«В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…» / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

«В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…»

  20 марта 2020  |    68
«В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…»

20 марта, в пятницу 3-й седмицы Великого поста в храме св. Иоанна Богослова села Гороховка состоялось соборное богослужение.

Благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении настоятеля храма иерея Константина Деркачева и клириков благочиния иерея Виталия Сулик и иерея Сергия Рязанцева совершил Уставное богослужение – Часы, Изобразительны и Вечерню в соединении с литургией Преждеосвященных Даров.

За богослужением молились прихожане храма и паломники из с. Верхний Мамон.

По окончании богослужения благочинный обратился к молящимся со словами наставления:

«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души, освящение нашей земной жизни. И ориентиром нашей духовной жизни является Господь Иисус Христос.

Однажды, когда Господь показал своё преображение и спустился со своими Учениками к подножию горы Фаворской, то жители припали к Христу и поклонились ниц. Они молили Его исцелить бесноватого. Что такое беснование – это когда бес мучает человека и как свидетельствует сам отец этого несчастного бесноватого сына, «…ввергает его то в огонь, то в воду и много совершает ему пакостей». То бишь, оставить этого бесноватого человека без внимания даже во взрослом возрасте просто было невозможно. Иначе он мог сам себе навредить. Находясь в таком бремени, этот отец очень страдал и скорбел за свое чадо, но не мог ничего сделать. И вот он говорит: «Господи, сжалься над нами. Помоги нам. Ибо я просил твоих учеников, и они не могли исцелить сына». И когда Господь совершает это чудесное исцеление и по слову Христа бес покидает несчастного юношу, то ученики вопрошают Христа: «Господи, почему мы не смогли изгнать из этого человека беса». Когда Господь посылал их в различные селения проповедовать по двое, то по возвращении, как сказано в Писании, они говорили: «И бесы повинуются нам». Господь же говорит о том: «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах». Он говорит ключевые для нас слова: «Сей же род изгоняется только молитвою и постом».

Вот две составляющие христианской человеческой жизни здесь на земле, без которых невозможно нам с вами трудиться о спасении своей души. Поскольку пост – это есть воздержание не только от внешних обстоятельств – пищи, питья, праздности. А это есть воздержание от греха – когда человек, ограничивая себя, пытается побороться со своим грехом, выявить его и принести в покаянии пред Богом. Молитва же дает нам силы и возможность всегда быть со Христом, учиться от Него и подкреплять свои духовные и телесные силы. Поэтому человек трудящийся подвизающийся заботится о спасении своей души через пост и молитву.

И мы, взирая на слова Священного Писания также стараемся употребить в своей жизни ежедневную молитву. Вопрошаем Господа в начале нашего дня и благодарим Его в конце нашего дня. Стараемся всегда находиться в общении с Богом, совершаем богослужения, молитвословия и стараемся, чтобы эта молитва поселилась в нашем сердце. Есть такие слова в Священном Писании о праведных мужах: «Он всегда ходил пред Господе». Память о Боге, мысль о Боге и молитва к Богу всегда жила в сердце этого праведного человека. А потому он избегал множество прегрешений. Господь сохранял его от всякого рода греха и искушения в этой жизни. Молитва – это то величайшее оружие, которое мы применяем вместе с постом, воздерживаясь от всякого рода греха. Стараясь привести себя в состояние бодрости, крепости. Также из Евангелия мы черпаем богу духновенные слова, которыми живет и питается наша душа. А потому долна настольная книга каждого из нас. Туда мы ежедневно должны обращаться за сокровищем духовным, за словами Божественной мудрости и Божественной истины. Ими же подкрепляется душа человека.

И мы вспоминаем из Священного Писания - когда Господь удалился в пустыню и там совершал строгий сорокадневный пост. Мы знаем, что Господь во время своей земной жизни либо проповедовал, проходя различные города и селения, либо удалялся в пустынные места или горы и там находился в молитве и в воздержании. Господь показывал, таким образом, нам пример нашей земной жизни. И когда сорокадневный пост Господь совершил, то к Нему приступил дьявол и искушал Его. И воспоминаем о том, что говорил Ему дьявол: «Повели, чтобы камни сии сделались хлебом». Иными словами дьявол предлагает Христу новое служение. Социальное служение – хлебом нужно всех накормить. На что Господь отвечает: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». А потому слово Божие – это есть наша пища. Это есть наш духовный хлеб, который мы должны вкушать изо дня в день. Он дает нам подкрепление.

И может быть, когда то в трудный момент или в момент испытаний и искушений, или же когда человек готовится к каким-либо действиям, которые касаются не только его окружающих, он вспомнит, что некогда он прочитал в Евангелие слова о Христе и эти слова возможно сберегут его. Потому душа человеческая живет словом. Это не абстрактный звук, это реальное благодатное действие на душу человека. Поэтому мы с вами в сей Великий пост, должны особо внимать Священному Писанию, заниматься чтением Псалтири дома и тем самым возделывать свою душу, приготавливать её к величайшему празднику – Воскресению Христову. К этому мы все готовимся и стремимся. Мы должны привести себя ко Христу как те пять мудрых дев, о которых говорит Священное Писание. Которые вместе со своими светильниками взяли елей. А что это значит? В лампаду подливается масло, которое потом дает эффект горения. Когда масло иссякает, то пламя тоже заканчивается. Поэтому нам приходится всё время подливать масло в светильники. Вот пять мудрых дев взяли с собой это масло. Но в прообразе конечно же здесь говорится о добрых делах. О добродетели жизни, в которой они потрудились, когда ещё не был с ними Жених. Когда эта встреча совершилась, как сказано : «Сей Жених придет к полуночи», то они были готовые. Они жизнь свою в малом посвятили Богу и этими добрыми делами, добродетельной жизнью и служением ближнему украсили светильники свои, подготовились к встрече с Женихом. И тогда блаженна была их участь, ибо Господь взял их с собой на брачный пир, и они находились всегда с Ним в общении. Так и мы с вами, заботясь о своей духовной жизни, о вечности, к которой каждый из нас призван, должны здесь и сейчас на земле, не в старости или в последние дни своей жизни, а в сию минуту, мы должны с вами посвятить свою жизнь Богу. Всегда и во всем соизмерять каждое наше действие со Священным Писанием, с Божественным словом. И когда мы это будем совершать, мы будем понимать - со Христом ли мы свою жизнь живем или мы по- прежнему не можем себя оторвать от суеты мира сего и водим дружбу с миром сим. Апостол Иаков говорит: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?». Речь идет не о том, чтобы дружить или не дружить с окружающими. А о том, чтобы не принимать в своей жизни соблазна - того служения, которое предлагает дьявол Христу: «Из камня сделай хлеб. Накорми всех и сделай сытыми, чтобы никто не страждал и не голодал. И за это тебя полюбят и восславят».

Жизнь христианина на земле – это крестоношение. Жизнь христианина не может быть без страданий и скорбей. Потому что жизнь наша взята с образа земной жизни Христа. Христос взял на себя наши грехи и понес на себе наши болезни. Христос призвал нас всех к Божественной любви, будучи распятым на Кресте. И эта любовь не может сделать человека равнодушным по отношению к тому, что происходит в мире. А потому сердце христианина всегда скорбит, стенает, плачет и рыдает за свои собственные грехи, за прегрешения мира сего. Потому те, кто возлюбил Господа всей своей душою и всем своим помышлением облеклись в ангельский образ жития здесь на земле, то есть, в монашеское служение. Они непрестанно совершают молитвы не только за себя, но и за весь мир. Конечно мы не находим в себе такой ревности служения Богу, такого рвения в нас нет. Но мы имеем величайшие примеры в истории и тех, которые уже прославлены и тех, которые сейчас трудятся во святых обителях и совершают свои молитвы за нас с вами. Чтобы мы не осуетились до конца, но имели памятование о Боге и понуждали себя приходить к покаянию, к исповеди, к причастию, к общению с Богом. Чтобы мы с вами вытягивали себя из того греховного привычного образа жизни, в котором мы с вами погрязли. И пусть эти слова Божественного Писания, о которых мы сегодня вспоминали, пусть сегодняшнее Великопостное соборное богослужение – литургия Преждеосвященных Даров – всё это вдохновляет нас и благословляет на наши подвиги и труды не только в дни Великого поста, но чтобы вся наша жизнь утвердилась и укрепилась по отношению к Богу. Чтобы мы были постоянными в своем намерении и не колебались из стороны в сторону.

Многое в истории было страшного, скверного и ужасного и сейчас мы слышим то и дело в народе о том, как тягостно и трудно экономически, финансово и за здоровье своё боятся люди. И ужасаются и приходят в страх и смятение. Но не стоит бояться православному христианину, потому что мы с вами пытаемся провести свою жизнь с Богом, как гласит 26-й Псалом: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?» Если только я со Христом. Поэтому соизмеряем свою жизнь, исследуем – с кем мы проводим её. И эта история многому нас учит, помогает прослеживать действие промысла Божия в жизни человека. И вспоминаем место в Священном Писании в Ветхом Завете, когда Моисей вывел израильский народ из Египта, дал им свободу духовную, общение с Богом – Отцом, восстановил это общение, был посредником между народом и Богом. И люди видели и слышали как гром и молния сопровождали общение Моисея с Небесным Отцом. И прекрасно понимали те заповеди, которые дал Бог – Отец через Моисея. И всё равно, совершая странствия по пустыне, находясь в стеснении, голоде и жажде, роптали на Моисея и на Бога и говорили: «Как в Египте мы вкушали прекрасно свиная мяса». То бишь, мясо тех египетских поросят. И когда в обществе ропот усилился и до безумия дошли они, не оценивая того дара, который Бог им преподнес, которым Он избавил их от рабства. Ведь первенцев убивали – родных детей, но ели свиная мяса. Страдали, скорбели, но сытые и здоровые. И вот когда так усилился их ропот, то Господь для вразумления навел на них множество перепелов, которых они в безумии стали пожирать. И сказано в Писании: «Когда ещё в устах их были перепела, то ангел губитель вышел и стал забирать души этого общества. И из ноздрей, из ушей всё это было явлено». Как люди со сладким мясом в устах завершали свой земной путь в ропоте, в жестокосердии, в услаждении своей страсти и в отчуждении от Бога. Вот и взвешивается наша жизнь – что нам дороже? Духовная жизнь со Христом и надежда на воскресение из мертвых или же внешнее скоротечное временное сладострастие и удовольствие от тех благ мира, которыми мы пользуемся? Но и эти блага мир не сам собой произвел. А Господь всё дает нам, в чем мы имеем нужду. Мы же по слову Писания должны искать Царство Небесное, а всё остальное приложится нам. Поэтому подкрепи всех Господь иметь четкие духовные ориентиры в нашей жизни и всё происходящее вокруг соизмерять со Священным Писанием, со словом Божиим. Господь помогает нам нести свою жизнь, нам лишь стоит открыть свои сердца и свои жизни. Аминь!

Всех вас поздравляю с Великим постом».

 



 Фоторепортаж
«В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…» «В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…» «В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…» «В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…» «В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…» «В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…» «В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…» «В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…» «В дни Великого поста продолжается благодатное время спасения нашей души…»


Следующая новость

Чин выноса Креста Господня


 Последние новости раздела
В храмах Павловского благочиния была совершена праздничная Божественная литургия
В храмах Павловского благочиния была совершена праздничная Божественная литургия

В ночь с 4 на 5 мая в храмах Павловского благоиния прошли Пасхальные торжественные богослужения.


Руководитель миссионерского отдела Россошанской епархии встретился со студентами павловского Педагогического колледжа
Руководитель миссионерского отдела Россошанской епархии встретился со студентами павловского Педагогического колледжа

Отец Виталий рассказал о страданиях Христа Спасителя в контексте исторических и медицинских данных и показал присутствующим копию Туринской плащаницы.


Настоятель храма святого благоверного Александра Невского с. Петровка принял участие в мастер классе по росписи пасхальных яиц
Настоятель храма святого благоверного Александра Невского с. Петровка принял участие в мастер классе по росписи пасхальных яиц

Мастер-класс провели в Петровском СДК совместно с сотрудниками дома культуры для детей сельского поселения.



Руководитель миссионерского отдела Россошанской епархии посетил павловскую школу - интернат №2"
Руководитель миссионерского отдела Россошанской епархии посетил павловскую школу - интернат №2"

Отец Виталий рассказал учащимся о Страстной седмице и о Туринской плащанице.


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

Правящий архиерей совершил чин освящения нового корпуса павловской детской больницы
Правящий архиерей совершил чин освящения нового корпуса павловской детской больницы
  6 мая 2024

Его Преосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Павловского церковного округа иерей Максим Богомолов, благочинный Россошанского церковного округа и...

Епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил Литургию в Покровском храме Павловска
Епископ Россошанский и Острогожский Дионисий совершил Литургию в Покровском храме Павловска
  6 мая 2024

Перед богослужением управляющий Россошанской епархией передал для приходов Павловского благочиния лампаду с благодатным огнем.

Клирик благочиния принял участие в открытии художественной выставки, приуроченной ко Дню Великой Победы
Клирик благочиния принял участие в открытии художественной выставки, приуроченной ко Дню Великой Победы
  6 мая 2024

Выставка была организована руководителем художественной мастерской г. Россошь Ксенией Дубининой.

В престольный праздник Георгиевского храма села Манино была соборно совершена Божественная литургия
В престольный праздник Георгиевского храма села Манино была соборно совершена Божественная литургия
  6 мая 2024

Богослужение возглавил благочинный Калачеевского церковного округа протоиерей Евгений Бей.

В Каменском благочинии встретили празник Светлого Христова Воскресения
В Каменском благочинии встретили празник Светлого Христова Воскресения
  5 мая 2024

В Казанском храме поселка Каменка Божественную литургию в честь главного Православного праздника – Светлого Христова Воскресения совершил благочинный Каменского церковного округи иерей Серги...

В Острогожском благочинии встретили празник Светлого Христова Воскресения
В Острогожском благочинии встретили празник Светлого Христова Воскресения
  5 мая 2024

В центральном, Свято-Тихоновском соборном храме г. Острогожска Пасхальное богослужение возглавил благочинны Острогожского церковного округа иерей Алексий Курганский.

В храмах Павловского благочиния была совершена праздничная Божественная литургия
В храмах Павловского благочиния была совершена праздничная Божественная литургия
  5 мая 2024

В ночь с 4 на 5 мая в храмах Павловского благоиния прошли Пасхальные торжественные богослужения.

Благочинный Каменского церковного округа совершил братскийй молебен
Благочинный Каменского церковного округа совершил братскийй молебен
  5 мая 2024

В богослужении приняли участие 48 мужчин из Каменского района и районного центра. В молебне принял участие глава администрации Каменского муниципального района Анатолий Кателкин.