Престольный праздник в с.Мамоновка / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Престольный праздник в с.Мамоновка

  28 мая 2020  |    14
Престольный праздник в с.Мамоновка

28 мая, в день двунадесятого праздника Вознесения Господня, в селе Мамоновка отметили Престольный праздник. Божественную Литургию совершил благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин, ему сослужил настоятель храма Вознесения Господня иерей Сергий Рязанцев.

По завершении богослужения отец Иаков обратился к молящимся прихожанам с проповедью:

«Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю вас с праздником! Сегодня Святая Православная Церковь вспоминает величайшее событие, описанное в Евангелии. Когда Господь на глазах своих учеников совершил Вознесение на небо. И сегодня же в нашем селе празднуется престольный день, поскольку сей храм, в котором мы совершили Божественную Литургию, освящен в честь Вознесения Господня. Престольный праздник и великий двунадесятый праздник в совокупности сегодня совершаются нашими сердцами, нашими устами и мы с вами, совершив богослужение, должны порассуждать и над тем, что же дает нам этот праздник. Для чего Господь совершает Своё Вознесение?

Если мы немного вернемся назад в истории, то мы увидим, что Воскресение Христово было тайным. Оно совершилось не на глазах людских, а совершилось во гробе, затворенном камнем. И вот тогда уже первые провозвестники Его воскресения - жены-мироносицы, святые апостолы увидели гроб пустым. Вознесение же совершается на сороковой день после Воскресения уже на глазах святых учеников и является величайшим действием для каждого из нас. Господь показывает восшествие человека от земли на небо. Господь показывает в Своем Вознесении каждому из нас, что и мы должны стремиться к этому. Человек должен совершить путь возврата в горные обители. Человек должен совершить вознесение себя, своей души и тем самым оторваться от греховной жизни, наследовать жизнь духовную и вечную.

Некий восточный философ пятого века, рассуждая о том, что же такое небеса, говорит следующее: «Небо всегда справедливо и небо всегда доброе. Небо не хочет, чтобы богатые издевались над бедными. Небо не хочет, чтобы злые уничижали добрых, чтобы один восставал на другого, чтобы были войны и распри в народе. Небо всегда желает мирного и доброго пребывания и мирной жизни на земле». Земля же философами и многими языческими мудрецами воспринималась всегда как противоположная сторона. Поскольку на земле, как говорит премудрый Соломон: «Нет ничего нового под солнцем». Как это было в истории - войны и зависть, осуждения, ропот, вражда - так есть и сейчас.

Поэтому общество, рассуждая и взирая на небо, стремилось к чему то доброму. Потому что душа жаждет общения с Богом. Но до явления Христа на земле, до Его крестной смерти, Его воскресения из мертвых и Его вознесения, общество находилось в неведении. Ибо вознесением завершается земной путь Христа и земной Его подвиг. Господь показывает нам, что мы с вами не только должны отказаться от греховной жизни и пожелать чистого, непорочного состояния своей души, но мы должны с вами и пожелать припасть ко Христу, в общении с Ним обожиться, и вознести себя к небесам. Рассуждая, что делает сегодня Господь, мы с вами не можем не помыслить о том, что Господь с одной стороны показывает нам восшествие в небеса, а с другой стороны Сам Он и есть «небеса», как Он говорит Своим ученикам: «Я есть истина, путь и жизнь», и еще в другом месте: «Царство Божие внутрь вас есть». А потому небо достигается человеком нераздельно в общении со Христом.

Потому мы с вами и приводим себя в общение с Ним в Таинствах святых. Потому мы с вами, приступая к исповеди, объявляем обо всех тех грехах, которыми мы связывали себя и просим Бога сперва вычистить нашу душу, вычистить омыть нашу жизнь, сделать нас достойными сосудами для того, чтобы мы могли вместить это небо в себя. И далее, приступая к Чаше, Телу и Крови Христа, причащаясь этой величайшей святыней, мы принимаем Самого Бога. Господь входит во все составы наши, попаляет все прегрешения наши. Господь сотворяет нас храмом нерукотворенным, в котором пребывает Его благодать. И потому апостол Павел предупреждает каждого из нас в своих посланиях: «Оттого вы так часто болеете и во грехах умираете, что недостойно причащаетесь». Оказывается, есть такое состояние - «недостойное причащение». Что это за состояние? Когда мы с вами совершили трехдневный пост, вычитали пол молитвослова и натощак пришли в храм – всё это есть правило, средство, инструкция и указание. Каким образом мы должны потрудиться? Через что мы можем восстать против своих страстей, смирить их и побороться с ними? Но и это не делает нас достойными Причастия. Жажда общения с Богом, стремление к Нему, любовь к Богу, когда человеческая жизнь немыслима здесь на земле без Него. И тогда человек стремится в общение с Богом и никакая сила не может его отлучить от Бога. Апостол Павел говорит: «…ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Поэтому Господь совершает призыв и в лице апостолов говорит: «Идите и возвестите всем народам. Дабы покаялись, крестились, имели веру и наследовали вечную жизнь. И кто будет иметь веру, спасен будет. А кто не будет иметь веры - осужден будет». Поэтому не обрядовые действия делают нас согражданами святых. А именно внутренняя искренняя сердечная жизнь во Христе, когда Бог всегда в нашем сердце.

Был такой святой Игнатий Богоносец, который всегда говорил, что имя Христово всегда пребывает в его сердце. И зачастую, когда мы исследуем свою жизнь, бывает, что во многом удивляемся от того что некогда нам. Может было раньше больше рвения и больше стремления в молитве и в усердии. И как то в храм мы радостней бежали и на богослужениях мы чувствовали себя окрыленными и вдохновленными. И молитвы читали взахлеб. А сейчас вдруг как то стало труднее, стало больше суетных дел, немощь в теле ощущается больше. А бывает такое, что даже утренние и вечерние молитвы произнести тягостно, трудно и с понуждением. И думаем, вероятно о том, что мы устали, что нас нагрузили со всех сторон суета, обязанности и дела. Но на самом деле мы приходим в такое состояние потому, что в своей жизни, совершая всё вышеперечисленное, делаем это не во имя Христа и не ради Христа, а ради себя самих. Ради своих вожделений, представлений, стремлений к украшению своей жизни, даже ради своей собственной чистоты. Поэтому всё теряется. Ибо в Нагорной проповеди Господь говорит: «Блаженны все гонимые ради имени Моего». Всё, что вне Христа - всё разрушается и не имеет никакого основания и пользы.

Поэтому небо достигается человеком уже здесь на земле, когда он стремится быть всегда со Христом. Священное Писание гласит: «Христос есть камень краеугольный». Он есть основание. Жизнь духовная основана на нем. Если мы с вами сделали множество добрых дел: напоили и накормили кого – то, храм возвели и украсили, но сделали это не ради Христа, не ради того, чтобы имя Божие прославлялось, а ради своих собственных стремлений –всё это является пустым. Дьявол обкрадывает человека, создавая иллюзию, что он живет добродетелью. А на самом деле сосредоточен на своей гордыни, тщеславии и самомнении. Это страшное состояние, через которое дьявол уловляет души людей. И вместе с собой ввергает их в гиенну огненную. Там будет плач и скрежет зубов - говорит об этом Священное Писание.

Поэтому всё, что мы в своей жизни делаем - терпим ли мы какие то испытания и обиды ради того, чтобы от Бога не отпасть и не отдалиться - это является основанием спасения души человека. А если мы это делаем просто для того, чтобы показать себя достойными и может быть уже имея навык в духовной практической жизни, мы обманываемся. Вспомним житие преподобного Антония Великого, к которому часто приходил дьявол для того, чтобы искушать его. И преподобный Антоний всю свою жизнь находился в борении с ним. Однажды дьявол говорит ему: «Антоний, ты мало ешь, мало спишь. Я вообще не ем и не сплю. Но не этим победил ты меня. Ты смирился пред Богом, а я не могу». Дьявол клевещет на преподобного Антония и предлагает ему возгордиться и принять помысел о том, что дьявол не может, а он смог смириться и явить величайшую кротость духа и святости. И тут же незамедлительно совершилось бы падение этого человека с той величайшей вершины духовной, на которую он всю свою жизнь собирался. В одно мгновение! Но преподобный Антоний, живя всегда в общении с Богом, имея Его в сердце и помышлении своем, проявляет состояние духовной кротости и показывает образ Христа, который он принял: «Пока я жив, я тебя не победил». И тем самым он не совершил самый страшный и самый губительный грех - грех тщеславия, превозношения, самомнения и гордыни, через который падает человек.

Поэтому дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы с вами, размышляя о сегодняшнем событии, имея в истории такие величайшие примеры святых угодников Божиих, понимали, что невозможно нам наследовать блаженство и рай, если мы в своей жизни не соединимся со Христом. Поэтому как и апостолы, мысленно взирая на Христа вознесшегося, просим и молим Его ниспослать нам Духа Святаго, укрепить наши духовные и телесные силы, чтобы и нам с вами своё сознание греховное переменить молитвой, богообщением, участием в Таинствах церковных, совершить то самое вознесение себя из ада, из бездны греха в небесные обители и всегда быть со Христом в раю. И пусть ничто не препятствует нам достигать Христа в своей душе, в своем сердце, в своей земной жизни и дай Бог в вечности нам всегда быть с Ним неразлучными. Аминь».


Источник: благочинный Верхнемамонского церковного округа Россошанской епархии иерей Иаков Калинин



 Фоторепортаж
Престольный праздник в с.Мамоновка Престольный праздник в с.Мамоновка Престольный праздник в с.Мамоновка Престольный праздник в с.Мамоновка Престольный праздник в с.Мамоновка Престольный праздник в с.Мамоновка



 Последние новости раздела
Представитиль благочиния принял участие в заседании секции Митрофановских чтений
Представитиль благочиния принял участие в заседании секции Митрофановских чтений

Секция: «Современные массмедиа в условиях информационного противостояния» в конференцзале  факультета журналистики ВГУ,  в смешанном (очном и дистанционном) фор...


В Павловске прошла секция Митрофановских чтений епархиального миссионерского отдела
В Павловске прошла секция Митрофановских чтений епархиального миссионерского отдела

Секция прошла 7 декабря в Павловском сельскохозяйственном техникуме.


Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений по казачеству
Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений по казачеству

Секция отдела по взаимодействию с казачеством Воронежской митрополии: «Казачество в условиях глобальных вызовов современности: духовный выбор» состоялась 7 декабря на баз...


В Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон встретили престольный праздник
В Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон встретили престольный праздник

Накануне было совершено всенощное бдение с литией. В день памяти святителя Митрофана, покровителя земли Воронежской, в Свято-Митрофановском храме состоялись праздничные б...


В Россошанской епархии состоялась секция Митрофановских церковно-исторических чтений по культуре
В Россошанской епархии состоялась секция Митрофановских церковно-исторических чтений по культуре

Заседание секции епархиального отдела культуры: «Объединяющая роль отечественной культуры перед лицом глобальных вызовов современности» состоялась 5 декабря в Доме культу...


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

В Михайло-Архангельском храме прошла встреча-экскурсия для учащихся Воробьёвской школы
В Михайло-Архангельском храме прошла встреча-экскурсия для учащихся Воробьёвской школы
  8 декабря 2022

Встреча прошла 8 декабря в рамках Митрофановских церковно-исторических чтений. Об устройстве храма, важнейших его частях, о иконах и видах иконописи учащимся рассказал помощник благочинного Калачеевск...

Представитиль благочиния принял участие в заседании секции Митрофановских чтений
Представитиль благочиния принял участие в заседании секции Митрофановских чтений
  7 декабря 2022

Секция: «Современные массмедиа в условиях информационного противостояния» в конференцзале  факультета журналистики ВГУ,  в смешанном (очном и дистанционном) формате. От Павловского  бла...

Представители благочиния приняли участие в работе секция Митрофановских чтений: «Современные массмедия в условиях информационного противостояния»
Представители благочиния приняли участие в работе секция Митрофановских чтений: «Современные массмедия в условиях информационного противостояния»
  7 декабря 2022

Секция прошла 7 декабря на базе факультета журналистики Воронежского государственного университета.

В Россоши прошла работа секции Митрофановских чтений епархиального отдела по благотворительности и социальному служению
В Россоши прошла работа секции Митрофановских чтений епархиального отдела по благотворительности и социальному служению
  7 декабря 2022

В работе секции приняли участие представители ассоциации многодетных матерей города Россоши, волонтеры и социальные работники Россошанской епархии.

В Павловске прошла секция Митрофановских чтений епархиального миссионерского отдела
В Павловске прошла секция Митрофановских чтений епархиального миссионерского отдела
  7 декабря 2022

Секция прошла 7 декабря в Павловском сельскохозяйственном техникуме.

Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений по казачеству
Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений по казачеству
  7 декабря 2022

Секция отдела по взаимодействию с казачеством Воронежской митрополии: «Казачество в условиях глобальных вызовов современности: духовный выбор» состоялась 7 декабря на базе Горожанского казачьего кадет...

Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений епархиального отдела религиозного образования и катехизации
Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений епархиального отдела религиозного образования и катехизации
  6 декабря 2022

Секция: «Духовные традиции отечественного воспитания и современная практика» прошла 6 декабря в церковно-историческом кабинете Епархиального управления.