь в лице своего Господа источник неиссякаемой милости, поклоняться Его Преблагословенной Матери, ощущать покров и молитвы святых Божиих людей, – всё это плоды Победы Жизни над смертью».
Возлюбленные, «очистим чувства и узрим неприступным светом Воскресения, Христа…». В эти светлые Пасхальные дни да не смущают наш ум житейские заботы, слухи и повседневная суета, отвлекая от живого ощущения вечности, по-особенному переживаемому ныне. Спешу разделить радость Святой Пасхи с каждым из вас, с кем имею возможность вместе предстоять Престолу Божию, молиться, совершать различные труды и послушания во славу Святой Церкви! Доброе здравие, духовную крепость, светлую радость, мир и Свою благодатную помощь да дарует всем нам Восставший от гроба Спаситель мира!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
_____________________________________________
ЕПИСКОП РОССОШАНСКИЙ И ОСТРОГОЖСКИЙ
ПАСХА ХРИСТОВА
2019 год
г.Россошь
28 марта в Епархиальном управлении Россошанской епархии состоялся семинар – практикум «Краеведение как средство формирования духовно-нравственного потенциала дошкольника» для воспитателей и спе...
По окончании богослужения состоялось собрание духовенства благочиния, на котором были рассмотрены итоги епархиального совета Россошанской епархии, прошедшего 26 марта, а также ряд текущих вопросов бла...
Соборное богослужение прошло 27 марта в храме Рождества Пресвятой Богородицы села Верхний Карабут.
Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Россошанского церковного округа иерей Иаков Калинин, настоятель Введенского храма иерей Викт...
В работе секции «Взаимодействие с семьей как одно из необходимых условий духовно-нравственного воспитания детей младшего школьного возраста» приняла участие и поделилась своим опытом работы с род...
26 марта В секции на тему: "Взаимодействие семьи и ДОУ в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста" приняли участие и поделились опытом работы педагоги МКДОУ ЦРР - детский сад №5 г. Р...
26 марта, в малом зале собраний епархиального управления, под председательством епископа Россошанского и Острогожского Дионисия состоялось заседание Епархиального совета Россошанской епархии.
В мероприятии принял участие настоятель храма великомученика Георгия Победоносца села Манино иерей Рустик Богданов.