Прощёное воскресенье молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

Прощёное воскресенье молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон

  10 марта 2019  |    62
Прощёное воскресенье молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон

10 марта в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон благочинный Верхнемамонского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов) совершил Божественную литургию. Началась служба с водосвятного молебна.

По завершении литургии благочинный поздравил всех прихожан с завершением подготовительных недель к Великому посту и в слове проповеди предложил вспомнить обстоятельства изгнания Адама из рая:

«Давайте вспомним, рассмотрим, осознаем для духовной пользы и попробуем понять, что же произошло в самом начале. Потому что, если этого не знать, многие вещи, происходящие с нами сегодня, спустя тысячелетия бывают непонятными. И то, что произошло с Адамом и Евой касается каждого из нас.

По причине первородного греха род человеческий унаследовал уныние, болезни и смертность. Грех вошел в природу человека, который состоит из души и тела и полностью её изменил в худшую сторону. Испортил. И человек стал падшим, преклонным к греху и злу. У Апостола Павла есть глубочайшая философская мысль: «как одним человеком вошла в мир смерть, так одним человеком Христом вошла в мир жизнь». Через Адама мы все унаследовали греховность и смертность. Но Бог устроил так, чтобы как грехопадение, также было и восстание человеческого рода. Через Богочеловека Иисуса Христа. Человек получил образ и подобие Божие. Божие подобие – это душа. Бестелесная, бессмертная, свободная, имеющая качества и чувства, подобные Богу, и потенциал для совершенства, для развития.

Адам был сотворен безгрешным, но несовершенным. К совершенству человек должен был стремиться через заповеди. Был дан путь, по которому человек пойдет развиваться. Бог задумал, чтобы человек не грешил. Поэтому предупредил: «Не согрешишь – будешь жить вечно. Но если вкусишь с древа, которое растет посреди Рая, то умрешь». Господь предупредил. Ведь до этого свершилось грехопадение среди ангелов. Поэтому Господь дал заповеди и предупредил человека, чтобы он этого не делал. И через исполнение заповедей человек должен был совершенствоваться в добре и любви. Ибо только Бог знает, что истинно, что добро и любовь. Он показал этот путь. Он повел человека. И человек вначале исполнял эту заповедь и жил в блаженстве, радости и счастье. И постепенно Господь бы возводил человека наверх совершенства, давая другие заповеди – смирения, терпения, милосердия, любви. Господь ещё до грехопадения дал заповедь – плодитесь и размножайтесь. И если бы человек размножался, не совершая грех, то и люди рождались и умножались бы безболезненными, без поврежденной природы. Господь дал Адаму свободу, и он должен был эту заповедь исполнять по свободной воле.

Но Адам не устоял. А дьявол – завистник, клеветник, враг рода человеческого вошел в змея и через него стал беседовать с женой Адама Евой. В Библии сказано: «Вначале Господь сотворил Адама и дал ему эту заповедь. Потом сотворил Еву. И Ева через Адама узнала эту заповедь». Многие богословы этим и объясняют, почему так легко Ева послушала змея и нарушила заповедь. Но Адам здесь больше виновен, чем жена. Потому что он получал заповедь от Бога, и он должен был не послушаться в этом своей жены. Но он послушался её и нарушил заповедь. Совершился первородный грех.

Природа человеческая сразу изменилась и помрачилась. Человек познал зло. Первым проявлением изменения состояния человеческой души явилось то, что прародители увидели себя нагими. Испугались Бога, стали прятаться от него в раю и уходить. То есть до этого их душа полностью была растворена в Боге, была слитна с Богом. Она постоянно беседовала с Богом, ощущала его. Божья благодать непрерывно осеняла душу прародителей. И они были счастливы и блаженны. И как только они нарушили заповедь, это состояние мгновенно изменилось. Между Богом и человеком возникла стена.

Но Господь хотел, чтобы человек покаялся. И стал взывать: Адам, где ты? Хотя Бог видит всё. Адам ответил: Я убоялся и спрятался от тебя. Господь спросил: Не вкушал ли ты с древа познания добра и зла плод? И тут Адам стал оправдываться. Поврежденная совесть и природа человека сразу дала о себе знать. Совесть Адама стала осуждать другого человека – свою жену. Это жена, которую ты дал мне. И Бога осудил в один миг. Ведь Господь дал ему жену. Ты дал мне жену и из-за неё я согрешил. Господь спросил Еву. И она, так же как и Адам стала оправдываться и осуждать. Но только уже змея. Им надо было признать за собой вину, чтобы Господь их тут же простил, и они остались бы в раю. Но поврежденная природа сработала иначе. Они стали оправдываться и осуждать. Это и есть глубочайшее повреждение совести, которое мы все с вами испытываем. Как часто нам хочется за наши неудачи и скорби найти причину в другом человеке или в жизненных обстоятельствах. Мы никогда не укоряем себя. Но из повествования Библии мы видим, как надо врачевать свою поврежденную совесть. Врачуется она только покаянием и самоукорением. И если с нами в жизни что – то происходит, надо всегда искать причину в себе: в чем моя вина? И Господь видя, что прародители не стали каяться, изгнал их из рая. Господь их вывел из рая и внешне и внутренне. Состояние блаженства пропало. Поставил Господь херувимов у врат рая и путь назад прародителям был полностью закрыт. И сказал Господь Адаму: в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Теперь это совершается с каждым из нас. Еве Господь сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Змею Господь сказал: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту. Однако Всемилостивый Творец дал великое обетование прародителям, что в их потомстве родится Спаситель рода человеческого. И придет он через семя жены. Это было первое пророчество о боговоплощении, о пречистой деве Марии, о Христе - Спасителе. Господь сразу дал надежду роду человеческому, чтобы человек не впал в отчаяние, а продолжал жить. Но пошел более трудным путем, чем Господь ему уготовил. Через скорби, страдания, борьбу с грехом. Теперь цель рода человеческого остается всё та же – наладить богообщение и вернуться. Но уже не в потерянный рай, а в царство божие. Но путь этот более трудный. Теперь нам надо не просто совершать добродетель и совершенствоваться в добре и любви, нам предстоит ещё бороться с грехами.

Сегодня такой день Воспоминание Адамова изгнания. Он призывает нас к тому, чтобы мы прочувствовали, осознали и увидели в себе те основные проявления греховности, которые были в наших прародителях. Это гордость, непослушание и невоздержание. Впереди у нас с вами Великий пост. И перед постом мы вспоминаем эти две главные причины, чтобы постом потрудиться достичь воздержания и послушания. Стараться намеренно слушаться родителей, начальников своих. Для того, чтобы гордость ушла. Ведь у нас у каждого она есть».

После проповеди была отслужена вечерня и совершен Чин прощения. В храме было уже все по-другому: на аналоях великопостные черные покрывала. Отец Тихон и отец Константин сменили облачение на темное. После вечерни настоятель храма обращается к прихожанам со словом:

«Завтра мы с вами вступаем в пост с целью очищения своей души, приблизиться к Богу, искоренить недостатки. Если бы была такая таблетка, которая исцеляла все болезни тела, то её можно было бы сравнить с постом. Пост – это лекарство от всех душевных и духовных болезней. Пост – матерь целомудрия. Когда нам трудно, когда грехи одолевают нас, то первым делом надо начинать поститься. В это время всё из нас, выходит, изгоняется. При этом часто бывает так, что мы замечаем, что что - то с нами неладное начинает происходить. Повышается раздражение, гневливость и что только не лезет из нас, когда мы вступаем в борьбу. А до этого всё кажется как бы нормальным. Но это на первый взгляд. Это обманчивое наше видение себя. Как змеи под камнями в норах прячутся наши страсти глубоко в душе. И как только приходит пост, то тут же эти страсти начинают из под камней вылезать. Убегать. Они боятся его. Часто можно заметить, что во время великих постов происходят какие - то скорби и искушения. Это говорит о том, что враг рода человеческого боится этой добродетели как огня. Поэтому внутри у каждого человека происходят искушения, трудности и скорби. А снаружи мы видим, что какие - то не очень хорошие события происходят. Поэтому нам во время поста надо быть особенно бдительными и внимательными. Отслеживать и сразу каяться. Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей, и избави ю. – о чем же должен скорбеть христианин? Апостол Павел пишет: Есть печаль мирская, а есть печаль о Боге. Печаль мирская приводит к смерти тела и души. А печаль о Боге – жизнь. Скорбь и грусть, через которые мы проходим, должны быть о потере блаженства, об образе и подобии божием, который мы растеряли. Проходя через печаль о Боге. Человек проходит очищение. А мирская печаль, например, что мы что - то не заработали или недополучили, кто то нас обидел, кто то с нами не дружит – в ней проявляется самолюбие и гордыня. И чем чаще мы такой печалью печалимся, тем ближе мы приближаемся к смерти своей души. И время поста – это время, чтобы посетовать, посокрушаться о том, что немощный, слабый и грешный я человек, Господи, помоги мне, дай мне силы избавиться от своих грехов, выдержать пост. И чтобы пост очистил мою душу. Каждому возрасту надо давать отдельные рекомендации как поститься. Есть общий устав. Но мы должны понимать, что у каждого разное состояние здоровья. Молодым поститься нужно в полном объеме. Если смолоду не приучиться поститься, то в зрелом возрасте это делать тяжело. Если человек начал поститься, то он избежит многих скорбей и печалей. Страсти и грехи уже не будут так сильно вредить человеку. Они будут искушать, но сильно вредить не будут. Человеку в возрасте надо больше внимания уделить духовному посту – ходить в храм, больше молиться, меньше смотреть телевизор.

Дай Бог, чтобы мы чаще повторяли во время поста молитву Ефрема Сирина, творили поклоны. Это поможет нам очиститься, приблизиться к Богу и подготовиться к встрече светлого Христова воскресения. Я желаю всем нам, чтобы мы, вступая в пост, настроились и с желанием, смело, бодро прошли это поприще. И в конце посмотрели и увидели, какую пользу он нам принес. Дай Бог нам всем сил, терпения и помощи Божией».

В конце проповеди отец Тихон первым испросил прощения. После этого священство храма вышло с крестами, и прихожане поочередно подходили сначала к ним, а потом друг к другу со словами «Простите меня».



 Фоторепортаж
Прощёное воскресенье молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Прощёное воскресенье молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Прощёное воскресенье молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Прощёное воскресенье молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Прощёное воскресенье молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Прощёное воскресенье молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Прощёное воскресенье молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон Прощёное воскресенье молитвенно встретили в Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон



 Последние новости раздела
В Казанский храм Павловска прибыла икона святого блговерного князя Александра Невского и святого праведного воина Феодора Ушакова
В Казанский храм Павловска прибыла икона святого блговерного князя Александра Невского и святого праведного воина Феодора Ушакова

 Встречал икону благочинный Павловского церковного округа, настоятель Казанского храма иерей Максим Богомолов.


Руководитель миссионерского отдела Россошанской епархии провел встречу со студентами Педагогического колледжа
Руководитель миссионерского отдела Россошанской епархии провел встречу со студентами Педагогического колледжа

Отец Виталий объяснил слушателям  в чем смысл поста и для чего нужны подготовительные недели. В завершении встречи священнослужитель подарил всем небольшие икон...


В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника
В ДК «Современник» состоялся День весеннего призывника

В знаковом мероприятии принял участие настоятель храма Архангела Михаила с. Воронцовка иерей Виктор Семенов.



В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение
В храме Архангела Михаила с. Воронцовка было совершено соборное богослужение

Божественную литургию Преждеосвященных даров возглавил благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов. 


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

В пятницу 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Воскресенском Белогорском мужском монастыре
В пятницу 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в Воскресенском Белогорском мужском монастыре
  26 апреля 2024

Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, настоятель Воскресенского Белогорского мужского монастыря игумен Илия (Ждамиров) и братия монастыря в священном...

В Казанский храм Павловска прибыла икона святого блговерного князя Александра Невского и святого праведного воина Феодора Ушакова
В Казанский храм Павловска прибыла икона святого блговерного князя Александра Невского и святого праведного воина Феодора Ушакова
  25 апреля 2024

 Встречал икону благочинный Павловского церковного округа, настоятель Казанского храма иерей Максим Богомолов.

Делегация Каменского благочиния посетила зону проведения специальной военной операции
Делегация Каменского благочиния посетила зону проведения специальной военной операции
  25 апреля 2024

25 апреля, по благословению Преосвященнейшего Дионисия, епископа Россошанского и Острогожского, благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин посетил зону проведения специальной военной ...

Настоятель Успенского храма села Трехстенки посетил Каменский детский сад "Колокольчик"
Настоятель Успенского храма села Трехстенки посетил Каменский детский сад "Колокольчик"
  25 апреля 2024

Отец Артемий Фисенко рассказал воспитанникам о светлом празднике Пасхи и принял участие в мастер-классе по изготовлению пасхальных сувениров.

В Тихоновском храме Острогожска был совершён молебен о благополучной сдаче экзаменов
В Тихоновском храме Острогожска был совершён молебен о благополучной сдаче экзаменов
  24 апреля 2024

Вместе с благочинным Острогожского церковного округа иереем Алексием Курганским и руководителем епархиального отдела по работе с молодежью иереем Андреем Рыбаком молились выпускные классы МКОУ СО...

В Свято-Ильинском кафедральном соборе совершена Литургия Преждеосвященных Даров и общая исповедь духовенства Россошанского благочиния
В Свято-Ильинском кафедральном соборе совершена Литургия Преждеосвященных Даров и общая исповедь духовенства Россошанского благочиния
  24 апреля 2024

Богослужение возглавил клирик Россошанского благочиния протоиерей Владимир Бирюков. Ему сослужили: ключарь собора иерей Павел Белов, настоятель Преображенского храма с. Заболотовка иерей Михаил Гусаре...

В среду 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня с. Заброды
В среду 6-й седмицы Великого поста Преосвященнейший Дионисий совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Преображения Господня с. Заброды
  24 апреля 2024

Преосвященнейшему владыке сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей, настоятель храма прото...