Престольный праздник в с.Мамоновка / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Престольный праздник в с.Мамоновка

  28 мая 2020  |    67
Престольный праздник в с.Мамоновка

28 мая, в день двунадесятого праздника Вознесения Господня, в селе Мамоновка отметили Престольный праздник. Божественную Литургию совершил благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин, ему сослужил настоятель храма Вознесения Господня иерей Сергий Рязанцев.

По завершении богослужения отец Иаков обратился к молящимся прихожанам с проповедью:

«Дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю вас с праздником! Сегодня Святая Православная Церковь вспоминает величайшее событие, описанное в Евангелии. Когда Господь на глазах своих учеников совершил Вознесение на небо. И сегодня же в нашем селе празднуется престольный день, поскольку сей храм, в котором мы совершили Божественную Литургию, освящен в честь Вознесения Господня. Престольный праздник и великий двунадесятый праздник в совокупности сегодня совершаются нашими сердцами, нашими устами и мы с вами, совершив богослужение, должны порассуждать и над тем, что же дает нам этот праздник. Для чего Господь совершает Своё Вознесение?

Если мы немного вернемся назад в истории, то мы увидим, что Воскресение Христово было тайным. Оно совершилось не на глазах людских, а совершилось во гробе, затворенном камнем. И вот тогда уже первые провозвестники Его воскресения - жены-мироносицы, святые апостолы увидели гроб пустым. Вознесение же совершается на сороковой день после Воскресения уже на глазах святых учеников и является величайшим действием для каждого из нас. Господь показывает восшествие человека от земли на небо. Господь показывает в Своем Вознесении каждому из нас, что и мы должны стремиться к этому. Человек должен совершить путь возврата в горные обители. Человек должен совершить вознесение себя, своей души и тем самым оторваться от греховной жизни, наследовать жизнь духовную и вечную.

Некий восточный философ пятого века, рассуждая о том, что же такое небеса, говорит следующее: «Небо всегда справедливо и небо всегда доброе. Небо не хочет, чтобы богатые издевались над бедными. Небо не хочет, чтобы злые уничижали добрых, чтобы один восставал на другого, чтобы были войны и распри в народе. Небо всегда желает мирного и доброго пребывания и мирной жизни на земле». Земля же философами и многими языческими мудрецами воспринималась всегда как противоположная сторона. Поскольку на земле, как говорит премудрый Соломон: «Нет ничего нового под солнцем». Как это было в истории - войны и зависть, осуждения, ропот, вражда - так есть и сейчас.

Поэтому общество, рассуждая и взирая на небо, стремилось к чему то доброму. Потому что душа жаждет общения с Богом. Но до явления Христа на земле, до Его крестной смерти, Его воскресения из мертвых и Его вознесения, общество находилось в неведении. Ибо вознесением завершается земной путь Христа и земной Его подвиг. Господь показывает нам, что мы с вами не только должны отказаться от греховной жизни и пожелать чистого, непорочного состояния своей души, но мы должны с вами и пожелать припасть ко Христу, в общении с Ним обожиться, и вознести себя к небесам. Рассуждая, что делает сегодня Господь, мы с вами не можем не помыслить о том, что Господь с одной стороны показывает нам восшествие в небеса, а с другой стороны Сам Он и есть «небеса», как Он говорит Своим ученикам: «Я есть истина, путь и жизнь», и еще в другом месте: «Царство Божие внутрь вас есть». А потому небо достигается человеком нераздельно в общении со Христом.

Потому мы с вами и приводим себя в общение с Ним в Таинствах святых. Потому мы с вами, приступая к исповеди, объявляем обо всех тех грехах, которыми мы связывали себя и просим Бога сперва вычистить нашу душу, вычистить омыть нашу жизнь, сделать нас достойными сосудами для того, чтобы мы могли вместить это небо в себя. И далее, приступая к Чаше, Телу и Крови Христа, причащаясь этой величайшей святыней, мы принимаем Самого Бога. Господь входит во все составы наши, попаляет все прегрешения наши. Господь сотворяет нас храмом нерукотворенным, в котором пребывает Его благодать. И потому апостол Павел предупреждает каждого из нас в своих посланиях: «Оттого вы так часто болеете и во грехах умираете, что недостойно причащаетесь». Оказывается, есть такое состояние - «недостойное причащение». Что это за состояние? Когда мы с вами совершили трехдневный пост, вычитали пол молитвослова и натощак пришли в храм – всё это есть правило, средство, инструкция и указание. Каким образом мы должны потрудиться? Через что мы можем восстать против своих страстей, смирить их и побороться с ними? Но и это не делает нас достойными Причастия. Жажда общения с Богом, стремление к Нему, любовь к Богу, когда человеческая жизнь немыслима здесь на земле без Него. И тогда человек стремится в общение с Богом и никакая сила не может его отлучить от Бога. Апостол Павел говорит: «…ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Поэтому Господь совершает призыв и в лице апостолов говорит: «Идите и возвестите всем народам. Дабы покаялись, крестились, имели веру и наследовали вечную жизнь. И кто будет иметь веру, спасен будет. А кто не будет иметь веры - осужден будет». Поэтому не обрядовые действия делают нас согражданами святых. А именно внутренняя искренняя сердечная жизнь во Христе, когда Бог всегда в нашем сердце.

Был такой святой Игнатий Богоносец, который всегда говорил, что имя Христово всегда пребывает в его сердце. И зачастую, когда мы исследуем свою жизнь, бывает, что во многом удивляемся от того что некогда нам. Может было раньше больше рвения и больше стремления в молитве и в усердии. И как то в храм мы радостней бежали и на богослужениях мы чувствовали себя окрыленными и вдохновленными. И молитвы читали взахлеб. А сейчас вдруг как то стало труднее, стало больше суетных дел, немощь в теле ощущается больше. А бывает такое, что даже утренние и вечерние молитвы произнести тягостно, трудно и с понуждением. И думаем, вероятно о том, что мы устали, что нас нагрузили со всех сторон суета, обязанности и дела. Но на самом деле мы приходим в такое состояние потому, что в своей жизни, совершая всё вышеперечисленное, делаем это не во имя Христа и не ради Христа, а ради себя самих. Ради своих вожделений, представлений, стремлений к украшению своей жизни, даже ради своей собственной чистоты. Поэтому всё теряется. Ибо в Нагорной проповеди Господь говорит: «Блаженны все гонимые ради имени Моего». Всё, что вне Христа - всё разрушается и не имеет никакого основания и пользы.

Поэтому небо достигается человеком уже здесь на земле, когда он стремится быть всегда со Христом. Священное Писание гласит: «Христос есть камень краеугольный». Он есть основание. Жизнь духовная основана на нем. Если мы с вами сделали множество добрых дел: напоили и накормили кого – то, храм возвели и украсили, но сделали это не ради Христа, не ради того, чтобы имя Божие прославлялось, а ради своих собственных стремлений –всё это является пустым. Дьявол обкрадывает человека, создавая иллюзию, что он живет добродетелью. А на самом деле сосредоточен на своей гордыни, тщеславии и самомнении. Это страшное состояние, через которое дьявол уловляет души людей. И вместе с собой ввергает их в гиенну огненную. Там будет плач и скрежет зубов - говорит об этом Священное Писание.

Поэтому всё, что мы в своей жизни делаем - терпим ли мы какие то испытания и обиды ради того, чтобы от Бога не отпасть и не отдалиться - это является основанием спасения души человека. А если мы это делаем просто для того, чтобы показать себя достойными и может быть уже имея навык в духовной практической жизни, мы обманываемся. Вспомним житие преподобного Антония Великого, к которому часто приходил дьявол для того, чтобы искушать его. И преподобный Антоний всю свою жизнь находился в борении с ним. Однажды дьявол говорит ему: «Антоний, ты мало ешь, мало спишь. Я вообще не ем и не сплю. Но не этим победил ты меня. Ты смирился пред Богом, а я не могу». Дьявол клевещет на преподобного Антония и предлагает ему возгордиться и принять помысел о том, что дьявол не может, а он смог смириться и явить величайшую кротость духа и святости. И тут же незамедлительно совершилось бы падение этого человека с той величайшей вершины духовной, на которую он всю свою жизнь собирался. В одно мгновение! Но преподобный Антоний, живя всегда в общении с Богом, имея Его в сердце и помышлении своем, проявляет состояние духовной кротости и показывает образ Христа, который он принял: «Пока я жив, я тебя не победил». И тем самым он не совершил самый страшный и самый губительный грех - грех тщеславия, превозношения, самомнения и гордыни, через который падает человек.

Поэтому дай Бог, дорогие братья и сестры, чтобы мы с вами, размышляя о сегодняшнем событии, имея в истории такие величайшие примеры святых угодников Божиих, понимали, что невозможно нам наследовать блаженство и рай, если мы в своей жизни не соединимся со Христом. Поэтому как и апостолы, мысленно взирая на Христа вознесшегося, просим и молим Его ниспослать нам Духа Святаго, укрепить наши духовные и телесные силы, чтобы и нам с вами своё сознание греховное переменить молитвой, богообщением, участием в Таинствах церковных, совершить то самое вознесение себя из ада, из бездны греха в небесные обители и всегда быть со Христом в раю. И пусть ничто не препятствует нам достигать Христа в своей душе, в своем сердце, в своей земной жизни и дай Бог в вечности нам всегда быть с Ним неразлучными. Аминь».


Источник: благочинный Верхнемамонского церковного округа Россошанской епархии иерей Иаков Калинин



 Фоторепортаж
Престольный праздник в с.Мамоновка Престольный праздник в с.Мамоновка Престольный праздник в с.Мамоновка Престольный праздник в с.Мамоновка Престольный праздник в с.Мамоновка Престольный праздник в с.Мамоновка



 Последние новости раздела
В Казанский храм Павловска прибыла икона святого блговерного князя Александра Невского и святого праведного воина Феодора Ушакова
В Казанский храм Павловска прибыла икона святого блговерного князя Александра Невского и святого праведного воина Феодора Ушакова

 Встречал икону благочинный Павловского церковного округа, настоятель Казанского храма иерей Максим Богомолов.


Руководитель миссионерского отдела Россошанской епархии провел встречу со студентами Педагогического колледжа
Руководитель миссионерского отдела Россошанской епархии провел встречу со студентами Педагогического колледжа

Отец Виталий объяснил слушателям  в чем смысл поста и для чего нужны подготовительные недели. В завершении встречи священнослужитель подарил всем небольшие икон...


В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника
В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника

В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.



В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение
В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение

Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов. 


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

В Казанский храм Павловска прибыла икона святого блговерного князя Александра Невского и святого праведного воина Феодора Ушакова
В Казанский храм Павловска прибыла икона святого блговерного князя Александра Невского и святого праведного воина Феодора Ушакова
  25 апреля 2024

 Встречал икону благочинный Павловского церковного округа, настоятель Казанского храма иерей Максим Богомолов.

Делегация Каменского благочиния посетила зону проведения специальной военной операции
Делегация Каменского благочиния посетила зону проведения специальной военной операции
  25 апреля 2024

25 апреля, по благословению Преосвященнейшего Дионисия, епископа Россошанского и Острогожского, благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин посетил зону проведения специальной военной ...

Настоятель Успенского храма села Трехстенки посетил Каменский детский сад "Колокольчик"
Настоятель Успенского храма села Трехстенки посетил Каменский детский сад "Колокольчик"
  25 апреля 2024

Отец Артемий Фисенко рассказал воспитанникам о светлом празднике Пасхи и принял участие в мастер-классе по изготовлению пасхальных сувениров.

В Тихоновском храме Острогожска был совершён молебен о благополучной сдаче экзаменов
В Тихоновском храме Острогожска был совершён молебен о благополучной сдаче экзаменов
  24 апреля 2024

Вместе с благочинным Острогожского церковного округа иереем Алексием Курганским и руководителем епархиального отдела по работе с молодежью иереем Андреем Рыбаком молились выпускные классы МКОУ СО...

В Свято-Ильинском кафедральном соборе совершена Литургия Преждеосвященных Даров и общая исповедь духовенства Россошанского благочиния
В Свято-Ильинском кафедральном соборе совершена Литургия Преждеосвященных Даров и общая исповедь духовенства Россошанского благочиния
  24 апреля 2024

Богослужение возглавил клирик Россошанского благочиния протоиерей Владимир Бирюков. Ему сослужили: ключарь собора иерей Павел Белов, настоятель Преображенского храма с. Заболотовка иерей Михаил Гусаре...

В среду 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня с. Заброды
В среду 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня с. Заброды
  24 апреля 2024

Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей, настоятель храма прото...

Руководитель миссионерского отдела Россошанской епархии провел встречу со студентами Педагогического колледжа
Руководитель миссионерского отдела Россошанской епархии провел встречу со студентами Педагогического колледжа
  23 апреля 2024

Отец Виталий объяснил слушателям  в чем смысл поста и для чего нужны подготовительные недели. В завершении встречи священнослужитель подарил всем небольшие иконы.