В четверг Светлой седмицы Глава Россошанской епархии, епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Божественную литургию в Костомаровском Спасском женском монастыре.
Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления протоиерей Илия Безруких, благочинный Монастырского церковного округа иермонах Илия (Ждамиров), игумен Симон (Камнев), благочинный Подгоренского церковного округа протоиерей Сергий Чибисов, клирик Россошанского благочиния диакон Алексий Неделин.
За богослужением молилась настоятельница обители, игумения Елена (Золотухина) с сестрами.
После отпуста Божественной литургии был совершен традиционный пасхальный Крестный ход, за котором Преосвященнейший Владыка прочитал воскресные Евангелия, и окропил крестоходцев святой водой.
Со словом Пасхального приветствия к правящему Архиерею обратился благочинный Монастырского церковного округа иермонах Илия (Ждамиров), подаривший Владыке красное, расписное, пасхальное яйцо.
В ответном слове, Владыка Андрей поблагодарил отца игумена, матушку Елену и сестер обители за радость совместной молитвы, поздравил со Светлым праздником праздников Пасхой Христовой^
"Всечестная матушка игуменья, сёстры, паломники, сердечно поздравляю вас с Пасхой Христовой! Христос Воскресе!
Эти замечательные слова апостольского приветствия звучат в пасхальное время, и мы так ждём это святое время, чтобы погрузиться в пространство праздника Пасхи, насладиться ликованием о Воскресшем Христе, прославить его. И конечно, мы погружаемся в размышления об этом священном времени. Размышляя об этих днях, мы молимся, чтобы Господь дал почувствовать всем сердцем близость Воскресшего Христа. Когда мы углубляемся в эти размышления и осознаём своё недостоинство, греховность и просим у Бога помощи, то молимся, чтобы Господь помог бы нам, очищенным и обновлённым, с Его Воскресением, с Его Божественным Светом, который воссиял вместе с Воскресением Христа в новом Адаме, в новом человеке, и новый человек, который силой, перспективой воскресения, призван к новой жизни, к новому рождению, новому миробытию.
Пройдя через умерщвление своей самости и воскресая жизнью во Христе, мы с вами становимся гражданами Неба, гражданами Вечности, Царствия Небесного. Когда человек этот путь проходит, так соединяется со Христом, то он видит своё немощное человеческое существо через призму Христа, но это видение своей немощи не вызывает осуждения, а только боль, которая выражается в печали о собственных грехах и немощности. Любовь, которую Господь распространяет на человека, через призму этого видения, подвигает человека к добродетельной, святой жизни. Прожив так, человек безусловно сподобляется Пасху вечную праздновать в Царстве Небесном.
Я желаю, чтобы каждый из нас имел бы этот взгляд на себя, на свою жизнь очами Христа Спасителя, который в нас должен был воскреснуть, если мы христиане и пытаемся приблизиться к евангельскому миропониманию значения своей жизни. Увидев себя, свою человеческую немощь, полюбить себя самого, для того, чтобы себе помочь очиститься и обновиться воскресением и жизнью во Христе, чтобы праздновать здесь Пасху, войти в празднование Пасхи вечной в Царствии Небесном. А это совершенно иное бытие, иное ощущение жизни и пространства, и каждый из нас может и должен в это пространство войти, может и должен его воспринять и обязательно о нём размышлять. Почему мы должны это делать? Потому что мы призваны не к простому прохождению отрезка своей жизни на земле, но для того, чтобы войти в вечность и познать пространство Божественного бытия. Посмотрите на мирских людей, которые занимаются различными науками, сопряжёнными с понятиями пространства миров. Они допускают возможность иной жизни, иного физического существования. Но они напрочь отрицают возможность такого же духовного существования и жизни в ином пространстве и ином мире. Это не говорит об их косности, что они не хотят видеть дальше собственного носа. Это показывает, что противостояние материального мира с миром духовным всегда будет актуализироваться, чтобы человека приземлить, нарисовать ему сказочную перспективу, обоснованную научно. Это обоснование всё равно будет гипотезой, потому что учёные могут только рассуждать на эту тему, но не подтвердят её достоверность до тех пор, пока Богом не будет дано прикоснуться к этой тайне миробытия, как и всякому физическому закону, который уже открыт и который человек знает. Есть ещё огромное количество законов, которые существуют, действуют, но которые не оформлены человеком в определённую формулу, аксиому или теорему. Нам с вами, людям, которые знают по опыту святоотеческой жизни, святоотеческого наследия, что такое жизнь духовная, можно не только создавать аксиомы и теоремы, но утверждать фактическое существование этих законов природы, Божественного бытия, к которому каждый из нас призван, о чём мы сегодня рассуждали - о личной Пасхе, иной жизни во Христе, о новом рождении во Христе. Можно утверждать, что это не какая-то гипотеза, а фактически существующий и многими судьбами подтверждённый факт. Дай Бог, чтобы мы могли усвоить и воспринять его в своей жизни и постараться реализовать, чтобы каждый из нас вошёл в это пространство бытия, каждый из нас мог его наследовать, и это было бы естественным нашим состоянием, потому что оно по праву рождения нам и принадлежит, так как мы родились не только от отца и матери, но и от купели Крещения. А значит, рождены во Христе, и по праву этого рождения можем и должны его воспринять.
Я желаю всем нам доброго христианского настроения, желаю всем нам быть причастниками Пасхи здесь, ликования и Пасхи в вечности.
Храни вас всех Господь. Христос Воскресе!"
По окончании богослужения состоялась братская трапеза, за которой Владыка епископ преподнес сестрам обители пасхальные пряники.18 июля, в день праздника обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422), епископ Россошанский и Острогожский Дионисий участвовал в сове...
17 июля, в канун праздника обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского (1422), епископ Россошанский и Острогожский Дионисий сослужил Святейшему Патри...
13 июля, в Неделю 5-ю по Пятидесятнице, день памяти собора славных и всехвальных 12-ти апостолов, Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский возглавил...
12 июля, день памяти святых всехвальных апостолов Петра и Павла, Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, совершил Божественную литургию святителя ...
11 июля, в канун дня памяти славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил всенощное бдение в храме а...
18 июля, в день праздника обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского (1422), епископ Россошанский и Острогожский Дионисий участвовал в совершении богослужения на Соборно...
С 17 по 18 июля по благословению Преосвященнейшего Дионисия, епископа Россошанского и Острогожского, Ильинский казачий крестный ход с иконой Божией Матери «Спорительница хлебов», который проходит по т...
17 июля вечером, в преддверии празднования обретения мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Чудотворца, Сицилийская-Дивногорская икона Царицы Небесной была доставлена в Свято-Тихоновский соб...
17 июля, в день памяти святых Царственных страстотерпцев: Императора Николая II, Императрицы Александры, великих княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии и царевича Алексия – настоятель храма в честь и...
14 - 17 июля по территории Россошанского церковного округа прошел XII Епархиальный Ильинский казачий крестный ход с чтимой иконой Божией Матери Спорительница хлебов.
17 июля, в канун праздника обретения честных мощей преподобного Сергия Радонежского (1422), епископ Россошанский и Острогожский Дионисий сослужил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси К...
Пресвятая Богородица Своим образом «Сицилийская-Дивногорская» посетила приходы Острогожского благочиния.
15 июля в конференц-зале Павловской районной больницы состоялся круглый стол для будущих мам. Встреча собрала экспертов из разных сфер, чтобы помочь беременным женщинам получить максимум полезной инфо...