Во вторник седмицы 7-й по Пасхе, день памяти св. прав. Иоанна Кронштадтского епископ Россошанский и Острогожский Андрей совершил Божественную литургию в Никольском храме г. Россошь, находящемся на территории исправительной колонии №8.
Его Преосвященству сослужили секретарь Россошанской епархии протоиерей Илия Безруких, настоятель храма иерей Виктор Семёнов, настоятель Свято-Ильинского кафедрального собора диакон Алексий Неделин.
За богослужением молились представители администрации, сотрудники и заключенные колонии, большенство из которых после принесения искреннего, чистосердечного покояния приобщились Святых Христовых Таин.
После отпуста литургии Преосвященнейший епископ Андрей поблагодарил администрацию ИК-8 за поддержку и развитие приходской жизни на территории исправительного учреждения: «Дай Бог, чтобы люди, находящиеся здесь, укреплялись и духовно, и физически. Ведь каждый из нас нуждается в даре рассудка и рассуждения, чтобы иметь способность заглянуть в глубину своего сердца. Мы должны стараться приводить своё сердце в такое состояние, чтобы оно чувствовало Христа, пребывающего среди нас. Если мы научимся это делать, тогда это общение со Христом поможет нам в этой жизни выбирать те пути, которые должны помочь нам быть теми людьми, которые исполняют замысел Божий о человеке на земле и по завершении земного пути наследуют жизнь вечную. Я желаю всем нам помощи Божией и молитвенной помощи святого праведного Иоанна Кронштадтского, который показал, что несмотря на все высоты положения и возможности, у каждого христианина есть главная задача в жизни – смирение, стяжание Духа Святого, общение со Христом и наследие вечной жизни».
Затем Владыка Андрей совместно с секретарем епархиального управления отправился в столовую колонии, где разделил праздничную трапезу с заключенными, преподнес в память о молитвенном общении духовной литературу, и ответил на многочисленные вопросы присутствующих.
Также Преосвященнейший епископ Андрей рассказал о самом главном Таинстве Церкви Христовой – Евхаристии, участниками которой стали все присутствующие здесь:
«…Всё, что Христос делал на земле и каким образом Он общался с людьми, когда собирал их и свидетельствовал о той жизни и том призвании человека, которое заложено в него изначально от сотворения мира мыслью Бога, мы, христиане, по слову Святого Писания, творим в Его воспоминание.
Поэтому наша служба состоит из чего? Мы вспоминаем Христа Спасителя, момент Его рождения. Только это делается не как в театре, где люди играют свои роли. В церкви, при совершении литургии, есть предметы, которые символизируют собою Христа, вещи, вещества. Например, берём просфору, воду и вино. Вода и кровь – составные части организма человека, которые нас обеспечивают жизнедеятельностью. По евангельскому свидетельству, когда Христа ударили копьём в ребро, то из раны Его вытекли вода и кровь. Почему мы совершаем преломление хлеба и наливаем в чашу вино? На Тайной вечере Христос со своими учениками Сам, преломив хлеб и благословив Чашу, преподал ее своим ученикам-апостолам, сказав, что это Тело Мое и Кровь Моя, и вы творите это в Моё воспоминание; когда вы будете это делать, то будете проповедовать Мою смерть и возвещать Моё воскресение. Хлеб сам по себе – что это? Вспомните, где родился Христос? Название города Вифлеема, если перевести его на русский язык, означает «Дом хлеба». Поэтому мы с вами берём хлеб, который символизирует Христа и который Христос Сам назвал своим Телом, и приготавливаем его к Божественной литургии (эта часть службы называется проскомидией), для того, чтобы этот хлеб, впоследствии символизирующий Христа, нам принять, вкусить от него. Для чего? Чтобы исполнить слова Христа Спасителя, Который говорил: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6: 56). Таким образом, мы свидетельствуем, что среди нас Христос. Он действует в нас. И наши человеческие качества, которые воспитались в нас в силу возраста, образования, социального положения, семьи и окружения, освящаются присутствием Христа.
Приняв же Христа, мы должны сочетаться с Ним так, чтобы искоренить из своей жизни грех, потому что он делает нас не способными в полноте принять присутствие Христово внутри себя. Это очень большая и важная жизненная задача всех людей.
Одна из очень важных черт человека – это умение за всё Бога благодарить, в какой бы жизненной ситуации мы не оказались.
Готовясь к встрече с вами, я думал, о чём можно порассуждать и какой нравственный пример привести, исходя из той обстановки, в которой мы с вами находимся. Как раз в тот день была память одного из подвижников благочестия, который прославился как монах, как отшельник, аскет, посвятивший свою жизнь Богу, живя в пустыне, в затворе, не выходя в иное пространство жизни, чтобы что-то узнать и проявить себя. Намного сложнее во всей полноте и глубине человеческого понимания воспринять обстановку такой жизни, но с точки зрения христианского смирения и миропонимания её можно оценить так, и пример такой оценки есть. Сейчас мы будем об этом говорить.
Господь даровал нам свободу выбора, волеизъявления. Увидев, что мы эту свободу используем не для созидания своей души, а допуская в жизнь грех, Бог в то же время так управляет нашу жизнь так, что мы оказываемся в пространстве аскезы, в пространстве лишений, в пространстве, в котором нам определено пребывать уже не нашей волей, а волей закона. Т.е. создается некое положение смирения. Если мы с вами расценим обстановку, в которой живём, с этой позиции, то каждого из нас, здесь находящегося, можно назвать невольным монахом, невольным аскетом и отшельником, который хоть и живёт в общине, но находится в закрытой системе пространства. Каждый может сосредотачивать свой ум, чтобы он концентрировался на том, что позволяет усвоить главный вектор человеческой жизни, который связан с пониманием жизни во Христе. Если мы постараемся время, которое дано нам сейчас, воспринять именно с этой позиции, не озлобившись, не поддавшись искушению осуждения, попытки самоутверждения на основе прежних безнравственных поступков и миропонимания, то время, которое дано нам, будет воспринято как время подвига. Когда наступает Великий пост, мы сугубо молимся – это время подвига. Так и сейчас отрезок жизни, который измеряется в годах, а не днях, есть у вас. Это время, можно сказать, особого Великого поста среди тех десятилетий жизни, которые отведены нам Богом. Дай Бог, чтобы это время мы могли понять и оценить, рассмотрев его в такой сложной для нас и психологически, и физически, и морально обстановке жизни, в которой оказались.
Я хотел бы пожелать, чтобы вы именно с этой позиции подходили к тому, что нам отведено в этом временном отрезке, именно на этих основаниях, о которых мы с вами говорим, мы воспринимали, оценивали и осуществляли свой жизненный путь в этом пространстве. Дай Бог, чтобы выйдя из этого пространства, мы в полноте и на основе нравственности сочетались бы со Христом, и Он уже действовал бы в нас, помогал бы нам уклоняться от греха, разрушающего нас, и прилепляться к добру и правде, которая связана именно с пониманием Христа и христианским воззрением на жизнь и на всё, что в ней происходит».
6 июля, в неделю 4-ю по Пятидесятнице, день памяти священномученика Митрофана (Краснопольского), архиепископа Астраханского, Преосвященнейший Дионисий, епископ Ро...
5 июля, в канун Недели 4-й по Пятидесятнице, празднования иконы Божией Матери «Владимирская», Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, совершил все...
4 июля в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Россошь епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил таинство Крещения младенца Варвары – дочери клирика Ильинско...
3 июля в конференц-зале Воронежского епархиального управления состоялось заседание Комиссии по канонизации святых Воронежской митрополии. Работу возглавил председатель ко...
Под председательством митрополита Воронежского и Лискинского Леонтия в конференц-зале Воронежского Епархиального управления состоялось заседание Архиерейского совета Воро...
6 июля, в неделю 4-ю по Пятидесятнице, день памяти священномученика Митрофана (Краснопольского), архиепископа Астраханского, Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, сов...
5 июля, в канун Недели 4-й по Пятидесятнице, празднования иконы Божией Матери «Владимирская», Преосвященнейший Дионисий, епископ Россошанский и Острогожский, совершил всенощное бдение в Свято-Ильинско...
4 июля в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Россошь епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил таинство Крещения младенца Варвары – дочери клирика Ильинского собора диакона Алексия Кози...
3 июля в конференц-зале Воронежского епархиального управления состоялось заседание Комиссии по канонизации святых Воронежской митрополии. Работу возглавил председатель комиссии – епископ Россошанский ...
Под председательством митрополита Воронежского и Лискинского Леонтия в конференц-зале Воронежского Епархиального управления состоялось заседание Архиерейского совета Воронежской митрополии.
1 июля у Центральной братской могилы состоялось торжественное возложение венков и цветов, посвящённое Дню ветеранов боевых действий.
1 июля учащиеся 6,7 и 10 класса из летнего лагеря МБО «Лицей с. Верхний Мамон» в сопровождении учителей Вакулиной Натальи Петровны и Ефимовой Натальи Викторовны посетили с экскурсией храм свв. бессрр...
30 июня выпускники Калачеевского аграрного техникума стали счастливыми обладателями дипломов о среднем профессиональном образовании ФП «Профессионалитет», которая входит в национальный проект «Молодеж...