6 апреля в Свято-Митрофановском храме, в канун праздника Благовещения Пресвятой Богородицы, благочинный Верхнемамонского церковного округа иерей Иаков Калинин в сослужении клирика храма иерея Константина Деркачева совершил Всенощное бдение.
7 апреля, в двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, отец Иаков совершил Божественную Литургию и праздничный молебен. В этот день церковный хор пел особенно торжественно, прихожане подхватывали песнопения. Многие прихожане приступили к Таинствам Исповеди и Причастия.
В завершении богослужения благочинный обратился к верующим с пастырским словом:
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Возлюбленные о Господе, братья и сестры, сегодня то Евангельское событие, которое вспоминает Святая Православная Церковь является для нас основополагающим. Об этом говорит и тропарное пение сегодняшнего праздника. «Днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление; Сын Божий сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует…». Вот об этих словах подобает нам с вами сегодня рассуждать. И своё внимание сосредоточить не на своей жизни, не на своих трудностях, скорбях или каких-то обремененных ситуациях, а всё своё внимание направить к образу Пресвятой Богородицы и к тому Евангельскому событию, которое мы сегодня с вами вспоминаем. А именно, Благовещение Пресвятой Богородицы.
Вот об этом святитель Феофан Затворник рассуждает так, что близко друг к другу, более того, даже сродняются Благовещение Божией Матери, то есть услышание благой вести о рождении Мессии и установление Таинства Евхаристии. Потому что Бог Слова, Которым весь мир сотворен, не чуждается войти в утробу человеческую и принять человеческую природу, искаженную и обремененную грехом. Своей благодатью Господь «всегда немощная врачует и оскудевающая восполняет». И в этот самый час Благовещения Пресвятой Богородицы для нас устанавливается Таинство Тела и Крови. И поистине, мы можем провозглашать не только о том, что Матерь Божия Ходатаица и Просительница за нас, но и Питательница. Ведь мы знаем с вами на своем собственном жизненном примере, что каждая мать своё дитя с младенчества питает грудным молоком. И через это ребенок имеет общение с матерью, через это он получает информацию о мире и обо всем том добром и положительном, что наполняет сердце его матери. Поистине, каждый из нас является чадом Пресвятой Богородицы, потому что мы с вами являемся участниками таинства Тела и Крови Христовой. Мы принимаем Святые Дары - Тело и Кровь Того, Который освятил девическую утробу. Который, войдя в утробу Пресвятой Богородицы, принял человеческое естество. А потому, по слову святителя Феофана, причащаясь Святых Христовых Таин, мы с вами можем сказать, что пьем существенно молоко Пресвятой Богородицы. Поэтому Она для нас является ещё и Питательницей.
И рассуждая об этом празднике, подобает нам сказать, что благая весть Архангела Гавриила Пресвятой Богородице касается не только Её и рода Давидова, она касается всего человечества. И это явление невозможно измерить и оценить какими-то человеческими рассуждениями или мерками мира сего материального и плотского. Потому что то, что дается нам с воплощением Христа, то, что дается нам в кротком и смиренном согласии Пресвятой Богородицы, что она: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Божию» (Лк. 1: 28-38). Это соработничество в лице Пресвятой Богородицы и Самого Бога, дает нам возможность иметь Причастие Тела и Крови Христовой. Которое обновляет и освящает наше падшее и греховное естество. Рассуждая о Причастии, мы часто употребляем такие термины, как «часто причащаюсь» или «редко причащаюсь» - это неудобоприятельно относится к Таинству Причастия. Потому что не о количестве раз нам подобает рассуждать, а о качестве этого Таинства. О качестве воздействия Духа Святаго на наше естество. Мы можем твердо сказать, что мы должны неразрывно иметь Причастие Тела и Крови Христовой. И неважно, было ли это, как в жизни Марии Египетской дважды за всю её жизнь, и она не имела разрыва с Богом. Или же, как это получается в нашей жизни - изо дня в день мы готовимся к Причастию постом и молитвой, с сокрушением в своих грехах и пытаемся количеством достичь того самого качества. Мы должны иметь самое главное рассуждение об этом Таинстве - причащаясь Тела и Крови Христовой, мы должны иметь непрерывную связь в Причастии с Богом. Если получается так, что в нашей жизни наступает момент, когда мы эту связь теряем, то это зависит не от того, что мы давно не причащались, а от того, что мы потеряли внутреннее стремление и жажду к Богообщению. Это говорит о том, что мы уклонились вслед греху и пороку и возненавидели чистоту души и тела и предпочли наслаждение себя каким либо грехом. Вот об этом подобает нам рассуждать, когда мы вспоминаем сегодняшнее событие и тот искупительный подвиг, который для нас совершил Христос.
Апостол Павел в своих трудах, в Послании к римлянам, говорит, что мы с вами приняли Крещение Христово. Мы крестились в смерть Его. Для нас Крещение - это видимое погружение в воду. Но Крещение созвучно со словами крестный, крест, крестившись. И в духовном смысле Крещение является ничем иным, как сораспятие Христу в той самой купели, в которой мы омываемся. Апостол Павел говорит, что Сораспяться Ему - это значит, чтобы ветхий наш человек, внутренний наш человек, служащий пороку, распялся Христу и последовал вслед Ему. То есть, отказался от того идола греха и смерти, которому он некогда служил и принадлежал. Раскаявшись в этом должна измениться жизнь человека. Поэтому, приняв Святое Крещение, мы с вами должны иметь перемену ума, образа мыслей и образа действия. Не возжелать грех и воздержаться от него, а возненавидеть его, прогнать его, не желать его. Вот что значит Христовы Суть. Вот что значит иметь неразрывное Причастие во Христе, вот что значит быть достойными храмами для благодати Духа Святаго. Если мы скажем, что когда мы крестились, мы этого не понимали, не знали, не были в этом научены и наставлены, хорошо! Вот сейчас знаем. И сейчас слышим и рассуждаем и разбираемся в этом. И знаем о том, что крестившись, значит сораспявшись Христу. Усердствуем ли мы в этом до сего дня или же продолжаем поступать вероломно и греховно и осуждать себя самих в своих действиях. Если всё это имеется в нашей жизни, то подобает нам иметь покаянное моление к Богу и радоваться о том, что Господь по Своей милости снисходит до немощи человеческой, даже до земли, даже до ада, даже до того, что принимает человеческое естество, искаженное и зараженное грехом. И Господь принимает человеческое естество для того, чтобы мы с вами по благодати стали подобны Богу. Этого нужно желать, к этому нужно стремиться и полагать всю свою жизнь для того, чтобы иметь неразрывное общение с Богом. Будем же благодарны Пресвятой Богородице за то, что Она не отвергла этого промышления Божия, а кротко и смиренно приняла это Таинство и благодаря Ей и мы сегодня пытаемся быть сопричастны великой милости Божией и спасению души нашей. Аминь».
Затем был отслужен праздничный молебен, молящиеся окроплены святой водой.
Кадеты, преподаватели и воспитатели Верхнемамомнского кадетского корпуса Матвея Платова посетили Костомаровскую обитель
В Приречном духовенство благочиния совершило соборное богослужение
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенств...
21 июля, в день явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани в 1579 году, в Казанском храме г. Павловска прошёл престольный праздник.
12 июля Павловское благочиние торжественно отметило праздник славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла, святых покровителей города Павловска.
10 июля 2024 года настоятель Никольского храма села Бабка игумен Симон (Камнев) и воспитанники КВПК "Пересвет" Бабковского СДК ХКО "Станица Павловс...
Там они приняли участие в открытии фотовыставки "Обитель неба на земле - Валаам", посвящённой путешествию на этот северный остров, находящийся в Ладожском озере, пав...
26 июля в Благовещенском Кафедральном Соборе г. Воронежа духовенство Павловского церковного округа во главе с благочинным иереем Максимом Богомоловым в составе духовенства Россошанской епархии приняли...
25 июля, в день празднования иконы Божией Матери «Троеручица», временно командированный клирик Белгородской епархии иерей Андрей Коровин вместе с прихожанами храма Преображения Господня села Новая Кри...
25 июля, в четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице, день памяти иконы Божией Матери «Троеручица», в храме Вознесения Господня города Калач была совершена Божественная литургия и отслужен молебен.
Пребывание чтимого образа «Спорительница хлебов» в Калачеевском благочинии завершилось. В связи с этим 25 июля в храме Казанской иконы Пресвятой Богородицы села Семёновка настоятелем храма Успения Пре...
Принесение святыни совершается по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в рамках Всероссийского молебна о Победе.
24 июля, в день памяти святой равноапостольной княгини Ольги, настоятель храма иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» с. Галиевка Богучарского района иерей Евгений Чайкин сов...
24 июля – 5-й день пребывания чтимого образа Божией Матери «Спорительница хлебов» на территории Калачеевского района.
23 июля епископ Россошанский и Острогожский Дионисий встретился с корреспондентом РИА Воронеж Олесей Жиляковой.