В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе / Россошанская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе

  8 ноября 2020  |    660
В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе

В Неделю 22-ю по Пятидесятнице, день памяти св. великомученика Димитрия Солунского, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, Глава Воронежской митрополии, временно управляющий Россошанской епархией, совершил Божественную литургию в Благовещенском кафедральном соборе. Правящему Архиерею сослужили клирики кафедрального собора.

Богослужебные песнопения исполнял смешанный митрополичий хор Благовещенского собора под управлением регента Ильи Ижогина.

В литургийном евангельском зачале Недели 22-й была прочитана притча Господа Иисуса Христа о богатом и Лазаре, в которой Спаситель дает пример неразумного использования материальных благ и приоткрывает завесу над тайной загробной участи человека (Лк. 83 зач., XVI, 19-31).

На сугубой ектении были произнесены прошения о единстве Святого Православия и о мире в Украине. Также были вознесены молитвенные прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции. Затем Архипастырь вознес молитву о прекращении братоубийственной смуты и водворении мира в земле Украинской.

После пения молитвы Господней "Отче наш" и запричастного стиха проповедь на тему нынешнего евангельского чтения произнес клирик Благовещенского собора диакон Алексий Неделин.

Перед возгласом "Благословение Господне на вас..." была прочитана молитва об избавлении от вредоносного поветрия.


Размышляя о значении читаемой в Неделю 22-ю по Пятидесятнице притчи Христовой о богатом и Лазаре, святой праведный Иоанн Кронштадтский призывает верующих быть милосердными к ближним и заботиться о своей загробной участи: "В нынешнем Евангелии, возлюбленные братья и сестры, изображено Самим Господом нашим Иисусом Христом видимое неравенство состояния и жизни людей в здешней, временной жизни и сообразно тому неравенство участи людей в другой, загробной жизни, конца не имеющей. Это Евангелие в высшей степени поучительно для всех нас, для людей всяко­го состояния и звания. Речь идет об одном богатом человеке, имя которого не упомянуто, и об одном нищем по имени Ла­зарь (Лк. 16, 19-31).

Кто же этот злополучный богач, роскошный весельчак, на­следовавший вечную муку? Судя по тому, что он называет Авраама отцом и что ему и братьям его были известны писа­ния Моисея и пророков, следует полагать, что богач был ев­рейского рода и закона, потомок Авраама. В чем состоял его грех, его вина, за которую он столь нечаянно попал в ад? В Евангелии сказано, что он был богат; но, без сомнения, не бо­гатство было причиной столь ужасного мучения, которое ис­пытывал богач в аду, – и Авраам был в свое время очень бога­тый человек, но богатство не помешало ему быть другом Божиим, потому что он был странноприимец и гостеприимен и был во всем верен и послушен Богу. Сказано дальше, что он одевался в порфиру и виссон - значит, чисто по-царски - и каждый день пиршествовал блистательно. Казалось бы, и в этом нет особенной вины его; богатому человеку, у которого тысячи и, может быть, миллионы денег и огромные помес­тья, отчего не рядиться в шелк и бархат, да в нынешнее время это и не считается особенной роскошью, хотя виссон в то время был особенно дорог.

Далее говорится, что он каждый день пировал блистательно - значит, ел да пил и веселился с дру­зьями и льстецами своими; но и в наше просвещенное время частые пиры, обеды дорогие в большом употреблении и устра­ивающие их не думают, что они через то тяжко согрешают и попадут в ад, особенно если забывают бедных. Пойдем дальше искать вины богатого весельчака. Что в Евангелии говорится? Был некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у во­рот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающи­ми со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Вот где настоящая вина богача, делающая его виновным и в его рос­кошном одеванье, и в его ежедневных богатых пирах: эта ви­на – жестокосердие и немилосердие к бедным, происшедшее в нем от страсти к роскоши и мотовству, к праздной и веселой жизни. У самых ворот его дома лежит бедный Лазарь в стру­пьях – такой бедняк, который одним видом и положением своим должен бы был возбуждать сострадание и милосердие, вызывать богача на помощь; но богач и видя как бы не видит его и не оказывает ему ни малейшего сострадания: он занят своими пирами; псы сострадательнее его – они приходят и об­лизывают гной Лазаря. Лазарь желал напитаться крошками со стола богача – значит, от богатой трапезы ему ничего не да­вали. Вот за это-то жестокосердие и немилосердие богач и по­слан после смерти в ад; а Лазарь за свое злострадание, терпе­ние безропотное, за свою честную бедность и лишения удос­тоен лона Авраамова, вечного успокоения и блаженства.

Ка­кой урок дает нам это изображение богатого и бедного, это описание их жизни и состояния на земле и их участи тотчас после смерти? Во-первых, тот урок, что богатство и бедность, здравие и болезни, веселье и скорби – все здешнее скоро про­ходит и исчезает, но дела людей, их пороки и добродетели не умирают, но переходят вместе с ними в вечность, и там или оправдают, или осудят их пред Судьей всех помышлений и дел человеческих и или введут их в рай, или повергнут в без­дны ада преисподнего, откуда выхода вовеки не будет.

А пото­му, возлюбленные братья и сестры, не будем жестокосерды и немилостивы к бедным, когда имеем сами достаток, не будем зазнаваться в богатстве и довольстве, а будем делиться по си­лам с бедными, чтобы, в случае когда мы оскудеем делами до­брыми, они приняли нас в вечные кровы (Лк. 16, 9), по словам Спасителя нашего. Смотрите, как после смерти Лазаря и бога­ча вдруг переменяется судьба и состояние того и другого! Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Какая честь, какая любовь к нему небожителей! Его несут и сопровож­дают в рай, как согражданина своего, ангелы небесные, эти верные друзья верных Богу людей. Умер и богач, и похоронили его; и в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его. Какое зрелище! Лазарь, нищий, больной, презираемый некогда богатым, теперь в месте света, прохлады, блаженства, а сам богач – в аде, в муках. Ниоткуда никакой помощи. А где сотрапезники и льстецы? Может быть, они тоже в аду?

Дальше вы знаете, что следует: богач просил Авраама, чтобы он послал Лазаря, да омочит конец, только конец перста своего в воде и прохладит язык его, этот сластолюбивый язык, теперь ужасно горящий, засохший. Но богачу и в этом отказано. Правда, Авраам называет его чадом, как бывший богач называл и его отцом, но это название – ча­до – служило только укоризной богачу, не творившему дел Авраамовых, не имевшему его воздержания и странноприимства. Какая же причина отказа в капле воды? Та, что богач по­лучил свое добро в жизни своей, а Лазарь – зло. Какое добро свое? То, которое он считал добром, т. е. ел, пил, одевался изящно, веселился, а о Боге и угождении Ему не помышлял, добрых дел не делал и, значит, жил как скот бессловесный, не заботясь о душе бессмертной. Следовательно, для чего жил, то и получил; что считал своим благом, тем и насладился; для вечности ничего, никаких добрых дел не приготовил, желания и потребности духовных и вечных благ не стяжал, любви к Богу и ближнему чуждым оказался – нечего ему и в раю де­лать, где место только для праведников и любящих чистой любовью Бога и друг друга; Лазарь же в горниле болезни и ли­шений очистился от грехов и потерпел за них наказание в са­мой болезни и лишениях. За то, – говорит Авраам, – он здесь утешается, а ты страдаешь.

Вот как вдруг переменились роли того и другого, и сейчас же после смерти того и другого. О, как непостоянно, непроч­но, неверно все земное! Как постоянна и вечна добродетель и ее награда!

Далее, Авраам представляет и другую причину бо­гатому, почему Лазарю нельзя прийти к нему, бывшему бога­чу, и с малейшей отрадой – только каплей воды на пальце, – именно потому, что между заключенными в аду и между нахо­дящимися в раю утверждена пропасть вовеки непроходимая. Это должно было поразить богача новым ужасом безнадежно­сти в помиловании, ужасом отчаяния, и он уже просит Авраа­ма не о себе, а о своих братьях, чтобы Авраам послал Лазаря к ним для засвидетельствования о действительном существова­нии ада и вечного мучения в пламени его и о существовании рая – вечного жилища и места радости свято поживших или потерпевших наказания за грехи и покаявшихся. Но бывшему богатому сделан отказ и в этом, а сказано, чтобы братья его слушали Моисея и пророков, т. е. их писания читали и испол­няли. Богач снова умолял Авраама о том же, и ему новый от­каз, что они и мертвым не поверят в бытии вечных мук и веч­ной жизни, если не будут слушать Моисея и пророков, гово­ривших Духом Святым.

Хороший, поучительный урок всем нынешним безумным умникам, не верующим в существова­ние душ человеческих по смерти, в действительное бытие веч­ного огня и в вечность мучений грешников нераскаянных и будущего блаженства. Они тоже желали бы, чтобы почаще мертвые приходили к ним и удостоверяли их в истине того, что сказано в Евангелии, но мертвые не придут к ним уверить их в том, что однажды навсегда изрекла сама вечная Истина – Христос Бог наш, и если хотят переменить свой образ мыслей и жизни и достигнуть вечной жизни, то пусть усердно читают и слушают Евангелие и исполняют написанное в нем.

Вот вам краткая беседа на нынешнее Евангелие. Размышляйте о напи­санном в нем и веруйте всем сердцем всему, что в нем написа­но. Ибо ни одна йота не прейдет из того, что сказала сама Ис­тина – Христос, и все исполнится (Мф. 5, 18). Аминь" (Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Слово неделю 22-ю по Пятидесятнице).


Источник: пресс-служба Воронежской митрополии



 Фоторепортаж
В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе В Неделю 22-ю по Пятидесятнице Глава Воронежской митрополии совершил Литургию в Благовещенском кафедральном соборе


 Последние новости раздела
В Неделю 4-ю Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе
В Неделю 4-ю Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе

За Божественной литургией Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев и ключарь Ильинского собора иерей Павел Белов.


В субботу 4-й седмицы Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил архипастырский визит в храм Святой Живоначальной Троицы р.п. Кантемировка
В субботу 4-й седмицы Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил архипастырский визит в храм Святой Живоначальной Троицы р.п. Кантемировка

Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (...


В пятницу 4-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Никольское-1
В пятницу 4-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Рождества Пресвятой Богородицы с. Никольское-1

Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евген...


В среду 4-й седмицы Великого поста епископ Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Успенском храме с. Трехстенки
В среду 4-й седмицы Великого поста епископ Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Успенском храме с. Трехстенки

За Литургией Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин, настоят...


Преосвященнейший епископ Дионисий совершил архипастырский визит в Богучарское благочиние
Преосвященнейший епископ Дионисий совершил архипастырский визит в Богучарское благочиние

Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, совершил Божественную литургию святителя Василия Великого в храме святого мученика Иоанна Воина г. Богучар...


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Икона со святыми мощами благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова продолжает свое шествие по храмам благочиния
Икона со святыми мощами благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова продолжает свое шествие по храмам благочиния
  14 апреля 2024

14 апреля образ прибыл в Казанский храм села Покровка. После Божественной литургии икона посетила пансионат «Коротоякский», где был отслужен молебен.

В воскресной школе Ильинского кафедрального собора состоялось мероприятие, посвященное седмице преподобного Иоанна Лествичника
В воскресной школе Ильинского кафедрального собора состоялось мероприятие, посвященное седмице преподобного Иоанна Лествичника
  14 апреля 2024

Ребята узнали о житие Синайского подвижника, его главном творении - «Лествице». Построили свою великопостную  «лествицу»,  отразившую осознанные нравственные задачи детей - «ступени», с...

В селе Старая Калитва продолжается строительство нового храма
В селе Старая Калитва продолжается строительство нового храма
  14 апреля 2024

В конце 2018 года по благословению правящего архиерея, решением приходской общины Успенского храма было принято решение о строительство нового храма в центре села. Сейчас в нем идут работы...

В Неделю 4-ю Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе
В Неделю 4-ю Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил Литургию в Ильинском кафедральном соборе
  14 апреля 2024

За Божественной литургией Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев и ключарь Ильинского собора иерей Павел Белов.

В актовом зале Епархиального управления состоялся поэтический вечер
В актовом зале Епархиального управления состоялся поэтический вечер
  13 апреля 2024

13 апреля в актовом зале Епархиального управления состоялся поэтический вечер поэта, прозаика, актера театра «Рамс» Артура Ктеянца.

Возле руинированного Троицкого храма с. Верхний Ольшан состоится молебное пение
Возле руинированного Троицкого храма с. Верхний Ольшан состоится молебное пение
  13 апреля 2024

Молебен пение будет совершено настоятелем протоиереем Владимиром Шереметовым 16 апреля. 13 апреля, в субботу силами дружных сельчан был наведен порядок: очищена территорий от сухой растительности...

В субботу 4-й седмицы Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил архипастырский визит в храм Святой Живоначальной Троицы р.п. Кантемировка
В субботу 4-й седмицы Великого поста Преосвященнейший епископ Дионисий совершил архипастырский визит в храм Святой Живоначальной Троицы р.п. Кантемировка
  13 апреля 2024

Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов), настоятель храма прот...

Образ со святыми мощами благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова посетил с.Солдатское
Образ со святыми мощами благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова посетил с.Солдатское
  12 апреля 2024

12 апреля в храм Святителя Афанасия Александрийского с. Солдатское была принесена икона со святыми мощами благоверного князя Александра Невского и праведного воина Фёдора Ушакова.