25 марта, в среду 4-й седмицы Великого поста, в храме Архистратига Михаила с. Нижний Мамон состоялась Божественная литургия Преждеосвященных Даров.
Богослужение совершил благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении настоятеля храма иерея Виталия Сулик.
За богослужением молились прихожане храма и паломники из с. Верхний Мамон.
По завершении службы отец Иаков обратился к молящимся со словами проповеди:
"Поздравляю, дорогие братья и сестры, всех вас с Великим постом. Сегодня среда четвертой седмицы Великого поста, которая считается его серединой. Половина наших трудов позади и в очередной раз стоит задуматься о том, как мы послужили Господу, что же благое совершили в собственной жизни, чему научились и изменилась ли наша жизнь. Произошла ли хоть какая-то малейшая перемена в нашем сознании, в нашем отношении к своей душе, к богослужебной, духовной жизни и к Господу нашему Иисусу Христу. Рассуждая о таких вещах, стоит обратить внимание на Ветхозаветное чтение, которое сегодня прозвучало на службе - паремия Ветхозаветная - пророчество Исаии конец 26 – й и начало 27-й главы. Здесь пророк Исаия возвещает всем слушающим его: «Господь от святаго места Своего призовет всех на суд и земля не скрыет крови своей и явит всех грешников, всех тех, кто ожидает суда Господня». Святой изрек эти слова, находясь в Духе Божием. Не от себя лично, не от своих разумений и размышлений. Эти слова были влагаемы ему в уста Самим Богом. Это Слова Бога, поэтому мы опираемся на них. Исходя из этих слов, можем четко сказать и самим себе, и окружающим нас, что физическая смерть, как явление, не завершает бытие человека, а лишь подытоживает его жизнь во плоти здесь, на земле. Когда рождается человек – ничего не приносит он с собой в этот мир. Приходит сюда маленький, безгрешный, но находится под властью первородного греха. Если сподобляется принять Святое Крещение, то освящается и просвещается от этого первородного греха, соделывается чистой душою и присягает на служение Господу. В дальнейшей своей жизни, возрастая, он призывается свято и непорочно провести это состояние, сохранить и приобрести душу свою в вечной жизни. Но наблюдая за собой, за тем, что происходит в истории, мы с вами прекрасно понимаем, что не один раз мы попрали святое и очищенное Богом это состояние нашей природы, нашей души. Не один раз мы отступили от Бога, отказались от Него в своей жизни, изменили Ему своим грехом, причинили Ему рану и навредили себе. Господь есть Любовь. Любовью Он созидает нашу жизнь и всякое совершение греха – пренебрежение Божественной Любовью, пренебрежение даром жизни, который мы получаем от Бога.
Взирая на всё это, мы должны задуматься над словами, которыми нас наставляет Священная книга Иисуса, сына Сирахова: «Помни час смертный и вовек не согрешишь». Памятование о своей физической кончине – это начало мысли о своей загробной участи, поскольку физическая смерть – это переход из временного, телесного, материального и внешнего состояния в состояние духовное и вечное. Каждый из нас призывается в вечность. Но какова будет там наша участь? Об этом говорит уже апостол и евангелист Иоанн Богослов в своей благой вести о Христе: «Наступает время и настало уже, когда те, которые сотворили благо, пойдут в жизнь вечную, а те которые сотворили зло – пойдут в вечное осуждение». То есть наша загробная участь определяется нашей маленькой скоротечной земной жизнью. Помните, как сказано в Писании: « Если в малом был верен – над многим тебя поставлю. Войди в радость Господина твоего, а неверный в малом неверен и во многом ...».
Если мы с вами не ищем здесь Христа и духовной жизни, не помышляем о вечности, своим узким сознанием считаем наслаждением и блаженством лишь только то, что нас окружает, то мы заблуждаемся и падаем. Почему? Потому что Писание говорит: «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления». Потому что сегодня мы есть, а завтра этим мы можем быть уже не связаны. Об этом также говорит Писание тому человеку, который пытался создать рай на земле: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?». Поэтому надежда только лишь на внешние благи и на свою внешнюю скоротечную жизнь – это пустота и безумие. Безусловно, никто не говорит, что мы должны пренебрегать нашим здоровьем, возможностью пополнить своё состояние, поделится этим состоянием с ближним, всячески заботиться о пропитании своей семьи. «Всё это приложится вам» - говорит Господь. Всё это нужно, но это не должно обладать человеком. Время, которое Господь дает нам здес, на земле, есть у нас для того, чтобы мы освящали свою жизнь и свою душу. А самое главное, в чем мы должны трудиться и иметь основание – это мысли о вечности. Но чтобы там нам быть со Христом , надо искать Его здесь. Когда человек находит Его на земле, он не желает с Ним расставаться нигде. Об этом нам свидетельствуют многие примеры в истории человеческой жизни – мученики, исповедники, святители, преподобные, праведные, бессребренники. Они пренебрегли всем ради Христа. Они не взирали на уговоры, казни, гонения мира сего в любом виде. Среди ласкового слова, среди власти императорской, злобы, ненависти и богатства, мирного или жесточайшего времени – во всех обстоятельствах, как говорит апостол Павел: «Ничто не отлучит нас от Любви Божией».
В эти святые дни поста мы должны ещё раз взвесить свою жизнь и положить на весы с одной стороны духовное, а с другой – телесное и плотское. Что же перевешивает?! Как говорит Писание: «Никто не знает лучше, что есть в человеке лучше самого человека». То есть я сам себе могу быть самым праведным судьей. Я сам должен внимать своей жизни, своей душе, взвешивать, исследовать, разбирать её – какова же моя жизнь, как в мирное, так и в скорбное время. То, что мы слышим и видим сегодня в мире не должно нагонять на нас страх, трепет или смятение. Если я чувствую, что во мне есть перемена в зависимости от того, что происходит в обществе и мире – это говорит о том, что я не имею твердого основания, то есть, Христа. Это значит, что мне полагает особо потрудиться ещё и ещё над спасением своей души, потому что время моё проходит и книги совестные разгибаются. Блажен тот человек, который был благоразумным, богобоязненным, имел страх Божий. Тот человек, который свою жизнь пытался проводить по слову Божию. Именно памятование о кончине своей, об этом суде, о подытоживании и о неминуемой встрече с Богом сохраняет нас от множества грехов. Многие люди думают, что если помнить о смерти, да ещё и в раннем возрасте – это неразумно. Ну зачем же себя раньше времени огорчать и наводить уныние и тоску? Вот именно, что не уныние и тоску, а трепетное отношение к своей жизни. Человек, помышляющий о смерти и о духовности, начинает ценить дар жизни, который ему дан. Он делает всё возможное, чтобы эта жизнь была благостной, радостной и мирной.
Я желаю каждому из нас искать Христа. Нужно стараться менять свою жизнь и как можно больше, ревностней и горячей стремиться к тому, чтобы в нас не осталось никакого греха, разделения с Богом, никакой язвы – ни духовной, ни телесной. Господь есть истинный врач, который врачует нас прежде всего от греха и смерти, и в силах даже нас воскресить. Как об этом свидетельствует патриарх Авраам, рассуждая о своем сыне Исаака – Бог силен и из мертвых воскресит. Всё Его! И земля, и небо, и преисподняя. Поэтому необходимо положить как можно больше труда, чтобы приготовить себя к встрече с Богом при любых обстоятельствах. Мы должны стараться, чтобы Христос, воскресший единожды, всегда был в нашем сердце, тогда жизнь наша будет мирная, благостная и спокойная здесь, на земле. И в вечности не будем мы оставлены, но будем всегда с Отцом Небесным. Аминь.
Всех вас поздравляю с этим великим временем. Желаю помощи Божией, молитвенного предстояния за себя, за свои семьи, за свой род, за своё Отечество. Храни всех вас Господь!»
Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.
В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.
Богослужение возглавил настоятель храма иерей Андрей Коротя.
Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Возглавил богослужение благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов.
Настоятель храма, иерей Иаков Калинин, совершил молебное пение перед святыней, окропил молящихся святой водой и рассказал собравшимся о духовном значения данного богослужения.
22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...
Торжественная встреча прошла в районном Доме культуры.
Участниками игры стали представители молодежных групп пяти благочиний: Россошанского, Острогожского, Калачеевского,Павловского и Каменского.
Ребята заняли в соревновании первое место и получили приз.
Мероприятие проходило в несколько раундов на территории Свято-Ильинского кафедрального собора города Россошь.
21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...
21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.