В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне / Россошанская и Острогожская епархия
Россошанская епархия | Воронежская митрополия

В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне

  11 сентября 2020  |    8
В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне

11 сентября Православная Церковь вспоминает Усекновение главы пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. В этот день в Свято-Митрофановском храме благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении клирика благочиния иерея Константина Деркачева совершил Божественную литургию.

По заамвонной молитве отец Константин зачитал обращение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю Дня трезвости.

По завершении Литургии отец Иаков обратился к молящимся с пастырским словом:

«Возлюбленные о Господе,  братья и сестры! Сегодня Святая Православная Церковь вспоминает Евангельское событие, которое повествует нам о трагизме человеческой жизни не только страдального и всехвального пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, но и о трагизме всего человечества. Потому что то, что совершается над славным пророком,  над «большим рожденным между женами  Мф. 11:11» - есть вопиющий случай и как проклятье ложится на род человеческий, уподобляющийся этим ценностям, которые предлагаются выше того драгоценного слова, исходящего из уст великого пророка. А совершается следующее: царь Ирод заключил Иоанна Крестителя в темницу. Потому что тот имел обличение для царя и говорил: «не должно тебе иметь жену брата твоего Филиппа Мк. 6:18». Ирод же взял себе в жены Иродиаду, жену своего брата, а по семейному закону она получается ему как сестра. И оба они обличались от слов Иоанна Крестителя. Но заключив его в темницу, царь Ирод любил слушать его слово. Часто призывал его, советовался с ним. И многое делал то, что советовал ему пророк - в управлении государством своим, народом. И вот однажды пришло время, когда Господь испытал и Ирода и его окруженных людей. В честь своего дня рождения царь Ирод  совершил праздничный пир. На  этом пиру дочь Иродиады плясала  и весьма угодила ему и возлежащим с ним. Без всякого сомнения, мы можем сказать о том, что сердца и тела их были опьяневшими. Потому как, какой пир мыслится без спиртных напитков. И в таком пьяном угаре, взирая на блудную и распутную девицу, царь Ирод произносит безрассудные слова о том, что обещает ей дать всё, что она попросит у него. Будучи научена своей матерью, которая злобилась на Крестителя, девица попросила главу святого пророка Иоанна на блюде. Царь весьма опечалился, но ради клятвы и ради возлежащих с ним не хотел нарушить своего обещания. И совершается то, что блудное, пьяное, в угаре состояние человеческой души превозмогает над благодатью, светом и обличительным словом пророка.

Мы помним, что Иоанн Креститель, когда вышел на берега реки Иордан, то приходили к нему люди разных сословий: простолюдины, воины, знатные и даже книжники, фарисеи и саддукеи. И все спрашивали его что им делать. И каждому он указывал на их прегрешения и призывал к исправлению. И когда спрашивают его ученики фарисейские: « Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?» (Ин. 1:25). Иоанн Креститель говорит: « Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин  разрешить ремень сапог. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф. 3:11). И потому Евангелие говорит об Иоанне Крестителе, что он есть «глас вопиющего в пустыне» (Ин. 1:23) и он есть «свидетель света» (Ин. 1:8). И составляющие, которые заключают в себе всё его служение здесь на земле от рождения до самой его мученической кончины - это голос вопиющего, слова проповеди, слова призыва о Христе.  

Если мы с вами обратим взор на свою собственную жизнь, то можем отчасти увидеть в себе это служение. Допустим, начитавшись книг духовного содержания, и отсчитав на протяжении многих лет количество посещений храма и совершения богослужений, мы говорим себе, что теперь, обладая неким знанием и богослужебной практикой, можем указать другому собрату нашему на его грехи и пороки. Привести его в храм и сказать: вот, смотри какая благодать Божия, а как ты живешь? Но почему то никто не идет за нами. Даже близкие, сродники, домочадцы порою под сомнение ставят нашу духовную жизнь.

И часто в состоянии стеснения сердца, может быть, даже обиды говорят:

- Как же ты, христианин, в православный храм ходишь и так поступаешь и так делаешь и так говоришь и так себя ведешь?

И тем самым справедливы эти слова. По сути, что в себе эти слова заключают? - Как же ты, прикоснувшись к благодати Божией через Таинство и осветившись от него, поступаешь также как я, который не ходит в храм и не молится?  В чем разница между мной и тобой? Ни в чем. И вот здесь мы видим, что «голос вопиющего» вроде как приняли мы, но света нет. Светильник наш не горит. И не освещает и не являет в себе силу этого слова. Поэтому,  Иоанн Креститель имея величайшую власть слова,  подтверждал её своим образом жизни. А образ жизни его был суров. Он был подвижником веры и благочестия. И ведь мы помним из Священного Писания его слова, сказанные о Христе: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). Вот это умаление человеческого сознания пред Богом и приводит Иоанна Крестителя в величайшую степень духовной жизни и служения.

И когда мы говорим:

– Ах, я теперь многое знаю. Я теперь научен. Вот теперь - то жизнь моя исправилась. В юности грешил, когда Бога не ведал. А сейчас я в храм хожу и грехов - то нет. Исправляюсь уже много лет как.

А что переменилось в жизни? Какой грех истребил? Что исправилось? Кто вокруг меня слово о Боге слышит и в храм идет и говорит, смотри, как человек изменился, какой добродушный стал. И злого слова не услышишь от него. И как не искушают обстоятельства, а ты посмотри, как камень веры стоит. Пойду и я посмотрю,  может там, в храме, действительно что - то происходит. Но нет! Имя Божие хулится и имя христианина хулится, когда многие взирают на нашу жизнь. Потому что чисто внешне принимаем на себя служение. И за Устав боремся и за традиции и за различные чины, которые есть. А уж как мы взираем на внешний вид приходящего в храм, то  здесь сразу суд Божий совершается.  Нет в этом православия. Нет в этом Духа Божия. И слово наше как туман – есть и нет. Поэтому, дай Бог, братья и сестры, чтобы взирая на образ и служение святаго и славного пророка Иоанна Крестителя, который за это слово, за святость, чистоту и непорочность Христа умолился пред Богом настолько, что от него его то и не осталось – одна живая благодать в нем была, мы стремились к исправлению своей жизни.

И, казалось бы, что приняв святое Крещение, мы должны познать благодать Духа Святаго. О котором апостол Павел вопрошает приходящих к нему и говорит: «Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса» (Деян. 19:1-4).

Что это значит? В нем заключаются законы пророка. Он как бы последний их Ветхозаветных пророков подчеркивает  всё,  что было сказано в Ветхом Завете. А что такое Ветхий Завет? Это путеводитель ко Христу. Для чего эти многочисленные книги? Для чего это слово Божие в истории человечества от Адама до Христа? Для того чтобы люди подготовились к пришествию Христову и  увидели свет. Захотели к нему стремиться. И во многом,  рассуждая о пророческом служении, мы с вами увидим, что Господь не только делится с ними мыслями как сказано у пророка Амоса, но и предлагает пророкам отчасти понести служение самого Бога. Иоанн Креститель выделялся из всех потому, что его служение соприкасалось со Христом даже телесно. Он видел Христа, возлагал руку на главу Его, совершил крещение и сам имел крещение от Христа в реках Иорданских.

Рассуждая обо всем этом, стоит нам заметить себе, что во многом мы приходим в храм с прошением к Богу, с нуждою своею. Малейшая  неприятность - и мы тут же бежим к порогу храма, к иконам в молитве:   Господи избавь, посети, помоги и исправи. И надеемся, что Господь нам поможет в этом. И помогает Господь. Но мы абсолютно отметаем ту возможность, что Господь ежедневно взывает к нам с просьбой и просит нас помочь Ему. В чем же? Господь просит нас,  будучи в мире,  сохранить себя от мира. Господь просит нас стать светильниками и светить миру светом. Как в Писании сказано: «Да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного Мф 5:16».  Господь просит нас вопреки всем грехам и порокам исправить свою жизнь и стать достойными храмами для вместилища благодати Божией. Господь просит нас пожалеть, возлюбить и сохранить себя. И просит нас прийти на Его трапезу, на Его вечерю и всегда вечерять с Ним. Господь разделяет с нами Свою любовь, Свою святость и дает нам возможность от этого света самим стать светом.

Дай Бог, братья и сестры, чтобы мы понимали это. И совершали своё служение не внешне, а внутренне, то бишь, испытуя намерение своего сердца. И  ежели оно исполнено греха и порока, приводили бы себя ко Господу и через это очищались бы непрестанно от всех своих грехов. Аминь».

Затем духовенством был совершен водосвятный молебен о страждущих недугом винопития, поскольку 11 сентября является в России днем трезвости.

В этот день в Свято-Митрофановском храме пребывала святыня - образ иконы Божией Матери «Отрада и Утешение», которая была принесена в Верхнемамонское благочиние в рамках проекта: «Русская и Афонская икона: совместный путь через века».

В честь образа Пресвятой Богородицы было совершено акафистное пение и все молящиеся были окроплены освященной водой.


Источник: благочинный Верхнемамонского церковного округа Россошанской епархии иерей Иаков Калинин



 Фоторепортаж
В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне В Верхнем Мамоне почтили память пророка Иоанна Крестителя и поклонились прибывшей святыне



 Последние новости раздела
Представитиль благочиния принял участие в заседании секции Митрофановских чтений
Представитиль благочиния принял участие в заседании секции Митрофановских чтений

Секция: «Современные массмедиа в условиях информационного противостояния» в конференцзале  факультета журналистики ВГУ,  в смешанном (очном и дистанционном) фор...


В Павловске прошла секция Митрофановских чтений епархиального миссионерского отдела
В Павловске прошла секция Митрофановских чтений епархиального миссионерского отдела

Секция прошла 7 декабря в Павловском сельскохозяйственном техникуме.


Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений по казачеству
Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений по казачеству

Секция отдела по взаимодействию с казачеством Воронежской митрополии: «Казачество в условиях глобальных вызовов современности: духовный выбор» состоялась 7 декабря на баз...


В Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон встретили престольный праздник
В Свято-Митрофановском храме с. Верхний Мамон встретили престольный праздник

Накануне было совершено всенощное бдение с литией. В день памяти святителя Митрофана, покровителя земли Воронежской, в Свято-Митрофановском храме состоялись праздничные б...


В Россошанской епархии состоялась секция Митрофановских церковно-исторических чтений по культуре
В Россошанской епархии состоялась секция Митрофановских церковно-исторических чтений по культуре

Заседание секции епархиального отдела культуры: «Объединяющая роль отечественной культуры перед лицом глобальных вызовов современности» состоялась 5 декабря в Доме культу...


Вернуться в раздел с новостями

НОВОСТИ ЕПАРХИИ

В Михайло-Архангельском храме прошла встреча-экскурсия для учащихся Воробьёвской школы
В Михайло-Архангельском храме прошла встреча-экскурсия для учащихся Воробьёвской школы
  8 декабря 2022

Встреча прошла 8 декабря в рамках Митрофановских церковно-исторических чтений. Об устройстве храма, важнейших его частях, о иконах и видах иконописи учащимся рассказал помощник благочинного Калачеевск...

Представитиль благочиния принял участие в заседании секции Митрофановских чтений
Представитиль благочиния принял участие в заседании секции Митрофановских чтений
  7 декабря 2022

Секция: «Современные массмедиа в условиях информационного противостояния» в конференцзале  факультета журналистики ВГУ,  в смешанном (очном и дистанционном) формате. От Павловского  бла...

Представители благочиния приняли участие в работе секция Митрофановских чтений: «Современные массмедия в условиях информационного противостояния»
Представители благочиния приняли участие в работе секция Митрофановских чтений: «Современные массмедия в условиях информационного противостояния»
  7 декабря 2022

Секция прошла 7 декабря на базе факультета журналистики Воронежского государственного университета.

В Россоши прошла работа секции Митрофановских чтений епархиального отдела по благотворительности и социальному служению
В Россоши прошла работа секции Митрофановских чтений епархиального отдела по благотворительности и социальному служению
  7 декабря 2022

В работе секции приняли участие представители ассоциации многодетных матерей города Россоши, волонтеры и социальные работники Россошанской епархии.

В Павловске прошла секция Митрофановских чтений епархиального миссионерского отдела
В Павловске прошла секция Митрофановских чтений епархиального миссионерского отдела
  7 декабря 2022

Секция прошла 7 декабря в Павловском сельскохозяйственном техникуме.

Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений по казачеству
Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений по казачеству
  7 декабря 2022

Секция отдела по взаимодействию с казачеством Воронежской митрополии: «Казачество в условиях глобальных вызовов современности: духовный выбор» состоялась 7 декабря на базе Горожанского казачьего кадет...

Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений епархиального отдела религиозного образования и катехизации
Представители благочиния приняли участие в работе секции Митрофановских чтений епархиального отдела религиозного образования и катехизации
  6 декабря 2022

Секция: «Духовные традиции отечественного воспитания и современная практика» прошла 6 декабря в церковно-историческом кабинете Епархиального управления.