Одним из признаков деградации общества (и самое печальное – именно христианского) является всё более явное проникновение в него дьявольской атрибутики. Она проникает под видом либо разнообразных амулетов, либо праздников, как будто бы и шуточных, например – тот же Хэллоуин (канун праздника Всех Святых). Со стороны он может показаться безобидным красочным маскарадом, балаганом, весельем… Правда, почему-то этот маскарад имеет лицо всякой сатанинской нечисти, но это никого не смущает: это же весело, это же шутка.
Здесь хочется вспомнить один поучительный случай из Ветхого Завета. Когда над пророком Елисеем стали смеяться дети (обратите на это внимание!) и как бы в шутку обзывать его, то наказание Божие было страшным: «и вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка». (4 Цар.2.24) Даже на первый взгляд шуточная игра с бесовской атрибутикой делает человека участником сатанинского обряда, а посему надо не забывать и о наказании, которое может последовать за ней.
Так неужели мы хотим, чтобы на наших глазах страдали наши дети, да ещё по нашей глупости и легковерности?! Ведь если за каждое слово человек даст ответ, то тем более – за беззаконное дело, ибо, как говорит свт. Иоанн Златоуст, «грехи судятся не по времени, а по самому существу преступлений». То есть давность согрешения не избавит человека от наказания до того момента, пока он не покается и не перестанет участвовать, прямо или косвенно, в таких сатанинских праздниках.
Помимо этого здесь скрыт ещё один важный момент. О нём хорошо сказал свт. Игнатий Брянчанинов: «Падшие духи принимают величайшее старание о том, чтобы действовать скрытно и пребывать незамеченными. Тогда действия их получают наибольшее развитие. По этому признаку да ведают те, которые отрицают прямо или косвенно существование духов, что они вступили в решительное подчинение демонам и в единение с ними, отчуждившись от Бога». (Собрание сочинений, том 3) Совершенно незаметно для себя человек свыкается с мыслью, что мир духов – это мир, достойный только смеха и шутки, всё это выдумка, иллюзия, а раз так, то и все опасности, которые он может нести для человека – не более чем пустая болтовня. Всё святоотеческое предание говорит о борьбе с падшими духами, а если их нет, то и борьбы нет, значит, и творения святых Отцов не нужны, а здесь уже и недалеко до хулы на Церковь Христову и её учение. А ведь всё начиналось с простого маскарада в нарядах дьявольской нечисти. Приведу в подтверждение этой мысли слово Златоуста: «Потому-то и возникли более тяжкие грехи, что малые остаются без надлежащего исправления. И подобно тому, как в отношении к телам пренебрегающие врачеванием ран производят этим горячки, гниение и смерть, точно так же и по отношению к душам – не обращающие внимания на незначительные погрешности впадают в большие».
Давайте же, дорогие братья и сёстры, будем внимательно всматриваться в новые, нам совсем чуждые праздники и оценивать их всегда с точки зрения вечности: насколько они соответствуют нашим христианским традициям, нашей православной вере.
Думаю, здесь будет уместно привести яркий пример, как может даже простое любопытство в таких вещах стать причиной серьёзных страданий человека, а уж тем более – сознательное участие в хэллоуинском бесновании.
Монах в Веррии случайно увидел гадательную книгу и, с любопытством разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлёкся ею. Это не прошло даром. В следующую ночь он увидел перед собой эфиопа исполинского роста, который говорил: «Ты меня призывал, и вот я. Что тебе угодно, — всё исполню, только поклонись мне». – «Господу Богу моему поклоняюсь и Тому Единому служу» (Мф. 4, 10). — «Так ты не поклонишься мне? Для чего же призывал меня, позволяя себе чтение моих гадательных тайн?» С этими словами сатана дал сильную пощёчину иноку и исчез. Чувства боли и страха пробудили инока, щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась и обезображивала инока. От опухоли стало не видно глаз. Осведомившись о причине столь странной болезни, знакомые иноки дали знать об этом преподобному Дионисию, который тотчас явился и по совершении молитвы к Богу и Божией Матери помазал елеем больное место. Инок тотчас исцелел и прославил Бога. (Афонский патерик. Ч. 2. С. 48).
Показателен также фильм «Надежда». Это рассказ из первых уст о человеческой трагедии. Успешный предприниматель Надежда вместе с мужем в круизе посетили один таинственный и зловещий остров, на котором она сфотографировалась со статуей беса. Через год Надежда заболела тяжёлой формой саркомы, причём болезнь поразила именно ту часть лица, которая прикасалась к статуе.
Святые Отцы всегда серьёзно предупреждали, что любое соприкосновение с миром духовным может быть только в том случае безопасным для человека, если он прежде подготовится, очистив сердце и душу свою искренними слезами покаяния и жизнью по Евангельским заповедям. Вот как об этом говорит свт. Игнатий Брянчанинов: «Единственный правильный вход в мир духов — христианское подвижничество. Единственный правильный вход к чувственному видению духов — христианское преуспеяние и совершенство. Вводит в это видение тех, которые должны взойти в него, Сам Бог. Вторгающийся в чувственное видение духов самопроизвольно поступает неправильно, незаконно, в противность воле Божией: невозможно такому избежать обмана и следующих за обманом самообольщения и повреждения. Самое намерение его имеет своим началом обман и самообольщение». (Собрание сочинений, том 3)
Евангелие призывает нас быть мудрыми, как змеи, и простыми, как голуби (см. Мф. 10, 16). Другими словами, являть благоразумную рассудительность к окружающим явлениям мира сего, чтобы нашими делами не бесчестилось имя Божие, но, проводя добродетельную и праведную жизнь, показывать собственным примером твёрдое убеждение в евангельских заповедях.
Свящ. Василий Яковлев (2015г.)
22 апреля святыня прибыла в Казанский храм Каменки. Благочинный Каменского церковного округа иерей Сергий Папин в сослужении настоятеля Троицкого храма поселка Подгоренский и настоятеля Успе...
21 апреля в храме Иоанна Богослова с. Нижний Мамон, по благословению настоятеля храма, для воспитанников воскресной группы матушка Наталия Сулик вместе с мастером - кондитером Еленой Астаховой &n...
21 апреля в городе Россошь прошел епархиальный брейн-ринг. В интеллектуальном соревновании приняли участие команды из пяти благочиний епархии.
Архипастырям сослужили: благочинный монастырского церковного округа игумен Илия (Ждамиров), благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов), монашествующие Россошанской епархии в с...
20 апреля святыня посетила Преображенский храм и Тихоновский соборный храм г. Острогожска.
20 апреля, по благословению епископа Россошанского и Острогожского Дионисия, в воскресной школе при Казанском храме поселка Каменка состоялась методическая встреча учителей воскресных школ Россошанско...
По приглашению директора казачьего кадетского корпуса Николая Георгиевича Самарычева в мероприятии принял участие руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством протоирей Владимир Ш...
Его Преосвященству сослужили: секретарь Россошанского епархиального управления иерей Иоанн Суздальцев, благочинный Богучарского церковного округа иеромонах Тихон (Жданов), настоятель храма иерей Васил...