В четверг Светлой седмицы епископ Россошанский и Острогожский Андрей посетил Россошанский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.
Встречали Владыку епископа благочинный Россошанского церковного округа иерей Алексей Кувалдин, сотрудник социальной службы Епархиального управления Россошанской епархии Виктор Ильин, директор учреждения Рыгалова Марина Александровна с педагогическим составом, воспитанники центра, а также учащиеся МКОУ лицей №4, которые изъявили желание поучаствовать в мероприятии.
Воспитанники центра порадовали собравшихся маленьким Пасхальным концертом, на котором пели песни и читали стихи, посвященные Светлому Христову Воскресению. Теплая и праздничная атмосфера царила в этот день в центре.
После утренника Владыка Андрей раздал маленьким артистам пасхальные подарки и обратился к присутствующим с назидательным словом:
«Праздник Пасхи не только религиозный. В нём много различных проявлений, которые свидетельствуют о том, как люди относятся друг к другу, что, в свою очередь, свидетельствует о присутствии Христа в жизни человека.
Немного отойду от нынешнего момента, когда мы встречаемся с Воскресшим Христом. На третье воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает жен-мироносиц. Этот день посвящён женщинам. Когда случилась революция, такие деятельницы марксизма, как Клара Цеткин и Роза Люксембург, выступавшие за права женщин, стали основоположницами международного женского дня, празднуемый 8 марта. Откуда взялась такая дата? Именно весной, сразу после Пасхи, в русских деревнях был женский день. Всю домашнюю работу в этот день выполняли мужчины. Женщины участвовали в богослужении и потом праздновали. Праздновали очень широко. Ходили друг к другу в гости, общались. Если вспомнить известное русское классическое произведение со словами «Есть женщины в русских селеньях…», то в реальности женщины вспоминали в этот день все прегрешения мужчин, так что зачастую тем приходилось прятаться. Это одно из проявлений народного быта, в основу которого положена именно религиозная культура. Кто такие жёны-мироносицы? Это женщины – ученицы Христа, которые после Его смерти не успели совершить все приготовительные ритуалы к погребению, как требовала традиция из-за того, что погребение происходило в спешке (а ближневосточный обряд погребения очень церемониальный).
Если кому-то удастся побывать на Ближнем Востоке, в Иерусалиме, либо в Италии, посетить катакомбы, то вы увидите, что представляют собой погребальные сооружения. Это подземное пространство, куда можно войти, сначала в камеру, в камере есть ложе, на которое укладывалось тело покойного. В нынешних традициях Греции и Италии покойника также оставляют, только в погребальных склепах, пока не пройдёт весь биологический процесс разложения, потом кости промывают вином и специальными благовониям и укладывают в специальные колумбарии, сосуды, которые хранятся в этих склепах.
Приблизительно также должен был произойти ритуал погребения Христа. Но в силу того, что все ученики, люди, близкие Христу, находились в некой политической опасности, исходившей от римских воинов, которых в свою очередь подстрекали верующие люди еврейского народа – первосвященники и князья. Прошёл слух о том, что тело Христа хотят украсть, поэтому нужно срочно его спрятать, закрыть гробную пещеру таким камнем, чтобы нельзя было его отодвинуть. Так вот женщины-мироносицы рано утром, как говорит Евангелие, «ещё солнце не взошло», пошли к пещере с благовониями, рассуждая, кто же им отворит камень. Подойдя, увидели, что камень отворён, а на ложе остались только погребальные пелены. Естественно, они в возбуждении побежали всем рассказывать, что Христос воскрес, о чём они узнали от ангела, который был около пещеры, а встретиться с Ним можно будет уже в Галилее. Галилея – небольшая область, где Христос встречался со своими учениками. По указанию ангела женщины поспешили туда, чтобы привести с собой апостолов и встретить своего Воскресшего Учителя. Не было бы женщин, мы не узнали бы о воскресении Христовом. Поэтому им отводится специальный день, в который празднуется их память. Жёны-мироносицы чествуются как проповедницы и ученицы Христовы.
Второе же воскресение после Пасхи – Фомино воскресение. Оно посвящено апостолу Фоме, который сказал: «Пока не почувствую, не увижу язв на руках Христа, пока не потрогаю Его рёбра, не поверю, что Он воскрес». Христос является апостолам, призывает Фому и приглашает действительно осязать Его рёбра и раны на руках. В одном из явлений Христа перед учениками, которые занимались традиционным для них делом – рыбалкой, ел мёд и печёную рыбу, тем самым подтверждая, что Он не призрак, не дух, а носящий плоть. Возникает вопрос: куда делся Христос после того, как воскрес и вознёсся. Состояние Христа – это состояние человека, которого Он был призван избавлять от болезней, состояние обожения, жития в пространстве бытия Бога.
Христиан – это тот, кто следует со Христом и воскресает с Ним, умервщляя в себе грех, неправду, ложь, всякое греховное проявление, а воскреснув во Христе, имеет потенциальную возможность стать таким, как Христос, то есть прийти в состояние обожения. Поэтому мы и следуем за Христом, верим Ему, верим в Его воскресение, чтобы вернуться в то первоначальное состояние человека, когда он жил в Раю вместе с Богом, познавая и устраивая мир.
Некоторые считают, что христианство – это очень не интеллектуальная религия. Но если глубже вникнуть в его понятия, такие как пространство космоса, управление космосом, все научные разработки, которые существуют в мире, отворяются верой и являются отражением всех заложенных в человеке генетически способностей, которые проявлялись в человеке с момента его появления на земле, когда он соработничал с Богом. Тогда, когда человек отошёл от Бога, через грех был изгнан из Рая, то вся его интеллектуальная деятельность была направлена на то, чтобы его способности и достижения способствовали комфортному устроению на земле. Всё достигалось с большим трудом. Уже не было творческого полёта мысли и творческого выражения деятельности. Поэтому христианство возвращает человека, говоря ему о свободе, обожении, преображении, если человек следует этому призыву христианства в то пространство бытия, из которого он некогда был изгнан и отпал. Для этого необходим труд, нравственный труд. Для этого нужно понять и признать Христа, чтобы именно во Христе обрести эту свободу, полёт творческой мысли и самореализацию.
Я благодарю педагогов за то, что вы проявляете к детям любовь. Это одна из христианских добродетелей. Она самая главная, потому что в Евангелии открывается Имя Божие, которое до Евангелия человечество не знало. Знали как Всемогущего Творца, как Карающий закон, но понятия о любви как о Боге не было до Христа. В Евангелии открывается понятие о Боге как о Любви. Вы любовь дарите детям, вы побуждаете их учиться любить, побуждаете их к тому, чтобы они были людьми целостными и познавали мир с позиции любви, не боялись этого мира и не пытались проявлять какое-то зло, чтобы через это самоутвердиться. К этому, безусловно, нужно прилагать большие силы, и вы не жалеете этих сил, за что вам большое спасибо. Дай Бог вам в дальнейшем такого же творческого доброго христианского настроения в вашем деле.
Детишкам я желаю послушания, потому что пока человек проявлял послушание Богу в Раю, он был в союзе с Богом. Как только он проявил грех непослушания, то отпал от Бога. Если вы в своей жизни будете проявлять послушание, будете учиться любить и твёрдо стоять на ногах, то Господь будет с вами и будет помогать вам в вашей жизни. Молодым людям я желаю творческого и интеллектуального подхода на основе христианских нравственных ценностей и познания жизни. Христос Воскресе!».Преосвященнейшему владыке сослужили секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин, ...
Богослужение прошло в Преображенском храме Архиерейского подворья п. Новонадеждинский Аннинского района.
Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей,...
За Божественной литургией Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев и ключарь Ильинского собора иерей Павел Белов.
Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (...
Богослужение совершил настоятель протоиерей Сергий Чибисов.
В мероприятии принял участие настоятель храма святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова села Переволочное иерей Андрей Елпов.
На мероприятии присутствовал благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей.
Преосвященнейшему владыке сослужили секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин, благочинный Богучарского церко...
В мероприятии, проходившем в библиотеке местного дома культуры, приняли участие воспитанники Воскресной школы при храме вознесения Господня города Калач, педагоги школы и мастера декоративно-прикладно...
Благочинный Острогожского церковного округа иерей поблагодарил отца Михаила Порубаева и игумена Сергия (Руднева) за понесённые труды в этих храмах, а новому настоятелю пожелал помощи Божией.
Богослужение возглавил настоятель храма иерей Андрей Коротя.
Богослужение прошло в Преображенском храме Архиерейского подворья п. Новонадеждинский Аннинского района.